Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


»м€ Ѕога или богини Ч это мантра




»нтеллект упиваетс€ дискусси€ми и аргументами. ≈сли ты однажды поддалс€ этому искушению, то нескоро сможешь от него избавитьс€ и насладитьс€ блаженством, которое достигаетс€ путем нейтрализации модификаций ума. »нтеллект сможет помочь тебе лишь в начале твоего пути, ведущего к Ѕогу: весь остальной путь озарен светом интуиции.

ƒорогие мои, вы уже знаете, что Ѕожественна€ энерги€ про€вл€етс€ как разум и матери€ и создает бесчисленные имена и формы в про€вленном мире. Ёта созидательна€ энерги€ состоит из трех гун Ч саттвы, раджаса и тамаса. —аттва-гуне свойственно постижение истинной природы ƒуха. –аджас вовлекает человека в активную де€тельность, а тамас прочно св€зывает его с невежеством и неволей. ƒавайте углубим наши познани€ гун. “ри гуны Ч это одновременно и субстанци€, и различные качества созидательной Ѕожественной энергии.  ак огню свойственно жечь, воде Ч увлажн€ть, а ветру Ч осушать, так и созидательной Ѕожественной энергии свойственно созидание, поддержание и разрушение миров и всего наход€щегос€ в них посредством трех гун. ¬сюду, где присутствует творение, всюду, где существует им€ и форма, Ч непременно господствуют эти три гуны. Ќет ни одной вещи, лишенной качеств трех гун. »менно гуны позвол€ют отличать одно существо от другого, одного человека от другого, мужчину от женщины, человека от животного и птицу от рыбы.  огда эти три гуны пребывают в равновесии, то наступает состо€ние инволюции. “огда ничего не создаетс€.  огда гуны смешиваютс€, когда равновесие гун нарушаетс€, то начинаетс€ “ворение. ѕрежде, чем перемешатьс€, гуны издают тончайший звук, именуемый шабда-брахман. Ўабда-Ѕрахман Ч это Ѕог, выраженный в звуке. Ўабда-Ѕрахман Ч это звук Ч Ђќмї. »з слова Ђќмї произошел весь про€вленный мир. —лог Ђќмї называетс€ маха-биджа. —лог Ђќћї представл€ет собой врем€, пространство и причинность; он представл€ет создание, поддержание и разрушение; он представл€ет множество всех слов и соответствующих им объектов; он представл€ет три ¬еды и так далее. »з слова Ђќмї происход€т все идеи, €зыки или звуки, в которых эти идеи и соответствующие им объекты выражены в виде слов. ќтсюда крылатое выражение Ч Ђ¬начале было —лової.

ћантра Ч это про€вленный звук. Ёто особое им€ какого-либо бога или богини. ќкончательна€ —ущность всего всегда одна Ч она безлична и бесконечна. » в то же врем€ она про€вл€ет —еб€ в многочисленных именах и формах, в соответствии со склонност€ми и характерами поклон€ющихс€ ≈й. Ѕог или богин€, избранные таким образом дл€ очищени€ и контрол€ ума, называютс€ ишта-девата, а его или ее им€ становитс€ ишта-мантрой. «а каждой мантрой стоит велика€ сила. Ёта сила Ч сила божества. Ќет никакой разницы между Ѕогом и ≈го именем. ћантра, используема€ должным образом, спасает человека. ћантра, используема€ неправильно, полностью губит его.  ажда€ мантра состоит из трех частей: маха-биджа, биджа и собственное им€ бога или богини.  огда мы произносим Ђќмї, это называетс€ маха-биджа.  ажда€ мантра начинаетс€ с Ђќмї; это €вл€етс€ общим дл€ всех мантр. –азнообразные боги и богини есть космические силы, действующие под властью единой высшей энергии, или созидательной силы Ѕога.  огда эти энергии по€вл€ютс€ и начинают действовать, они производ€т определенные тонкие звуки, слышимые йогическим умом (очень чистым, утонченным и однонаправленным). Ёто биджа-мантры богов и богинь.  роме того, у этих богов и богинь есть имена, доступные пониманию обычных людей. ѕоэтому мантра состоит из трех частей: маха-биджа, биджа и общеизвестное им€ бога или богини. ќднако само по себе им€ бога или богини еще не становитс€ мантрой. Ѕез биджа-мантры его произнесение не принесет пр€мого результата. ќчень часто люди, выполн€ющие садхану без надлежащей мантры, разочаровываютс€ даже после очень и очень долгой практики. √уру (духовный руководитель) подбирает своему ученику ишта-девату и ишта-мантру в соответствии с его характером и склонност€ми. Ќе каждый человек способен зан€ть почетное место √уру и точно постигать характер, склонности и предпочтени€ ученика, с тем, чтобы дать ему правильную ишта-мантру и указать подобающую ишта-девату. ѕравильна€ мантра приводит ученика к ÷ели без особых трудностей и промедлени€. ‘актически насто€щий √уру в момент мантра-дикши (инициации) дает ученику новую жизнь и новое тело (духовное тело). ќднако в  али-югу такого √уру, воплощенного в физическое тело, почти невозможно встретить. ѕоэтому будьте сами своим √уру.

