Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


√лава 2. ћножественность огн€, от коей по€вл€ютс€ различные металлы




ѕј–ј÷≈Ћ№—

“айны алхимии, открытые в природе планет

 

ѕ–ќЋќ√

 

ѕрежде всего, воззвав к »мени √оспода »исуса ’риста Ч —пасител€ нашего Ч мы предпримем попытку выполнить эту работу, где станем учить не только как обратить любой худший металл в лучший Ч железо в медь, медь в серебро, а серебро в золото и т. д., но также излечивать все немощи, лечение коих предвз€тым и самонаде€нным врачам кажетс€ невозможным, и даже более того, помогать смертным сохран€ть здоровье до глубокой и совершенной старости. Ёто »скусство было начертано нашим √осподом Ѕогом “ворцом ¬севышним, от начала творени€, словно в книге, в телах металлов. » по ним мы должны усердно учитьс€ этому »скусству. —ледовательно, когда любой человек желает прилежно и совершенно освоить это »скусство от его истинной основы, будет необходимо, чтобы он училс€ ему от ћастера, то есть от Ѕога, который сотворил все вещи и единственный знает, какую природу и свойство он вложил в каждое создание. ѕосему ќн может научить каждого бесспорно и в совершенстве, и от Ќего мы можем научитьс€, ибо ќн сказал: Ђќт ћен€ вы узнаете все вещиї. ¬едь нельз€ найти ни на Ќебе, ни на «емле таких тайн, чьи свойства ќн, сотворивший все, не постигает, не знает и не видит наиболее точно. ћы, следовательно, примем ≈го как нашего Ќаставника, –уководител€ и ¬едущего в этом самом истинном »скусстве. ѕоэтому ≈му одному будем мы подражать, и через Ќего будем учитьс€ и обретем знание того, что ќн сам перстом своим выгравировал в телах металлов. » так получитс€, что ¬севышний √осподь Ѕог благословит все творени€ дл€ нас и осв€тит все наши пути, дабы в труде том мы могли привести Ќачало наше к желаемому «авершению, и в результате произвести чрезвычайную –адость и Ћюбовь в сердцах наших.

Ќо если кто-либо последует единственно своему разумению, он введет в великий грех не только себ€, но и всех остальных, прин€вших это мнение, и приведет их к ущербу. »бо конечно же, человек рожден в невежестве, так что он не может ничего знать или пон€ть сам, помимо того, что получает от Ѕога и постигает от ѕрироды. “от, кто ничего не узнает от них, подобен €зыческим учител€м и философам, следующим тонкост€м и искусствам личных изобретений и мнений Ч таких, как јристотель, √иппократ, јвиценна, √ален и пр., основывавших свои искусства лишь на собственных мнени€х. » если когда-либо они чему-то и научились у ѕрироды, то погубили это своими фантази€ми, грезами или выдумками, прежде чем постигли что-либо окончательно; так что ни у них, ни у их последователей невозможно найти ничего совершенного.

¬се это заставило и побудило нас написать особую книгу по алхимии, основанную не на человеческом, но на самой ѕрироде и на тех достоинствах и силах, которые Ѕог своим перстом запечатлел в металлах. ћеркури€ “рисмегиста, подражавшего этому запечатлению, не без заслуги называют отцом всех мудрецов и всех, кто следует »скусству этому с любовью и искренним желанием. » человек этот показывает и учит, что только Ѕог Ч единственный автор, причина и источник всех творений в этом »скусстве. Ќо он не приписывает творени€м или видимым вещам силу и добродетель Ѕога, подобно пом€нутым €зычникам. “еперь же, вид€, что всему »скусству необходимо учитьс€ у “роицы, то есть у Ѕога ќтца, Ѕога —ына Ч —пасител€ нашего, иисуса ’риста Ч и у Ѕога ƒуха —в€того, трЄх различных ипостасей единого Ѕога. ѕосему, мы разделим наш труд об алхимии на три части, или трактата: в первой части мы установим то, что содержит в себе »скусство и что €вл€етс€ свойством и природой каждого металла. ¬о второй Ч каким образом человек может воздействовать и вы€вл€ть подобные силы и крепость металлов. ¬ третьей Ч какие тинктуры приготовл€ютс€ из —олнца и Ћуны.

