Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


У целых чисел при делении дробная часть отбрасывается (происходит усечение)




x = 5 / 3 (х примет значение 1)

4) % - деление по модулю (3) (используется только для целых чисел)

х = 5%3 (в результате получается остаток от деления х примет значение 2)

5) Сложение + sum = 20+10; sum = 20 + x; sum = hou + sec; (4)

6) Вычитание (4)

7) Операции автоуменьшения -- и автоувеличения ++ на 1 (2)

Различают 2 формы записи операции ++i - префиксная форма (увеличение переменной i происходит до следующей операции) и i++ - постфиксная форма (после)

++size < 18,5 сначала произойдет увеличение переменной, а затем сравнение с числом 18,5

size++ <18,5 сначала сравнение, а затем увеличение на 1.

Пусть переменным присвоены следующие значения: y=2; n=3;

В результате операции y=n++ сначала переменной y присвоится значение переменной n, а затем n увеличится на 1. y станет равным 3, а n - 4

next=(y+n++)*6; в этом случае сначала произойдет сложение, а затем n увеличится на 1 (на результате это не отразится) (2+3)*6=30; n=4;

next=(y+(++n))*6; в этом случае сначала n увеличится на 1. А затем уже числа будут складываться (2+4)*6=36; n=4;

8) Операция определения размера sizeof (2)

Можно определять размерность (количество байт) типа sizeof (int); а также размер переменных sizeof x;

9) Операция присваивания = (15)

Знак = не означает в этом случае равенство. Это присваивание некоторого значения.

val = 3,75; PI = 3,14;

i = i+1; математически это неверно, но поскольку = это не знак равенства, то эта запись в СИ верна. Она означает – к значению переменной i прибавить 1 и новое значение присвоить переменной с именем i.

Можно одно значение присваивать нескольким переменным (присваивается справа налево)

y = x = z = 1;

Нельзя присваивать значения константам. Поэтому при присваивании слева от знака = не может быть константы:

3,75 = val не верно

10) Операция следования, (запятая)

х=5, у=24; (16)

Выражения, разделенные запятой, будут выполняться слева направо. Символ запятая может также использоваться как разделитель (в операторах).

 

Операции отношения

 

Меньше <, (7) Больше или равно > =, (7)

Меньше или равно <=, (7) Не равно!= (8)

Больше > (7) Равно = =. (8)

Используются для сравнения в условных выражениях. Вырабатывают значения «истина» и «ложь».

Не следует путать знаки = и = =. С помощью операции присваивания (=) некоторой переменной слева от этого знака присваивается значение. А с помощью операции отношений (= =) проверяется равенство выражений, стоящих слева и справа от этого знака.

Все операции отношений возвращают результат «истина» или «ложь» (0 или 1). Значение переменных при этом не изменяется.

При сравнении float лучше пользоваться только операциями < и >, т.к. ошибки округления могут привести к тому, что числа окажутся неравными, хотя по логике они должны быть равны. (например 3*1/3 равно 1,0, но 1/3 в вещественном формате будет представлена как 0,999999…, и произведение не будет равно 1)

Приоритет больше чем у операции присваивания, но меньше чем у +, -.

y > x+2; - сначала сложение, затем сравнение.

 

Логические операции

 

Используются для проверки условия, вырабатывая значение истина или ложь.

1) && "И" (операция логического умножения.)

Выражение истинно только в том случае, если истинны выражения, стоящие до и после &&. Если первое – ложь, то дальше не проверяется. (12)

2) || "ИЛИ" (логическое сложение.)

Выражение истинно, если одно из выражений истинно. Если первое – истина, дальше не проверяется (13)

3)! "НЕ" (отрицание) (2)

 

Булева логика:

x y && || !
        0 11
       
         
       

 

Примеры:

if(x>0 && x<10) действие

5>2 && 4>7 - ложь

5>2 || 4>7 - истина

!(4>7) – истина

 

У операции! (НЕ) очень высокий приоритет (выше только у скобок). && и || выше присваивания, но ниже чем отношения.

a>b && b>c || b>d

((a>b) && (b>c) || (b>d))

 

Операции с разрядами

 

Поразрядные логические операции. Приводят к изменению значения переменной. Действия производятся над данными класса целых и char. Они называются поразрядными, потому что они выполняются отдельно над каждым разрядом независимо от разряда, находящегося слева или справа.

