Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќвеликом падении „еловека ¬селенского




 

Ђќ “ы ≈диный, —амопро€вл€ющийс€, ѕро€ви —еб€ во мнеї.

ƒревн€€ молитва.

 

ѕервый “ернер јрканов есть учение о ¬селенском ќднородном ƒухе, о Ѕытии, —ознании и ∆изни ≈го в —воей „истой ѕрироде. јрканы IV, V и VI утверждают потенциальное бытие монад Ч ≈го отдельных аспектов. ”твержда€ “варность ÷елого, монады, тем самым, вы€вл€ют принцип частности, ибо эти представлени€ неразрывно св€заны между собой и взаимно друг друга утверждают. “аким образом, цикл первых шести јрканов есть целостна€ космогони€, замкнутое и законченное учение. Ѕожественное “ворчество, целиком лежащее в ќбласти ƒуха, утверждаетс€ и заканчиваетс€ вы€влением сонма јтманов. ƒальнейша€ эра мировой космогонии Ч это утверждение каждого из јтманов в себе самом Ч это творчество частностей и порождение принципов мира феноменального. Ѕожество в —воем ÷елом отходит от “ворчества, ибо последнее осуществл€етс€ уже совокупностью јтманов, причем все равно, будем ли мы считать каждый јтман самодовлеющей субстанцией или будем его понимать как аспект Ѕожества, Ч в том или другом случае, одинаково, источником каждого дальнейшего манифестировани€ будет единичный јтман. ƒействительно, в одном случае он будет Ѕожеством как таковым, в другом же он, вообще говор€, будет проводником ≈го, но дл€ сознани€ человека ћира Ѕыти€, различие меж тем и другим про€влением ускользает. “аким путем мы и пришли к доктрине септернера, глас€щей, Ђчто с вы€влением конечного низшего члена первый тернер отходит, кик глас€щий о ≈дином, ныне ставшим ignorabimusї.

 

Ђ» совершил Ѕог к седьмому дню дела —вои, которые ќн делал, и почил в день седьмый от всех дел —воих, которые делал. » благословил Ѕог седьмой день, и осв€тил его, ибо в оный почил от всех дел —воих, которые Ѕог творил и созидалї.

Ѕытие, 2:2Ц3.

 

 осмическое “варное —амосознание Ѕожества есть вселенское человечество, потенциальный јдам  адмон. ¬ этом аспекте јрканы второго тернера €вл€ютс€ учени€ми о первоосновах быти€ вселенского человечества и св€зи его с ¬селенским ƒухом. ¬ јркане IV Ѕожество познаетс€ как ¬сеобщий ћировой —интез быти€, жизни и де€тельности всех отдельных частей вселенского человечества. јркан V, как подобие јркана II, гласит о внутреннем сознании как целостного вселенского человечества, так и отдельных его членов. јркан VI, как подобие јркана III, гласит о жизни как вселенского человечества, так и его отдельных членов. ¬ јркане III мы изучали рождение ѕервообраза в виде самосто€тельной независимой реальности через эманацию Ѕожественного  осмического —ознани€ за пределы ≈го Ќетварного ≈динства. ѕервообраз тер€ет св€зь с другими подобными, как только начинает себ€ сознавать в индивидуально присущем ему сознании, начинает вы€вл€ть и утверждать свои собственные свойства и качества.  ажда€ монада есть ѕервообраз присущего ей потенциального относительного мира. –ожда€сь в јркане IV, ѕервообраз одновременно рождаетс€ в V и VI јрканах, но это первичное рождение приводит лишь к потенциальной возможности быти€, ибо эта монада еще остаетс€ неутвержденным ѕервообразом; иначе говор€, по отношению к себе самой, она еще €вл€етс€ чисто абстрактным пон€тием. ”тверждение ѕервообраза есть претворение его самого как такового в реальность, но в то же врем€ есть и разрыв с присущим его чистой природе ћиром, есть его падение. “аким образом, рождение ѕервообраза есть одновременно и его падение и разрыв с ÷елым. јркан VII есть учение об утверждении единичной монады, и, в силу этого, рождение этого јркана есть падение монады, как ѕервообраза, падение всей космической совокупности монад, разрыв вселенского јдама  адмона с ≈диным Ѕожеством и падение ѕервозданного Ћогоса Ч Ћюцифера, как ¬ерховного ѕринципа, утверждающа€ Ѕытие ¬селенского „еловечества Ч “варного  осмического ƒуха.

