В штате Луизиана (США) действует закон, по которому учитель биологии, приступая к преподаванию теории эволюции, должен четко объявить школьникам, что делает это лишь для их информирования, а не для того, чтобы с помощью дарвинизма опровергнуть библейскую версию о сотворении всего живого. Противники такого отношения к науке подали в Верховный суд США жалобу, указывая, что по Конституции государство (и школа) отделены от церкви, но суд оставил закон в силе.
Почему символом праздника Пасхи является красное яйцо?
Этот символ, как и многие другие, перешел в христианство из языческих культов. Еще до крещения Руси красное яйцо участвовало в разных земледельческих обрядах: в первом весеннем выгоне скота на пастбище, в прокладке первой борозды, в выходе сеятеля в поле и др. Красный цвет наши далекие предки почитали как цвет животворящего божества солнца, а яйцо – как символ начала жизни, плодородия, весеннего возрождения. Появление красного яйца уже в христианском обряде связано с преданием: Мария Магдалина, исцеленная Господом от злых духов, первая увидела воскресшего Спасителя. Эту радостную весть и учение Господа она пошла нести по миру. Однажды пришла она в Рим во дворец к императору Тиберию. По обычаю, приходя к императору, люди должны были принести какой-нибудь подарок. Богатые приносили дорогие дары, а бедные – что могли. У Марии Магдалины, когда-то богатой и знатной, теперь ничего не было, и она принесла во дворец одно яичко, протянув его Тиберию со словами: «Христос воскрес». Не поверил император этой вести и сказал: «Как может кто-нибудь воскреснуть из мертвых?! В это так же трудно поверить, как в то, что это белое яйцо может стать красным». И пока он говорил, цвет яйца в руках Марии постепенно стал меняться, и наконец оно оказалось ярко-красным. С тех пор, говорит легенда, у христиан появился обычай дарить друг другу на праздник Пасхи крашеные яйца с радостным возгласом «Христос воскрес!» и троекратным целованием.
Обязаны ли граждане США выполнять религиозные обряды?
В 1832 году конгресс США принял закон, обязывающий каждого американца один день в году поститься и молиться. Первые же несколько лет показали, что почти никто этот закон не соблюдает. Его не отменили, но поститься и молиться также не заставляют.
Список использованной литературы
1. Азимов А. Путеводитель по науке. Пер. с англ. – М.: Центрполиграф, 2004.
2. Атеистический словарь / А. И. Абдусамедов, Р. М. Алейник, Б. А. Алиева и др.; Под общ. ред. М. П. Новикова. – М.: Политиздат, 1983.
3. Белявский В. А. Вавилон легендарный и Вавилон исторический. – М.: Мысль, 1971.
4. Библиотека журнала «Наука и жизнь», 1997–2004 (электронное издание). – М.: Медиа Хауз, 2004.
5. Большая Советская Энциклопедия: В 30 т. / Гл. ред. А. М. Прохоров. – 3-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1969–1978.
6. Брей У., Трамп Д. Археологический словарь. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990.
7. Википедия: Электронная энциклопедия (интернет-ресурс свободного доступа).
8. Владимиров С. В., Волков В. А. Разум против догмы. – М.: Наука, 1982.
9. Время искать / Сост. В. Д. Захарченко. – М.: Молод. гвардия, 1990.
10. Грейвс Р. Мифы Древней Греции. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1992.
11. Деко А. Апостол Павел. Пер. с фр. – М.: Молод. гвардия, 2005.
12. Карпов А. Ю. Владимир Святой. – М.: Молод. гвардия, 2004.
13. Кондрашов А. П. Кто есть кто в классической мифологии: Энциклопедический словарь. – М.: РИПОЛ классик, 2002.
14. Кондрашов А. П. Кто есть кто в Библии: Популярный энциклопедический словарь. – М.: РИПОЛ классик, 2004.
15. Кондрашов А. П. Новейший справочник необходимых знаний. – М.: РИПОЛ классик, 2005.
16. Лозинский С. Г. История папства. – М.: Политиздат, 1986.
17. Мифологический словарь / Гл. ред. Е. М. Мелетинский. – М.: Сов. энциклопедия, 1990.
18. Настольная книга атеиста / С. Ф. Анисимов, Н. А. Аширов, М. С. Беленький и др.; Под общ. ред. С. Д. Сказкина. – М.: Политиздат, 1981.
19. Никольский Н. М. История русской церкви. – М.: Политиздат, 1985.
20. Русское православие: вехи истории / Гл. ред. А. И. Клибанов. – М.: Политиздат, 1989.
21. Саган К. Космос: Эволюция Вселенной, жизни и цивилизации. Пер. с англ. – СПб.: Амфора, 2004.
22. Словарь античности. Пер. с нем. / Сост. Й. Ирмшер. – М.: Прогресс, 1989.
23. Христианство: Энциклопедический словарь: В 3 т. / Гл. ред. С. С. Аверинцев. – М.: Бол. Рос. энциклопедия, 1995.
24. Хроника человечества / Сост. Бодо Харенберг. – М.: Слово, 2000.
25. Черняк Е. Б. Вековые конфликты. – М.: Междунар. отношения, 1988.
26. Baigent M., Leigh R., Lincoln H. Holy Blood, Holy Grail. – N. Y.: Dell Publishing, 1983.
27. Feiler B. Walking the Bible. – N. Y.: Harper Collins Publishers, 2001.
28. Harris S. The End of Faith. – N. Y.: W. W. Norton & Company, 2004.