- возвращаемое значение WAIT_TIMEOUT означает, что время ожидания истекло и не все объекты синхронизации перешли в сигнальное состояние.
Теперь рассмотрим случай, когда значение входного параметра bWaitAll равно FALSE. В этом случае значения, возвращаемые функцией WaitForMultipleObjects, интерпретируются следующим образом:
- любое из возвращаемых значений, находящихся в диапазоне от WAIT_OBJECT_0 до
(WAIT_OBJECT_0 + nCount - 1), означает, что, по крайней мере, один из объектов синхронизации находился или перешёл в сигнальное состояние. Индекс дескриптора этого объекта в массиве определяется как разница между возвращаемым значением и величиной WAIT_OBJECT_0;
- любое из возвращаемых значений, находящихся в диапазоне от WAIT_ABANDONED_0 до (WAIT_ABANDONED_0 + nCount - 1) означает, что одним из объектов синхронизации, перешедшим в сигнальное состояние, является забытый мьютекс. Индекс дескриптора этого мьютекса в массиве определяется как разница между возвращаемым значением и величиной WAIT_OBJECT_0;
- возвращаемое значение WAIT_TIMEOUT означает, что время ожидания истекло, и ни один из объектов синхронизации не перешел в сигнальное состояние.
В случае неудачи функция WaitForMultipleObjects возвращает значение WAIT_FAILED.
Приведем пример программы, которая использует функцию WaitForSingleObject для ожидания завершения двух потоков.
Листинг 2. Пример использования функциеи WaitForMultipleObjects
#include <windows.h>
#include <iostream>
using namespace std;
void thread_0()
{
int i;
for (i = 0; i < 5; i++)
{
cout << i << ' '; cout << flush << '\a';
Sleep(500);
}
cout << endl;
}
void thread_1()
{
int i;
for (i = 5; i < 10; i++)
{
cout << i << ' ';
cout << flush << '\a';
Sleep(500);
}
cout << endl;
}
int main()
{
HANDLE hThread[2];
DWORD dwThread[2];
// запускаем первый поток
hThread[0] = CreateThread(NULL, 0, (LPTHREAD_START_ROUTINE)thread_0,
NULL, 0, &dwThread[0]);
if (hThread[0] == NULL)
return GetLastError();
// запускаем второй поток
hThread[1] = CreateThread(NULL, 0, (LPTHREAD_START_ROUTINE)thread_1,
NULL, 0, &dwThread[1]);
if (hThread[1] == NULL)
return GetLastError();
// ждем завершения потоков thread_1 и thread_2
if (WaitForMultipleObjects(2, hThread, TRUE, INFINITE) == WAIT_F AILED)
{
cout << "Wait for multiple objects failed." << endl; cout << "Press any key to exit." << endl;
}
// закрываем дескрипторы потоков thread_0 и thread_1 CloseHandle(hThread[0]);
CloseHandle(hThread[ 1 ]);
return 0;
}
Любой ресурс, на доступ к которому претендуют не менее двух параллельных потоков, называется критическим или разделяемым ресурсом. Участок программы, на протяжении которого поток ведет работу с критическим ресурсом, называется критической секцией по отношению к этому ресурсу. Например, рассмотрим два параллельных потока:
Поток 1. Поток 2.
void thread_1() void thread_2()
{ {
if (n%2 == 0) ++n;
n = a;.
else.
n = b;.
. }
}
Возможно, что после проверки условия (n%2 == 0) работа первого потока прервется, и процессорное время будет передано второму потоку. Второй поток увеличит значение переменной n на единицу и после этого процессор опять будет передан первому потоку. В этом случае первый поток присвоит переменной n неправильное значение. Для исключения такой ситуации, необходимо блокировать одновременный доступ потоков к переменной n. Следовательно, в этом примере переменная n или, более точно, область памяти, занимаемая этой переменной, является критическим ресурсом, а рассматриваемые участки программного кода являются критическими секциями по отношению к этому ресурсу. Для правильной работы потоков thread_1 и thread_2 необходимо обеспечить, чтобы приведенные участки программного кода не могли работать одновременно. Другими словами нам необходимо решить задачу исключения взаимного доступа потоков thread_1 и thread_2 к критическому ресурсу, которым является переменная n.
В общем случае проблема взаимного исключения формулируется следующим образом. Необходимо обеспечить такую работу параллельных потоков с критическим ресурсом, при которой гарантируется, что критические секции этих потоков по отношению к этому ресурсу не работают одновременно.
