Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬осковые политуры дл€ полировки дерев€нных изделий




»з многих составов лучшими могут считатьс€ следующие:

2.1. 25 мелко настроганного стеарина прибавл€ют к 12 1/2 скипидара и смесь нагревают до полного растворени€ стеарина.

2.2. –аспускают 25 воска в глазированном горшке и затем, когда воск распуститс€, сосуд снимают с огн€ и прибавл€ют к воску 40 скипидара.

2.3. Ќагрев 10 копалового лака, прибавл€ют к нему 40 воска и, когда последний распуститс€, приливают, постепенно помешива€, 75 скипидара.

2.4. 30 воска и 1 1/2 канифоли распускают на огне, затем сн€в сосуд с огн€, прибавл€ют 14 1/2 скипидара.

2.5. Ќа 30 воды берут 2 1/2 поташа и кип€т€т, после чего прибавл€ют 5 мелко наструганного воска и нагревают всю смесь до получени€ однородной мыльной массы.

÷еллулозна€ политура

¬ насто€щее врем€ химическа€ промышленность √ермании ввела в употребление новую политуру, взамен спиртовой. ¬ состав этой политуры вход€т главным образом целлулоза и сложные эфиры. Ётот состав представл€ет великолепную политуру, не бо€щуюс€ действи€ воды и жиров. ѕолированна€ этим составом вещь не тер€ет своего блеска, будучи даже облита гор€чей водой. ’орошие результаты получаютс€ от прибавлени€ к этой политуре ацетата целлулозы.

ѕреимуществом целлулозной политуры €вл€етс€ также и простое применение ее. “щательно отшлифованна€ вещь смазываетс€ раствором, после просушки шлифуют шкуркой и затем полируют этим же раствором ручным способом помощью тампона или машинным-помощью специальных аппаратов Ц пневматических пульверизаторов.

÷еллулозна€ политура состоит из 7 ацетата целлулозы, 52 уксусно-метилового эфира, 48 уксусно-этилового эфира.

—охран€ть нужно в герметически закупоренной скл€нке.

ѕолировка красного дерева. –аствор€ют в стекл€нной бутылке 200 г мелко истолченного светло-желтого шеллака в 400 г крепкого винного спирта, обв€зывают горлышко сырым пузырем, прокалывают его булавкой, став€т бутылку в теплое место и взбалтывают по несколько раз в день, пока не будет осадка. —ветлую жидкость сливают от отсто€ и сохран€ют в хорошо закупоренной бутылке. ѕри употреблении наливают 20-30 капель на клочок шерсти, прибавл€ют несколько капель миндального масла, обвертывают шерст€ной тр€почкой и натирают им мебель, предварительно отшлифовав пемзой, пока не по€витс€ блеск.

ѕолировка орехового дерева. ѕо 50 г желтого воска и терпентинного масла смешиваютс€ при слабом подогревании. Ћак не должен быть густым. ќчистив мебель от пыли, нанос€т на нее лак легонько смоченной им тр€почкой и протирают, пока мебель не получит блеска.

¬апование дерев€нных изделий. ѕредметы, выточенные из осинового дерева, весьма м€гкого и пористого, легко впитывающего как воду, так и масло, обмазывают жидкой глиной и, давши просохнуть в теплой печи, покрывают по глине сырым льн€ным маслом став€т в жарко натопленную печь. Ёту операцию называют вапованием. ¬ынута€ из печи и остывша€ вещь получает твердость и водонепроницаемость. ѕодготовленный таким образом предмет покрывают раза два или три тонким слоем олифы, став€ каждый раз на некоторое врем€ в жарко натопленную печь. ѕредмет имеет вид как бы лакированного (дл€ получени€ олифы масло долго вар€т с золой и суриком, или глЄтом и затем нагревают в жаркой печи в продолжение нескольких дней). ќбработка простых вещей этим и ограничиваетс€. ѕредметы, назначенные к раскраске, луд€т, обмакива€ лоскуток бархата или плюша в сухой олов€нный порошок и растира€ его по лакированной поверхности предмета со всех сторон.

ќлов€нный порошок приготовл€етс€ путем растирани€ расплавленного олова в металлической ступе с мышь€ком и декстрином, растворенным в воде. Ќа 400 г олова берут кусок мышь€ку, величиною в орех. –азбитую в ступе массу растирают на камне, как краски.  огда масса измельчена, ее кладут в чашку, наливают туда воды и взбалтывают. “онкий порошок олова, вис€щий в воде, сливают, дают отсто€тьс€, собирают и высушивают. ќставшийс€ более т€желый порошок металла растирают вторично. ƒалее предмет раскрашивают, употребл€€ обыкновенно только киноварь и сажу, как не измен€ющиес€ от действи€ жара. –аскрашенный предмет став€т в не очень жаркую печь и, когда краска подсохнет, покрывают несколько раз тонким слоем олифы, каждый раз став€ в печь. ѕо окончании всего этого, вещь став€т в сильно нагретую печь и держат ее там некоторое врем€; при этой операции она принимает весьма блест€щую лакировку, и пожелтевша€ олифа сообщает олов€нной поверхности золотистый цвет. ѕри лакировании и раскрашивании играет большую роль температура печи. —лишком большой жар плавит олов€нную поверхность и портит лак, слобый же жар не дает лаку достаточной твердости. „ем тоньше слой олифы и больше раз она была наведена и чем больше раз предмет побывал в печи, тем лучше. ѕоследний раз держат вещь в печи подольше. “акой лак не боитс€ гор€чей воды. “рещины заделываютс€ перед вапованием и, после окраски, совершенно незаметны.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 431 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © јристотель
==> читать все изречени€...

514 - | 475 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.