Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Экономическое обоснование туристской анимационной программы.




Республика Карелия г. Петрозаводск, пр. Первомайский, 1-А,

тел./факс (8-814 -2) 74-24-19, E-mail: cit@koopteh.onego.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОДГОТОВКЕ

ПРОЕКТА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

ПО МДК 02.02 «Организация досуга туристов»

для студентов 3 курса специальности «Туризм»

Петрозаводск

Г.

Анимация – это одна из повсеместно внедряемых современных технологий культурно-досуговой деятельности. Сущность анимационной деятельности в досуговой сфере – вовлечение представителей социума в активные формы культурного досуга.

Туристская анимация – это деятельность по разработке и осуществлению специальных программ, предполагающих личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях.

Важнейшей социальной функцией туристской анимации, как вида культурно-досуговой деятельности, можно назвать рекреационную. Цель ее – восстановление жизненной энергии, утраченных сил человека. С этой функцией тесно переплетается развлекательная, или гедонистическая (наслаждение, удовольствие), обеспечивающая условия для снятия излишнего напряжения, поднятия настроения, получения удовольствия от свободы, веселья и др. В сфере досуга люди не только отдыхают, восстанавливают силы, развлекаются, но и совершенствуют себя в культурном отношении. Поэтому немаловажной функцией здесь является развивающая. Досуговое время человека должно быть посвящено духовному росту, развитию эмоциональной и художественно-эстетической сферы личности, поэтому назначение туристской анимации и культурно-досуговой деятельности в целом – активное привлечение человека к культуре на основе творчества, оказывающего прямое воздействие на его жизнь и на все виды деятельности.

Для того, чтобы анимационные программы были действительно интересными и полезными для туристской аудитории, необходимо их правильно организовать, с учетом интересов зрителя, отдыхающего на курорте или туриста в зависимости от особенностей дестинации и туристского объекта. Организаторская деятельность в анимационной команде предполагает наличие у специалистов-аниматоров умения проектировать программу, готовить оборудование и костюмы актеров, готовить тексты скетчей, выступлений, сценарии, осуществлять режиссуру, распределить, определить обязанности участников, права и ответственность, устанавливать время выполнения работ и выступлений, разрабатывать систему контроля за исполнением принимаемых решений, решать кадровые вопросы.

Результатом деятельности анимационного туристского менеджера является анимационная культурно-досуговая программа, которая должна создать условия для активной деятельности туристов, нацеленной на культуросодержательную реализацию их досуга.

Цель проекта – формирование у студентов представления о проектировании туристской анимационной программы по выбранной тематике.

 

Структура проекта:

1. Введение:

а) тема, цели, задачи проектируемой анимационной программы;

б) актуальность анимационной программы в комплексе туристских услуг;

в) Указание на жанр, стиль и форму программы (Например: Театрализоанная приключенческая игра для детей; Конкурс студенческих дискотек в стиле «Фестос»);

г) Образное название программы (Например: ««В поисках Сампо – мельницы счастья», «Гавайская вечеринка»);

д) Аннотация программы действий. Например:

- Игра проводится в лесу, в окрестностях туристского комплекса. Продолжительность – 2 часа. Сбор участников у центральных ворот. С собой иметь: фляжку для воды, 2 метра веревки, купальный костюм, головной убор);

- Конкурс состоится в ночном клубе отеля La Residence De Cascade. Продолжительность – с 22.00 до 4.00. В программе: дискотека, выступления конкурсантов, выявление победителей по принципу «хит-парад», конкурс фанатов шоу-групп, гала-шоу победителей. К вашим услугам: бар, снек-бар, аренда ультра-костюмов для дискотеки.

е) Требования к участникам. Например:

- Рост участника игры не может быть меньше 1м и больше 1,5 м;

- Вход для туристов, отдыхающих в отеле La Residence De Cascade.

 

2. Сценарий анимационной программы:

Результатом работы над проектом должен стать документ, называемый сценарием, окончательный вариант которого должен содержать:

а) обозначение формы культурно-досуговой программы, характера аудитории, событийного назначения (Например: театрализованная приключенческая игра для младших школьников, посвященная открытию оздоровительного лагеря);

б) название программы, в котором отражен художественный образ (Наприме «В поисках Сампо – мельницы счастья»);

в) список действующих лиц и исполнителей, а также технического состава и функций каждого;

г) список необходимого рекцизита/инвентаря, декораций, оборудования;

д) описание музыкального сопровождения;

д) содержательную часть, которая описывает действия участников и включает:

- ремарки, касающиеся образного решения (Например: «Затемнение. Яркий луч прожектора высвечивает эмблему праздника, на которой изображены ладони, поддерживающие красное сердце. Одновременно с лучем вырываются звуки музыки. Звучит фонограмма: начало Первого концерта П.И. Чайковского…» и т.д.);

- ремарки, касающиеся действий персонажей (Например: «Со всех сторон из зала на сцену бегут скоморхи. Выбежав на сцену, все вместе провозглашают: «Ярмарка!»);

- ремарки, определяющие предполагаемые действия участников программы (Например: «Звучат первые аккорды музыки, болельшики поднимаются с мест и поют гимн своей страны в честь победителей»);

- текст речи (ведущих, персонажей и т.д.)

- названия фрагментов действия (хореографических, вокальных, цирковых и прочих номеров и блоков).

Пример оформления сценария – см. в Приложениях 1, 2.

 

Экономическое обоснование туристской анимационной программы.

а) Расчет себестоимости анимационной программы.

б) Калькуляция полной стоимости анимационной программы.

Пример расчета себестоимости и калькуляции полной стоимости – см.в Приложениях 3,4.

 

Заключение.

Заключение – самостоятельная часть реферата. Оно не должно быть переложением содержания работы. Заключение должно содержать:

- основные выводы в сжатой форме;

- оценку полноты и глубины решения тех вопросов, которые вставали в процессе изучения темы.

Объем 1-2 компьютерных листа формата А4.

Список использованной литературы и источников.

Список литературы и источников оформляется в следующем порядке:

1. Нормативные акты, официальные документы

2. Научная литература. Литература приводится в алфавите авторов и названий книг.

! Не следует отделять книги от статей. (Сведения о произведениях одного автора должны быть собраны вместе).

3. Справочная литература

4. Иностранная литература

5. Описание электронных ресурсов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 910 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент всегда отчаянный романтик! Хоть может сдать на двойку романтизм. © Эдуард А. Асадов
==> читать все изречения...

2481 - | 2215 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.