Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Программа элективного курса Corel Draw.




Умение пользоваться промышленными информационными технологиями для большинства людей в настоящее время стало предметом первой необходимости. Сейчас уже трудно представить сферу деятельности человека, в которой бы не применялись информационные технологии. Область информатики, занимающаяся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютеров, называется компьютерной графикой. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Изучение компьютерной графики позволяет подготовить учащихся для возможной профессиональной деятельности в сферах рекламного дизайна, полиграфического дизайна, веб-дизайна, дизайна интерьеров, ландшафтов, одежды, в профессиональных фото-студиях, в салонах красоты, в редакциях журналов и газет и во многих других сферах.

Элективный курс «Компьютерная графика. CorelDRAW» рассчитан на профориентацию школьников – просвещение и профадаптацию. Направленность курса – развивающая, так как он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности учащихся. Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информационным технологиям, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих технологий. Основное требование к предварительному уровню подготовки – освоение «Базового курса» по информатике. Курс рассчитан на 35 учебных часов.

Цели:

· заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств в создании графических изображений;

· познакомить с принципами и основными приёмами работы в программе CorelDRAW, сформировать понятие о возможностях этой программы.

Задачи:

· дать представление об основных возможностях CorelDRAW;

· научить создавать творческие работы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;

· ознакомить с основными операциями в CorelDRAW;

· способствовать развитию алгоритмического мышления;

· способствовать развитию познавательного интереса к информационным технологиям;

· продолжить формирование информационной культуры учащихся;

· профориентация учащихся.

Образовательные результаты.

учащиеся должны знать: основные понятия компьютерной графики (векторная и растровая графика, расположение объектов в документе, цвет и цветовые модели, атрибуты текста), основные элементы интерфейса программы CorelDRAW, структуру инструментальной оболочки редактора, возможность работы с текстом, растровыми и векторными объектами;

учащиеся должны уметь: создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы CorelDRAW, а именно: создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей…); выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.); формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях; закрашивать рисунки, используя различные виды заливок; работать с контурами объектов; создавать рисунки из кривых; создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов; получать объемные изображения; применять различные графические эффекты (объем, перетекание, фигурная подрезка и т.д.), создавать надписи, заголовки.

Межпредметные связи.

Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная графика», учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний – физике, химии, биологии и т.д. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на Web-странице. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа.

 

1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Знать особенности меню, рабочий лист, организацию панели инструментов, панели свойств, палитры цветов, строку состояния; уметь ориентироваться в рабочем окне программы. Фронтальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею Повторить свойства «Объектов»

2 Знакомство с объектами. Выделение и преобразование объектов.1Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Знать предлагаемые программой объекты, функции инструмента «Указатель»; уметь пользоваться этими инструментами для создания рисунка «Звездочки»Фронтальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею Повторить свойства «Объектов» Операции над объектами. Практическая работа по теме «Группа инструментов – объект» 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Знать основные операции над объектами: перемещение, масштабирование, вращение, копирование, зеркальное отражение; уметь применять эти операции на практике (рисунок «Моряки»)Фронтальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею 4 Группа инструментов «Кривая»1Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Знать инструменты и свойства группы инструментов «Кривая»; уметь использовать инструменты данной группы в практической работе «Аквариум»Фронтальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею Повторить свойства «Кривой» Создание рисунков из кривых. Редактирование кривых. Группа инструментов «Изменение формы»1Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Знать свойства группы инструментов «Изменение формы», выполнить практическую работу «Месяц и звёзды», направленную на закрепление навыков работы с уже изученными инструментами и командами Фронтальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. Команды главного меню «Правка»1Урок –практикум Знать стандартные операции работы с буфером обмена: вырезать, копировать, вставить, клонировать; использовать инструмент «Форма» для редактирования «кривых». Рисунок «Божья коровка»Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. Группа инструментов «Обрезка».

1Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Знать инструменты группы «Обрезка» и их свойства, выполнить практическую работу «Деревья», направленную на закрепление навыков работы с уже изученными инструментами и командами; познакомиться с инструментом «Абрис» и его свойствами Фронтальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею Повторить свойства группы инструментов «Обрезка» Построение объектов сложной формы1

 

