Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ћегче встретить тыс€чу людей, который с пеной у рта будет отстаивать свою невиновность, чем одного, познавшего истинное раска€ниеї.




–адости любви, которые мы испытали вместе, были чересчур сладки, чтобы сожалеть о них, да и вр€д ли удастс€ изгнать из сердца.  уда бы € ни гл€нула, о чем бы ни помышл€ла Ц они всегда перед глазами моими, и всегда в пам€ти у мен€, пробужда€ успокоившиес€ было воспоминани€ и вновь раздува€ костер былых чувств. ѕам€ть о том, что пережили мы не оставл€ет мен€ даже во сне. » во врем€ св€той мессы, когда, казалось, помыслы должны быть чище, а молитвы Ц идти из самых глубин сердца, в воображении моем снова возникают утехи, которым предавались мы, и € думаю больше о грехе моем, нежели о молитве к √осподу. ¬оистину, мне следовало бы сокрушатьс€ в грехах, которые совершила, но вместо этого только вздыхаю об утраченном счастье.

я не забыла ничего Ц ни сладостного времени, которое проводили мы вместе, ни даже мест, где это происходило; все это навеки запечатлено в моем сердце вместе с твоим милым образом. ѕоэтому даже будучи далеко от теб€, € снова и снова переживаю все, когда-то мы пережили вместе. ј иногда чувства мои вырываютс€ наружу и выдают себ€ Ц то в неосторожном движении, то в неча€нно сказанном слове.

Ќасколько близок мне крик страдающей души из ѕисани€ Ц Ђбедный € человек! кто избавит мен€ от сего тела смертиї? ¬от только смогу ли €, как ѕавел, продолжить эти слова благодарностью √осподу за ≈го благодать? Ѕлагодать была €влена тебе, когда Ѕог, попустив злоде€м нанести рану твоему телу, избавил тем самым от множества недугов душу твою. ƒл€ теб€ Ѕог оказалс€ мудрым и заботливым врачом, не побо€вшимс€ причинить боль, чтобы принести исцеление.

Ќо со мною все оказалось иначе. ёность и любовь, пережитые мною, только разжигают во мне желание и тем самым принос€т мучени€ плоти. ” мен€ нет твоей силы духа, и потому превозмочь искушение мне нелегко. Ћюди зовут мен€ св€той, но в сердце ко мне им не загл€нуть, и потому они не знают о том, что св€тость мо€ лицемерна. я кажусь им св€той за целомудренную жизнь, однако истинное целомудрие кроетс€ не в теле, а в душе человека. ѕоэтому €, может, и заслуживаю похвалу у людей Ц но не у Ѕога,  оторый испытывает сердца и видит сокрытое. ћен€, лицемерку, считают религиозной; но ведь и в религии нашей лицемери€ намного больше, нежели искренности, и потому наивысшую похвалу у людей получает тот, кто потакает их вкусам.

Ќо все же мне кажетс€, что от моего служени€ Ѕогу, хоть и не вполне искреннего, кака€-та польза есть. Ќаверное, Ѕогу хоть немного, но при€тно, если человек, пусть и не от чистого сердца, не бесчестит —в€тую ÷ерковь ни словом, ни делом, и тем самым не хулитс€ им€ ’ристово перед неверующими и €зычниками. Ёто, думаетс€ мне, тоже в какой-то мере дар Ѕожий, и приходит к нам через благодать ≈го Ц не только делать добро, но и отвращатьс€ от зла. ’от€ с другой стороны, последнее бессмысленно, если не приводит к первому, как сказано в ѕисании, Ђуклон€йс€ от зла и делай доброї. Ќо ведь и то, и другое не имеют пользы если делаетс€ не из любви к Ѕогу. ј Ѕогу ведь хорошо известно, что на прот€жении всей своей жизни € искала угодить тебе больше, нежели ≈му. ƒаже служение церкви и путь монахини избрала € не из любви к Ѕогу, но из послушани€ тебе. » вот, взгл€ни, сколь несчастен мой удел Ц скорби, скитани€ и притеснени€ в этом веке безо вс€кой надежды на возда€ние в веке будущем. я понимаю, что, подобно многим, ты долгое врем€ был введен в заблуждение моей притворной св€тостью и счел ложное пока€ние пока€нием истинным, а лицемерие Ц св€тостью. » потому ты со столь спокойной душой препоручил себ€ нашим молитвам и вз€л на себ€ роль нашего духовного наставника, спрашива€, чем можешь помочь нашей общине. я же в свою очередь умол€ю теб€ Ц не преувеличивай наши духовные способности, говор€, что мы не имеем нужды ни в чем. ћы нуждаемс€, и в час нужды не оставл€й помощи, которую когда-то оказал нам. Ќе отказывай нам во врачевании, ибо мы не здоровы, как может тебе показатьс€. Ќе преувеличивай и мою силу, иначе € паду прежде, чем ты сможешь удержать мен€. ѕритворное славословие уже способствовало падению многих, заставл€€ их отказатьс€ от необходимой помощи.

