Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬ чем смысл Ђоткрытогої финала комедии ј.—. √рибоедова Ђ√оре от умаї?




 ак же разрешаетс€ конфликт между Ђстаройї и Ђновойї ћосквой? ¬ финале комедии приходит к разв€зке общественна€ коллизи€ („ацкий - фамусовска€ ћосква), разрешаетс€ и любовный треугольник (—офь€ Ц ћолчалин Ц „ацкий).

 

—офь€ узнает, что ћолчалин не любил ее, а ухаживал поневоле. ћало того - отец девушки, ‘амусов, узнает о романе —офьи со своим секретарем. ќн обвин€ет во всем новые ве€нь€, которые сделали его дочь чересчур Ђсвободнойї. ‘амусов грозитс€ вз€ть Ђвлюбленныхї в Ђежовые рукавицыї:

 

ѕостой же, € теб€ исправлю:

 

»зволь-ка в избу, марш, за птицами ходить;

 

ƒа и теб€, мой друг, €, дочка, не оставлю,Е

 

Ќе быть тебе в ћоскве, не жить тебе с людьми;

 

ѕодалее от этих хватов,

 

¬ деревню, к тетке, в глушь, в —аратов,

 

“ам будешь горе гореватьЕ

 

ћало того, свидетелем разоблачени€ становитс€ и „ацкий. ќн наконец-то убедилс€, что именно ћолчалин был его соперником в любви к —офье. јлександр јндреевич поражен и разочарован: Ђ—лепец! я в ком искал надежду всех трудов!ї ћало того, что —офь€ выбрала себе такого ничтожного человека, как ћолчалин. ¬сЄ то врем€, что „ацкий был в ћоскве, девушка водила его за нос и не признавалась, что любит кого-то другого.

 

јлександр јндреевич разбит. ¬ ћоскве его объ€вили сумасшедшим, поэтому он должен уехать из города. ¬озлюбленна€ предала и обманула его. ¬ отча€нии „ацкий делает вывод:

 

— кем был!  уда мен€ закинула судьба!

 

¬се гон€т! ¬се кл€нут! ћучителей толпа,Е

 

¬ы правы: из огн€ тот выйдет невредим,

 

 то с вами день пробыть успеет,

 

ѕодышит воздухом одним,

 

» в нем рассудок уцелеет.

 

¬он из ћосквы! —юда € больше не ездок.

 

√ерой уезжает. Ќо нельз€ сказать, что он потерпел полное поражение, а фамусовы победили. ћы знаем, что у „ацкого есть сторонники. я считаю, что прогрессивна€ молодежь будет работать и боротьс€ на благо своей страны, не отступа€ перед Ђвеком минувшимї. ѕоэтому можно сказать, что „ацкий потерпел временное поражение. ќн слишком рано по€вилс€ в ћоскве. —тарые пор€дки были еще слишком сильны. Ќо через какое-то врем€ новые ве€ни€ все равно возьмут верх, а Ђвек минувшийї будет отступать. я думаю, это неизбежно: новое и молодое все равно рано или поздно одержит победу.

 

Ќе€сна и судьба —офьи. ћне кажетс€, что ‘амусов грозил ей —аратовом в запале чувств. ќн хотел, чтобы все окружающие слышали, как он гневаетс€. ¬едь дл€ этого геро€ важнее всего общественное мнение, слово Ђкн€гини ћарьи јлексеевныї. я считаю, что когда ‘амусов остынет, он простит свою дочь. —офь€ останетс€ в ћоскве и будет искать себе выгодного мужа. ¬се посудачат о происшествии в доме ‘амусова и забудут, переключившись на что-то более Ђсвеженькоеї.

 

Ќо это - предположени€ и догадки. —ам же √рибоедов ничего не говорит о дальнейших судьбах своих героев. ќн оставл€ет финал пьесы Ђоткрытымї.

»стории героев остались незавершенными. ѕочему? ¬озможно, потому, что √рибоедов писал о своей современности. ќн не мог точно знать, что же будет дальше. ѕисатель мог только предполагать или высказывать свои пожелани€.

 

 роме того, мне кажетс€, что финал дл€ √рибоедова был не так уж и важен. ≈му гораздо важнее было показать само столкновение героев, нарисовать их портреты, то есть запечатлеть Ђвек минувшийї и Ђвек нынешнийї.

 

Ђќткрытыйї финал комедии Ђ√оре от умаї позвол€ет читател€м поразмыслить, высказать свои предположени€, мнени€ о дальнейшей судьбе героев. ј это значит, что читател€ это произведение не оставит равнодушным. Ќа мой взгл€д, в этом и заключаетс€ главна€ цель любого писател€.

+Ѕлагодар€ сознательному нарушению канонов классицизма, √рибоедов создает особенную пьесу. ¬ ней присутствует две сюжетные линии, что не свойственно комедии. »менно их присутствие и делает финал своеобразным.

 

—воеобразие финала комедии заключаетс€ в том, что, в отличие от любовного, общественный конфликт не имеет разв€зки, а вынесен за рамки произведени€.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-22; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2083 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћибо вы управл€ете вашим днем, либо день управл€ет вами. © ƒжим –он
==> читать все изречени€...

537 - | 446 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.