Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Устройство ручного ввода информации




Клавиатура. Клавиатурой называется устройство для ручного ввода информации в компьютер. Современные типы клавиатур раз­личаются, в основном, принципом формирования сигнала при на­жатии клавиши. Наиболее распространенные клавиатуры имеют под каждой клавишей купол, выполненный из специальной резины, ко­торый прогибается при нажатии клавиши и замыкает контакты про­водящим слоем, расположенным на куполе. У некоторых клавиатур под каждой клавишей находится магнит, который при нажатии перемещается и проходит через катушку, наводя в ней ток самоин­дукции.

Среди современных типов клавиатур можно отметить беспровод­ную клавиатуру, в которой передача информации в компьютер про­исходит с помощью датчика инфракрасного излучения, аналогично пультам управления различной бытовой техники. Такая клавиатура позволяет работать в любом удобном для пользователя месте поме­щения, не привязываясь к расположению системного блока. Можно также отметить гибкую резиновую клавиатуру, которая работает бес­шумно, защищена от механических и химических разрушающих воз­действий, очень тонкая и может быть свернута в виде цилиндра.

Клавиатурный процессор, который обрабатывает сигналы от кла­виатуры, определяет номер клавиши, которая была нажата," так на­зываемый скан-код, а сервисные программы операционной системы уже определяют, какой именно символ или команда были введены. Такой подход позволяет сопоставлять каждой клавише больше одного символа. Так, например, алфавитные клавиши клавиатуры ассоции­руются с четырьмя различными символами: строчными и прописными символами латинского и национального алфавита. Точно так же происходит и с управляющими клавишами. При нажатии клавиши клавиатурный процессор посылает в специальный буфер клавиату­ры, расположенный в оперативной памяти, скан-код клавиши, со­стоящий из двух байт: байта собственно скан-кода и байта, опреде­ляющего какие дополнительные управляющие клавиши при этом удерживались нажатыми. К управляющим клавишам относятся кла­виши Ctrl, Alt, Shift, которые еще и различаются по месту располо­жения: левые и правые, а также их комбинации. Сервисная програм­ма читает из буфера клавиатуры эти два байта и передает их в программу, которая решает, какой именно символ или управляющий сигнал необходимо отобразить. Такой подход к обработке нажатий клавиш значительно расширяет возможности клавиатуры при зада­нии управляющих комбинаций клавиш или при смене националь­ного алфавита. Специальная программа в операционной системе Windows, например, позволяет изменить целиком раскладку клавиш или национальный алфавит, или значения отдельных клавиш.

Клавиатурный процессор предоставляет пользователю еще одну интересную возможность: ввода символа, который не отображен на клавиатуре. Для этого на малой цифровой клавиатуре (она располо­жена слева) набирается десятичный код требуемого символа при од­новременном удерживании клавиши Alt. Таким образом можно вве­сти символ псевдографики или управляющий символ, отсутствующий на клавиатуре,

Манипулятор типа «мышь». В качестве дополнительных уст­ройств для ручного ввода информации наиболее широко использу­ются устройства графического ввода типа «мышь» и устройства для ввода информации в игровые программы — джойстики.

Манипулятор «мышь» представляет, особенно для начинающих пользователей, необходимое средство для работы с компьютером. Со­временные графические операционные системы предоставляют пользователю графические объекты, размещенные на экране дисп­лея, и обращение к ним производится с помощью движущегося по экрану специального значка — курсора, обычно имеющего вид стрел­ки, который позволяет активизировать объект, не задумываясь о ко­мандах, которые при этом выполняются. Профессиональные пользо­ватели активизируют работу объектов командами с клавиатуры, так как это ускоряет работу и не требует перемещения рук от клавиатуры. Но и профессионалы пользуются мышью, например, работая в графических редакторах или создавая приложения в визуальных сре­дах программирования. Мышь используется и в некоторых игровых программах.