 

ѕ≈–¬ќ≈ ”ѕ–ј∆Ќ≈Ќ»≈

ќтчего люди так рады обвин€ть, отчего так злобно, несправедливо обвин€ют друг друга? ќттого, что обвинение других снимает с обвинителей ответственность. ќбвинител€м кажетс€, что им плохо не оттого, что они плохи, а оттого, что другие виноваты.

ћантры Ч это молитвенные формулы, или заклинани€, или ключевые слова и звуки. ѕроизнесение мантр вызывает определенные вибрации в тонких телах человека, приводит к изменению его психики в том или ином желаемом направлении. ћодификаци€ умственно-психического состо€ни€ человека посредством мантр может привести при этом к возбуждению или к успокоению, к возникновению молитвенного настро€ и так далее. Ѕеспрерывное повторение мантры в течение нескольких минут называетс€ ƒжапа. ѕри этом непрерывность в джапе означает не столько скороговорку, сколько отсутствие у произнос€щего каких-либо иных звуков или мыслей, которые не соответствуют данной мантре или желаемому эффекту. ѕерва€ из всех мантр Ч ќћ Ч €вл€етс€ звуковым аналогом, соответствующим јбсолюту. ћантра читаетс€ как Ђј-ќ-”-ћї.

“≈’Ќ» ј:

1. ѕрин€ть медитативную позу и расслабитьс€. ѕодготовить себ€ к медитации, отключив свое сознание от внешних проблем. Ќа этот этап ƒолжно уходить не более 1Ч2 минут, и если вы будете не вполне ”довлетворены, то все равно приступайте к следующему этапу, так как он поможет вам достигнуть отключени€ от внешних стрессов.

2. «акрыв глаза, произносите нараспев Ђј-ќ-”-ћћћї. ¬се звуки должны петьс€ на одной ноте, без интервалов, одинаково громко, причем звук Ђћї по длительности должен быть равен длительности всех гласных звуков. —делав полный цикл глубокого дыхани€ (то есть вдохнув и выдохнув) или сразу после очередного вдоха, второй раз на выдохе поетс€ Ђјќ”ћї. ¬сего число пений в соответствии с индийской традицией, должно быть кратно 3. Ёто, например: 6, 9, 12, 15 108.

“ак называемый Ђполный ј”ћї составл€ет 108 повторов пени€ этой мантры. ƒл€ правильного счета хорошо использовать четки.

¬ процессе пени€ представьте (глаза по-прежнему закрыты) в своем воображении  осмос, звезды, сверкающие €рким светом, беспредельные просторы ¬селенной.

ѕочувствуйте, что при пении ј”ћ ваше тело, мозг и ум начинают резонировать в унисон с космическими ритмами; ваше дыхание при этом начинает сливатьс€ с космическим дыханием. » в самом деле, когда вы поете ј”ћ, происходит превращение космической энергии в праны вашего тела.

ѕродолжайте петь ј”ћ, пока не начнут возникать какие-либо эффекты дискомфорта. Ќо перед открыванием глаз выждите 1Ч2 секунды дл€ того, чтобы не было резких переходов дл€ ваших органов чувств. ƒл€ начала зан€тий вполне достаточно повторить пение мантры 3 или 6 раз. Ќе следует себ€ перетруждать в начале практики.

3. Ёта фаза зан€тий должна практиковатьс€ не раньше, чем через
неделю после начала практики данного упражнени€. ѕосле чтени€ ј”ћ
и не открыва€ глаз попробуйте пропеть эту мантру точно так же, но
мысленно. ќчень важно, чтобы €зык, губы, м€гкое небо оставались при
этом неподвижными. ѕри мысленном произнесении ј”ћ вы должны по
чувствовать такие же вибрации, что и при пении мантры голосом.

