Быстрое высушивание пищи – это основа надежного сохранения «живой» пищи. Однако, поэкспериментировав со многими дегидраторами и сушилками, я пришел к неутешительному выводу: все они еще очень несовершенны. Они скорее являются приборами для нагревания, сопровождаемого слабой вентиляцией. Даже в самых изощренных из них скорость продува должна быть увеличена как минимум на порядок, иначе высушиваемая пища продолжает неконтролируемо ферментироваться и обрастает всякого рода живностью – пленчатыми дрожжами, маслянокислыми бактериями и прочими нахлебниками.
Как показал мой опыт, самое быстрое высушивание достигается с помощью банального офисного вентилятора, который потребляет всего-то 50 ватт энергии. Но при его использовании возникают иные проблемы. Во-первых, усиливается окисление пищи кислородом воздуха, а во-вторых, при высушивании размолотых материалов они начинают разлетаться по всему окружающему пространству.
Наилучшие результаты могла бы дать вакуумная сушка. Казалось бы, что проще? Накрываем хлебосырную массу стеклянным колпаком, соединенным форвакуумным насосом, и включаем откачку. При комнатной температуре вода закипает уже при давлении 18 миллиметров ртутного столба, и за час продукт может быть высушен до деревянного состояния.
Конечно, подобные насосы весьма недешевы. Однако нам на самом деле нужны гораздо менее сложные приборы. И при массовом производстве их цена должна быть не выше, чем у обычного дегидратора.
Поэтому написанное выше, по сути дела, является своего рода техническим заданием для промышленности, производящей кухонное оборудование. Должны производиться не просто насосы, способные быстро откачать воздух из объема в несколько литров, но целые комбайны, снабженные удобно разбираемым сосудом для откачивания, соединенным с насосом и снабженные средствами измерения давления.
Сублимационная сушка – это наилучший способ заготовления трав и фруктов на зиму. В июне-июле надо просто выжать из них сок и быстро высушить его под вакуумом. Все ферменты и витамины останутся на месте. Через полгода, в январе, можно будет просто налить воды в зеленый (или оранжевый) порошок и получить сок, по вкусу и свойствам практически тождественный свежему.
А жмых можно подвергнуть самоферментированию, затем точно так же высушить и перемолоть в муку. Так мы получаем кашу быстрого приготовления – высоко биодоступную, вкусную, не утратившую вкуса свежести, содержащую сахара и аминокислоты.
Единственная сложность, которая может возникнуть на этом пути – это жиры, особенно эссенциальные. Например, сок крапивы содержит большое количество таких жиров. Они всплывают в виде пены, и их необходимо отфильтровать перед сушкой.
В своем воображении я просто вижу такой прибор – похожий на микроволновку с дверцей, снабженной смотровым стеклом. Внутри – вакуумная камера с 2–3 тремя полками, и там же прячется вакуумный насос. Желательно иметь возможность регулируемого подогрева вакуумной камеры. Конечно, желательно наличие манометра с делением в 1 миллиметр ртутного столба. Этот прибор должен иметь разумные, настольные габариты и стоить до тысячи долларов.
Вы думаете, это несбыточная мечта? Я тоже так думал. Ну, может быть, лет через десять такой прибор появится, утешал я себя. Но вот совсем недавно мои друзья прислали мне ссылку, я заглянул на сайт одной китайской формы и не поверил своим глазам: в точности такой прибор может быть куплен по Интернет и доставлен в течение месяца в любое место России! Похоже, начинается новая эра в кулинарии и диетологии. Эти приборы способны откачивать воздух до минимального давления в один миллиметр ртутного столба, что более чем достаточно. Также имеется возможность регулируемого подогрева камеры. Единственное, за чем надо проследить, заказывая такой прибор – это то, что внутри установлен насос не масляного типа, так как подобные вакуумные насосы в начале работы выбрасывают в откачиваемый объем облако масляных паров. Пары смазочного масла загрязняют высушиваемую пищу и делают ее непригодной для употребления.
Карусель Питания
Все в Природе происходит циклически, вращаясь по одним и тем же, мало изменяющимся циклам. Веретено Жизни вращается, приводя к переменам, обесценивая старые достижения и создавая спрос на новые. Питание – не исключение. Нельзя найти какую-то идеальную диету и сидеть на ней, ничего не меняя. Находясь на одной и той же диете, мы вдруг начинаем воспринимать исходящие от тела сигналы, которые предлагают нам внести изменения. Какие именно? Каждый раз необходимо догадаться и затратить для этого творческие усилия. Нужно поймать сигнал ошибки – а для этого приходится совершать отклонения то в одну, то в другую сторону, и внимательно наблюдать за тем, что происходит.
Вот мы ощелачиваем организм, наше благополучие возрастает, проходит через максимум и начинает падать. Мы начинаем мерзнуть, pH мочи устремляется к 8, мы теряем микроэлементы – можно дойти и до судорог. Хорошо, начинаем закисляться – и немедленно дело идет на лад. Мы вновь согреваемся, кислотно-щелочное равновесие восстанавливается, а затем снова смещается – но уже в другую сторону. Мы проходим через воспалительный жар, и вдруг снова начинаем мерзнуть – теперь уже от повышенной кислотности.
Или вот, мы начинаем пить большие количества овощных соков – «по Герсону». Нам сказали, что соки – это совершенная пища, и мы пытаемся пойти по этому пути. Действительно, метаболизм на соках возрастает, но… мы начинаем катастрофически терять вес! Наш организм устремляется в вата дошу, подобно воздушному шару, сбросившему балласт.
Многие сыроеды кажутся очень энергичными. Но это – не энергичность, а неуправляемость, неспособность контролировать эмоции, которая приводит к суетливости и напрасной растрате сил. А творчество в таком состоянии невозможно и попросту останавливается.
По-настоящему энергичный человек пребывает в осознанном покое, и его энергия светится из высшей октавы. Это – мир, благостность, собранность, радостность, вИдение и мгновенные эффективные решения.
И чтобы устойчиво в этом находиться, нам необходимо постоянно вращать свою физическую жизнь через одни и те же ТРИ БАЗОВЫХ СОСТОЯНИЯ. Сначала восстанавливаем запас телесности, питаясь самоферментированной пищей. В это время мы откармливаем себя, как гуся на Рождество – никакого творчества, духовные практики направлены на поддержание осознанности. Затем разжигаем метаболический огонь, переводим массу в энергию, объединяем энергии в единый поток. Здесь хороша молитвенная практика, сопровождаемая созерцанием. Затем – самый творческий этап – мы созидаем в себе новые структуры, тратим себя на творчество. Природа дает нам откровения и раскрывает в нас новые способности. После этого необходимо медленно остыть, очистить организм от образовавшихся в нем загрязнений и вновь приступить к накоплению массы.
И так, не останавливаясь, бороздить Вечность! Вот хорошая новость для тех, кого подобная перспектива напугала: яркость бытия в этом процессе непрерывно возрастает, и жизнь превращается хотя и в очень напряженный и плотный, но все же совершенно определенно – праздник!