Мышь представляет собой электронно-механическое устройство, внешний вид которой и принцип действия весьма разнообразны. Например, в портативных компьютерах мышь вмонтирована в его корпус и представляет собой площадку с сенсорами, которые отсле­живают движения пальца по площадке и силу его давления и пере­мещают курсор по экрану или, при более сильном нажатии, выпол­няют команду. Такие устройства получили названия трекпоинты или трекпады. Но наиболее популярные типы мыши, применяемые в настольных компьютерах, имеют вид небольшой коробочки, сверху которой находятся две кнопки управления командами мыши и ко­лесико скроллинга, применяемого для прокрутки информации в не­которых приложениях. На нижней части находится механическое или электронное устройство, отслеживающее перемещение мыши по по­верхности.

Механическое устройство состоит из резинового шарика, враща­ющегося, при перемещении мыши, и двух роликов, расположенных под прямым углом друг к другу. Ролики, в свою очередь, вращают ко­лесики с прорезями. Свет от светодиода через прорезь попадает на фотодиод, который отсчитывает число прорезей и направление их прохождения, преобразуя их в вертикальную и горизонтальную со­ставляющие движения. Эти сигналы поступают в компьютер, и сер­висная программа, управляющая курсором мыши, перемещает курсор на экране в требуемом направлении. Эта же программа отслеживает нажатие левой и правой кнопки и число их нажатий за определенный промежуток времени. Программа способна отследить любое количе­ство нажатий от одного до тридцати двух тысяч, однако на практике используется только одиночный или двойной щелчок кнопки.

Электронные устройства перемещения используют принцип об­работки отраженных световых импульсов от поверхности, по кото­рой перемещается мышь. Такие устройства значительно надежнее механических. Выпускаются мыши, передающие информацию в ком­пьютер по инфракрасному каналу. У таких мышей отсутствует «хво­стик», связывающий ее с компьютером, из-за которого она и полу­чила свое имя.

Джойстик. Манипулятор типа джойстик является основным ус­тройством для управления многочисленными компьютерными игра­ми. Хотя большинство игровых программ допускают управление от клавиатуры, джойстики обеспечивают больший контроль над игрой и значительно полнее передают реальную игровую ситуацию, связан­ную с работой авиационных, автомобильных и иных имитаторов дви­жения. Для истинных фанатов игр выпускают джойстики, похожие на реальные органы управления объектом: штурвалы, педали, рули и даже целые кабины.

Простейший джойстик представляет собой основание с укреп­ленной на ней подвижной рукояткой, на которой размешены четы­ре кнопки и двухпозиционный курок. Отклонение рукоятки может осуществляться во все стороны и имитирует штурвал самолета или рычаг управления танком. Функции всех кнопок и положения руко­ятки программируются и для разных игр могут иметь разные дей­ствия. Некоторые дорогие модели имеют механизм обратной связи игры с рукояткой джойстика, при этом рукоятка оказывает некото­рое сопротивление перемещению, имитируя сопротивление среды, в котором перемещается объект. Для подключения джойстика к ком­пьютеру используется стандартный вход, размещаемый обычно на разъеме звуковой карты, или другой стандартный вход компьютера.

Устройства печати

Существует несколько типов устройств, обеспечивающих полу­чение твердой копии электронного документа на бумаге или другом материале. Наибольшее распространение получили два типа таких ус­тройств: принтеры и плоттеры.

Печатающие устройства (принтеры) — это устройства вывода данных из компьютера, формирующие поточечное изображение ко­пии документов на бумаге или ином аналогичном материале, напри­мер, прозрачной пленке, применяемой для размножения документов типографским способом. Принтеры весьма разнообразны по прин­ципу действия и качеству воспроизведения изображения, по разме­ру бумаги, на которой они могут его воспроизводить, а также.воз­можности печати цветных или только черно-белых изображений и скорости печати.

Основной характеристикой принтера, определяющей качество

получаемого бумажного документа, является разрешающая спо­собность, измеряющаяся числом элементарных точек (dots), которые помещаются на одном дюйме — dots per inch (dpi). Чем выше разре­шающая способность, тем точнее воспроизводятся детали изображе­ния. Современные принтеры обеспечивают разрешение от 200 до 2880 dpi.

