Абу Бакр Мухаммад бен Абдалла бен Курайш рассказал, что слышал от Хасана бен Суфйана, который ссылаясь на Исхака бен Ибрагима бен Мохледа аль–Ханзали, сказал, что тому рассказал Ваххаб бен Джарар со слов своего отца, сославшегося на Мухаммеда бен Ибрагима бен аль–Харен ат - Тамими, который говорил со слов Мухаммада бен Абдаллы ибн Зейда аль–Ансари о том, что отец последнего поведал о следующем:
«Я пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал, что видел во сне какого–то мужчину, призывающего на молитву».
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Истинно - это знамение!»
Затем он попросил сообщить об увиденном во сне Билялю и добавил:
«Его голос более мягкий и нежный, чем твой?»
Омар бен аль–Хаттаб (да будет доволен им Аллах), услышав призыв на молитву, исполненный Билялем, поспешил к нам. Он сказал: «О, Посланник Аллаха, мне приснилось то же, что видел Абдалла бен Зейд».
И Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Слава Аллаху! Именно это и подтверждает истинность сна». Поскольку Абдалла бен Зейд аль–Ансари передал со слов своего отца следующее:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, думал в начале использовать рожок, а затем приказал использовать колокол для призыва на молитву.
Однажды я уснул и увидел во сне некоего человека одетого в зеленое, который нес в руках колокол. Я обратился к нему: «О, раб Божий, не продашь ли ты этот колокол?»
Тот спросил: «Что ты будешь делать с ним? Для чего он тебе»
Я же ответил, что с его помощью мы будем призывать мусульман на молитву.
Тогда он спросил: «Не могу ли я подсказать в этом деле нечто лучшее?»
Я ответил: «Конечно!»
Тогда тот человек сказал мне: «Произнеси слова–Аллах велик!»
И он обучил меня словам призыва на молитву (азана) и через некоторое время удалился. Он также научил меня и словам икамата.
Когда же я проснулся, то пошел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и рассказал ему об увиденном во сне.
И Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Ваш брат видел знамение во сне. Пусть же он пойдет к Билялю в мечеть и объяснит ему формулу азана, поскольку у него самый красивый голос». Что я и сделал.
Омар ибн аль–Хаттаб (да будет доволен им Аллах), услышав голос Биляля, пришел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал:
«О, Посланник Аллаха, я видел во сне то же, что и он».
Устаз Абу Саид, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Тот, кто во сне прочитает слова азана один или два раза, а затем встанет и совершит предписанную молитву, заслуживает, того, чтобы совершить Хадж и Умру, согласно высказыванию Всевышнего:
«И возвестит среди людей о Хадже!»
Это связано с тем, что на горе Арафат произносят слова азана и икама по два раза.
Кто увидит во сне, что он произносит слова азана с минарета, тот станет призывать к истине, и ему пожелают совершить Хадж.
Если кто-то увидит во сне, что произносит слова азана в колодце, это означает, что он подталкивает людей на дальнюю поездку.
Тот, кто видит во сне, что выступает в качестве муэдзина, не являясь в действительности таковым, то он, по мере возможности, желает своим голосом дать знать местным властям, что в их провинции проживает добропорядочный человек.
Того, кто во сне провозглашает слова азана с высоты холма, ожидает покровительство со стороны неарабов.
Если же тот, кто прочитал азан во сне, окажется для властей не подходящим, ему будет уготована прибыльная торговля или хорошее ремесло.
Кто увидит во сне, что во время призыва к молитве он сократил или прибавил что-то непредусмотренное, тот будет считаться узурпатором по отношению к верующим, поскольку нарушает то, что предписано.
Видевший во сне, как азан провозглашается на улице, является хорошим мусульманином, который руководствуется принципом «Приказывает благое и удерживает от запретного». Однако ждет избиение того, кто был безнравственным человеком, если он видел такой сон.
Если кто-то увидит себя во сне, читающим азан перед стеной, то это означает, что он склоняет кого-то к лицемерию. А слова азана, произнесенные во сне над каким-либо домом, означают смерть для жителей этого дома. Чтение азана над Каабой, является свидетельством ереси. Произнесение азана внутри Каабы, не может считаться благородным делом.