Урок –практикум Уметь использовать в практической работе различные инструменты и команды для воплощения поставленной задачи. Фронтальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. Формирование объектов1Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Знать команды главного меню «Упорядочить»; продолжить знакомство с объектами, предлагаемыми панелью инструментов -«Основные фигуры»; уметь использовать формирование объектов в создании изображения сложного строения (Натюрморт с кувшином)Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. Команды главного меню «Упорядочить»1Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Знать команды главного меню «Упорядочить»; продолжить знакомство с объектами, предлагаемыми панелью инструментов -«Основные фигуры»; уметь использовать формирование объектов в создании изображения сложного строения (Натюрморт с кувшином)Фронтальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. Специальные эффекты1Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Знать инструмент «Интерактивный контур» и его свойства; уметь применять эффект интерактивного контура в творческих работах (Декоративный натюрморт)Фронтальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею Повторить свойства инструмента «Контур» Трехмерные эффекты для объектов1Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Знать инструмент «Искажение» и его настройки; уметь применять эффект интерактивного искажения в творческих работах Фронтальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею Повторить свойства группы инструментов «Интерактивные» Новогодние образы1Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Уметь использовать в практической работе инструменты группы «Интерактивные»Фронтальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею Повторить свойства группы инструментов «Интерактивные» Тень и прозрачность (интерактивные)1Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Знать инструменты «тень», «прозрачность» и их настройки; уметь применять эффект интерактивной тени и прозрачности в творческих работах Фронтальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею Повторить свойства группы инструментов «Интерактивные» Практическая работа «Новогодняя открытка»1Урок-практикумУметь использовать в практической работе инструменты группы «Интерактивные»Индивидуальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею Повторить свойства группы инструментов «Интерактивные» Применение инструментов «Интерактивные»1Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Уметь использовать в практической работе инструменты группы «Интерактивные»Фронтальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею Повторить настройки градиентной заливки. Эффект объема1Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Знать инструмент «Псевдо объем» и его настройки; уметь применять эффект интерактивного выдавливания в творческих работах Фронтальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею Повторить настройки узорной заливки. Практическая работа «Жил да был черный кот…»

1Урок -практикум Уметь использовать в практической работе различные инструменты и команды для воплощения поставленной задачи. Знать инструмент «Псевдо объем» и его настройки; уметь применять эффект интерактивного выдавливания в творческих работах. Уметь использовать в практической работе инструменты группы «Интерактивные»Фронтальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею Повторить настройки текстурной заливки. PostScript-заливка Текстурная заливка Закраска рисунков. Градиентная заливка

 

Узорная заливка1Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Знать настройки PostScript-заливки; уметь преобразовывать PostScript-заливку, использовать PostScript-заливку в творческих работах Знать настройки текстурной заливки; уметь преобразовывать текстурную заливку, использовать текстурную заливку в творческих работах

 

Знать настройки градиентной заливки; уметь создавать собственный градиент, использовать градиентную заливку в творческих работах

 

Знать настройки узорной заливки; уметь преобразовывать узорную заливку, использовать узорную заливку в творческих работах Фронтальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею Повторить настройки PostScript-заливки. Подготовиться к практической работе. Практическая работа по теме «Работа с заливками, их свойства и возможности» (Иллюстрация к сказке)1Урок-практикумЗнать настройки различных заливок; уметь их преобразовывать, использовать заливки в творческих работах Индивидуальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ей. Практическая работа по теме «Работа с заливками, их свойства и возможности» (Рисуем Землю. Космический пейзаж)1Урок-практикумЗнать настройки различных заливок; уметь их преобразовывать, использовать заливки в творческих работах Индивидуальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. Работа с текстом1Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Знать оформление текста, специальные эффекты для фигурного цвета, преобразование текста в кривые; уметь применять различные эффекты к тексту при выполнении практических работ. Фронтальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею Подготовиться к выполнению практической работы. Практическая работа по теме «Работа с текстом. Ледяная надпись»1Урок-практикумЗнать особенности работы с инструментами «текст», «текстурная заливка», специальные эффекты для фигурного текста; уметь использовать эти инструменты при выполнении практических работ Индивидуальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею Подготовить материал по теме «Стиль граффити» для выполнения практической работы. Практическая работа по теме «Декоративные шрифты. Стиль граффити»1Урок-практикумЗнать особенности работы с инструментами «текст», «заливка», специальные эффекты для фигурного текста; уметь использовать эти инструменты при выполнении практических работ Индивидуальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. Работа с растровыми объектами. Вставка изображения и изменение его размеров. 1Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Знать особенности вставки растрового изображения в документ CorelDRAW, команды «растрирование» и «трассировка»; уметь создавать растровое изображение в документе CorelDRAW, преобразовывать растровые объекты в набор векторных. Фронтальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. Растровые эффекты1Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Знать основные группы растровых эффектов (трехмерные, художественные средства, размытие, формирование, искажение); уметь применять растровые эффекты для выполнения творческих работ. Фронтальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею Повторить пути создания растрового изображения в документе CorelDRAW и преобразование растрового объекта в набор векторных; подготовиться к практической работе. Практическая работа по теме «Работа с растровыми объектами»1Урок-практикумЗнать особенности вставки растрового изображения в документ CorelDRAW, команды «растрирование» и «трассировка»; уметь создавать растровое изображение в документе CorelDRAW, преобразовывать растровые объекты в набор векторных; уметь применять растровые эффекты для выполнения творческих работ. Индивидуальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. Простой фотомонтаж1Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Знать возможности программы CorelDRAW при создании фотомонтажа; уметь использовать инструменты и команды программы для создания несложного фотомонтажа. Индивидуальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею Подобрать фотографию со множеством небольших повторяющихся элементов. Классические трюки компьютерной графики. Отражение в воде.1Урок-практикумЗнать особенности вставки растрового изображения в документ CorelDRAW основные группы растровых эффектов (трехмерные, художественные средства, размытие, формирование, искажение); уметь применять растровые эффекты для выполнения творческих работ. Фронтальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. Классические трюки компьютерной графики. Фотоштрих.1Урок-практикумЗнать инструменты и свойства группы инструментов «Кривая», особенности вставки растрового изображения в документ CorelDRAW; уметь использовать инструменты данной группы в практической работе Фронтальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. Рисуем рамку1Урок-практикумЗнать особенности вставки растрового изображения в документ CorelDRAW, инструменты и их настройки; уметь применять их для выполнения творческих работ. Фронтальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею Повторить инструменты и их функции программы CorelDRAW, подготовиться к практической работе. Контрольная работа (Карикатура)1Урок контроля знаний Знать особенности создания карикатуры, основные приёмы работы в программе CorelDRAW, уметь пользоваться инструментами и их функциями при выполнении творческих работ Индивидуальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW1Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Знать особенности работы с рисунками, созданных в различных версиях программы, уметь импортировать и экспортировать изображения в CorelDRAW. Сохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ.

