Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬осемь стилей выражени€ эмоций на лице




 

 ем вы €вл€етесь: утаивателем или саморазоблачителем? Ёто первые два стил€ выражени€ эмоций, ч они определ€ютс€ просто тем, какое у человека лицо Ц выразительное или невыразительное. Ќередко люди думают, что выразительность зависит от статичных сигналов лица Ц от того, имеет ли человек большие глаза, красивые скулы и т. п. ќднако все это имеет мало значени€. Ѕольшие темные брови действительно могут сделать выражение вашего лица заметнее, но более важными факторами €вл€ютс€ быстрые сигналы лица. ƒругими словами, управл€ете вы движени€ми своего лица или нет? ¬озможно, вы знаете людей, у которых на лице редко отражаетс€ то, что они чувствуют. Ёто не значит, что они намеренно пытаютс€ обмануть вас и скрыть свои эмоции; на самом деле они просто редко про€вл€ют свои чувства на лице. Ќо есть люди, полностью им противоположные Ц вы всегда знаете, что они чувствуют, потому что это Ђнаписаної на их лицах. ќни, подобно дет€м, поЦвидимому, не могут модулировать выражени€ своих эмоций. —лучаетс€, что и вас, и самих этих людей приводит в замешательство то, что их чувства всегда оказываютс€ на виду. ќни зачастую нарушают правила отображени€ эмоций на лице, действующие в данной культуре, но они просто не в состо€нии контролировать свои эмоции.

—аморазоблачители обычно знают об этом; они понимают, что могут попасть в беду (по крайней мере это не исключено), изЦза того что открыто про€вл€ют свои чувства. ќни утверждают, что просто ничего не могут поделать с этим. ”таиватели также знают о своей характерной особенности, хот€ и не всегда.

ћожете ли вы не знать, что выражает ваше лицо? Ќевольные экспрессоры не знают, что они отображают на лице испытываемое ими чувство. ≈сли вы невольный экспрессор, то вам, возможно, приходилось удивл€тьс€ тому, что другие люди знают об испытываемом вами гневе, страхе или печали. ≈сли ваш друг €вл€етс€ невольным экспрессором, то он может поинтересоватьс€, что вам удаетс€ узнать, что он чувствует в данный момент. ¬едь сам он ничего не знает о том, что отражаетс€ на его лице. Ќевольные экспрессоры обычно имеют свою специализацию; они неосознанно про€вл€ют на лице только однуЦдве эмоции.

¬ыгл€дит ли ваше лицо нейтральным, когда вы думаете, что вы про€вл€ете гнев (или страх и т. п.)? Ќеэффективные экспрессоры убеждены в том, что они про€вл€ют эмоцию на лице, когда фактически их лица имеют нейтральное или неопределенное выражение. ѕодобно невольному экспрессору неэффективный экспрессор также имеет свою специализацию. —уществует кака€Цто конкретна€ эмоци€, которую он не в состо€нии выразить на лице, когда думает, что делает это вполне успешно. ≈сли вы неэффективный экспрессор, то, возможно, вы узнаете об этом из комментариев других людей. ¬ам могут сообщать, что вы выгл€дите не так, как сами об этом за€вл€ете, что выражение на вашем лице не соответствует тому чувству, которое вы, по вашим собственным словам, испытываете, и т. п. ќднако мы подозреваем, что большинство неэффективных экспрессоров не знают о такой своей особенности.

¬ыгл€дите ли вы испытывающим отвращение, когда в действительности испытываете гнев и думаете, что выгл€дите разгневанным? »ли вы кажетесь другим печальным, когда вы испытываете гнев, или разгневанным, когда испытываете печаль, и т. п.? ѕодмен€ющий экспрессор замен€ет внешнее про€вление одной эмоции про€влением другой, не зна€ того, что он это делает.

“акой человек думает, что его лицо выражает именно то, что он чувствует, и его нелегко в этом разубедить. Ќапример, мы показывали подмен€ющим экспрессорам видеозаписи выражений их лиц, когда они испытывали гнев или пытались выгл€деть разгневанными, и говорили им, что они выгл€д€т печальными. √л€д€ на видеозаписи выражений своего лица, они обычно не соглашались с нашими утверждени€ми и настаивали на том, что их лица выгл€дели именно разгневанными, а не печальными. –азубедить их в этом удавалось лишь тогда, когда мы показывали им, что большинство других людей, видевших эти видеозаписи, также называли их лица печальными.

—лучалось ли вам замечать, что кака€Цто часть вашего лица посто€нно отражает след одной и той же эмоции, в то врем€ как на самом деле вы ее не испытываете? ¬место того чтобы выгл€деть нейтральным, лицо зацикленного экспрессора может выгл€деть немного печальным (уголки рта слегка опущены или внутренние уголки бровей слегка подн€ты), или удивленным (брови слегка подн€ты), или выражающим отвращение Ц презрение (верхн€€ губа слегка приподн€та), или разгневанным (брови немного опущены или губы слегка сжаты), или обеспокоенным (брови слегка приподн€ты и сведены вместе). ѕодобное выражение Ђзамороженного чувстваї может возникнуть в результате прихотей природы. Ќапример, лицо человека может быть Ђсконструированої именно таким образом. »ли оно могло стать таким в результате укоренившейс€ привычки поддерживать легкое напр€жение лицевых мускулов в то врем€, как человек не переживает никакой конкретной эмоции. Ћюди, относ€щиес€ к категории зацикленных экспрессоров, обычно не знают об этом.