1) ~ Дополнение до 1 или поразрядное отрицание. Это унарная операция изменяет каждую 1 на 0, а 0 на 1.

~(11010) получим (00101)

2) & Поразрядное И служит для сбрасывания битов. Эта бинарная операция сравнивает последовательно разряд за разрядом два операнда. Результат равен 1, если оба соответствующих разряда операндов равны 1

(10010011) & (00111101) => (00010001)

3) | Поразрядное ИЛИ служит для установки битов. Эта бинарная операция сравнивает последовательно разряд за разрядом два операнда. Результат равен 1, если один (или оба) из соответствующих разряда операндов равен 1.

(10010011) | (00111101) => (10111111)

4) ^ Исключающее ИЛИ. Результат равен 1, если один из разрядов равен 1 (но не оба)

(10010011) ^ (00111101) => (10101110)

 

Операции сдвига

 

Операции сдвига осуществляют поразрядный сдвиг операнда. Величина сдвига определяется значением правого операнда. Сдвигаемые разряды теряются. При сдвиге вправо знаковый разряд размножается.

1) << сдвиг влево Разряды левого операнда сдвигаются влево на число позиций, указанное правым операндом. Освобождающиеся позиции заполняются нулями, а разряды, сдвигаемые за левый предел левого операнда, теряются.

(10001010)<<2 = = 00101000

2) >> сдвиг вправо Разряды левого операнда сдвигаются вправо на число позиций, указанное правым операндом. Разряды, сдвигаемые за правый предел левого операнда, теряются. Для беззнаковых чисел освобожденные слева разряды заполняются нулями. Для чисел со знаком левый разряд принимает значение знака.

(10001010)>>2 = = 00100010

Эти операции выполняют эффективное умножение и деление на степени 2:

number<<n – умножает number на 2 в n-й степени

number>>n – делит number на 2 в n-й степени

 

6.6. Операция условия?:

 

Операция состоит из двух частей (? и:) и содержит три операнда (операнд1? операнд2: операнд 3). Это более короткий способ записи оператора if else и называется «условным выражением».

Например: условное выражение x = (y<0)? –y: y; означает, что если у меньше 0, то х = -у, в противном случае х = у. В терминах оператора if else это выглядело бы так:

if(y<0)

x = -y;

else

x = y;

Условные выражения более компактны и приводят к получению более компактного машинного кода.

Т.о. если условие операнда 1 истинно, то значением условного выражения является величина операнда 2, если условие операнда 1 ложно – величина операнда 2.

Условное выражение удобно использовать, когда имеется некоторая переменная, которой можно присвоить одно из двух возможных значений.

max = (а>b)? a: b;

 

Преобразование типов

 

В операторах и выражениях должны быть данные одного и того же типа. Но на Си возможно это нарушить (в отличии от Паскаля). Си компилятор автоматически преобразует типы, но следует соблюдать определенные правила:

1.Если производится операция над данными 2-х разных типов, то обе величины приводятся к высшему типу (происходит "повышение" типа).

2. Типы от высшего к низшему: double, float, long, int, short, char. Применение слова unsigned повышает ранг соответствующего типа со знаком.

3. В операторе присваивания конечный результат вычисления выражения в правой части приводится к типу переменной, которой должно быть присвоено это значение (при этом может быть как повышение так и понижение типа). "Понижение" типа приводит к отбрасыванию разрядов.

4. При вычислениях величин типа float они автоматически преобразуются в тип double (для сохранения точности вычислений, это уменьшает ошибку округления). Конечный результат преобразуется обратно в float, если это диктуется оператором описания.

 

Операции приведения

 

Хотя в СИ и возможно преобразование типов, лучше избегать этого и указывать точно тип данных. Это называется привидением типов.

int num;

num = 1,6+1,7; 3,3 => 3. Сначала числа складываются, затем результат приводится к указанному типу.

num = (int)1,6+(int)1,7; 1+1 = 2. В это случае, числа сначала приведены к данному типу, а затем складываются.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 439 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем. © Марк Твен
==> читать все изречения...

2219 - | 2051 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.