Еще одной важной характеристикой является производительность принтера, которая измеряется количеством страниц, изготовляемых принтером в минуту — ра§е рег ттШе (ррт). Обычно производитель­ность указывается для страниц формата А4.

Матричные принтеры. Изображение в матричных принтерах фор­мируется из точек, которые получаются путем удара тонкой иглы по красящей ленте, прижимаемой в момент удара к бумаге. Иглы, чис­ло которых составляет от 9 до 24,.объединены в головке и размеще­ны в ней вертикально в один ряд. Каждая игла управляется отдель­ным магнитом, а головка движется горизонтально вдоль листа. Таким образом, за один проход головки получается полоса, высота которой в точках равна числу игл в головке. Скорость матричных принтеров не высока и составляет около 2 ррm. Разрешающая способность со­ставляет 200—360 dpi. Достоинством матричных принтеров является низкая стоимость расходных материалов (красящей ленты) и возмож­ность печати одновременно нескольких копий документа. К недо­статкам относится низкая скорость печати и шум при печати.

Струйные принтеры. В нашей стране это в настоящее время наи­более распространенный тип принтера. Печатающая головка струй­ного принтера вместо иголок содержит тонкие трубочки — сопла, че­рез которые на бумагу выбрасываются мельчайшие дозированные капли красителя. Число сопел в головке составляет от 12 до 64. Струйные принтеры выполняют и цветную печать. При цветной пе­чати цветная точка получается смешением в заданных пропорциях красителей трех основных цветов: голубого, пурпурного и желтого, выстреливаемого из трех сопел. Качество цветной печати получает­ся очень высокое и практически неотличимо от типографского.

К достоинствам струйных принтеров можно отнести: высокое разрешение, которое зависит от числа сопел в головке и составляет от 300 до 1200 dpi; высокая скорость печати (до 10 ррm); бесшум­ность работы.-

Основными недостатками является высокая стоимость расходных материалов и возможность засыхания красителя в сопле, что застав­ляет преждевременно заменять весь печатающий блок. Иногда, при нанесении большого объема красителя, бумага коробится.

Лазерные принтеры. Лазерные принтеры обеспечивают наиболее качественную печать с наивысшим разрешением и скоростью. Изоб­ражение в них формируется в несколько этапов. На первом этапе происходит засветка узким прерывистым световым лучом от лазер­ного диода барабана, на который нанесен тонкий слой материала, электролизующегося под действием света. На втором этапе барабан посыпается мелкодисперсионным красящим порошком, который налипает на барабан в точках засветки, а лишний порошок удаляет­ся. Третий этап состоит в прокатывании барабана с налипшим на него порошком по бумаге, в результате чего краситель переходит на бумагу. На последнем этапе происходит термическая обработка бу­маги. Она нагревается до 200°С, в результате порошок расплавляет­ся и, проникая в структуру бумаги, закрепляется на ней. Лазерные принтеры могут обеспечить печать цветного изображения. Оно по­лучается нанесением на барабан порошков разных цветов.

К достоинствам лазерных принтеров можно отнести высокое качество печати, высокую скорость печати (до 40 ррm), а также низ­кую себестоимость копии и бесшумность в работе.

Плоттеры. Плоттеры, или графопостроители, используются, в основном, для вывода графической информации - чертежи, схемы, диаграммы и т.п. Основное достоинство плоттеров заключается в том, что они предназначены для получения изображения на бумаге боль­шого формата, например, А1.

Плоттеры делятся на два больших класса: векторные и растро­вые. В векторных плоттерах пишущий узел перемещается относитель­но бумаги сразу по вертикали и горизонтали, вычерчивая на бумаге непрерывные кривые в любом направлении. В растровых плоттерах пишущий узел перемещается относительно бумаги только в одном направлении, и изображение формируется строка за строкой из по­следовательности точек.

