Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Механизмом реализации традиции выступают

Благодаря изучению культуры малых и первобытных народов возникло

1) антропологическое направление понимания культуры;

2) философское направление;

3) социологическое направление;

4) психологическое направление.

 

13. У. Торн рассматривал обучение как:

1) относительно долговременные изменения в поведении;

2) значимые сдвиги в нервной системе;

3) приобретение жизненно полезного опыта;

4) адаптацию к внешним условиям.

 

14. Тип обучения, при котором проходит постепенное образование ассоциации между безразличными для организма стимулами или си­туациями в отсутствие явного подкрепления, называется:

1) условным рефлексом;

2) привыканием;

3) скрытым обучением;

4) адаптацией.

 

15. Мим – это:

1) единица информации;

2) единица подражания;

3) единица восприятия;

4) единица памяти.

 

16. Проявления активности, которые уменьшают приспособленность членов систе­мы к окружению или затрудняют регулирование отно­шений между ними, называются:

1) агрессивными проявлениями;

2) дисфункциями;

3) коммуникативными проявлениями;

4) социальными проявлениями.

 

17. Действия, ба­зирующиеся на рациональных основаниях, имеющие после­довательную логическую структуру, по классификации Т. Парсонса, называются:

1) рациональными;

2) инструментальными;

3) неинструментальными;

4) иррациональными.

 

18. Действия, обусловленные бессознательными импульсами, по классификации Т. Парсонса, называются:

1) рациональными;

2) инструментальными;

3) неинструментальными;

4) иррациональными.

 

19. Концепция, содержащая набор действий, правил их реали­зации, пределов распространения, и относящаяся к выполнению человеком определенных социально зна­чимых функций, в узком смысле носит название:

1) концепция социального действия;

2) концепция социальной организации;

3) концепция социальной роли;

4) концепция социальной системы.

 

20. Совокупность организо­ванных социокультурных взаимодействий с развитой сетью защитных механизмов против напряжений, бес­порядков и конфликтов, носит название:

1) идеального социального действия;

2) идеальной социальной организации;

3) идеальной социальной системы;

4) экономической системы.

 

21. Семиотика – это:

1) наука о знаковых системах;

2) учение о трактовании текстов;

3) учение о бытие всего сущего и всеобщих принципах организации;

4) наука о воспитании и обучении индивида.

 

22. Основоположником семиотики считается:

1) Ф. де Соссюр;

2) Ч. Пирс;

3) Ю.М. Лотман;

4) К. Леви-Стросс.

 

23. Знаки, чьи форма и содержание сходны качественно или структурно, называются:

1) символами;

2) иконами;

3) индексами;

4) символами, иконами и индексами.

 

24. Знаки, чьи форма или содержание смежны в пространстве или во времени, называются:

1) символами;

2) иконами;

3) индексами;

4) символами, иконами и индексами.

 

25. Знаки, для которых связь между формой и содержанием устанавливается произвольно, называются:

1) символами;

2) иконами;

3) индексами;

4) символами, иконами и индексами.

 

26. Дым, предполагающий наличие огня:

1) индексальный знак;

2) иконический знак;

3) символический знак;

4) не является знаком.

 

27. С помощью лексики, интонации, мимики, жестов, а также категорий, терминов, букв, художественных образов и т.п. структурируются преимущественно:

1) индексальные области;

2) символические области;

3) иконические области;

4) все перечисленные знаковые области.

 

28. Автором произведения «Элементарны структуры родства» является:

1) Ф. де Соссюр;

2) Ч. Пирс;

3) Ю.М. Лотман;

4) К. Леви-Стросс.

 

Принцип, согласно которому культура должна изучаться как самостоятельная, целостная система, включающая определенный набор элементов, находящихся между собой во взаимозависимости и выполняющих определенные функции, называется

1) структурализм;

2) функционализм;

3) культурный релятивизм;

4) исторический материализм.

 

30. Те результаты и влияния, которые возникают в процессе контактов между различными культурами:

1) инкультурация;

2) аккультурация;

3) ассимиляция;

4) регионализм.

 

31. Четко определенная географическими границами территория, на которой сосредоточен значительный массив сходных элементов или черт культуры, имеет название:

1) культурный центр;

2) маргинальная область;

3) культурный ареал;

4) регион.

 

32. Культурная область, где встречаются и смешиваются черты соседних ареалов, по определению А. Кребера, носит название:

1) культурный центр;

2) маргинальная область;

3) культурный ареал;

4) регион.

