Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Тип имя(спецификация явных параметров,.);




Последняя запятая необязательна. Многоточие сообщает компи­лятору, что не нужно проводить дальнейший контроль соответствия количества параметров и их типов при обработке вызова. Переход в списке от параметра к параметру осуществляется с помощью указате­ля, тип которого является типом переменной. При увеличении указа­теля на единицу осуществляется переход к следующей переменной такого же типа. В ВС31 функции с переменным числом параметров не работают с типами char, unsigned char, float.

В таких функциях существуют два способа определения коли­чества параметров: 1) передача в функцию в списке фактических параметров информации об их количестве; 2) добавление параметра–индикатора в конец списка фактических параметров.

Пример. В функцию передается в списке явных параметров количес­тво элементов, которые суммируются.

#include <stdio.h>

int sumi(int i,...)// Определение функции

{int *num=&i; // 1-й параметр – число переменных в списке

int sum=0;

for(;i;i--) sum+=*(++num);// вычисляем сумму со 2-го элемента

return sum;}

double sumd(int i,double d...)// Определение функции

{double *ptr=&d; // указатель на 2-й параметр типа double

double sum=0.0;

for(;i;i--) // 1-й параметр – число переменных в списке

sum+=*(ptr++);

return sum;}

Void main()

{int a1=10,a2=20,a3=30,s1,s2;

s1=sumi(3,a1,a2,a3); // сумма 3-х чисел a1,a2,a3

s2=sumi(6,1,a1,3,a2,a3,4); // сумма 6-и чисел

double d1=5.7, d2=1.3,s3;

s3=sumd(4,d1,1.25,d2,2.5); // сумма 4-х чисел

printf("s1=%d s2=%d s3=%.2lf\n",s1,s2,s3);}

В результате работы программы на экран выведется:

s1=60 s2=68 s3=10.75

Пример. В функции вычисляется произведение элементов, при этом каждый элемент сравнивается с параметром–индикатором, который находится в конце списка явных параметров.

#include <stdio.h>

#define term 0.0

double mult(double arg...) // Определение функции

{double a=1.0, *ptr=&arg;

if(*ptr==0.0) return 0.0;

for(;*ptr!=term;ptr++)

a*=*ptr;

return a;}

Void main()

{double a=2.5,b=2.0,md1,md2;

md1=mult(a,b,0.3,term);

md2=mult(0.5,a,4.0,b,1.1,term);

printf("md1=%.2lf md2=%.2lf\n",md1,md2);}

В результате работы программы на экран выведется:

md1=1.50 md2=11.00

При работе с функциями, имеющими переменное параметров, имеется набор макроопределений, помещенных в заголовочном файле stdarg.h:

Макрокоманда void va_start (va_list param, последний явный параметр) связываетвспомогательный параметр param с последним явным параметром в списке.

Макрокоманда type va_arg (va_list param,type) переме­щает указатель param на число байтзаданного типа type.

Макрокоманда va_end (va_list param) вызывается после обработки списка и организует корректный возврат из функции (вместо оператора return).

1.6 Передача параметров в функцию main()

В функцию main(), как и в любую другую функцию, могут передаваться параметры. Для передачи параметров в функцию main() ее следует описать в таких формах:

[тип] main(int argc, char **argv){...}

[тип] main(int argc, char **argv, char **envp){...}

[тип] – тип функции main может быть void или int.

Параметр int argc определяет число слов в командной строке.

Параметр char **argv ‑ указатель на массив строк, вводимых из командной строки. Массив строк –это массив указателей, являющихся адресами первых символов этих строк. Размер этого массива строк равен argc. Нулевое слово, на которое указывает указатель argv[0], всегда является спецификацией запускаемой на выполнение програм­мы (именем программы с расширением .exe).

Параметр char **envp ‑ это указатель на массив указателей на строки среды программы. С помощью этого параметра в программу можно передать всю информацию среде окружения программы, ко­торая определяет некоторые особенности операционной системы и др.

В следующих примерах демонстрируется передача параметров в функцию main. Для работы программ их необходимо запустить из командной строки, например в среде FAR, NC, VC, DN и др.

Пример.