Мьютексы в Windows
Для решения проблемы взаимного исключения между параллельными потоками, выполняющимися в контексте разных процессов, в операционных системах Windows используется объект ядра мьютекс. Слово мьютекс является переводом английского слова mutex, которое в свою очередь является сокращением от выражения mutual exclusion, что на русском языке значит взаимное исключение. Мьютекс находится в сигнальном состоянии, если он не принадлежит ни одному потоку. В противном случае мьютекс находится в несигнальном состоянии. Одновременно мьютекс может принадлежать только одному потоку.
Создается мьютекс вызовом функции CreateMutex, которая имеет следующий прототип:
HANDLE CreateMutex(
LPSECURITY_ATTRIBUTES lpMutexAttributes, // атрибуты защиты
BOOL bInitialOwner, // начальный владелец мьютекса
LPCTSTR lpName // имя мьютекса
);
Пока значение параметра LPSECURITY_ATTRIBUTES будем устанавливать в NULL. Это означает, что атрибуты защиты заданы по умолчанию, то есть дескриптор мьютекса не наследуется и доступ к мьютексу имеют все пользователи. Теперь перейдем к другим параметрам.
Если значение параметра bInitialOwner равно TRUE, то мьютекс сразу переходит во владение потоку, которым он был создан. В противном случае вновь созданный мьютекс свободен. Поток, создавший мьютекс, имеет все права доступа к этому мьютексу.
Значение параметра lpName определяет уникальное имя мьютекса для всех процессов, выполняющихся под управлением операционной системы. Это имя позволяет обращаться к мьютексу из других процессов, запущенных под управлением этой же операционной системы. Длина имени не должна превышать значение MAX_PATH. Значением параметра lpName может быть пустой указатель NULL. В этом случае система создает безымянный мьютекс. Отметим также, что имена мьютексов являются чувствительными к нижнему и верхнему регистрам.
В случае удачного завершения функция CreateMutex возвращает дескриптор созданного мьютекса. В случае неудачи эта функция возвращает значение NULL. Если мьютекс с заданным именем уже существует, то функция CreateMutex возвращает дескриптор этого мьютекса, а функция GetLastError, вызванная после функции CreateMutex вернет значение ERROR_ALREADY_EXISTS.
Мьютекс захватывается потоком посредством любой функции ожидания, а освобождается функцией ReleaseMutex, которая имеет следующий прототип:
BOOL ReleaseMutex(HANDLE hMutex // дескриптор мьютекса
);
В случае успешного завершения функция ReleaseMutex возвращает значение TRUE, в случае неудачи - FALSE. Если поток освобождает мьютекс, которым он не владеет, то функция ReleaseMutex возвращает значение FALSE.
Для доступа к существующему мьютексу поток может использовать одну из функций CreateMutex или OpenMutex. Функция CreateMutex используется в тех случаях, когда поток не знает, создан или нет мьютекс с указанным именем другим потоком. В этом случае значение параметра bInitialOwner нужно установить в FALSE, так как невозможно определить какой из потоков создает мьютекс. Если поток использует для доступа к уже созданному мьютексу функцию CreateMutex, то он получает полный доступ к этому мьютексу. Для того чтобы получить доступ к уже созданному мьютексу, поток может также использовать функцию OpenMutex, которая имеет следующий прототип:
HANDLE OpenMutex(
DWORD dwDesiredAccess, // доступ к мьютексу
BOOL bInheritHandle // свойство наследования
LPCTSTR lpName // имя мьютекса
Параметр dwDesiredAccess этой функции может принимать одно из двух значений:
MUTEX_ALL_ACCES S SYNCHRONIZE
В первом случае поток получает полный доступ к мьютексу. Во втором случае поток может использовать мьютекс только в функциях ожидания, чтобы захватить мьютекс, или в функции ReleaseMutex, для его освобождения. Параметр bInheritHandle определяет свойство наследования мьютекса. Если значение этого параметра равно TRUE, то дескриптор открываемого мьютекса является наследуемым. В противном случае - дескриптор не наследуется.
В случае успешного завершения функция OpenMutex возвращает дескриптор открытого мьютекса, в случае неудачи эта функция возвращает значение NULL.
Покажем пример использования мьютекса для синхронизации потоков из разных процессов. Для этого сначала рассмотрим пример не синхронизированных потоков.