 

Ђќ Ћюцифер! ты падаешь, чтобы подн€тьс€, ты вкушаешь смерть дл€ того, чтобы лучше познать жизньї.

Ёлифас Ћеви.

 

 

Ђ¬место того, чтобы жить счастливым в ћатеринской —убстанции Ѕожественной ѕрироды и в ≈динстве —лова, јдам, побуждаемый Ќахашем נחש (Ёгоизм), желает познать и пон€ть ѕрироду в лей самой (в ее коренной сущности, до Ѕожественного ѕоцелу€, рождающего Ѕытие, что ЅЄме называет ее мрачным корнем, одним словом, пожелал ее познать в ее лоне до оплодотворени€). ќвладеть этой оккультной сущностью до ее светоносного зачати€, этой вершиной возможной жизни, еще не существующей, но желающей существовать Ч вот смутное намерение јдама Ёло€. ќн страстно погружаетс€ в заблуждение, ищет в том света, автономной жизни и всемогущества, но находит лишь навод€щую тьму [וחשך wТhoshech ћоисе€, обволакивающий תהום thТhom, находитс€ в соответствии с эллинским эзотеризмом. ¬елика€ ночь ќрфе€, Ќочь-ћать, ћать ѕротира (¬елика€ Ѕогин€), прежде чем она, оплодотворенна€ ¬еликим —уществом, родила ѕримигона, ”ниверсальный Ћогос, откуда будут выходить попарно все боги (смотри гимны ќрфе€)], тьму жаждущую и вечно обманутую в своих ожидани€х, находит бесподобную муку и большие усили€. ќн поглощаетс€ этим стрем€щимс€ к существованию небытием, высасывающим его жизнь и делающимс€ дл€ него непрестанно пожирающей ларвой. Ёта “ьма предвечных границ (первобытна€, где берет начало, отража€сь в ней, Ќевидимый —вет „истого ƒуха), наполнена трем€ потенциальными силами, соединенными в физиогенетической вершине, а именно: сила сжимающа€ (родоначальница плотности), сила расшир€юща€ (родоначальница разреженности), и, наконец, сила вращени€ Ч продукт борьбы этих двух первых (мать огн€ Ч принципа). Ётот тройной динамизм, оккультное основание вс€кой сотворенной жизни, овладевает јдамом-≈вой, и, таким образом, сила расшир€юща€, раст€гива€ субстанцию јдама, рождает הבל јвел€, эфирное пространство, силу центробежную, а сила сжимающа€ дает קיך  аина, ¬рем€-ƒелител€, силу центростремительную, ибо, сделавшись переменчивым, јдам познает ¬рем€, а сделавшись телесным, он познает ѕространство. ¬рем€ уплотн€ет эфирную субстанцию ѕространства в туманные скоплени€;  аин убивает јвел€, а отсюда €вл€етс€ материальный мир, который организуетс€ на заре третьего свойства Ѕездны (сила вращени€), рождающего שת —ифа Ч звездное распределение јдамической —убстанции в ѕространстве при помощи ¬ремениї.

—танислав де √уайта.

 

 

Ђ“айное учение всех аллегорических таинств древности научило людей, что человек через чувственность ниспал со степени созерцани€, на которой он сто€л, и что токмо чрез возвратное шествие может он паки приобресть свет своего совершенстваї.

Ёккартсгаузен.

 

 

Ђѕрежде чем согрешить, јдам воспринимал лишь ту мудрость, свет которой падает свыше; он не был еще отделен от древа жизни. Ќо когда он уступил желанию познать вещи низин и спуститьс€ в их среду, он был соблазнен, он познал зло и забыл благо; он был отделен от древа жизни. ѕрежде чем они это сделали, они слышали ¬ышний √олос, они воспринимали ¬ысшую ћудрость, они сохран€ли свою возвышенную и светозарную природу; но после грехопадени€ они затрудн€лись даже понимать голос низинї.

«огар.

 

 

јсклепиос. Ђѕочему было необходимым, о “рисмегист, что человек взошел в мир, вместо того чтобы наслаждатьс€ красотой верховной в Ѕожественной части своего естества?ї.