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

int main(int argc,char**argv,char**envp)

{clrscr();

for(int i=0;i<argc;i++)

printf("argv[%d]=%s\n",i,argv[i]);

Getch();

puts("Среда окружения");

while(*envp) puts(*envp++);

Getch();

return 0;}

Пусть исполняемый файл этой программы prog1.exe располо­жен в корневом каталоге диска C:\. Тогда, если в командной строке набрать c:\>prog1.exe my age 19, то результат работы программы может быть такой:

argv[0]=C:\PROG1.EXE

argv[1]=my

argv[2]=age

argv[3]=19

Среда окружения

PROMPT=$p$g

COMSPEC=C:\WINDOWS\COMMAND.COM

PATH=C:\BC31\BIN

Proccessor_ArcHitecture=x86

Proccessor_identifier=x86 Family 15 Model 47

Proccessor_Level=15

...

В следующей программе для ее выполнения необходимо набрать заданное слово в командной строке.

Пример.

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <string.h>

int main(int argc,char **argv)

{clrscr();

char str[]="Secret";

if(strcmp(argv[1],str)!=0)// сравнение 2-х строк

{printf("Error\n"); getch(); return 1;}

printf("Programma ");

printf("%s %c.%c.\n",argv[2],argv[3][0],argv[4][0]);

int x, a=5, b=7,res1;

sscanf(argv[5],"%d",&x); // преобразование строки в целое число

res1=(a+b)*x; //(5+7)*100

printf("res1=%d\n",res1);

Getch();

return 0;}

Пусть исполняемый файл этой программы prog2.exe распо­ложен в корневом каталоге диска C:\. Для правильной работы этой программы в командной строке надо набрать вторым словом Secret. Если в командной строке набрать:

c:\>prog1.exe Secret Petrov Ivan Ivanovich 100:

то на экран выведется:

Programma Petrov I.I.

res1=1200

Если второе слово в командной строке будет другим, то на экран выведется Error, и программа завершится.

1.7 Рекурсивные и подставляемые функции

Рекурсивная функция – эта такая функция, которая содержит в себе вызов этой же функции, т.е. самовызывающая функция.

Рекурсивные функции желательно не использовать, если есть очевидное итерационное решение.

Пример. Вычисление факториала неотрицательного целого числа

long fact(int k) // Определение функции

{if(k<0) return 0;

if (k==0} return 1;

return k* fact(k-1);}

Void main()

{int n=5; long F_n=fact(n);

printf (“%d!=%ld”,n,F_n);}

На экран выведется: 5!=120

Функция прерывается при k == 0, последнее выражение(1*fact (1-1)),вычисляет k*(k-1)*(k-2)*(k-3)*(k-4)*1.

Подставляемая функция (inline- функция) – это функция, тело которой подставляется при каждом ее вызове. Такая функция определяется с помощью слова inline.

Inline- функция обрабатывается компилятором как встраивае­мая, т.е. вместо каждого вызова этой функции компилятор попытается подставить тело функции. При многократных вызовах код программы может значительно увеличиться, но скорость работы программы повысится за счет отсутствия вызовов этой функции.

 

Пример.

inline float mod(float x,float y)// Определение функции

{return sgrt(x*x+y*y);}

Void main()

{float f1=4.5, f2=-2.5, f3=-1.5,res1,res2;

res1=mod(f1,f2); // 5.1478

//res1=sgrt(f1*f1+f2*f2);

res2=mod(f1,f3); } // 4.743

//res2=sgrt(f1*f1+f3*f3); }

В ВС31 для inline -функции принято: 1) функция не должна быть рекурсивной; 2) функция не должна содержать операторов for, while, do, switch, goto. В этих случаях компилятор выдает предупреждение, и функция будет трактоваться как обычная.

Пример. Функция вводит символы, пока не введется ’q’. Функция рекурсивная, поэтому не может быть реализована как inline -функция.

inline void str() // Функции будет определена как обычная

{char b; if(cin>>b&&b!='q') str();}

1.8 Функции, возвращающие указатель

Если функция возвращает указатель, то в прототипе и в определении функции в качестве возвращаемого типа записывается тип возвращаемого указателя.

Пример. Функция возвращает адрес элемента массива, значение которого равно нулю. В программе это значение заменяется на 1.

