Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Матрица-спецификация методики ДГА




Компоненты Номера утверждений
Межличностные отношения (МО)
Аттракция 1, 9, 17
Референтность 2, 10, 18
Власть 3, 11, 19
Отношение к игре (ОИ)
Эмоциональный 5, 13, 21
Когнитивный 6, 14, 22
Поведенческий 7, 15, 23
Физические проявления зависимости (ФП)
4, 8, 12, 16, 20, 24

 

Инструкция испытуемому: На следующей странице Вам будет предложен ряд утверждений. Оцените их, пожалуйста, в баллах от -2 до 2.

Оцените (обведите кружком) представленные утверждения в баллах от -2 до +2, где: -2 – полностью не верно, -1 – не верно, 0 – затрудняюсь ответить, +1 – верно, +2 – полностью верно. Не задумывайтесь подолгу над ответами. Помните, что правильных или неправильных ответов в данной методике нет.

 

Текст методики

1. В Сети у меня много интересных друзей, с которыми я познакомился в играх.

2. Мне интересно было бы узнать, что думают обо мне мои друзья по игре.

3. Я хотел бы получить статус администратора или модератора чата (форума) игры или кого-то, кто может влиять на игровой процесс.

4. Во время игры я могу забыть про еду и вспомнить про то, что я хочу есть только по ее окончанию.

5. Неудачи в компьютерной игре вызывают у меня очень яркие эмоции.

6. В любой игре я читаю информацию о ее тактике и характеристиках героев, снаряжения, техники.

7. Если уж я играю, то, как правило, состою в каком-нибудь клане (гильдии, команде и т.п.).

8. После того, как я поиграю, мне бывает тяжело уснуть.

9. Я слежу за праздниками в игре и отмечаю их со своими виртуальными друзьями.

10. На самом деле, большинству моих товарищей по игре безразлично мое мнение о них.

11. Я не критикую действия разработчиков игры.

12. У меня бывают боли в спине, руках или голове из-за того, что я много времени провожу за компьютером.

13. Когда я нахожусь не в игре, я вспоминаю и переживаю события, которые были в ней накануне.

14. Я смотрю видеоролики с прохождением игры.

15. Я вкладываю в игру реальные деньги.

16. Бывает так, что из-за игры мне не удается вовремя следить за собой (мыться, чистить зубы и т.п.).

17. Большая часть людей, с которыми я играю, мне малоинтересна.

18. Я бы доверил друзьям, с которыми я познакомился в игре, решать важный для меня вопрос.

19. Мне, в общем, все равно, кто является модератором, администратором или разработчиком игры.

20. Мне снятся сны, в которых я продолжаю играть.

21. Я не сажусь играть, если у меня плохое настроение.

22. Я пишу в ЧаВо (FAQ) или викисловарь игры.

23. Я стараюсь принимать участие во всех мероприятиях в игре (рейды, турниры, конкурсы).

24. Если я нахожусь не у компьютера, то на меня накатывает депрессия.

 

Пример обсчета методики ДГА. После того, как испытуемый ответил на все вопросы, переводим сырые баллы по всем шкалам в пятибалльную шкалу, не забывая про обратные вопросы.

Скажем, если по субшкале «Референтность» (Р) мы получили сырые баллы «+1» (на вопрос №2), «–1» (на вопрос №10), «+2» (на вопрос №18), то общая сумма баллов по ней будет равняться: 4 + 4 (так как вопрос №10 «обратный»), т.е. имеем + 5 = 13.

Аналогичным образом мы подсчитываем баллы по всем субшкалам.

Например, по субшкале «А» респондент получил 8 баллов, «В», – 10 баллов, «Э», – 7 баллов, «К», – 9 баллов, «П», – 6 баллов и по шкале «ФП», – 11 баллов.

Опираясь на матрицу-спецификацию, подсчитываем значения по отдельным шкалам.

МО = А + Р + В (в нашем случае МО = 8 + 13 + 10 = 31).

ОИ = Э + К + П (в нашем случае ОИ = 7 + 9 + 6 = 22).

ФП = 11 баллов.

Интегральный показатель гейм-аддикции (ГА = МО + ОИ + ФП) равен 31 + 22 + 11 = 64 баллам.

