Т.е. поминание Аллаха отдаляет шайтана от человека. Поминая Всевышнего Аллаха, верующий находится в неприступной крепости и прочной защите. И шайтан не находит путей, чтобы подступить к нему.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах повелел Яхье ибн Закарии, мир ему, пять вещей, и чтобы он совершал деяния в соответствии с ними, и чтобы он повелел это бану Исраиль». В другом хадисе сообщается, что Закария сказал своему народу: «Поистине, мой Господь повелел мне выполнять пять вещей, и чтобы я повелел это вам». Затем упомянул о первой вещи, а это исповедание таухида (Единобожия), затем выстаивание молитвы, затем раздавать садакъа (милостыню), затем назвал пятую вещь, и это поминание Аллаха, и сказал, мир ему и благословение Аллаха: «И я приказываю вам часто поминать Всевышнего Аллаха. Поистине, поминающий Аллаха подобен человеку, которого преследует враг по его следам (т.е. гонится за ним для того, чтобы убить его, или же ограбить). Затем этот человек находит безопасное убежище, и укрывается в нем. И поистине, раб, который находится в поминании своего Господа, более защищен от козней шайтана, чем тот человек от своего врага». См. «аль-Муснад» 17175, ат-Тирмизи 2863, аль-Хаким 582, 203/1. Хадис от аль-Хариса аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в «Сахиху аль-Джами’» 1724.
Тот, кто часто поминает Всевышнего Аллаха, находится в неприступной крепости, прочной защите, и не подступит к нему шайтан, и никогда не достигнет его.
Всевышний Аллах говорит: Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей,Царя людей,Бога людей,от зла искусителя исчезающего при поминании Аллаха,который наущает в груди людей,от джиннов и людей. (Сура ан-Нас, аят 1-6)
«искусителя исчезающего (при поминании Аллаха)» — это описание шайтана.
Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, говорил по поводу слов Всевышнего Аллаха «искусителя исчезающего при поминании Аллаха»: «Ш айтан налегает на сердца сынов Адама. Если же человек забывает об этом, и проявляет беспечность к этому, то шайтан начинает подступать к нему, и наущать ему злые мысли. Если человек начинает поминать Аллаха, то шайтан отдаляется от него». Ат-Табари в своем «Тафсире» 24/754.
Если раб поминает своего Господа должным образом, то отдаляется от него шайтан, становится ничтожным подобно мухе, не остается рядом с этим человеком, а наоборот убегает от него. И поэтому поводу сообщается в хадисе от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал: «Во время призыва на молитву шайтан разворачивается и начинает убегать, громко испуская газы». Аль-Бухари 607, Муслим 379. Из-за того, что ему ненавистно поминание Аллаха. Более этого оно причиняет ему мучения, тем самым прогоняет его от верующего раба. Он абсолютно не присутствует в местах поминания Всевышнего Аллаха.
А то, что касается верующего, то он в неприступной крепости и в прочной защите от шайтана, если того пожелает Аллах.
Если же человек проявит беспечность, то рядом с ним постоянно шайтаны, которые подталкивают его к делам, которые не приносят никакой пользы, и побуждают его совершать грехи. Как об этом было сказано Всевышним Аллахом: «К тем, кто отвращается от поминания Милостивого, Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем». (Сура аз-Зухруф, аят 36)
Т.е. будет неотлучно находиться возле такого человека, не покидая его.
И с этого аяте понимается обратное: если же человек поминает Всевышнего Аллаха, то отдаляется от него шайтан.
Поминание Аллаха является защитой от проклятого шайтана. Поэтому прекрасно поступил один из обладателей знания, который назвал свою книгу, в которой содержатся поминания Всевышнего Аллаха, «Неприступная крепость», или же «Крепость мусульманина», или что-то подобно этому. И это имя подходит этой книге. Так как поминание Аллаха является неприступной крепостью, крепостью мусульманина, убежищем, в котором находит защиту мусульманин, с дозволение Аллаха Всемогущего. Шайтан не находит путей к тому, кто находится в поминании Аллаха, в каком бы он положении не был. Если же ты поминаешь Всевышнего Аллаха во время еды (т.е. говоришь: «Би-сми-Ллях»), то отдаляется от тебя шайтан. Если же ты поминаешь Аллаха перед тем, как войти в дом, то отдаляется от тебя шайтан. И так во всех других делах, в которых будешь поминать Всевышнего Аллаха, шайтан не найдет к тебе подступа. Таким образом, ты будешь находиться под защитой от наущений шайтана, от его козней, от его зла, от его наущений, которые приводят к безумию, от высокомерия, к которому он побуждает, от пустых, порочных стихов и разговоров.
Это то, что касается одной из самых великих и важных польз, извлекаемых из поминания Аллаха.