 

Фронтальный Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.

Резервный урок

Содержание изучаемого курса

В курсе «Компьютерная графика» рассматриваются:

основные вопросы создания, хранения изображений;

особенности работы с изображениями в векторной программе.

Для создания иллюстраций используется векторная программа CorelDRAW.


Содержание элективного курса.

 

Вдоль левой стороны рабочего окна расположены девять прямоугольников, составляющих набор инструментов DRAW. Они обеспечивают доступ к основным командам и функциям программы.

Во многом успех DRAW обязан своему достаточно доступном и понятному интерфейсу. Даже если вы никогда не имели дело с графическими программами о знакомства с основными приемами (щелкнуть мышкой, выбрать инструмент и курсор на страницу, нажать кнопку мыши и не отпуская ее рисовать) достаточно для того, чтобы создать не только прямоугольники, но и овалы, текстовые блоки, линии и объекты свободной формы. Осваивая этот прием, вы сразу же узнаете как увеличиваются части рисунка. Все эти операции сводятся к простым правилам [24, с. 84].

• заголовок, отражающий имя приложения и открытого файла;

• строка меню обеспечивает доступ к большинству функций и команд программы;

• линейки прокрутки для перехода в различные части документа;

• кнопки со стрелками в правом верхнем углу экрана для расширения окна

DRAW на весь экран, или свертывания его значок;

• кнопка управления в левом верхнем углу для быстрого или развертывание закрытия DRAW [7, с. 285].

 

Практически невозможно найти Windows- приложение, которое не содержит меню File (Файл) и Edit (Правка) на двух первых позициях в строке меню, или в какой отсутствует панель пиктограмм, обеспечивающих быстрый доступ к определенным команд и функций. Все меню DRAW работают так, как привыкли пользователи Windows. Меню разворачивается с помощью двойного щелчка мышкой на нем, или нажатием клавиши на клавиатуре. Эту комбинации составляет подчеркнутая буква в названии меню и клавиша Alt.

Строка Состояния. Непосредственно под панелью инструментов DRAW резервирует зону для общения с вами. Эта зона называется строкой состояния (на вашем экране строка состояния может располагаться внизу). Слева в строке отображаются текущие координаты курсора, а также информация о том, или активизирована координатная сетка (Grid Snap), что является одной из наиболее часто используемых функций [4, с. 98].

По центру строки состояния отображается информация о выбранном

(активизированном) в данный момент объектами. Информация: " Curve on Layer I ". Выбор объекта осуществляется нажатием кнопки мышки, после этого вокруг объекта появляются маркеры в виде черных квадратиков. Вы видите эти маркеры. Этот термин DRAW применяет ко всем объектам и форм, поскольку кривая - это основа программы CorelDRAW [10, с. 275].

Справа в строке дается информация о внешних и внутренних параметров изображения: гольф - клуб имеет наполнитель - 20 % Black (черный), контурные линии имеют черный цвет и толщину 5 point.

Прямоугольник в правом углу строки состояния меняется в зависимости от изменений в выбранной единице. Если эмблема гольф- клуба была Голубого цвета, то таким был бы и фон прямоугольника. Поменяйте контурную линию с черной на красную, а толщину увеличьте до 3 point, то же произойдет с контуром прямоугольника. Когда объекты наложены друг на другой, единственной подсказкой о активизирован элемент может оказаться этот маленький квадратик строки состояния.

