Зелик Азазелик, Без названия
Вау! Наконец-то мужчина! Да какой мужчина – впечатляющий, статный, властный! Такой, каким и должен быть тот, кто повелевает целым временем года – природой, человеческим настроением, сезонными болезнями, в конце концов! И очень эффектное описание дома – впрочем, с эффектностью у этого рассказа всё вообще очень хорошо: приятно видеть текст, написанный человеком, который знает цену хорошего образа (к тому же грамотно написанный).
Смущает только одно: а к чему эти экспансивные настроения? В смысле Осени необязательно быть злодеем, желающим захватить мир, чтобы быть стильным и сильным персонажем: как раз наоборот, все эти размышления на тему «сборки идеального мира» сильно портят описанный характер, превращая его в скучного lawful evil очередного. Это как с Аидом: ему и так принадлежит целый мир, по крайней мере одну четверть года, описанному персонажу просто нет нужды быть злодеем.
Но, в любом случае – хорошо, ох хорошо! Очень стильно и, да, осенне. 7 баллов.
Oleg Semetsky, «Без названия»
Очень, очень хорошо. Атмосферно, неприятно, притягательно, всё сразу; возможно, автор слишком уходит в мрачноту и такой вот бытовой декаданс, но, с другой стороны, разве не бывает ТАКОЙ осени? Разве осень – это не то время, когда происходит умирание лета: сначала ещё бодрого и компенсирующего себя хотя бы в ярких красках осенних листьях, затем всё более и более заметное, а потом настолько депрессивное и жалкое, что уже нет сил ждать, когда же всё это наконец кончится, и мир покроется толстым покрывалом снега? И даже если этот дом снесут – да никуда эта Осень не денется. Просто будет она без дома, кружиться вокруг этого ларька несчастного, пугая жителей окрестных домов и продавщиц своим отталкивающим видом. И ларёк наверняка ей будет под стать, мало чем отличаться от того полуразваленного жилища, в котором она живёт сейчас…
Пожалуй, единственное, за что можно поругать, это некоторая сухость языка. Автор пользуется описаниями сугубо функционально, и это немного идёт во вред тексту: да, атмосфера создаётся, да, образ описан шикарно, да, чётко обозначен сеттинг… но это пока кажется только скелетом по-настоящему яркого и хэллоуиновско-депрессивного произведения.
Так или иначе, спасибо большое за историю, разбавившую череду рыжих весёлых красавиц.
8 баллов.
Зуля Стадник, «Осень, осень и дом номер Восемь»
А вот и фаворит конкурса.
Честно говоря, не знаю, что сказать, уж слишком хорош этот рассказ. Мне нравится, что наконец-то речь идёт в первую очередь о доме, а не об осени, мне нравится, что у автора такая лёгкая, такая чудесная, волшебная атмосфера, есть характеры – характеры!!! У домов!!! Проклятье, некоторые не заморачиваются с тем, чтобы дать характеры антропоморфным персонажам, а тут – каждый дом запоминается, у каждого есть индивидуальность. И это сочетание очаровательных бытовых разговоров с необыкновенным сюжетом, ощущением настоящей сказки…
Автор, это просто здорово. Моё почтение.
9 баллов, выдвигаю на победителя в прозе.
Катя Луканина, Без названия
Всё хорошо, но… а где дом-то? Куда дом подевали, автор?
То есть, да, герои идут домой, где уже шаблонный банальный кот, чай и всё такое, но с тем же успехом они могут идти на бал, в гости или да хоть куда, по парку гулять, например. Героиня совершенно не кажется потерянной, потому что в основе рассказа лежит не поиск дома, а довольно банальный любовный конфликт, поэтому причём тут дом и его Осень… ой, то есть наоборот…
Но история сама по себе красивая. Хотя статичная и практически бесконфликтная, это немного скучно. Вы хорошо описываете «картинку» (как выглядят герои, что их окружает, какой у них мир), но вот с точки зрения композиции и сюжета это, скорее, напоминает египетские изображения богов, чем импрессионистские зарисовки моментальных чувств: тут нет динамики просто-напросто, герои постоянны в свои ощущениях. Она его любит, он её тоже – вот и вся композиция, единая и неизменная из столетия в столетие. Грустно, ведь могло получиться очень даже хорошо.
4 балла: автор, простите, текст хороший, но он правда очень слабо связан с темой. История-то должна быть о доме, а не об Осени как таковой. А тут дом присутствует только номинально.
ПОЭЗИЯ