Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Предполагаемые роли и игровые действия

ПРИМЕРНЫЕ МОДЕЛИ СЮЖЕТНО-РОЛ ЕВЫХ ИГР ДЕВОЧЕК

МОДЕЛЬ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «САЛОН КРАСОТЫ "ЛОТОС"» (с. 30 – 36.)

Цель: развитие самостоятель­ной самодеятельной игры, дающей детям возможность не только вы­полнять трудовые процессы, опре­деляемые ролью, но и воспроиз­водить жизнь взрослых, их дея­тельность и отношения.

Задачи

1. Закреплять умение исполь­зовать игрушки-самоделки (копии орудий труда взрослых) не только по прямому назначению, но и в со­ответствии с замыслом игры.

2. Направить руководство игрой на формирование взаимоотноше­ний со сверстниками,помочь вы­разить в игре отношение к окру­жающему миру.

3. Создать условия, позволяю­щие детям выразить в игре осведомленность о трудовой стороне жизни взрослых.

4. Привлечь детей к изготовле­нию игрушек-самоделок, задаю­щих содержание игры и побуж­дающих к игровому взаимодей­ствию (аппарат для просушивания маникюра, косметические масса­жеры, солярий).

5. Поощрять исполнение роли, раскрывающее особенности раз­личных профессий и дающее об­разец поведения, которому надо следовать.

6. Уточнить представление о женском стиле поведения.

Предварительная работа.

Экскурсия в парикмахерскую: знакомство с мужским и женским залом, рассматривание оборудования, наблюдение за работой па­рикмахера.

Встреча с парикмахером в группе (рассказ о своей работе, демонстрация каталога с модным прическами, стрижка детей, укладка волос воспитателю).

Экскурсия в маникюрный кабинет: знакомство с трудом мастера по маникюру, наблюдение за ее работой, рассматривание оборудования.

Экскурсия в косметологический кабинет наблюдение за процедурами (массаж, чистка лица, физиопроцедуры), рассматривание оборудования.

Экскурсия в солярий: знакомство со спецификой работы кабинета, рассказ медсестры о свое работе.

Беседа о труде парикмахер (стилиста), мастера по маникюр косметолога, массажиста, работ ник солярия (формирование понятия о красоте, способах ухо за своим телом, мерах предосторожности).

Рассказ о работниках, обслуживающих салон красоты — директор, охранник, вахтер, уборщица, прачка (формирование представлений о том, что любой труд и хороший результат зависит от слаженной работы всего коллектива).

Рассматривание каталогов с прическами, оттенками краски для волос, эскизами маникюра. Экскурсия в магазин: рассматривание средства для ухода за телом и волосами (шампунь, краска волос, косметика), рассказ продавца о назначении той или инойпродукции.

Игры: дидактические игры «Парикмахерская» (закрепление в речи знаний профессиональных атрибутов, воспитание культуры поведения), «Составь узор для маникюра» (развитие воображение, формирование интереса к труду мастера по маникюру), «Кто что делает» (уточнение знаний о профессиях стилиста, косметолога, мастера по маникюру, массажиста и др.); драматизации «В парикмахерской» (творческое воспроизведение действий парикмахера и клиента), «Стрижка льва» (имитация действий парикмахера); сло­весная игра «Чтобы быть красивой» закрепление знаний о способах ухода за телом).

Конкурсы: стилистов (моделирование детьми причесок для кукол), художников (рисование эскизовс прическами и маникюром). Пошив униформы клиента, стилиста, мастера по маникюру, кос­молога, процедурной медсестры, гардеробщика, охранника, уборщи­ка.

Изготовление атрибутов для игры: фен, бигуди, бритвенный станок, аппарат для просушивания маникюра, массажеры, солярии и т.п. Рисование каталогов, вывесок.

Предполагаемые роли и игровые действия

Главные роли

Парикмахер — предлагает ка­талоги для выбора прически, моет голову, стрижет, завивает, уклады­вает и сушит феном, красит, делает мелирование, наращивает и лечит волосы.