—ам √осподь говорит через пророка »саию: Ђѕритеснители народа ћоего - дети, и женщины господствуют над ним. Ќарод ћой! вожди твои ввод€т теб€ в заблуждение и путь стезей твоих испортилиї. » у »езекиил€ сказано: Ђи скажи: так говорит √осподь Ѕог: горе сшивающим чародейные мешочки под мышки и делающим покрывала дл€ головы вс€кого роста, чтобы уловл€ть души! Ќеужели, уловл€€ души народа ћоего, вы спасете ваши душиї? Ќо зато —оломон учит нас, что Ђслова мудрых Ц как вбитые гвоздиї. ¬оистину Ц как вбитые гвозди, которые не могут нежно и ласково касатьс€ израненного тела, но только принос€т ему новую боль. ѕоэтому прошу Ц перестань восхвал€ть мен€ за добродетели, которых нет, иначе окажешьс€ льстецом или лжецом Ц либо ветер моего лицемери€ вырветс€ наружу и унесет все выдуманные заслуги, за которые те счел мен€ достойной похвалы!

ћожет быть, одних √осподь избирает ко спасению и праведности, других же Ц обрекает на осуждение. ≈сли это так, то и у избранных, и у обреченных есть одно общее качество: ни те, ни другие не могут заслужить благоволение Ѕожье. —в€тые прекрасно понимают это, и потому во внешней праведности лицемеры преуспевают гораздо более их, ибо лукаво сердце человека, лукаво и крайне испорчено. » в ѕритчах сказано, что есть пути, которые кажутс€ человеку пр€мыми, но конец их Ц к смерти. ѕоэтому человеку не подобает произносить суждение о ближнем своем, ибо только Ѕожьим глазам дано видеть все глубины сердца его. » еще написано Ц не славить человека до дн€ смерти его; тем более, что похвалы могут совратить человека. ƒл€ мен€ же похвалы опасны вдвойне, ибо не принимать славу от теб€ € не могу. » чем больше принимаю € ее и наслаждаюсь ею, тем больше стараюсь угодить тебе. ѕоэтому прошу Ц бойс€ за мен€, молись обо мне и не почитай за св€тую, чтобы всегда могла € рассчитывать на твою заботу. » пусть твои молитвы будут особенно сильны, ибо теб€ нет со мною, и некому поддержать мен€ в искушени€х.

я вовсе не прошу, чтобы ты побуждал мен€ упражн€тьс€ в добродетели или призывал к духовной брани. Ќе читай мне из ѕисани€, что сила Ѕожь€ обретаетс€ в немощи, и подвизающийс€ не получит венца если будет незаконно подвизатьс€. ћне хватит того, чтобы только удержатьс€ от греха и сохранить душу свою Ц а это безопаснее, чем получать небесные награды за духовные подвиги. ћне все равно, в каком уголке небес Ѕог поселит мен€ Ц € буду довольна всем, лишь бы только попасть туда. ¬ небесах все равно не будет зависти, а Ѕожьего удела дл€ человека будет там достаточно. ј слова мои пусть обретут подтверждение у св€того »еронима:

я признаю свои слабости, и не надеюсь сражатьс€ с врагом до полной победы Ц разве что пойдет речь о самом спасении души моей.   чему оставл€ть то, в чем можешь быть уверен и гнатьс€ за несбыточными мечтамиї?

ѕисьмо четвертое





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 381 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ѕутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

664 - | 717 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.