Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Основные элементы языка Pascal

СРЕДА РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ

Интегрированная среда разработки (ИСР = IDE) -комплекс программных средств для разработки ПО.

 

Состав ИСР:

 

1) текстовый редактор – редактор для набор и редактирование текста на ЯП (подсветка элементов кода, синтаксиса);

 

2) транслятор – программа для преобразования программы с ЯП (исходный код) в объектный код (файл из 0 и 1) + диагностика ошибок:

интерпретатор компилятор
Basic (ранние версии): - читает исходный текст программы по одной строке за раз; - выполняет эту строку; - только после этого переходит к следующей. Java: - исходный текст программы сначала конвертируется в промежуточную форму, а затем интерпретируется; - программа также интерпретируется в процессе выполнения. - читает сразу всю программу и конвертирует ее целиком в объектный код, т.е. транслирует исходный текст программы в форму, более пригодную для непосредственного выполнения компьютером. Объектный код также называют двоичным или машинным кодом. Когда программа скомпилирована, в ее коде уже нет отдельных строк исходного кода.
преимущества
- возможность работы в интерактивном режиме; - отсутствие необходимости перекомпиляции исходного кода после внесения изменений и при переносе кода на другую платформу; - компиляция программы выполняется один раз; - наличие компилятора на устройстве, для которого компилируется программа, не требуется;  
недостатки
- низкая производительность (машинный код исполняется процессором, а интерпретируемый код — интерпретатором; машинный код самого интерпретатора исполняется процессором); - необходимость наличия интерпретатора на устройстве, на котором планируется интерпретация программы; - обнаружение ошибок синтаксиса на этапе выполнения (актуально для чистых интерпретаторов). - компиляция — медленный процесс; - при внесении изменений в исходный код, требуется повторная компиляция.  

3) средства автоматизации сборки;

 

4) отладчик (debugger) – программа для поиска ошибок в программном коде;

5) система управления версиями;


6) инструменты для упрощения разработки интерфейса пользователя;

 

7) стандартные заготовки («мастера»);

 

8) возможность визуального редактирования интерфейса программы;

 

9) браузер классов, инспектор объектов и диаграмму иерархии классов…

 

Интерактивная среда – работает в режиме постоянного общения с пользователем.

 

Среды разработки для языка Pascal: Turbo Pascal, QuickPascal, Visible Pascal, Lazarus, FreePascal

Среда разработки PascalABC.NET 3.1

 

Официальный сайт:

 

 

 


ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЯЗЫКА PASCAL

 
 


АЛФАВИТ языка - совокупность всех допустимых символов, которые можно использовать в языке.

 

Алфавит языка Pascal:

- прописные и строчные буквы латинского алфавита от A до z;

- символ подчеркивания (_);

- арабские цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9;

- специальные одиночные знаки: + – * / = < >.,:; ^ $ # @;

- специальные парные знаки: [ ] () { };

- составные знаки: < = > = < >.. (* *) (..).

 
 

 


ЛЕКСЕМЫ – конечные символы, по умолчанию известные в ЯП.

 

Лексемы ЯП Pascal:

- спецсимволы::= + = *;

- ключевые слова: begin, end, if, for…;

- идентификаторы (имена): a, b1, Number;

- константы: 2, 'ABC', #5;

- комментарии: {...} (*...*) //...

 

Программа работает с данными.

 

 

В языке Pascal любая переменная перед использованием должна быть описана.
Обычно переменные описываются в разделе описаний.

 

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:

 

program имя программы; заголовок программы (не является обязательным)
uses модуль1, модуль2; раздел подключения модулей (может отсутствовать)
varописание переменных; раздел описаний (типов, меток, констант, переменных, процедур, функций)
begin начало раздела операторов
оператор1; оператор2; … операторN; операторы отделяются символом «точка с запятой»
end. конец раздела операторов и символ «точка»

 

ИДЕНТИФИКАТОР – лексема, служащая в качестве имен любых программных объектов: программ, модулей, процедур, функций, типов, переменных и констант.

Идентификатор - любая последовательность латинских букв или цифр, начинающаяся с буквы. Буквой считается также символ подчеркивания "_".

 

Примеры простых программ:

 

program Hello; begin writeln ('Hello World!'); end. program Vichislenie; var a, b: integer; begin write ('Введите число '); readln (a); b:=a*a; writeln ('Квадрат этого числа = ',b); end.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Показания к изготовлению пластиночных протезов с литым базисом | Оператор присваивания. Выражения, операции, операнды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 695 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Слабые люди всю жизнь стараются быть не хуже других. Сильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Борис Акунин
==> читать все изречения...

2257 - | 2182 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.