ѕродолжайте заниматьс€ не менее 1Ч2 недель.  ритерий успешности практики Ч по€вление шелест€щих звонов при голосовом или мысленном пении мантры (груба€ аналоги€ Ч звон при попытке что-то сказать сквозь расческу, на которой нат€нута бумага).

¬ажно отметить, что ј”ћ (ќћ) следует научитьс€ произносить не только на выдохе, но и на вдохе, что значительно сложнее. ¬ысокое пение ќћ на вдохе сопровождаетс€ сосредоточением на ¬ысшем и ощущением, что все самое лучшее и хорошее входит в вас, когда вы совмещаете вдох и выдох. ¬ качестве промежуточного этапа можно рассматривать мысленное пение ќћ про себ€, когда вы сосредотачиваетесь на вибраци€х, которые возникают в вас при мысленном произнесении этой мантры.

ќсвоив эту практику, переходите к такой разновидности мантра медитации, котора€ называетс€ джапа. ќна состоит в следующем:

1. ѕрин€в медитативную позу, расслабьтесь и закройте глаза. ѕредставьте себе  осмос с си€ющими звездами на черном фоне.

2. —оверша€ вдох, мысленно произносите Ђј-ќ-”-ћћћї, при этом представл€€ себе, что все лучшее, €сное, чистое, кристальное вы вбираете в себ€ с каждым вдохом. —оверша€ выдох, почувствуйте, что вместе с произнесением Ђј-ќ-”-ћћћї ваши ритмы сливаютс€ с ритмами  осмоса, ваши вибрации, создаваемые мантрой, согласуютс€ с вибраци€ми ¬селенной. »так, вдох (ј”ћ) Ч выдох (ј”ћ), вдох (ј”ћ) Ч выдох (ј”ћ) и т. д. ƒыхание должно быть размеренным, ровным, глубоким. —овершив 6Ч12 циклов (вдох-выдох составл€ют одни цикл), прекращайте мысленное произнесение джапы. „ерез 1Ч2 секунды откройте глаза.

ƒруга€ джапа выполн€етс€ с мантрой —ќ’јћ. “ехника упражнени€ остаетс€ при этом той же самой, но все внимание устремл€етс€ у занимающегос€ внутрь, на себ€. ћантра —ќ’јћ, по воззрени€м йот, есть не что иное, как отражение в звуке подсознательного процесса дыхани€. —огласно йоге, производ€ вдох или выдох, ваше подсознание вибрирует соответственно как —ќ или ’јћ. »так, вы произносите мысленно Ђ—ќї на вдохе и Ђ’јћї на выдохе, Ђ—ќї на вдохе и Ђ’јћї на выдохе и т. д. ƒлительность упражнени€ примерно составл€ет 1Ч3 минуты.

–азновидность этого упражнени€ состоит в инверсии частей Ђ—ќї и Ђ’јћї. “о есть —ќ’јћ через какое-то врем€ мен€етс€ на ’јћ—ќ. Ќапример, —ќ’јћ, ’јћ —ќ, —ќ’јћ, ’јћ—ќ и т. д. ѕолезно при этой мантре представить себе зрительно успокоение ума, уподобление его гладкой, безм€тежной, зеркальной поверхности большого озера. Ќе существует ничего внешнего, вы Ч весь мир, в вас Ч вс€ ¬селенна€ в период джапы с мантрой —ќ’јћ. ƒыхание при этом не должно быть быстрым. Ќаоборот, рекомендуетс€ замедлить его как только можете. ¬ то же врем€ не должно быть и задержек дыхани€ ( умбхаки). ѕлавный вдох и плавный размеренный выдох.

Ё‘‘≈ “ ќ“ ”ѕ–ј∆Ќ≈Ќ»я:

1. «анимающийс€ приобретает элементарные навыки быстрого и эффективного сн€ти€ стрессов. ѕолезно чтение мантр после какой-либо работы, когда наступает чувство усталости. “ем самым приобретаетс€ контроль над психикой.

2. ѕение мантры ј”ћ способствует повышению интеллектуальных способностей занимающегос€.

3. Ќепрерывна€ концентраци€ на звукосочетани€х, не св€занных с бытовой повседневной де€тельностью, снижает степень воздействи€ следов прошлой психической де€тельности. Ёто также способствует умственной и эмоциональной релаксации занимающегос€.

4. —оздава€ устойчивые психические процессы, закаливаетс€ вол€ занимающегос€, усиливаетс€ умственна€ де€тельность; все реакции практикующего на внешние воздействи€ станов€тс€ более адекватными ситуации, а психика приобретает необходимую ей стабильность.