 

33. Учение о ценностях – это:

1) философия;

2) онтология;

3) этнология;

4) аксиология.

 

34. Значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом рассматривается как:

1) ценность;

2) норма;

3) правило;

4) мораль.

 

35. Устойчивый комплекс ценностей, разделяемых основной частью общества, формирует:

1) элитарную культуру;

2) массовую культуру;

3) ядро культуры;

4) субкультуру.

 

36. Моральное осуждение или поощрение выражается:

1) в формальных санкциях;

2) в неформальных санкциях;

3) в правовых нормах;

4) в запрещающих нормах.

 

37. Правила, регулирующие человеческое поведение, требования, которые обязывают, запрещают или разрешают то или иное поведение в определенных ситуациях:

1) ценности;

2) нормы;

3) санкции;

4) мораль и нравственность.

 

38. Сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются идеалы и нормы, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни:

1) нравственность;

2) санкция;

3) мораль;

4) политика.

 

39. Высшие, абсолютные ценности:

1) нравственные ценности;

2) социальные ценности;

3) ценности-средства;

4) ценности-цели.

 

40. Элементарные нормы нравственности, которые формировались на протяжении столетий, передавались от поколения к поколению и закрепляли сложившийся в обществе порядок взаимоотношений между людьми:

1) правовые нормы;

2) моральные нормы;

3) общечеловеческие нормы;

4) побуждающие нормы.

 

41. Отклонение от общепризнанной нормы в самом общем смысле называется:

1) креативность;

2) инновация;

3) девиация;

4) правонарушение.

 

42. Способы реагирования окружающих на поведение человека в виде воздаяния, поощрения и наказания носят название:

1) санкции;

2) запреты;

3) принуждения;

4) похвала.

 

43. Многомерное социокультурное пространство, в котором обитает человек и которое отражает всю совокупность условий его жизнедеятельности:

1) социокультурная среда;

2) социокультурная ситуация;

3) культурно-историческое наследие;

4) образ жизни.

 

44. Социокультурная среда – это структурная составляющая:

1) социокультурного опыта;

2) социокультурной ситуации;

3) образа жизни;

4) социокультурного института.

 

45. Совокупность типичных видов и способов деятельности человека (социальной группы, общества), определяемая системой его ценностей и условиями жизни:

1) социокультурная среда;

2) социокультурная ситуация;

3) культурно-историческое наследие;

4) образ жизни.

 

46. Социальные связи, которые могут выступать ресурсом получения выгод для общества; концепция в социологии, экономике и политологии, обозначающая социальные сети и взаимосвязь между ними в обществе:

1) социальный опыт;

2) образ жизни;

3) социальный капитал;

4) социокультурная ситуация.

 

47. Позитивный опыт, накапливающийся в процессе реальной совместной деятельности людей для удовлетворения их групповых и индивидуальных интересов и потребностей, а также включающий стихийную отбраковку форм, технологий и результатов их действий, поступков, коммуникативных актов, идей и т.п., признающихся вредными или потенциально опасными:

1) социальный опыт;

2) образ жизни;

3) социальный капитал;

4) социокультурная ситуация.

 

48. Первая научно-теоретическая школа, возникшая в рамках социальной (культурной) антропологии, получила название:

1) диффузионизма;

2) культурного релятивизма;

3) эволюционизма;

4) структурализма.

 

49. Воззрения Г. Спенсера, Э. Тайлора, Л. Моргана легли в основу:

1) структурализма;

2) эволюционизма;

3) диффузионизма;

4) культурного релятивизма.

 

50. Понятие «пережитки» ввел в науку:

1) Г. Спенсер;

2) Э. Тайлор;

3) Л. Морган;

4) Б. Малиновский.

 

51. Автором труда «Древнее общество» (1877 г.) является:

1) Л. Морган;

2) Д. Смит;

3) Э. Тайлор;

4) Б. Малиновский.

 

52. Периодизацию истории древнейшей культуры по признаку изобретений и открытий ввел:

1) Г. Спенсер;

2) Э. Тайлор;

3) Л. Морган;

4) Б. Малиновский.

 

53. Распространение чужой культуры посредством войн и завоеваний, колонизации, торговли и миграции, добровольного подражания, взаимного признания и др. рассматривается в рамках:

1) структурализма;

2) эволюционизма;

3) диффузионизма;

4) функционализма.