#include <stdio.h>

int *func(int,int []); // прототип функции

Void main()

{const N=5;

int *b,arr[N]={3,0,7,0,9}, n=0;

if((b=func(N,arr))!=NULL) // вызов функции

{n++; *b=1;

printf("*b=%d b=%p\n",*b,b);}

printf("выполнено замен %d \n",n);}

int *func(int n,int a[]) // Определение функции

{for (int i=0;i<n;i++)

if(a[i]==0) return &a[i];

return NULL;}

На экран выведется:

*b=1 b=8ff2:0FF2

*b=1 b=8ff2:0FF8

выполнено замен =2

1.9 Функции и структуры

В функции можно передавать и из функций можно возвращать структуры и объединения. В этом случае в качестве возвращаемых типов и в сигнатуре функции записываются структурные типы или типы объединений. При передаче структуры в функцию, в функции создается копия этой структуры, и действия, производимые со струк­турой внутри функции, не влияют на структуру в вызывающей функ­ции. Если в функцию передается указатель на структуру, то функция будет обрабатывать непосредственно элементы той структуры, на которую в функцию передан указатель.

Пример. В функцию передается структура и указатель на структуру

#include <string.h>

#include <stdio.h>

struct STUD{char name[20];int age;};

Void f1(STUD a)

{strcpy(a.name,"Петров"); // Копируем в a.name "Петров"

a.age+=1;

printf("%s %d\n",a.name,a.age); } // Петров 20

STUD f2(STUD b,STUD с)

{if(b.age>с.age) return b;

// возвращаем ту структуру, в которой age больше

return с;}

void f3(STUD *p)

{strcpy(p->name,"Сидоров");

p->age=21;

printf("%s %d\n", p->name, p->age);} // Сидоров 21

STUD *f4(STUD *r1,STUD *r2)

{if(r1->age>r2->age) return r1;

// возвращаем указатель на ту структуру, в которой age больше

return r2;}

Void main()

{STUD st1={"Иванов",19},st2={"Орлов",22},st3;

F1(st1);

printf("%s %d\n",st1.name,st1.age);// все равно Иванов 19

st3=f2(st1,st2);

printf("%s %d\n",st3.name,st3.age); // Орлов 22

STUD st4={"Сергеев",18},st5={"Алешин",25},*pst;

f3(&st4);

printf("%s %d\n",st4.name,st4.age); // Сидоров 21

pst=f4(&st4,&st5);

printf("%s %d\n",pst->name,pst->age);} // Алешин 25

1.10 Перегрузка функций

Цель перегрузки функций состоит в том, чтобы функция с общим именем возвращала разные значения при обращении к ней с разными по типам и количеству фактическими параметрами.

Перегруженные функции – это функции, которые имеют одинако­вое имя, но различаются по типам и по количеству передаваемых в них параметров.

Распознавание перегруженных функций при вызове выполняется только по сигнатурам (списку формальных параметров функции). Для обеспечения перегрузки необходимо для каждого имени определить, сколько разных функций связано с ним.

Пример. Функции различаются по типу передаваемых в них параметров

#include <stdio.h>

int FF(int x,int y) {return x*x+y*y;}

long FF(long x, long y) {return x*x+y*y;}

float FF(float x, float y) {return x*x+y*y;}

Void main()

{int a1=3,a2=4,a3; long b1=20,b2=400,b3;

float d1=5.5,d2=7.5,d3;

a3=FF(a1,a2);

b3=FF(b1,b2);

d3=FF(d1,d2);

printf("a3=%d b3=%ld d3=%.2f\n", a3,b3,d3);}

В результате работы программы на экран выведется:

a3=25 b3=160400 d3=86.50

Пример. Функции различаются по количеству передаваемых в них параметров.

#include <stdio.h>

double mul(double x){return x*x*x;}

double mul(double x,double y){return x*y*y;}

double mul(double x,double y,double z){return x*y*z;}

Void main()

{double M1=mul(0.2);

double M2=mul(0.2,0.4);

double M3=mul(0.2,0.3,0.4);

printf("M1=%.4lf M2=%.4lf M3=%.4lf\n", M1,M2,M3);}

В результате работы программы на экран выведется:

M1=0.0080 M2=0.0322 M3=0.0240

При определении функции с одинаковой сигнатурой, но с другим телом и типом возвращаемого значения, компилятор сообщит об ошибке, т.к. функция с такой сигнатурой уже определена. Например, если в данном примере доопределить следующую функцию, то появится сообщение об ошибке:





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-22; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 303 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Даже страх смягчается привычкой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2421 - | 2132 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.016 с.