Мастер по маникюру — распа­ривает руки, массажирует, подпи­ливает и подстригает ногти, уби­рает заусеницы, обрабатывает руки кремом, накладывает лечебный слой лака, наносит маникюр, сушит его в специальном аппарате.

Массажист — делает массаж руками и с помощью специальных аппаратов.

Косметолог — делает маски и ванночки для лица, шеи, рук, об­рабатывает кожу кремом, наносит макияж.

Процедурная медсестра (соля­рий) — выполняет процедуры по назначению врача или просьбе по­сетителя на разные части тела, обрабатывает солярий после каждого приема.

Врач — осматривает посети­телей, назначает процедуры, рас­сказывает о правилах посещения солярия, массажного и косметологического кабинета (принять душ, иметь тапочки, простынки, смену белья), беседует о самочувствии после процедур.

Второстепенные роли

Гардеробщик — принимает одежду, выдает номерки.

Прачка — собирает грязные простыни, накидки, халаты, стирает в машине-автомате, сушит, гладит, выдает чистое белье работникам салона красоты.

Уборщица — моет кабинеты, поливает цветы, выносит мусор, проветривает, кварцует.

Рабочий по ремонту оборудо­вания — проверяет оборудование перед началом работы салона красоты, устанавливает новое обору­дование,устраняет неполадки.

Охранник — следит за поряд­ком, напоминает о правилах по­ведения в общественном месте, направляет посетителей в нужный им кабинет.

Шофер — привозит оборудова­ние, средства по уходу за телом, волосами, возит специалистов са­лона красоты на конкурсы и на ра­боту по заказу (подготовка клиента к свадьбе, юбилею, дню рождения).

Директор — нанимает сотруд­ников на работу, рассказывает о профессиональных обязанностях, договаривается о поставках обо­рудования, рекламе услуг, контро­лирует работу специалистов, при­нимает жалобы и заявки от посе­тителей.

 

Варианты начала игры

1-й вариант. Принять на себя роль корреспондента, изучить мнение играющих о том, какой уход за своим телом и волосами они бы хотели получить. Объявить по ра­дио рейтинг, сообщить об открытии салона красоты. Пригласить на ра­боту в салон парикмахера, косме­толога, мастера по маникюру и др.

2- й вариант. Объявить о том, что скоро состоится праздник — юбилей игрового городка, пригла­сить жителей на торжество, обра­тить внимание на то, что гости должны быть красиво одеты и при­чесаны.

3- й вариант. Открыть курсы по обучению стрижке, маникюру, массажу с последующим устройством на работу.

Руководство игрой

1. Обогащение содержания игры:

• приход комиссии из санитар­но-эпидемиологической служ­бы: рекомендации о кварцевании кабинетов, обработке обо­рудования специальными дез­инфицирующими растворами;

• приход инспектора пожарной охраны: требование установить пожарную сигнализацию;

• приход сотрудника энергоком­пании: обследование электро­проводки, требование устано­вить кабель-каналы.

2. Советы:

• открыть буфет, аптечный киоск;

• организовать продажу газет и журналов, чтобы клиенты не скучали в ожидании своей оче­реди.

3. Вопросы:

• что делать, если волосы стали выпадать и ломаться?

• где можно выбрать образец ма­никюра?

• у меня проблемы с кожей лица, к кому можно обратиться?

4. Проблемные ситуации:

• отключили воду, что делать? (Обзвонить клиентов и перенести процедуру на другой день);

• сломалась аппаратура, что делать? (Вызвать электрика, наладчика, программиста и т.д.);

• ребенок боится стричься, как быть? (Приобрести детские книги. игрушки, ласково с ним разговаривать);

• в детском саду выпускной вечер, родители не могут привести детей в парикмахерскую, что гать? (Договориться о выезде парикмахера в детский сад).

Окончание игры

1 –й вариант. В салоне красоты отключили свет, работники вре­менно распускаются по домам (в группу).

2-й вариант. В салоне красоты будет проводиться санитарная обработка, всем работникам реко­мендуется срочно покинуть поме­щение.

Анализ игры:

• интервьюирование клиентов са­лона красоты: почему они по­сещают именно его, что нра­вится, а что нет;

• вопросы по организации игры: что планировали, а что получи­лось, почему так вышло, что надо было сделать по-другому?