Линейки прокрутки. Линейки прокрутки в DRAW работают также, как во всех Windows- программах. Горизонтальные и вертикальные линейки прокрутки работают одинаково. Существует три способа перемещения экрана: малыми порциями - щелчком мыши на стрелках; большими порциями - нажатием на серых участках линейки прокрутки (кстати, фон вашей линейки прокрутки может быть другим); на произвольную расстояние - буксировкой ползунка линейки прокрутки с помощью мышки.

Палитра цветов. Внизу экрана расположена палитра цветов, имеет схожий с линейкой прокрутки вид и принцип работы. Палитра цветов позволяет очень легко изменять цвет внутреннего фона объекта и контурных линий. Большинство палитр имеют большую цветовую гамму, что не всегда возможно показать на экране, поэтому просмотр цветов осуществляется по принципу работы линейки прокрутки [16, с. 267].

Меню File (Файл)

Это основное меню DRAW, через которое проходят все файлы. Как и во всех Windows- программах, это меню открывает, сохраняет, экспортирует, импортирует и печатает файлы. Также оно содержит доступ к каталогу изображений CorelMocaics и к утилите управления цветами (Color Manager).

Обратите внимание на подчеркнутые символы в меню, позволяющие задавать выполнения команды или вызвать диалоговые окна с клавиатуры. То же самое можно сделать с помощью комбинаций горячих клавиш, приведенные здесь же (Ctrl, Alt- комбинации) [7, с. 46].

Если какая-либо опция меню неконтрастная - это означает, что доступ к ней в данный момент невозможно.

В нижней части меню содержится список из четырех файлов, которые открывались последними.

Напомним еще раз, если опция меню заканчивается троеточием - это означает, что она имеет свое диалоговое или окно roll - up окно.

Меню Edit (Правка)

Меню отвечает за изменения, дублирования, копирования, удаления, размножения, а также повторная или действие отмене предыдущего. Подобно всем программам поддерживающим функцию OLE, в меню Edit содержатся элементы работы с Clipboard (буфер обмена), через который осуществляется обмен информацией с другими приложениями.

Команда Clone появилась в DRAW 4.0. Она дублирует объекты, сохраняя при этом динамическую связь с оригиналом: меняется оригинал - меняется копия.

На приведенном изображении команды Paste и Paste Special доступны. Это означает, что в Clipboard является объект, к которому они применимы.

Меню View (Вид)

 

Меню View является переработанным меню Display прежней версии. Оно отвечает за все, что происходит с экраном. Его опции позволяют контролировать состояние интерфейса [13, с. 164].

Выделенный на рисунке новый элемент со своим вспомогательным меню, обеспечивает управление импортированной растровой графикой. Пользователю предоставляется выбор между улучшенным изображением и скоростью работы машины.

Горячая клавиша Ctrl + W позволяет изменять состояние экрана (полезна при работе со сложными другом на друга объектами).

Меню Layout (Макет)

Осуществляет контроль за такими фундаментальными параметрами как размер страницы и нумерация страниц. Здесь собраны опции Grid (сетка), Guidelines (вспомогательные линии) и Page (страница) - установок, а также Roll - up окна для Layers (уровни) и Styles (стили).

Последние три элемента активизируют координатную сетку, указатели и объекты, согласно установок [17, с. 295].

Меню Arrange (Упорядочить)

Выполняет благоустройство, расположение, выравнивание, сбор, разъединения и соединения объектов. Командами Group, Combine или Weld можно объединить два объекта. Более оригинальным способом эту процедуру выполняют новые команды Intersection и Trim [4, с. 325].

Директивы по переносу объектов на передний план, или же наоборот - на задней, и некоторые другие собраны в подменю опции Order [8, с. 214].

Запомните, что горячим клавишам Ctrl + C и Ctrl + V с версии 4.0 больше не соответствуют командам Combine и Convert to Curves. Теперь они выполняют команды связанные с Clipboard: Copy и Paste, соответственно. Для Combine и Convert to Curves предусмотрены комбинации Ctri + L и Ctrl + Q.

Меню Effects (Эффекты)

Содержит команды, выполняющие спецэффекты DRAW - смешать, окутать, наклонить, вытащить, добавить объекта объемное изображение. Также это меню было дополнено новыми командами - Contour и PowerLine, Lens и PowerClip. Отметим, что большинство горячих клавиш подобраны нелогично [14, с. 158].

Меню Text (Техт)

Поддерживает операции форматирования и редактирования текста. Большинство кнопок управления собраны в Text roll - up окне, но порой бывает легче работать с диалоговыми окнами. Опция Text to Path и ее roll - up окно является наиболее часто используемыми из спецэффектов DRAW [13, с. 145].






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 485 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © Амелия Эрхарт
==> читать все изречения...

2221 - | 2091 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.