Листинг 3. Не синхронизированные потоки, выполняющиеся в разных процессах
#include <windows.h>
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
int ij;
for (j = 10; j < 20; j++)
{
for (i = 0; i < 10; i++)
{
cout << j << ' '; cout.flush();
Sleep(5);
}
cout << endl;
}
return 0;
}
Листинг 4. Не синхронизированные потоки, выполняющиеся в разных процессах
#include <windows.h>
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
char lpszAppName[] = "D:\\os.exe";
STARTUPINFO si;
PROCE S S_INF ORM ATION pi;
ZeroMemory(&si, sizeof(STARTUPINFO)); si.cb = sizeof(STARTUPINFO);
// создаем новый консольный процесс
if (!CreateProcess(lpszAppName, NULL, NULL, NULL, FALSE,
NULL, NULL, NULL, &si, &pi))
{
cout << "The new process is not created." << endl;
cout << "Press any key to exit." << endl; cin.get();
return GetLastError();
}
// выводим на экран строки for (int j = 0; j < 10; j++)
{
for (int i = 0; i < 10; i++)
{
cout << j << ' '; cout.flush();
Sleep(10);
}
cout << endl;
}
// ждем пока дочерний процесс закончит работу WaitForSingleObject(pi.hProcess, INFINITE);
// закрываем дескрипторы дочернего процесса в текущем процессе CloseHandle(pi.hThread);
CloseHandle(pi.hProcess);
return 0;
}
Кратко опишем работу этих программ. Вторая из них запускает первую программу, после чего потоки из разных процессов начинают выводить числа в одну консоль. Из-за отсутствия синхронизации, числа в одной строке могут быть из разных потоков. Для того чтобы избежать перемешивания чисел, синхронизируем их вывод с помощью мьютекса. Ниже приведены модификации этих программ с использованием мьютекса для синхронизации работы этих потоков.
Листинг 5. Синхронизация потоков, выполняющихся в // разных процессах, с использованинм мьютекса
#include <windows.h>
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
HANDLE hMutex;
int ij;
// открываем мьютекс
hMutex = OpenMutex(SYNCHRONIZE, FALSE, "DemoMutex"); if (hMutex == NULL)
{
cout << "Open mutex failed." << endl; cout << "Press any key to exit." << endl; cin.get();
return GetLastError();
}
for (j = 10; j < 20; j++)
{
// захватываем мьютекс WaitForSingleObject(hMutex, INFINITE); for (i = 0; i < 10; i++)
{
cout << j << ' ';
cout.flush();
Sleep(5);
}
cout << endl;
// освобождаем мьютекс ReleaseMutex(hMutex);
}
// закрываем дескриптор объекта CloseHandle(hMutex);
return 0;
}
Листинг 6. Пример синхронизации потоков, выполняющихся в разных процессах, с использованием мьютекса
#include <windows.h>
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
HANDLE hMutex;
char lpszAppName[] = "D:\\os.exe";
STARTUPINFO si;
PROCESS_INFORMATION pi;
// создаем мьютекс
hMutex = CreateMutex(NULL, FALSE, "DemoMutex"); if (hMutex == NULL)
{
cout << "Create mutex failed." << endl; cout << "Press any key to exit." << endl; cin.get();
return GetLastError();
}
ZeroMemory(&si, sizeof(STARTUPINFO)); si.cb = sizeof(STARTUPINFO);
// создаем новый консольный процесс
if (!CreateProcess(lpszAppName, NULL, NULL, NULL, FALSE, NULL, NULL, NULL, &si, &pi))
{
cout << "The new process is not created." << endl; cout << "Press any key to exit." << endl; cin.get();
return GetLastError();
}
// выводим на экран строки for (int j = 0; j < 10; j++)
{
// захватываем мьютекс W aitForSingleObj ect(hMutex, INFINITE); for (int i = 0; i < 10; i++)
{
cout << j << ' '; cout.flush();
Sleep(10);
}
cout << endl;
// освобождаем мьютекс ReleaseMutex(hMutex);
}
// закрываем дескриптор мьютекса CloseHandle(hMutex);
// ждем пока дочерний процесс закончит работу W aitForSingleObj ect(pi.hProcess, INFINITE);
// закрываем дескрипторы дочернего процесса в текущем процессе CloseHandle(pi.hThread);
CloseHandle(pi.hProcess);
return 0;
}
3. События в Windows
Событием называется оповещение о некотором выполненном действии. В программировании события используются для оповещения одного потока о том, что другой поток выполнил некоторое действие. Сама же задача оповещения одного потока о некотором действии, которое совершил другой поток называется задачей условной синхронизации или иногда задачей оповещения.