ѕро€вл€етс€ ли ваша начальна€ реакци€ практически на любой раздражитель в виде выражени€ удивлени€, обеспокоенности, отвращени€ и т. п.? ¬сегда готовый экспрессор про€вл€ет одну из этих эмоций в качестве первой реакции практически на любое событие или ситуацию. ≈го всегда готовое выражение замен€ет испытываемое в действительности чувство, которое может про€витьс€ позднее. Ќапример, всегда готовый экспрессор может делать удивленное лицо при получении и хорошей новости, и плохой новости, и провоцирующего гнев за€влени€, и угрозы и т. п. Ц что бы ни происходило, выражение удивлени€ всегда по€вл€етс€ у него на лице в первую очередь. Ђƒежурнойї может быть люба€ из эмоций, рассмотренных нами ранее, или эмоци€ может про€вл€тьс€ только в какойЦто области лица, например в виде удивленных бровей, сморщенного от отвращени€ носа ит. п. ¬сегда готовые экспрессоры, веро€тно, плохо осведомлены о своем специфическом стиле выражени€ эмоций на лице.

ѕоследний стиль выражени€ эмоций на лице демонстрируют так называемые переполненные эмоцией экспрессоры. “акие люди всегда про€вл€ют одну или две эмоции в совершенно особой манере Ц практически все врем€. ќни ни на мгновение не испытывают нейтрального чувства; переполн€юща€ их эмоци€ €вл€етс€ неотъемлемым элементом их эмоционального состо€ни€. ѕри возникновении какойЦто новой эмоции и она оказываетс€ Ђокрашеннойї переполн€ющей эмоцией. Ќапример, если человек переполнен чувством страха, то он все врем€ выгл€дит испуганным; если он начинает испытывать гнев, то выгл€дит разгневанным и испуганным или, что еще более веро€тно, страх перекроет гнев, по крайней мере страх отобразитс€ на внешнем виде этого человека. ћы встречали переполненных эмоцией экспрессоров только среди людей, переживающих острый душевный кризис или трудный жизненный период. Ёти люди и окружающие их люди прекрасно знают о переполненности какимЦто одним чувством.

¬аши собственные выражени€ лица, возможно, соответствуют какомуЦто из этих восьми стилей только в минимальной степени. ¬ы можете быть невольным экспрессором страха, но только когда вы испытываете стресс. »ли вы можете быть неэффективным экспрессором гнева, но только когда имеете дело с людьми власть имущими. ¬ы можете быть подмен€ющим экспрессором, но в такой слабой степени, что это не будет заметно.  аждый, возможно, про€вл€ет один из этих стилей слабо или в течение какогоЦто времени. ќднако у некоторых людей тот или иной из этих стилей может про€вл€тьс€ довольно отчетливо и заметно окрашивать выражени€ эмоций на лице. ≈сли это характерно дл€ вас, то вам важно знать об этом, чтобы представл€ть, какие выражени€ на вашем лице могут видеть другие люди. ≈сли вы переполненный эмоцией экспрессор или саморазоблачитель, то вы, веро€тно, уже знаете об этом (как и все, кто знает вас) и поэтому нет необходимости привлекать к этому ваше внимание. Ќо если же дл€ вас характерны один или несколько из остальных шести стилей, то вы можете и не знать об этом, а вы€снить это непросто.

»деальна€ процедура вы€снени€ этого вопроса будет заключатьс€ в том, чтобы сделать видеозаписи ваших выражений лица в разных жизненных ситуаци€х и попросить эксперта по выражени€м эмоций на лице изучить эти записи и дать им свою оценку. ћы готовы предложить альтернативный вариант самосто€тельной оценки, прекрасно понима€, что он подойдет не каждому человеку или не дл€ каждого стил€ выражени€ эмоций (предлагаемый вариант не позволит обнаружить всегда готового экспрессора, поскольку дл€ этого требуютс€ видеозаписи сцен из реальной жизни). “ем не менее мы уверены, что така€ оценка окажетс€ дл€ вас очень полезной и что благодар€ ей вы сможете узнать достаточно много нового, чтобы оправдать затраченные вами усили€. ƒаже если у вас нет отчетливого стил€, вы все равно узнаете много о своем лице и о том, как распознавать эмоции на лицах других людей.

Ётот процесс состоит из трех этапов: фотографировани€ вашего лица, анализа полученных снимков и работы с зеркалом. ¬ы можете выполнить последний этап Ц работы с зеркалом, Ц не выполн€€ первых двух, и извлечь какуюЦто пользу. Ќо если вы собираетесь пройти все три этапа, а именно это мы и советуем вам сделать, то этап работы с зеркалом нужно пройти в самом конце. »наче вы рискуете свести на нет возможность узнать много полезного о себе из результатов первого и второго этапов.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 311 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬ моем словаре нет слова Ђневозможної. © Ќаполеон Ѕонапарт
==> читать все изречени€...

525 - | 477 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.