МОДЕЛЬ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОИ ИГРЫ «ЮВЕЛИРНЫЙ МАГАЗИН "АЛМАЗ"»

Цель: развитие игрового творчествана основе знаний об окружающем.

Задачи

1. Способствовать моделированию сюжетовна основе событий из жизни, используя игрушки-самоделки.

2. Использовать активизирующее общение со взрослым для формирования таких форм поведения, которые позволяли ребёнку использовать роль как средство развертывания коллективной игры.

3.Удовлетворять стремление ребенка к совместной социальной жизни со взрослыми в ходе подготовительного этапа к игре (знакомство со спецификой работы ювелирного магазина) и через создание соответствующей предметно - развивающей среды, сделанной из бросового материала совместно с детьми (весы для взве­шивания украшений, стойки для демонстрации украшений, юве­лирные изделия - кольца, серьги, бусы, часы, униформа продавца, реклама).

4. В процессе игры раскрыть значение труда продавца, экспе­дитора, менеджера, отношения между работниками магазина и покупателями. Формировать нрав­ственные мотивы поведения.

5. Развивать дипломатические качества общения.

Предварительная работа

1. Рассматривание ювелирных из­делий и бижутерии, акцентирова­ние внимания на особенностях каж­дого изделия.

2. Рассказ о материалах, из ко­торых делаются ювелирные укра­шения. 3. Рассказ о предприятиях, на которых делают золотые, сереб­ряные и пластмассовые кольца, серьги, бусы, цепочки.

4. Встреча с ювелиром, знаком­ство с особенностями его работы.

5. Экскурсия в магазин. Зна­комство с особенностями труда ювелира, продавца-консультанта, менеджера. Рассматривание ору­дий труда. Наблюдение за обще­нием продавца и покупателя.

6. Дидактическая игры «Собери бусы» (по схеме и по воображе­нию), «Разложи товар» (группиров­ка ювелирных изделий), «Назови действия» (трудовые операции ювелира, продавца, менеджера, охранника).

7. Словесная игра «В ювелир­ном магазине» (проговаривание диалогов между покупателем и продавцом-консультантом).

8. Изготовление с детьми ат­рибутов для игры из бросового ма­териала - весы, бусы, цепочки, колье, браслеты, футляры, стойки для демонстрации товара. Пошив униформы продавца, охранника. Рисование вывески ювелирного магазина, его отделов, прайсов с образцами изделий.

 

Предполагаемые роли и игровые действия

Главные роли

Ювелир - изготовляет новь кольца, серьги, бусы, цепочки т.д., ремонтирует сломанные украшения, взвешивает на весах и оценивает украшения.

Продавец-консультант - раскладывает товар, прикрепляет ценники, рекламирует украшения покупателям, беседует с покупателями, продает украшения.

Менеджер - ездит на базу, выбирает товар, договаривается транспортом, нанимает работников в магазин.

Второстепенные роли

Покупатели - выбирают и при­меряют украшения, советуются продавцом, рассматривают ката­логи, делают заказ на поставку или изготовление украшений, сдают сломанные украшения в ремонт, покупают изделия для себя, в по­дарок на день рождения, юбилей.

Охранник - следит за посети­телями магазина, включает и вы­ключает охранную сигнализацию

Уборщица - обтирает витрины, моет пол, окна, выбрасывает упа­ковку от товара.

Рабочий по обслуживанию охранной сигнализации - прове­ряет исправность системы, ремон­тирует неполадки.

Шофёр - привозит товар, ездит с менеджером на базу.

Варианты начала игры

1-й вариант. В совместной с детьми деятельности сделать украшения (кольца, серьги, брошки и др.)вспомнить, как ходили на экскурсию в ювелирный магазин, обсудить. Во время ручного труда, как можно играть с поделками, какие роли и соответствующие им действия выполнять.

2-й вариант. Взять на себя роль менеджера и пригласить на работу ювелира, продавца-консультанта, охранника.

3-й вариант. Создать проблемную ситуацию: сломалась застёжка у сережки или браслета, обратиться за помощью.