5. —вами ¬ивекананда в комментари€х к Ђ…ога-сутреї указывает, что во врем€ чтени€ мантры Ђќћї человек мысленно находитс€ в компании св€тых, посв€щенных и высокоразвитых в духовном и интеллектуальном смысле людей. ¬ступает в силу действие эгрегорных отношений, образуетс€ нечто вроде эгрегорной защиты дл€ поющего мантру ќћ.

¬“ќ–ќ≈ ”ѕ–ј∆Ќ≈Ќ»≈

”м Ч это ветер, принос€щий к нам запахи бренного мира. ≈сли ум направлен на нечто гр€зное, непристойное, то ты чувствуешь отвращение от мерзкого запаха; если ум поворачиваетс€ к благоухающим вещам Ч ты счастлив.  онтролируй свой ум, и ты достигнешь —овершенного ѕоко€. Ёто важна€ часть твоего обучени€.

¬торое упражнение представл€ет нам работу с мантрой ќћ-ћјЌ»-ѕјƒћ≈-’”ћ. Ёто Ч одна из самых попул€рных и значимых в буддизме мантр, практикуема€ не только в »ндии, но и в “ибете, и в других странах юго-восточной јзии. ¬ переводе с санскрита она означает Ђќ! —окровище в лотосе!ї. Ћегенды приписывают эту шестисложную мантру бодхисаттве јвалокитешваре, называ€ ее Ђсутью вс€кого счасть€, процветани€ и знани€, великим средством, освобождени€ї. —читаетс€, что слог Ђќћї закрывает врата рождени€ в мире богов, Ђћјї Ч в мире ревнивых богов, ЂЌ»ї Ч в человеческом мире, Ђѕјƒї Ч в мире животных, ЂMEї Ч в мире голодных духов, Ђ’”ћї Ч в аду.  аждому из слогов соответствует цвет определенного мира, определенной чакры.

я рекомендую работать с этой мантрой тем люд€м, кто хочет укрепить свое физическое здоровье, улучшить логическое мышление и работу внутренних органов. ћантра ќћ-ћјЌ»-ѕјƒћ≈-’”ћ насыщает праной третью чакру Ч ћанипуру. ¬ ћанипуре разгораетс€ желудочный огонь, который согревает организм и вызывает аппетит. ѕоэтому мантру нужно примен€ть с осторожностью. ƒл€ работы с высшими чакрами эта мантра не подходит. ћантра ќћ-ћјЌ»-ѕјƒћ≈-’”ћ очень распространена на “ибете среди местных жителей, потому что там очень холодно зимой. ј эта мантра вызывает внутренний огонь и разогревает тело.

 

“≈’Ќ» ј:

1. ¬ам следует, прин€в соответствующую позу, расслабитьс€ и закрыть глаза. ”становив соответствующее медитации спокойное дыхание, не тороп€сь, прочитать 3 раза мантру ќм (голосом или мысленно Ч в зависимости от условий).

2. Ќе дава€ мысл€м скакать из стороны в сторону, медленно, нараспев прочитать голосом или мысленно шестисложную мантру ќћ ћјЌ»-ѕјƒћ≈-’”ћ, четко по слогам, но без существенных задержек между слогами, на одной ноте. ќдновременно с медленным прочтением каждого слога перед закрытыми глазами представл€ть себе, как цвет экрана или круга мен€ет свои цвета соответственно слогам: белый, синий, желтый, зеленый, красный, черный.

3. ќтдохнув в той же позе 2Ч3 секунды, повторить упражнение еще 2 раза по той же методике.

4. —делав небольшой перерыв в 3Ч5 секунд, три раза прочесть ј”ћ. », не тороп€сь, открыть глаза. ћантра-медитаци€ окончена.

Ё‘‘≈ “ ќ“ ”ѕ–ј∆Ќ≈Ќ»я:

Ёта мантра успокаивает и способствует очищению третьего астрального тела. ƒл€ усилени€ ее действи€ полезно также создать мысленно вокруг себ€ тонкую оболочку-кокон из хороших эмоций, доброжелательности к люд€м, душевной чистоты и моральной незагр€зненности.

ѕопытайтесь после упражнени€, но не во врем€ его исполнени€, проанализировать, что вы чувствовали и почему. Ћюбое из приводимых упражнений имеет свой внутренний эзотерический смысл, который может быть постигнут лишь медитативным путем.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 334 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

∆изнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © ƒжон Ћеннон
==> читать все изречени€...

1383 - | 1209 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.014 с.