 

54. Д. Смит, В. Перри, В. Риверс – представители:

1) структурализма;

2) эволюционизма;

3) диффузионизма;

4) функционализма.

 

55. Любой исторически существующий способ человеческой жизнедеятельности должен быть признан культурным, независимо от времени и места своего возникновения – это суждение характеризует:

1) культурный релятивизм;

2) эволюционизм;

3) диффузионизм;

4) структурализм.

 

56. Теоретиками структурно-функционального анализа являются:

1) Г. Спенсер, Э. Тайлор, Л. Морган и др.;

2)Д. Смит, В. Перри В. Риверс и др.;

3) Б. Малиновский, М. Мид, Р. Бенедикт и др.;

4) Г. Спенсер, Э. Тайлор, Л. Морган, Д. Смит, В. Перри В. Риверс и др.

 

57. Распространение культуры из одного центра к другому:

1) диффузионизм;

2) культурный релятивизм;

3) структурализм;

4) функционализм.

 

58. Способ воспроизведения элементов социального и культурного наследия, передающихся от поколения к поколению и сохраняющихся в определённых обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени носит название:

1) инновация;

2) традиция;

3) социальный опыт;

4) социальный капитал.

 

Механизмом реализации традиции выступают

1) социальные стереотипы;

2) социальные установки;

3) социальные нормы;

4) социальные ценности.

 

60. Жесткую стереотипизацию социального и индивидуального поведения предполагает:

1) «традиционное общество»;

2) «обществао модерна»;

3) «общество постмодерна»;

4) информационное общество.

 

61. Построение оригинальных продуктов, обеспечивающих динамичное развитие конкретного типа культуры:

1) инновация;

2) традиция;

3) социальный опыт;

4) социальный капитал.

 

62. Нововведение как результат практического или научно-технического освоения новшества:

1) инновация;

2) традиция;

3) социальный опыт;

4) социальный капитал.

 

63. Для поддержания стабильности и порядка в обществе необходимо наличие:

1) инновации;

2) традиции;

3) социально-культурных институтов;

4) творческой элиты.

 

64. Условием развития социума выступает:

1) инновация;

2) традиция;

3) социально-культурный институт;

4) культурно-историческое наследие.

 

65. При всей своей оппозиционности и традиция, и инновация:

1) взаимосвязаны;

2) взаимоисключают друга;

3) взаимообусловлены;

4) не имеют никакой связи между собой (выбрать несколько вариантов правильных ответов).

66. Инновация (И.), возникшая внутри культуры за счет факторов ее собственного развития без влияний извне:

1) спонтанная И.;

2) стимулированная И.;

3) заимствованная И.;

4) экзогенная И.

 

67. Инновация (И.), которая, не являясь прямым заимствованием из какой-либо другой культуры, возникает под косвенным воздействием внешних обстоятельств:

1) спонтанная И.;

2) стимулированная И.;

3) заимствованная И.;

4) экзогенная И.

 

68. Инновация (И.), которая связана с прямым внешним воздействием:

1) спонтанная И.;

2) стимулированная И.;

3) заимствованная И.;

4) эндогенная И.

 

69. Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности:

1) влечение;

2) потребность;

3) мотив;

4) интерес.

 

70. Психическое состояние, выражающее неосознанную потребность индивида в чем-либо:

1) влечение;

2) потребность;

3) мотив;

4) интерес.

 

71. Реальная причина социальных действий, лежащая в основе непосредственных побуждений участвующих в них индивидов либо социальных групп:

1) влечение;

2) потребность;

3) мотив;

4) интерес.

 

72. В результате того, какие потребности конкретное общество ставит на первый план и какими способами их удовлетворяет, возникают:

1) государства;

2) социальные классы;

3) культурные вариации;

4) социально-культурные институты.

 

73. Иерархия потребностей как состояний индиви­да, расположенных на шка­ле из пяти последовательных ступеней, разработана:

1) Б. Малиновским;

2) Ш. Летурно;

3) А. Маслоу;

4) Э. Тайлором.

 

74. На первой ступени иерархии потребностей (П.) располагаются:

1) П. в безопасности;

2) физиологические П.;

3) П. в признании и уважении;

4) П. в самореализации.

 

75. Потребность в межличностной привязанности и любви обусловлена потребностями:

1) в безопасности;

2) в признании и уважении;

3) в социальных связях;

4) в самореализации.