Тот, кто прочитал азан на крыше дома соседа,–предаст его. Азан же, провозглашенный человеком среди какого-то племени, не откликнувшегося на его призыв, означает, что это племя находится во мраке согласно высказыванию Всевышнего: «И возгласил глашатай среди них: «Проклятие Аллаха на неправедных».
Тот, кому присниться, что он произносит слова азана и икама–является человеком, исполняющим Сунну и уничтожающим ересь. Видеть во сне мальчика, произносящего азан, означает, что ребенок не виновен, не лжет и не обманывает родителей, как в истории и Исой (да будет над ним мир).
Произнесение азана в бане неприемлемо, и говорят, что видевший это во сне, станет руководителем. Читать азан во сне в доме, где стоит жара, означает, что человек будет охвачен убийственной лихорадкой. А тот, кто во сне читал азан в холодном доме, будет охвачен горячей лихорадкой.
Призвавший во сне на молитву у дверей султана, говорит истину.
Рассказывают, что Ибн Сирин (да простит его Аллах), говорил, что чтение азана во сне означает разлуку с компаньоном согласно высказыванию Всевышнего: «И призыв Аллаха и его посланника в день великого хаджа к людям». Произносить во сне азан в толпе означает воровство согласно высказыванию Всевышнего: «О, караван! Вы ведь воры». Видеть себя во сне, читающим азан в пустыне или в военном лагере, для того, кто находился в заключении, знаменует роль быть нанятым преступниками.
К видевшему себя во сне, произносящим икаму или совершающим молитву стоя, относится высказывание Всевышнего в Коране: «И если они покаялись и совершили молитву».
Видевшего сон, в котором спящий, не находясь под стражей, произносит икаму-призыв к совершению молитвы, ждет деликатное поручение, а хорошее выполнение этого дела заслужит благодарность.
Для того, кто видел себя, произносящим икаму у дверей своего дома или над кроватью, - такой сон знаменует смерть.
Тот, кто видел сон, в котором он произносит азан в качестве развлечения или забавы, страдает слабоумием согласно высказыванию Всевышнего: «И когда вы зовёте к молитве, они принимают это за шутку или забаву. Это потому, что они люди, которые не разумеют».
Рассказывали о Даньяле ас-Сагире, который говорил, что тот завершил своё предначертание, кто видел во сне, будто бы он читает азан, икаму или молитву. Ведь это говорит о смерти. Того, кто слышал во сне азан на рынке, ждёт известие о кончине одного из работников этого рынка. А кто слышал во сне азан, звучание которого ему не понравилось, будет спрошен о своей ненависти.
Устаз Абу Саид сказал: «Основа в данном разделе Азан». Если призыв на молитву, произнесенный во сне в отведенное для него время, увидел тот, кто является достойным человеком, то его ожидает похвала. Если же видел сон тот, кто не является достойным человеком, а азан, был прочитан им не во время, отведенное для него, то увиденное не сулит ему ничего хорошего. Увидевший себя во сне, провозглашающим азан на мусорной куче, как глупец призывает упрямого врага к миру, которого никто от него не приемлет. Произносящий во сне азан в доме, предложит перемирие супруге. Если же во сне он произносит азан возбужденно, то это означает, что он желает женщину.
Рассказывали, что некий мужчина пришёл к Ибн Сирину и сказал: «Я видел сон, будто бы призываю на молитву». Тогда Ибн Сирин предсказал ему паломничество.
К нему пришёл другой человек и рассказал точно такой же сон. И Ибн Сирин предсказал ему ампутацию руки.
Когда Ибн Сирина спросили, на чем он основывался, по-разному толкуя один и тот же сон, он ответил: «Я заметил, что один из сновидцев был хорошим человеком, и поэтому к нему относится аят «И возвести среди людей о Хадже». Что касается второго сновидца, то он был в плохом обличье, и я толковал его сон согласно аяту: «И возгласил глашатай среди них. Проклятие Аллаха на неправедных».