В операционных системах Windows события описываются объектами ядра Events. При этом различают два типа событий:
- события с ручным сбросом;
- события с автоматическим сбросом.
Различие между этими типами событий заключается в том, что событие с ручным сбросом можно перевести в несигнальное состояние только посредством вызова функции ResetEvent, а событие с автоматическим сбросом переходит в несигнальное состояние как при помощи функции ResetEvent, так и при помощи функции ожидания. При этом отметим, что если события с автоматическим сбросом ждут несколько потоков, используя функцию WaitForSingleObject, то из состояния ожидания освобождается только один из этих потоков. Создаются события вызовом функции CreateEvent, которая имеет следующий прототип:
HANDLE CreateEvent(
LPSECURITY_ATTRIBUTES lpSecurity Attributes, // атрибуты защиты
BOOL bManualReset, // тип события
BOOL bInitialState, // начальное состояние события
LPCTSTR lpName // имя события
);
Как и обычно, пока значение параметра lpSecurity Attributes будем устанавливать в NULL. Основную смысловую нагрузку в этой функции несут второй и третий параметры. Если значение параметра bManualReset равно TRUE, то создается событие с ручным сбросом, в противном случае - с автоматическим сбросом. Если значение параметра bInitialState равно TRUE, то начальное состояние события является сигнальным, в противном случае - несигнальным. Параметр lpName задает имя события, которое позволяет обращаться к нему из потоков, выполняющихся в разных процессах. Этот параметр может быть равен NULL, тогда создается безымянное событие.
В случае удачного завершения функция CreateEvent возвращает дескриптор события, а в случае неудачи - значение NULL. Если событие с заданным именем уже существует, то функция CreateEvent возвращает дескриптор этого события, а функция GetLastError, вызванная после функции CreateEvent вернет значение ERROR_ALREADY_EXISTS.
Ниже приведена программа, в которой безымянные события с автоматическим сбросом используются для синхронизации работы потоков, выполняющихся в одном процессе.
Листинг 7. Пример синхронизации потоков при помощи событий с автоматическим сбросом
#include <windows.h>
#include <iostream>
using namespace std; volatile int n;
HANDLE hOutEvent, hAddEvent;
DWORD WINAPI thread(LPVOID)
{
int i;
for (i = 0; i < 10; i++)
{
++n;
if (i == 4)
{
SetEvent(hOutEvent);
WaitForSingleObject(hAddEvent, INFINITE);
}
}
return 0;
}
int main()
{
HANDLE hThread;
DWORD IDThread;
cout << "An initial value of n = " << n << endl;
// создаем события с автоматическим сбросом hOutEvent = CreateEvent(NULL, FALSE, FALSE, NULL); if (hOutEvent == NULL)
return GetLastError();
hAddEvent = CreateEvent(NULL, FALSE, FALSE, NULL); if (hAddEvent == NULL)
return GetLastError();
// создаем поток счетчик thread
hThread = CreateThread(NULL, 0, thread, NULL, 0, &IDThread); if (hThread == NULL)
return GetLastError();
// ждем пока поток thread выполнит половину работы
WaitForSingleObject(hOutEvent, INFINITE);
// выводим значение переменной
cout << "An intermediate value of n = " << n << endl;
// разрешаем дальше работать потоку thread SetEvent(hAddEvent);
WaitForSingleObject(hThread, INFINITE);
cout << "A final value of n = " << n << endl;
CloseHandle(hThread);
CloseHandle(hOutEvent);
CloseHandle(hAddEvent);
return 0;
}
Для перевода любого события в сигнальное состояние используется функция SetEvent, которая имеет следующий прототип:
BOOL SetEvent(
HANDLE hEvent // дескриптор события
);
При успешном завершении эта функция возвращает значение TRUE, в случае неудачи - FALSE.
Для перевода любого события в несигнальное состояние используется функция ResetEvent, которая имеет следующий прототип:
BOOL ResetEvent(
HANDLE hEvent // дескриптор события
);
При успешном завершении эта функция возвращает значение TRUE, в случае неудачи - FALSE.
Для освобождения нескольких потоков, ждущих сигнального состояния события с ручным сбросом, используется функция PulseEvent, которая имеет следующий прототип:
BOOL PulseEvent(
HANDLE hEvent // дескриптор события
);
При вызове этой функции все потоки, ждущие события с дескриптором hEvent, выводятся из состояния ожидания, а само событие сразу переходит в несигнальное состояние. Если функция PulseEvent вызывается для события с автоматическим сбросом, то из состояния ожидания выводится только один из ожидающих потоков. Если нет потоков, ожидающих сигнального состояния события из функции PulseEvent, то состояние этого события остается несигнальным. Однако заметим, что на платформе Windows NT/2000 для выполнения этой функции требуется, чтобы в дескрипторе события был установлен режим доступа EVENT_MODIFY_STATE.