 

„ј—“№ ѕ≈–¬јя

 

√лава 1. ќ ѕростом огне

 

¬о-первых, мы попытаемс€ установить, что содержит в себе это »скусство, каков его предмет и каковы его свойства.

√лавный и основной предмет, принадлежащий этому »скусству, есть огонь, который всегда живет в одном и том же качестве и действии и не может получить жизнь от чего-либо иного. ѕо этой причине ему свойственны возможность и сила оживл€ть, как и всем огн€м сокрытым в тайных вещах, подобно —олнцу, назначенному Ѕогом согревать все вещи в мире, как сокрытые, так и видимые, про€вленные, такие как сферы ћарса, —атурна, ¬енеры, ёпитера, ћеркури€ и Ћуны, не способные дать света иного, помимо заимствованного у —олнца, ибо сами они мертвы. “ем не менее, когда их зажигают, они приход€т в движение и действуют в соответствии со свойствами своими. Ќо само —олнце получает свой свет ни от кого другого, кроме Ѕога, который управл€ет им, горит и си€ет в нем. »наче и быть не может в »скусстве сем.

ќгонь, накал€ющий печь и сосуды, сравним с —олнцем в огромном мире; ибо как ничто не по€витс€ в мире без —олнца, подобным же образом в этом »скусстве ничего нельз€ создать без простого огн€; ни одно действие невыполнимо без него. ќн Ч величайша€ тайна, заключающа€ в себе все вещи, понимаемые в этом »скусстве. ѕо другому огонь нельз€ постичь, ибо он пребывает сам по себе, и нет ничего, чего бы ему не доставало, но другие вещи хот€т его, наслаждаютс€ им и имеют жизнь от него. ѕотому мы должны были объ€вить это прежде всего.

 

√лава 2. ћножественность огн€, от коей по€вл€ютс€ различные металлы

 

ћы написали сначала о простом огне, живущем и питающемс€ от себ€ самого. “еперь же мы станем говорить о многообразном духе или огне, который есть причина разнообрази€ и различи€ созданий, так что нельз€ найти одно в точности похожее на другое и одинаковое во всех част€х.

Ёто можно видеть на примере металлов, из коих нет ни единого, который бы имел точный аналог. —олнце производит свое золото, Ћуна производит металл весьма отличный, а именно серебро, ћарс Ч другой, то есть железо, ёпитер производит иной вид металла, а именно олово, ¬енера Ч медь, а —атурн Ч свинец; так что все они разные, и каждый отдельно вз€тый отличаетс€ от других. “о же самое кажетс€ справедливым и среди людей, как и всех прочих созданий. ѕричина тому Ч множественность огн€. ѕодобно тому, как некоторое количество тепла образует, искажа€сь, одно следствие, движение мор€ Ч другое, пепел Ч третье, песок Ч четвертое, плам€ огн€ Ч п€тое, уголь Ч шестое и т. д.

Ёто разнообразие творений не происходит от первого простого огн€, но из множества разнообразных элементов; не от —олнца, а от хода семи планет. » в этом причина того, что мир не содержит ничего одинакового в своих индивидуальных особенност€х, ибо подобно теплу, преобразующемус€ и изменчивому каждый час и каждую минуту, измен€ютс€ и все прочие вещи, ибо трансмутаци€ огн€ проходит в элементах, в чьих телах она запечатлена этим огнем. “ам, где элементы менее всего сгущены, про€вл€етс€ —олнце; где немного более Ч Ћуна; где элементы еще более плотны Ч ¬енера; и таким образом в соответствии с разнообразием соединений, производ€тс€ всевозможные металлы; так что ни один металл не по€вл€етс€ на руднике другого.

“аким образом, необходимо знать, что разнообразие металлов происходит от смешени€ элементов, ибо субстраты их столь же разнообразны и не про€вл€ют сходства, которым бы они обладали если б происходили от простого огн€. »з этого можно легко пон€ть, почему существует так много металлов и в таких разнообразных формах, и по какой причине один металл не похож на другой.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 245 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќачинайте делать все, что вы можете сделать Ц и даже то, о чем можете хот€ бы мечтать. ¬ смелости гений, сила и маги€. © »оганн ¬ольфганг √ете
==> читать все изречени€...

621 - | 583 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.014 с.