 

76. Выделенному этологами у животных инстинкту территориальности у человека соответствуют потребности:

1) в безопасности;

2) в признании и уважении;

3) в социальных связях;

4) в самореализации.

 

77. На вершине «пирамиды» иерархии потребностей А. Маслоу находятся потребности:

1) в безопасности;

2) в признании и уважении;

3) в самореализации;

4) физиологические.

 

78. Фундаментальный уровень социальной общности включает:

1) человечество в целом;

2) социальные общности и социальные группы;

3) только отдельного индивида;

4) только социально-культурные институты.

 

79. Уровень социальной структуры общества включает:

1) человечество в целом;

2) социальные общности и социальные группы;

5) только отдельного индивида;

6) только социально-культурные институты.

 

80. Постоянно повторяющиеся и воспроизводящиеся отношения между людьми; устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций:

1) социальный институт;

2) институт государственной власти;

3) социальная система;

4) социальный стереотип.

 

81. Власть, правительство, государство:

1) политические институты;

2) институты стратификации;

3) экономические институты;

4) культурные институты.

 

82. Процесс эволюции системы социальных отношений в форме их циклического воспроизведения, включающий в себя воспроизводство материальных благ, воспроизводство рабочей силы, производственных отношений, социальной структуры, социальных норм и ценностей:

1) социальный институт;

2) социальный опыт;

3) культурное воспроизводство;

4) социальное воспроизводство.

 

83. Передача (трансляция) культурных ценностей и норм от поколения к поколению:

1) социальный институт;

2) социальный опыт;

3) культурное воспроизводство;

4) социальное воспроизводство.

 

84. Основными механизмами социального (культурного) воспроизводства выступают:

1) традиции;

2) воспитание;

3) образование;

4) просвещение (выбрать правильные ответы).

85. Структура общества и отдельных его слоев; система признаков социального расслоения:

1) социальное неравенство;

2) социальная стратификация;

3) социальный класс;

4) социальная страта.

 

86. Форма социальной дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы находятся на разных ступенях вертикальной социальной иерархии и обладают неравными жизненными шансами и возможностями удовлетворения потребностей:

1) социальное неравенство;

2) социальная стратификация;

3) социальный класс;

4) социальная страта.

 

87. Процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей:

1) социальная адаптация;

2) социализация;

3) инкультурация;

4) аккультурация.

 

88. Ограниченный во времени процесс привыкания к новым социальным условиям:

1) социальная адаптация;

2) социализация;

3) инкультурация;

4) аккультурация.

 

89. Процесс усвоения традиций, обычаев, ценностей и норм родной культуры, длящийся всю жизнь:

1) социальная адаптация;

2) социализация;

3) инкультурация;

4) аккультурация.

 

90. Частичное усвоение традиций и ценностей чужой культуры:

1) социальная адаптация;

2) социализация;

3) инкультурация;

4) аккультурация.

91. Доктрина, миф, этические ценности, ритуалы:

1) структурные элементы религии;

2) структурные элементы социальной системы;

3) структурные элементы социального опыта;

4) структурные элементы политической системы.

 

92. Образцы поведения в отношении священных и сверхъестественных сил:

1) доктрина;

2) миф;

3) ритуалы;

4) религиозные ценности.

 

93. Фантастическое отражение людьми господствующих над ними природных и общественных сил:

1) религиозное сознание;

2) религиозный культ;

3) миф;

4) ритуал.

 

94. Система символических действий, с помощью которых верующие стремятся влиять на сверхъестественное:

1) религиозное сознание;

2) религиозный культ;

3) миф;

4) ритуал.

 

95. Процесс ослабления влияния религии как средства мышления и жизни и одновременно ослабление влияния церкви как общественно-политической силы:

1) секуляризация;

2) мифология;

3) ритуализация;

4) секта.

 

96. Основателем теории политической системы считается:

1) Д. Истон;

2) Г.Алмонд;

3) Л. фон Берталанфи;

4) Т. Парсонс.

 

97. Механизм формирования и функционирования власти в обществе по поводу распределения ресурсов и ценностей – определение политической системы, предложенной:

1) Д. Истоном;

2) Г.Алмондом;

3) Л. фон Берталанфи;

4) Т. Парсонсом.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отказ человека от осознания себя свободным | Первое испытание ядерного оружия произошло
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-19; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 296 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студенческая общага - это место, где меня научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. А майонез - это вообще десерт. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2320 - | 2275 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.