Ниже приведен пример программы, использующей для синхронизации события как с ручным, так и автоматическим сбросом.
Листинг 8. Пример синхронизации потоков при помощи событий с ручным сбросом
#include <windows.h>
#include <iostream>
using namespace std;
volatile int n,m;
HANDLE hOutEvent[2], hAddEvent;
DWORD WINAPI thread_1 (LPVOID)
{
int i;
for (i = 0; i < 10; i++)
{
++n;
if (i == 4)
{
SetEvent(hOutEvent[0]);
WaitForSingleObject(hAddEvent, INFINITE);
}
}
return 0;
}
DWORD CALLBACK thread_2(LPVOID)
{
int i;
for (i = 0; i < 10; i++)
{
++m;
if (i == 4)
{
S etEvent(hOutEvent [ 1 ]);
WaitForSingleObject(hAddEvent, INFINITE);
}
}
return 0;
}
int main()
{
HANDLE hThread_1, hThread_2;
DWORD IDThread_1, IDThread_2;
cout << "An initial values of n = " << n << ", m = " << m << endl;
// создаем события с автоматическим сбросом hOutEvent[0] = CreateEvent(NULL, FALSE, FALSE, NULL); if (hOutEvent[0] == NULL)
return GetLastError();
hOutEvent[1] = CreateEvent(NULL, FALSE, FALSE, NULL); if (hOutEvent[1] == NULL)
return GetLastError();
// создаем событие с ручным сбросом
hAddEvent = CreateEvent(NULL, TRUE, FALSE, NULL);
if (hAddEvent == NULL)
return GetLastError();
// создаем потоки счетчики
hThread_1 = CreateThread(NULL, 0, thread_1, NULL, 0, &IDThread_1); if (hThread_1 == NULL)
return GetLastError();
hThread_2 = CreateThread(NULL, 0, thread_2, NULL, 0, &IDThread_2); if (hThread_2 == NULL)
return GetLastError();
// ждем пока потоки счетчики выполнят половину работы WaitForMultipleObjects(2, hOutEvent, TRUE, INFINITE); cout << "An intermediate values of n = " << n
<< ", m = " << m << endl;
// разрешаем потокам счетчикам продолжать работу SetEvent(hAddEvent);
// ждем завершения потоков W aitForSingleObj ect(hThread_ 1, INFINITE);
W aitForSingleObj ect(hThread_2, INFINITE);
cout << "A final values of n = " << n << ", m = " << m << endl;
CloseHandle(hThread_ 1);
CloseHandle(hThread_2);
CloseHandle(hOutEvent[0]);
CloseHandle(hOutEvent[ 1 ]);
CloseHandle(hAddEvent);
return 0;
}
Доступ к существующему событию можно открыть с помощью одной из функций CreateEvent или OpenEvent. Если для этой цели используется функция CreateEvent, то значения параметров bManualReset и bInitialState этой функции игнорируются, так как они уже установлены другим потоком, а поток, вызвавший эту функцию, получает полный доступ к событию с именем, заданным параметром lpName. Теперь рассмотрим
функцию OpenEvent, которая используется в случае, если известно, что событие с заданным именем уже существует. Эта функция имеет следующий прототип:
HANDLE OpenEvent(
DWORD dwDesiredAccess, // флаги доступа
BOOL bInheritHandle, // режим наследования
LPCTSTR lpName // имя события
);
Параметр dwDesiredAccess определяет доступ к событию, и может быть равен любой логической комбинации следующих флагов:
E VENT_ALL_ACCES S
EVENT_MODIFY_STATE
SYNCHRONIZE
Флаг EVENT_ALL_ACCESS означает, что поток может выполнять над событием любые действия. Флаг EVENT_MODIFY_STATE означает, что поток может использовать функции SetEvent и ResetEvent для изменения состояния события. Флаг SYNCHRONIZE означает, что поток может использовать событие в функциях ожидания.
В завершение параграфа приведем пример синхронизации потоков, выполняющихся в разных процессах, при помощи события с автоматическим сбросом. В этом примере также используется функция OpenEvent для доступа к уже существующему событию.
