Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Красная конница. Около 1932 Лена




Долгое время «Красная конница», созданная в 1932 году, была единственной работой опального художника, признанной официальной историей советского искусства. Этому способствовало ее правоверное название, звучавшее, казалось бы в унисон с общепринятым восхвалением революции и Красной армии. Малевич преднамеренно закрепил этот пласт толкований датой «18 год» в правом углу холста и в надписи на обороте: «Скачет красная конница из октябрьской столицы, на защиту советской границы».

Меж тем, эта едва ли не одна из самых опустошенно-трагических работ последнего периода творчества художника.

В живописном строе этой картины нашли отражение размышления Малевича, отражающие его отношение к современной действительности: «… Одни вожди звали к духовной жизни, другие – к материальным благам. Так, уверовавшие люди двинулись в путь … Знамена меняются как портянки, и толку нет, ноги потные, пальцы стерты, мозоли нарощены. Движение человеческое в надежде получить благо напоминает собой тех безумных людей, которые, увидев горизонт, бросились туда, ибо полагали найти край земли, позабыв, что все они стоят на горизонте и бежать никуда не нужно…».

Гонимые неведомой силой, затерянные в вечном пространстве, мчатся революционные всадники под красными стягами по земному шару. Тонкие красные силуэты словно истаивают среди супрематических полос чистых цветов. Бесцелен и бессмыслен их яростный бег, ибо бесконечна дорога, безразличны земля и небо к людской суете и никогда не было и не будет во Вселенной земли обетованной.

 

Работница.1933 Лена

В последние годы жизни Малевич работал над несколькими циклами монументального характера, в том числе над проектом «Социалистический город».

Не исключено, что художник искал способ в цикле живописных полотен или росписей выразить некий универсальный образ общества, состоящего из персонажей разных социальных слоев (рабочие, крестьяне, интеллигенция). Но, в отличие от художников, принявших программу социалистического реализма, Малевич надеялся остаться в рамках своего художественного мировоззрения и стиля.

Можно предположить, что картина «Работница» 1933 года, совмещающая в себе элемент супрематизма и традиций итальянского Ренессанса, могла быть создана или как этюд для задуманного художником проекта или возникла в результате размышлений над ним.

Предстоящая на фоне черного квадрата, пугающего своей всепоглощающей бездной, облаченная в одежду суприматических цветов, женщина абсолютна статична. Ни намека на движение не ощущается ни в постановке ее фигуры, ни в страшном, словно удерживающем не существующего дитя, жесте рук, ни во взгляде. Даже звуки, не успев родиться, умирают на ее полуоткрытых губах. Все это лишает героиню жизни. Обретя плоть и «живописную культуру на человеческом лице», но, утеряв «Великую Духовность», она вступила на путь всеобщего, математически выверенного, усредненного счастья, и ее лицо более не омрачает безумие мысли. «Работница» - это образ перерожденного новым временем человека.

Обращение Малевича в поздних работах к традициям искусства Ренессанса вполне объяснимо, так как его идеи о создании живописной утопии некоего идеального Социалистического города, звучали в унисон с идеями Кампанеллы и его «Городом Солнца», бывшими тогда весьма популярными в Советской России.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 296 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

В моем словаре нет слова «невозможно». © Наполеон Бонапарт
==> читать все изречения...

2264 - | 2222 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.