Лекции.Орг


Поиск:




Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелевал нам охлаждать её1 водой».




1 То есть горячку или же лихорадку.

 

Глава 1403: О том, что было сказано о чуме.

1880 (5732). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Каждый мусульманин, умерший от чумы, является шахидом1».

1 Иначе говоря, войдёт в рай, как и любой из тех, кто погиб за веру.

 

Глава 1404: Заговор от дурного глаза.

1881 (5738). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел мне (или: велел) читать заговор от дурного глаза».

 

1882 (5739). Передают со слов Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, что, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел в её доме девушку, на лице которой появилось тёмное пятно, он сказал:

«Читайте над ней заговор, ибо, поистине, её сглазили!»

 

Глава 1405: Заговор от укуса змеи или скорпиона.

1883 (5741). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил читать заговоры (в качестве средства лечения) ядовитых укусов».

 

Глава 1406: Заговор пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

1884 (5745, 5746). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что обычно пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил больному:

«С именем Аллаха! Земля нашей страны вместе со слюной кого-нибудь из нас, и будет исцелён наш больной с дозволения нашего Господа!1 /Би-сми-Лляхи! Турбату арди-на би-рикати ба‘ди-на, йушфа сакыму-на би-изни Рабби-на!/ »

1 Произнося эти слова, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, смачивал слюной указательный палец, касался им земли, а потом наносил получавшуюся смесь слюны и почвы на больное место.

 

Глава 1407: Дурное предзнаменование.

1885 (5754). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

Я слышал, как (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не (является дурным предзнаменованием полёт) птиц, а лучшее из этого1 — доброе предзнаменование.” Люди спросили: “А что такое доброе предзнаменование?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Доброе слово, которое слышит кто-нибудь из вас”2».

1 Имеется в виду попытка усмотреть доброе или дурное предзнаменование по полёту птиц.

2 То есть слышит и считает его для себя хорошим знаком.

 

Глава 1408: Прорицания.1

1 Прорицателем /кахин/ в доисламской Аравии называли человека, утверждавшего, что в состоянии транса он может общаться либо с божеством, либо с его посланниками — ангелами и джиннами. Во время транса кахины часто говорили рифмованной прозой /садж‘/.

 

 

1886 (5758). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (в своё время) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вынес решение по делу двух подравшихся между собой женщин из (племени) хузайль, одна из которых бросила в другую камень. Этот камень попал ей в живот и убил её ребёнка, которым она была беременна, после чего они обратились за решением своей тяжбы к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он решил, что вирой за убитого должен послужить раб или рабыня. Тогда опекун оштрафованной женщины сказал: «О посланник Аллаха, (почему я должен) платить штраф за того, кто не ел, не пил, не говорил и даже не кричал при рождении? (Такое решение) недействительно!» (На это) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не иначе как этот (человек) относится к числу братьев кахинов!»1

1 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал так ввиду того, что этот человек говорил рифмованной прозой.

 

Глава 1409: Красноречие может оказывать такое же воздействие, как и колдовство.

1887 (5767). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (как-то раз) с востока пришли два человека, обратившиеся со своими речами к людям, которым понравилась красота этих речей, и тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, красноречие может оказывать такое же воздействие, как и колдовство! (или: В чём-то красноречие является не чем иным, как колдовством!)»

 

Глава 1410: Не (передаётся) зараза (иначе как по воле Аллаха).

1888 (5774). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ни в коем случае не следует помещать больного (заразной болезнью) вместе со здоровым!»1

1 В данном случае речь идёт как о животных, так и о людях.

 

Глава 1411: Отравление ядом и лечение им. Чего при этом следует опасаться и что является мерзким.

1889 (5778). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Тот, кто (намеренно) бросится с горы и погубит себя, будет всё время лететь вниз в (пламени) ада (, куда он будет помещён) навечно; тот, кто (намеренно) выпьет яд и погубит себя, будет держать в руке этот яд и всё время пить его в (пламени) ада (, куда он будет помещён) навечно; тот, кто убьёт себя железом, будет держать это железо в руке, поражая им себя в живот в (пламени) ада (, куда он будет помещён) навечно».

 

Глава 1412: О том случае, когда муха попадает в сосуд.

1890 (5782). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если муха упадёт в сосуд кого-нибудь из вас, пусть он (сначала) погрузит её (в это питьё полностью), а потом выбросит её, ибо, поистине, на одном из её крыльев — исцеление, а на другом – болезнь».1

1 См. хадис № 1334 и примечание к нему.

 

Книга об одежде

Глава 1413: В огне окажется то, что ниже щиколоток.

1891 (5787). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Та часть изара, которая опускается ниже щиколоток, (окажется) в огне».1

1 Здесь речь идёт о ногах тех людей, которые волочат за собой одежду по земле из кичливости.

 

Глава 1414: Буруд1, хибар2 и шамля3.

1 Множественное число от “бурд” — чёрный бедуинский плащ с узорами.

2 Множественное число от “хибара” — йеменский плащ зелёного цвета.

3 “Шамля” — название одного из видов плащей, в которые можно было заворачиваться полностью.

 

 

1892 (5813). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Больше всего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любил носить йеменские плащи /хибара/ ».

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-20; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 282 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

786 - | 787 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.