Векторные плоттеры используют для рисования узел, который называется пером. В качестве пера используются перья с чернилами, фибровые и пластиковые стержни (фломастеры), карандашные гри­фели и мелки или шариковые узлы однократного и многоразового действия. Перьевые плоттеры обеспечивают высокое качество как однотонных, так и цветных изображений, но имеют невысокую ско­рость работы. Постепенно перьевые и шариковые узлы плоттеров вытесняются струйными узлами, которые аналогичны узлам струй­ных принтеров. Для получения очень высокого качества печати элек­тростатические плоттеры используют специальную бумагу, на ко­торой создается потенциальный электростатический рельеф изображения. На бумагу наносится слой красителя, осаждающийся только на рельеф.

Растровые плоттеры могут иметь струйный или лазерный пи­шущий узел. Их основное отличие от принтеров с подобным прин­ципом работы состоит в ширине обрабатываемого изображения.

Разнообразие существующих типов плоттеров и их высокая сто­имость требует тщательного анализа при выборе плоттера. Необхо­димо учесть такие параметры, как качество изображения, возмож­ности использования цветовой палитры, производительность, эксплуатационные расходы, выражающиеся в себестоимости одной копии полученного изображения.

Устройство поддержки безбумажных технологий

До появления электронных носителей информации основным средством сохранения документов являлась бумага. Перевод бумаж­ных документов в электронные копии позволит сохранять их прак­тически вечно. Кроме того, развитие глобальной сети позволяет об­мениваться информацией только в электронном виде. Поэтому устройства, преобразующие бумажные документы в электронные ко­пии и снабженные системами автоматического распознавания тек­ста, являются необходимыми элементами создания систем безбумаж­ной технологии.

Наиболее распространенными устройствами для решения зада­чи перевода бумажных документов в электронные копии являются сканеры. Сканеры весьма разнообразны, и их можно классифициро­вать по целому ряду признаков. Прежде всего сканеры бывают чер­но-белые и цветные.

Черно-белые сканеры могут считывать штриховые и полутоно­вые изображения. Полутоновые изображения могут иметь до 256 гра­даций серого цвета. В цветных сканерах сканируемое изображение освещается через вращающийся светофильтр, воспринимающий по следовательно три основных цвета, или тремя последовательно зажи­гаемыми лампами красного, зеленого и голубого цветов.

Следующая важная характеристика сканеров -разрешающая спо­собность, измеряющаяся количеством различаемых точек на дюйм изображения, и составляет от 75 до 1600 dpi Высокое разрешение необходимо для комфортного визуального восприятия. Для нормаль­ной работы программ распознавания образов и, в частности, распоз­навания текстов, которыми снабжаются сканеры, вполне достаточ­но разрешающей способности в 300-600 dpi Для публикации картинок на web-сайтах Интернета достаточно разрешения 80 ф1. Разрешение необходимо выбирать индивидуально для каждого кон­кретного использования сканируемого изображения. Увеличение раз­решения резко увеличивает размер файла, в котором сохраняется изображение, это может вызвать затруднения при его пересылке и хранении.

При больших объемах сканирования очень важное значение приобретает скорость сканирования документа. Оно может измерять­ся в миллиметрах в секунду, но на практике чаще используется ко­личество секунд, затрачиваемое на сканирование одной страницы. Необходимо отметить, что скорость сканирования цветных изобра­жений значительно ниже, чем штриховых черно-белых. Снижается скорость сканирования и при увеличении разрешающей способнос­ти сканера.

Конструктивно сканеры делятся на три типа: ручные, планшет­ные и роликовые. Ручные сканеры перемещаются по изображению вручную. Они выполнены в виде блока с рукояткой, который «про­катывают» по изображению. За один проход сканируется лишь часть изображения, так как ширина сканирования не превышает 105 мм. Все изображение сканируется за несколько проходов. Специальное программное обеспечение, поставляемое вместе со сканерами, позво­ляет совмещать части отсканированного изображения. Ручные ска­неры имеют малые габариты и низкую стоимость и позволяют сканировать1 изображения любого размера, но могут возникать иска­жения при совмещении, частей изображения.