√ермес. Ђ“вой вопрос естественен, о јсклепиос! я прошу Ѕога помочь мне на него ответить, ибо все зависит от ≈го ¬оли, в особенности тот высокий предмет, который в насто€щее врем€ €вл€етс€ объектом наших изысканий; слушай же мен€, јсклепиос! ¬севышний и “ворец всех вещей,  оторого мы называем Ѕогом, создал ¬торого Ѕога (јркан XXII) видимого и чувствуемого; € его называю так, не потому, что ќн чувствует —еб€ —ам, ибо сейчас не врем€ разбирать этот вопрос, но потому, что ќн ос€заетс€ нашими чувствами. »так, создав Ёто ≈диное —ущество,  оторое занимает первое место между творени€ми и второе после Ќеба, ќн нашел, что ќн хорош и исполнил ≈го вс€кими видами добра и возлюбил, как —вое —обственное дит€, и ќн захотел тогда, чтобы кто-либо другой мог созерцать это —ущество, столь ¬еликое и столь —овершенное,  оторое ќн вы€вил из —еб€ —амого, и поэтому ќн создал человека, одаренного разумом и мудростью. ∆елание Ѕога есть абсолютна€ исполненность; желать и выполн€ть дл€ Ќего есть де€ние одновременное. » так как ќн знал, что сущность не могла бы познать всех вещей, не будучи окружена миром, он ей дал тело дл€ жизни. ќн захотел, чтобы она имела две природы и чтобы она их непрерывно объедин€ла и соедин€ла в гармонииї.

√ермес “рисмегист.

 

 

ЂЌе упустим случа€ еще раз сказать, что Ёлохим все создал лишь в принципе, в јрхетипе. Ёдемска€ мисси€ универсального человека состо€ла в возможности экстериоризировать существа, заставл€€ их переходить от идеального принципа к действительной сущности и от сущности к чувственному про€влению одной только магией своей воли. ѕоэтому јдам был истинным творцом, в том смысле, в каком понимаетс€ это слово, ибо он создавал существа во вне, делал их €вными, извлека€ их из оккультного принципа, внутреннего и скрытого. Ќо јдам сам пал в оковы своего творени€ и, подраздел€€сь в свою очередь, он оделс€ материей наподобие своих произведенийї.

—танислав де √уайта.

 

Ёто падение јдама  адмона и есть рождение феноменальной природы, феноменальной жизни и феноменальных де€телей.

 

Ђ„еловек имел высшее назначение; дл€ него сотворены блага духовные, а не чувственные; но он не захотел наслаждатьс€ ими, и €ко дух мог ими не наслаждатьс€, злоупотреб€ свое ведение. ќн ведал св€зи умного с чувственным, и сие ведение свое устремил на доставление себе чувственного наслаждени€. “огда покрылс€ он звериной кожей, почувствовал наготу свою, и не мог уже воспар€ть, потому что чувственность наложила на него цепиї.

Ёккартсгаузен.

 

 

Ђ огда јдам, наш первый отец, жил в саду Ёдема, он был одет, как это есть на небе, в оде€ние сотканное из ¬ерховного —вета.  огда он был изгнан из сада Ёдема и должен был приспособитьс€ к нуждам этого мира, что тогда произошло? Ѕог, Ч нам говорить ѕисание, Ч сделал јдаму и его жене одежды из кожи, которые они и надели; ибо раньше, они имели одежды из —вета ¬ерховного, которыми пользуютс€ в ЁдемеЕї

«огар.

 

Ёти новые одежды јдама-≈вы суть существо человека, его тело в мире феноменальному грубом подобии царства чистого духа.

 

Ђ“огда он был столь громадным, что его стан простиралс€ в трех мирах: творческом, образовани€ и действи€, и что затем он был сведен в себ€ через отделение его членов, как это там сказано, поэтому ему стало необходимым иметь другое тело, сделанное из кожи и м€са. «десь понимаетс€ тело материальное, которое он получил в этом мире, как это написано в Ѕытии, глава III, стих 22, и ЂЅог им сделал кожаные одеждыї. ѕод кожаными одеждами необходимо понимать то грубое тело, которое мы имеем после падени€ї.

»саак Ћориа.

 

 

Ђ≈сли бы наши первые родители не согрешили, мы не пришли бы в этот мирї.

√емара.

 

“аков истинный эзотерический смысл великого падени€ „еловека ¬селенского.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 322 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬ы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потер€ть берег из виду. © ’ристофор  олумб
==> читать все изречени€...

526 - | 502 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.014 с.