 

Руководство игрой

1. Активизация игры - принять на золь менеджера, договариватьсяо поставках ювелирных изделий, агитировать на работу новых сотрудников (второго продавца на изделия из серебра, кассира, оформителя подарков и т.д.).

2. Поощрение интересных игровых находок - соблюдение правил поведения в магазине (продавцу: спасибо, мне очень понравилосьпокупать товар в вашем магазине, потому что вы были вежливыми и красиво упаковали покупку,яснова приду к вам и друзьям свои посоветую), коммуникативные действия (вы купили подарки всем свои друзьям, я тоже так сделаю).

3. Создание проблемных ситуаций для развёртывания длительной игры:

- при примерке кольцо не сни­маетсяс пальца, как быть? (обратиться в службу спасения.);

- лопнула золотая цепочка, как быть? (принести в магазин и по­просить ювелира её запаять.);

- моя дочь хочет в подарок на­бор из кольца, серёжек и подвески, но у вас в продаже его нет, как быть? (обратиться к ювелиру, чтобы он нарисовал эскиз и сделал на­бор).

4. Советы, вопросы и предло­жения для объединения нескольких игровых сюжетов:

- здесь у вас мало освещения и практически не видно разложен­ного товара, надо вызвать элек­трика и поставить дополнительную подсветку, тогда товар будет вы­глядеть привлекательнее и его бы­стрее купят;

- а где вы обедаете, может вам дать номер телефона организации по доставке горячих обедов.

Окончание игры

1 вариант. Сообщение о том, что магазин работает до 19.00 и через 5 минут он закрывается.

2 вариант. Торжественная це­ремония круглой даты работы ма­газина - поздравление директора, благодарность лучшим работни­кам, приглашение на банкет в груп­пу (ужин).

 

Анализ игры

- собрание у директора магазина

- всем работникам предоставляет­ся слово для анализа работы своего магазина и внесению предло­жений по улучшению качества об­служивания покупателей;

- зачитывание отзывов из «Кни­ги жалоб и предложений»;

- вопросы: какой момент был саамы интересным и почему? чьи действия наиболее достоверно от­ражали труд взрослых? каких ат­рибутов для игры не хватило и по­чему?

 

Литература

1. Абраменкова В. В. Половая дифференциация и межличностные от­ношения в детской группе// Вопросы психологии. 1987. № 5. С. 70-78

2. Адлер А. Воспитание детей: взаимодействие полов. Ростов н/Д: Феникс, 1998.

3. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. 1991. № 4. С. 74-82.

4. Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду М.: Линка-Пресс, 2009.

5. Ефремова В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки - два разных мира Нейропсихологи - учителям, воспитателям, школьным психологам. М. Линка-Пресс, 1998.

6. Лыкова И.А., Касаткина Е.И. Значение самодеятельных игр и руко­творных игрушек в конструировании тендерного сознания старших до­школьников // Научно-методический журнал «Детский сад: теория v практика. 2012. № 12. С. 6-24.

7. Лыкова И.А., Протасова Е.Ю. Организация образовательной средь ДОУ // Научно-практический журнал «Управление ДОУ». 2012. № 3 С. 87-96.

8. Новоселова СЛ. О новой классификации детских игр //Дошкольное воспитание. 1997. № 3. С. 84-87.

9. Практикум по тендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. СПб. Питер, 2003.

10. Соколова Л.В., НекрыловаА.Ф. Воспитание ребенка в русских тра­дициях. М.: Айрис-Пресс, 2003.

11. Тельнюк И.В. Индивидуально-дифференцированный подход к ор­ганизации самостоятельной деятельности девочек и мальчиков 5-6 лет в детском саду: Автореф.... канд. пед. наук. СПб., 1999.

12. Лыкова И.А., Шипу нова В. А. Игрушки изначальные. М.: ИД «Цветной мир», 2012.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Раздел 7. Определение результатов | Статья 8. Должности гражданской службы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-20; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 365 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Что разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь © Наполеон Хилл
==> читать все изречения...

2507 - | 2325 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.014 с.