Планшетные сканеры являются наиболее распространенным ти­пом сканера. В них сканирующая головка (линейка светодиодов) движется относительно неподвижного оригинала, который помеща­ется на прозрачное стеклянное основание. Достоинство таких сканеров заключается в том, что с их помошью можно сканировать и листовые и сброшюрованные документы (книги). Скорость скани­рования таких сканеров составляет 2-10 с на страницу формата А4. К недостаткам планшетных сканеров можно отнести необходимость ручного позиционирования каждой страницы оригинала.

Роликовые сканеры используются для пакетной обработки листо­вых документов. В них подача очередного листа для сканирования происходит автоматически. Сканирующая головка в таких сканерах неподвижна, а лист оригинала перемещается относительно нее. К недостаткам роликовых сканеров можно отнести проблему вырав­нивания листов и сложность работы с листами нестандартного раз­мера.

Устройство обработки звуковой информации

Звуковая карта — это периферийное устройство, которое еще несколько лет назад считалось экзотическим, а теперь стало почти стандартным и включено в состав основного набора микросхем сис­темных плат. Звуковая карта обеспечивает качество записи и воспро­изведения звуковой информации не хуже звукового компакт-диска. Имеет 16-битный стереофонический цифро-аналоговый и аналого-цифровой преобразователи для записи и воспроизведения звуковой информации с цифрового или аналогового носителей и микрофона. Поддерживает функции создания звуковых эффектов для игровых программ. Имеет стандартные выходы для подключения акустичес­кой системы компьютера и внешних усилителей звуковых частот.

Звуковая карта работает в трех основных режимах: создание, за­пись и воспроизведение звуковых сигналов. В режиме создания звука плата действует как музыкальный инструмент, синтезирующий слож­ный звуковой сигнал. Для синтеза используются два метода. Первый метод получил название FM-синтеза. FM-синтез осуществляется с помощью специальных генераторов, которые могут изменять часто­ту и амплитуду тона. Эти генераторы могут моделировать звучание определенного музыкального инструмента. На звуковой плате уста­навливаются от 4 до 18 генераторов, которые, соответственно, могут имитировать одновременное звучание 2-9 инструментов. Звук, син­тезированный FM-методом, имеет некоторый «металлический» отте­нок и не похож на звучание настоящего музыкального инструмента.

Второй метод, получивший название WT-синтез, обеспечивает более высокое качество звучания. В основе этого синтеза лежат за­писанные ранее и хранящиеся в виде файлов образцы звучания му­зыкальных инструментов (MIDI файлы). WT-синтезаторы манипули­руют записанными образцами, создавая сложные музыкальные образы. Достоинство этого метода не только в высоком качестве син­тезированного звука, но и в том, что количество и типы музыкаль­ных инструментов можно расширить, установив на компьютер допол­нительные.MIDI-файлы,

В режиме записи звуковая карта принимает звук от внешнего источника и производит его оцифровку, т.е. преобразует его из ана­логовой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) и сохраняет числовые данные в виде файлов на диски. Качество оцифрованного звука во многом зависит от разрядности преобразования и частоты дискретизации.

При воспроизведении звуковая карта может принимать оцифро­ванный или непрерывный сигнал. Для этого карта имеет специаль­ные разъемы для подключения источников непрерывного сигнала, вход для подключения, выход СD-диска и усилитель, позволяющий выводить сигнал на внешние акустические системы.

Качество оцифровываемого и воспроизводимого сигнала зависит от таких параметров звуковой карты, как частота дискретизация, которая должна составлять не менее 44 кГц, разрядность оцифрован­ного сигнала (12—16 бит) и возможность стереофонической записи и воспроизведения.