Листинг 9. Пример синхронизации потоков в разных процессах с использованием именованного события
#include <windows.h>
#include <iostream>
using namespace std;
HANDLE hInEvent;
CHAR lpEventName[]="InEventName";
int main()
{
char c;
hInEvent = OpenEvent(EVENT_MODIFY_STATE, FALSE, lpEventName); if (hInEvent == NULL)
{
cout << "Open event failed." << endl; cout << "Input any char to exit." << endl; cin >> c;
return GetLastError();
}
cout << "Input any char: "; cin >> c;
// устанавливаем событие о вводе символа SetEvent(hInEvent);
// закрываем дескриптор события в текущем процессе CloseHandle(hInEvent);
cout << "Now input any char to exit from the process: "; cin >> c;
return 0;
}
Листинг 10. Пример синхронизации потоков в разных процессах // с использованием именованного события
#include <windows.h>
#include <iostream>
using namespace std;
HANDLE hInEvent;
CHAR lpEventName[] = "InEventName";
int main()
{
DWORD dwWaitResult;
char szAppName[] = "C:\\ConsoleProcess.exe";
STARTUPINFO si;
PROCESS_INFORMATION pi;
// создаем событие, отмечающее ввод символа
hInEvent = CreateEvent(NULL, FALSE, FALSE, lpEventName);
if (hInEvent == NULL)
return GetLastError();
// запускаем процесс, который ждет ввод символа ZeroMemory(&si, sizeof(STARTUPINFO)); si.cb = sizeof(STARTUPINFO);
if (!CreateProcess(szAppName, NULL, NULL, NULL, FALSE,
CREATE_NEW_CONSOLE, NULL, NULL, &si, &pi))
return 0;
// закрываем дескрипторы этого процесса CloseHandle(pi.hProcess);
CloseHandle(pi.hThread);
// ждем оповещение о наступлении события от этого процесса dwWaitResult = WaitForSingleObject(hInEvent, INFINITE); if (dwWaitResult!= WAIT_OBJECT_0) return dwWaitResult;
cout << "A symbol has got." << endl;
CloseHandle(hInEvent);
cout << "Press any key to exit: "; cin.get();
return 0;
}
Кратко опишем работу этих программ. Вторая из них запускает первую программу, после чего ждет, пока первая программа не введет какой-нибудь символ. После ввода символа обе программы заканчивают свою работу. Для оповещения второй программы о вводе символа используется именованное событие.
Задание на выполнение
1. Используя представленные в работе примеры программ, реализовать приложения, демонстрирующие использование объектов синхронизации мьютексы и события.
2. Разработать приложение для консольных процессов, характеристики которых указаны в соответствующем варианте.
3. Для синхронизации консольных процессов использовать мьютексы и события.
4. Результаты работы представить преподавателю в виде отчета и продемонстрировать функционирующее приложение.
Варианты заданий
1. Написать программы для консольного процесса Boss (Резидент) и консольных процессов Scout (Шпион). При реализации синхронизации процессов использовать функции ожидания сигнального состояния объекта только с равным нулю или бесконечности интервалом ожидания. Каждый отдельный процесс открывать в отдельном консольном окне.
Для моделирования передачи сообщений ввести специальные события, которые обозначают «точку» и «тире», конец сеанса.
Процесс Boss:
− запрашивает у пользователя количество процессов Scout, которые он должен запустить;
− запускает заданное количество процессов Scout;
− принимает от каждого процесса Scout сообщение и выводит его на консоль в одной строке. Принимать сообщение может только от одного процесса, передача остальных сообщений от других процессов должна блокироваться с помощью мьютекса;
− завершает свою работу.
Процесс Scout:
− запрашивает с консоли символы: «-», «.» (событие «тире», событие «точка») и передает соответствующие события процессу Boss;
− завершает свою работу, когда будет введён символ, обозначающий конец ввода сообщений.
2. Написать программы для консольного процесса Boss (Резидент) и консольных процессов Scout (Шпион).
Для моделирования передачи сообщений ввести специальные события, которые обозначают «1», «2» и конец сеанса для процессов Scout
Процесс Boss:
− запрашивает у пользователя количество процессов Scout, которые он должен запустить;
− запускает заданное количество процессов Scout;
− принимает от каждого процесса Scout сообщение и выводит его на консоль в одной строке. Принимать сообщение может только от двух процессов, передача остальных сообщений от других процессов должна блокироваться с помощью мьютексов;
− завершает свою работу.
Процесс Scout:
− запрашивает с консоли сообщения, состоящее из «1», «2», и передает их (по одному) процессу Boss;