Учитывая, что средний балл «игроманов» равен 60 баллам, данный показатель может расцениваться как умеренно высокий. Однако, как уже было сказано, более продуктивным, но и требующим больших временных затрат является способ анализа результатов методики по отдельным субшкалам.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Web Index Report 2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tns-global.ru/services/media/media-audience/internet/information (дата обращения: 05.03.2016).

2. База данных ВЦИОМ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wciom.ru/zh/print_q.php?s_id=955&q_id=65612&date=30.03.2014 (дата обращения: 05.03.2016).

3. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – М., 2003. – 672 с.

4. Ван Ш. Интернет-зависимость у участников компьютерных игр (на материале китайской культуры): дисс.... канд. психол. наук. – М., 2013. – 213 с.

5. Войскунский А.Е. Преобразование общения, опосредствованного компьютером: дисс. … канд. психол. наук. – М., 1990. – 186 с.

6. Дрепа М.И. Психологическая профилактика Интернет-зависимости у студентов: дисс.... канд. психол. наук. – Ставрополь, 2010. – 254 с.

7. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. – М., 2007. – 190 с.

8. Егоров А.Ю. Перспективы лечения аддиктивных расстройств: теоретические предпосылки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.narcom.ru/publ/info/267 (дата обращения: 05.03.2016).

9. Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. – М., 2004. – 117 с.

10. Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vocabulary.ru/dictionary/978/word/virtualnyi (дата обращения: 05.03.2016).

11. Интернет-зависимое поведение. Критерии и методы диагностики: учебное пособие / сост.: В.Л. Малыгин. – М., 2011. – 32 с.

12. Коваль Т.В. Личностная сфера подростков, склонных к развитию компьютерной зависимости: дисс.... канд. психол. наук. – М., 2013. – 136 с.

13. Кочетков Н.В. О диагностике зависимости от онлайн-игр // Science time. 2015. – № 1 (13). – С. 254-256.

14. Лоскутова В.А. Интернет-зависимость как форма нехимических аддиктивных расстройств: дисс. канд. мед. наук. – Новосибирск, 2004. – 157 с.

15. Малыгин В.Л., Феклисов К.А., Искандирова А.Б., Антоненко А.А. Методологические подходы к раннему выявлению Интернет-зависимого поведения [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2011. № 6. URL: http://medpsy.ru (дата обращения: 05.03.2016).

16. Маринова Т.Ю., Зарецкая О.В. Социально-психологические аспекты зависимости от компьютерных многопользовательских ролевых онлайн-игр // Социальная психология и общество. 2015. Том 6. № 3. С. 109–119.

17. Мирошниченко А.В. Трансформации смысловой сферы юношей с различным уровнем компьютерной зависимости: дисс.... канд. психол. – Ростов-на/Д., 2010. – 174 с.

18. Мураткина Ю.Н. Взаимосвязь компьютерной зависимости и совладающего поведения подростков: дисс.... канд. психол. наук. – Сургут, 2010. – 154 с.

19. Мясищев В.Н. Психология отношений. – М., 2004 – 400 с.

20. Петровский А.В. Трехфакторная модель значимого другого // Вопросы психологии. 1991. – № 1. – С. 7–18.

21. Рыбалтович Д.Г. Психологические особенности пользователей онлайн-игр с различной степенью игровой аддикции: дисс.... канд. психол. наук. – СПб., 2012. – 182 с.

22. Саглам Ф.А. Педагогические условия коррекции Интернет-аддикции у подростков: дисс.... канд. пед. наук. – Казань, 2009. – 214 с.

23. Тинберген Н. Социальное поведение животных. – М., 1993. – 152 с.

24. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета, № 4263, 31.12.2006.


[*] Базовым материалом при написании этой главы выступили статьи в журналах «Социальная психология и общество» (№3, 2016), «Школьный психолог» (№4, №5-6, 2015), «Начальная школа» (№5, 2016).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1191 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Человек, которым вам суждено стать – это только тот человек, которым вы сами решите стать. © Ральф Уолдо Эмерсон
==> читать все изречения...

2282 - | 2135 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.