Устройство для соединения компьютеров в сеть

Модем. Одной из популярных областей применения персональ­ного компьютера является работа в глобальной сети 1шегпе(. К ней компьютер подключается по обычной телефонной или специальной линии с помощью устройства, которое называется модем (Модулятор + ДЕМодулятор}. Цифровые данные, поступающие в модем из ком­пьютера, преобразуются в нем путем модуляции в специальный не­прерывный сигнал, который и направляется в линию передачи. Мо­дем-приемник осуществляет обратное преобразование сигнала (демодуляцию) и пересылает восстановленные цифровые данные в свой компьютер. Скорость передачи данных современными модема­ми составляет 33 600 или 56 000 бит/с и зависит от поддерживаемо­го модемом протокола передачи. Модем конструктивно может быть выполнен как отдельное устройство, подключаемое к компьютеру че­рез один из его стандартных последовательных входов или как внут­реннее устройство, размещаемое внутри системного блока компью­тера.

Развивающиеся цифровые технологии передачи данных, требу­ющие значительно больших скоростей передачи и качества связи, требуют использования цифровых модемов. Цифровые модемы не являются действительно модуляторами-демодуляторами сигналов, так как и на входе, и на выходе имеют импульсный сигнал. Они выпус­каются разных модификаций для конкретных цифровых сетей и скорость передатчика составляет от 300 Кбит/с до 2-5 Мбит/с. Вы­пускаются также сотовые модемы для работы в системе сотовой связи и радиомодемы, которые осуществляют прием и передачу в преде­лах прямой видимости пары модемов и работают на ультракоротких волнах.

Сетевая карта. Если компьютеры объединяются в сеть, для ко­торой прокладывается специальный кабель, то используются специ­альные платы расширения, вставляемые в слот расширения систем­ной платы. Такие платы называются сетевыми адаптерами или сетевыми картами. Скорость передачи данных по сети через сетевые карты составляет 10-100 Мбит/с.

Сетевая карта имеет свой уникальный адрес, который однознач­но определяет адрес локального компьютера в сети. Она преобразу­ет данные, поступающие к ней от компьютера, в специальные паке­ты - кадры, пересылает их адресату, т.е. другой сетевой карте, и отвечает за надежную доставку указанному адресату по сети. Так как функции, которые выполняет сетевая карта, достаточно сложны, в ее состав включен специализированный процессор, обеспечивающий высокоскоростную аппаратную поддержку выполнения этих функ­ций. При выборе сетевой карты основным параметром является тип сети, в состав которой будет включен локальный компьютер. Извес­тные стандартные типы локальных сетей, такие как FDDI, Ethernet: и др., несовместимы между собой, и каждая сетевая карта поддер­живает только определенный вид локальной сети.

2.8. Перспективы развития технических средств обработки информации

При разработке создании компьютеров и сопутствующей техники существенный и устойчивый приоритет в последние годы

имеют сверхмощные суперкомпьютеры и миниатюрные и сверхминиа­тюрные компьютеры. Ведутся поисковые работы по созданию компьютеров шестого поколения, базирующихся- на распределенной «нейронной» архитектуре, — нейрокомпьютеров. Ближайшие прогнозы по созданию новых функциональных устройств обещают создание микропроцессоров с быстродействием 100 млн операций.. в секунду, встроенные сетевые и видеоинтерфейсы, плоские крупно­форматные дисплеи с разрешающей способностью 1200x1000 пикселей и более; портативные, размером со спичечный коробок, магнитные диски емкостью более 100 Гбайт.

В сетевых технологиях предполагается повсеместное внедрение мулътиканальных широкополосных радио-, волоконно-оптических и оп­тических каналов обмена информации в сети компьютеров, которые обеспечат практически неограниченную пропускную способность.

Предполагается широкое внедрение средств мультимедиа и, в
первую очередь аудио- и видеосредств ввода и вывода информации и
возможности общения с компьютером на естественном язык

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-20; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1382 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Победа - это еще не все, все - это постоянное желание побеждать. © Винс Ломбарди
==> читать все изречения...

2214 - | 2048 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.