Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


II. ќ черном человеке иероглифа јркана V




 

„ерный человек Ч это эмблема самосознани€ индивидуальной монады в аспекте второго, минусового члена бинера, вы€вл€ющего великий раскол человеческого духа. явл€€сь в мир в качестве единичного независимого волевого центра, человек становитс€ его активным единичным де€телем; он начинает объектировать свое самосознание, вы€вл€ть из себ€ самого отдельные аспекты феноменальной природы. ќн становитс€ независимой субстанцией, утверждающей себ€ силой своей собственной мощи через эманацию отдельных аспектов во вне нераздельной сущности. ѕрисуща€ человеку вол€ про€вл€ет во всей полноте свою активность, она выливаетс€ в вечное стремление самоутверждени€, в вечное искание новых аспектов, новых модусов, в которых бы субстанци€ могла бы себ€ про€вить. „еловек весь уходит в свою активную волю, творческий разум исполн€етс€ жаждой непрестанно новых видов творчества, эманировани€ и самоутверждени€; его личность возрастает до крайних пределов возможностей своего развити€: он замыкаетс€ всецело в себе самом, живет только своей собственной внутренней жизнью, не видит ничего за ней. ќтмежевавшись от хода вселенской жизни, он не выходит за пределы своего существа и ощущает внешний мир не сам по себе, а лишь как совокупность своих собственных дифференциальных аспектов. Ћишенный непосредственного представлени€ о космосе, он создает его в своем сознании постепенным накапливанием данных своих самоутверждений. —илой своей собственной воли он выводит из непосредственного ощущени€ своего быти€ отдельные представлени€, качества, идеи или стремлени€, которые заключены в потенциальном виде в недрах его духа как отдельные его тональности. ¬зойд€ целиком в ощущение своего быти€, человек объектирует то одну, то другую совокупность тональностей, входит в нее и начинает жить ее жизнью. —леду€ по этому пути, человек непрерывно расчлен€ет все сознание, ощущение своего быти€, на все новые и новые единичные аспекты.  аждое такое новое расчленение, объектирование нового аспекта, захватывает сначала его целиком, но затем он переходит к скрупулезному анализу, тщательнейшей оценке этого нового вида объектировани€ своего я.  ак первоначальный порыв, так и все дальнейшие его усили€ целиком уход€т в самый процесс этого объектировани€; человек увлекаетс€ красотой трансформаций, из€ществом переливов взаимоотношений, ветвистостью изгибов, по которым его сознание переходит от синтеза к частности. Ќе обхватыва€ всей многокрасочной семьи своих объектированных тональностей одним сознанием созерцани€, черный человек вечно скользит по своему объектированному отражению, переход€ от одних аспектов к другим в вечно изменчивой последовательности, и тем вечно испытывает новые ощущени€ своего быти€ как такового. „ем шире и многообразнее эта семь€ его единичных отражений, тем резче переходы самоощущени€, тем €рче переливы его самосознани€. ”величение раздробленности сознани€, все большее и большее расчленение синтеза и есть то, что понимаетс€ под инволюцией »нволюци€ есть прежде всего расчленение и дифференциаци€ сознани€, ибо именно этим путем человек приобщаетс€ к миру Ч ƒифференцированному Ѕожественному —ознанию. ƒифференциаци€ есть Ѕожественное  ачество, есть высшее свойство нуменальной субстанции, это есть Ѕожественное “ворчество, полное приобщение к которому есть полное достижение достоинства Ѕожественного. “ворчество есть утверждение субстанции в своих атрибутах, это есть начальный этап вс€кого созерцани€.

„ерный человек есть тот аспект индивидуального духа, про€влени€ которого протекают и утверждаютс€ по законам двух стихий: стихии ¬оздуха и стихии ¬оды; он представл€ет собой их синтетичную совокупность, он объедин€ет их и утверждает одну в другой.  ак целостный дух утверждает себ€ во всех 4 стихи€х, так черный человек утверждает себ€ в дилемме ¬оздуха и ¬оды. ¬оздух есть естественный внешний прообраз активности субстанциональной сущности; ¬ода есть прообраз ее пассивности. —ущность познает себ€ самое через посредство ¬оздуха и ¬оды. ¬оздух есть Ќачало –аздел€ющее, начало классификации через расчленение и противопоставление; ¬ода есть Ќачало ¬озможности, начало потенциальной свободы осуществлени€. Ѕудучи неотъемлемыми свойствами субстанции, ¬оздух и ¬ода €вл€ютс€ модусами ее самопознани€, изучени€ и исследовани€ отдельных аспектов, через ”тверждение соответствующих возможностей.

¬оздух и ¬ода €вл€ютс€ едиными первоначальными основами иллюзии: ¬ода как возможность иллюзорного быти€ quasi-самосто€тельных отдельностей, ¬оздух как начало расчленени€ общей возможности на отдельные, более частные, что и рождает иллюзорное бытие. ¬оздух и ¬ода неразрывно св€заны между собой, ибо оба они представл€ют собой лишь бинерные модификации грезы, иллюзии субстанции; они не имеют самосто€тельного субстанционного быти€, а €вл€ютс€ лишь методом, средством, орудием самосознани€ субстанции.

„ерный человек, будучи по природе своей ¬оздухом, утверждает себ€ в ¬оде, сознает и ощущает себ€ в ней и уже на этом утверждении, поднимаетс€ до самосознани€ в своей истинной природе Ч в ¬оздухе ÷ель его быти€ Ч это совершенное познание качеств ¬оды через ¬оздух, как пассивного и активного отражений одной и той же сущности с одной и той же полнотой и совершенством. ќсуществление этой цели есть возвращение феноменального сознани€ в нуменальный мир, полное вы€вление бинера ќгн€ и «емли, ибо совершенна€ классификаци€ (¬оздух) всех возможностей (¬ода) есть утверждение «емли как совершенного внешнего прообраза духа.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 366 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬ы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потер€ть берег из виду. © ’ристофор  олумб
==> читать все изречени€...

522 - | 501 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.