Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“ерапи€ –адикального ѕрощени€ 3 страница




≈сли бы душа ƒжилл не привела ее в јтланту дл€ беседы со мной, € уверен, что сестра развелась бы с мужем. ¬ общей жизненной схеме это тоже было бы нормально. ƒжилл просто нашла бы другого человека, который снова воссоздал бы ее детскую драму и предоставил бы ей новую возможность обрести исцеление. ј так она воспользовалась именно этой возможностью решить свои проблемы и сохранила брак.

— тех пор прошло много лет, € работаю над вторым изданием книги, а ƒжилл и ƒжеф по-прежнему живут вместе Ч и живут счастливо.  ак люба€ пара, они иногда проход€т через драмы, однако теперь они умеют видеть в этих ситуаци€х возможности исцелени€ и решают свои проблемы быстро и из€щно.

 

ѕостскриптум: на следующей странице представлена графическа€ схема истории ƒжилл. Ёта схема очень помогла сестре разобратьс€, каким образом детска€ боль от недостатка отцовской любви породила в ней убеждение, будто она недостаточно хороша, и как, в свою очередь, это убеждение повли€ло на дальнейшую жизнь. ≈сли вам кажетс€, что вашей жизнью управл€ют подобные убеждени€, попробуйте нарисовать аналогичную схему дл€ своего случа€.

 


 

„асть II

Ѕеседы о –адикальном ѕрощении

 

√лава 2

 

»—’ќƒЌџ≈ ƒќѕ”ў≈Ќ»я

¬се теории основаны на тех или иных исходных допущени€х, и нам очень важно пон€ть духовные положени€, на которых построена теори€ и практика –адикального ѕрощени€.

ќднако прежде, чем мы их рассмотрим, следует заметить, что даже самые распространенные теории базируютс€ на допущени€х, имеющих очень мало надежных доказательств. Ќапример, знаете ли вы, что нет никаких доказательств эволюционной теории ƒарвина? “аким образом, сама эта теори€ в целом €вл€етс€, веро€тно, одним из крупнейших допущений в истории науки. ќна служит основой всей биологии Ч тем фундаментом, на котором поко€тс€ наши общеприн€тые научные истины. ќднако из того факта, что не существует ни единого доказательства, которое подтверждало бы эту теорию, отнюдь не следует, что данна€ теори€ ошибочна или бесполезна.

“о же можно сказать о пришедших к нам из глубины веков основных допущени€х о Ѕоге, человеческой природе и духовном мире. ’от€ существует очень мало научных доказательств того, что эти допущени€ верны, люди из века в век принимают их как универсальные истины, или принципы, на которых основаны многие великие духовные традиции во всем мире. Ёти же допущени€ служат фундаментом –адикального ѕрощени€.

¬ данной главе вы найдете только краткое и в некоторых отношени€х ограниченное описание основных допущений, лежащих в основе –адикального ѕрощени€. “ем не менее этого вполне достаточно, чтобы пон€ть логику того, что изложено на следующих страницах. ¬се эти допущени€ более полно рассмотрены далее в книге.

ƒопущени€:

Х ¬опреки бытующим на «ападе религиозным представлени€м, мы не €вл€емс€ людьми, периодически переживающими духовный опыт; мы Ч духовные существа, переживающие человеческий опыт. (ќчень важное и радикальное различие!)

Х ” нас есть смертные тела, но есть также вечные души, остающиес€ после смерти.

Х ’от€ наши чувственные ощущени€ свидетельствуют о том, что мы Ч отдельные индивидуумы, мы все Ч одно.  аждый из нас представл€ет собой индивидуальные вибрации единого целого.

Х  ак вибрации, мы живем в двух мирах одновременно:

 

1) в мире Ѕожественной »стины;

2) в человеческом мире.

 

Х ћы решили в полной мере прочувствовать энергию человеческого мира, чтобы исцелить травмы нашей души, особенно травму, обусловленную представлением, будто бы мы отделены от Ѕога.

Х  огда наш дух был един с Ѕогом, мы экспериментировали с мыслью о возможности отдельного быти€. ћы зав€зли в этом эксперименте, и он превратилс€ в иллюзию (иногда ее называют сном), где мы и живем ныне. Ёто Ч иллюзи€, поскольку мы на самом деле не отдел€лись. Ќам только кажетс€, будто это произошло. Ќам нужно прежде всего исцелитьс€ от представлени€, будто мы отделены от Ѕога. »менно поэтому мы здесь.

Х ѕосредством механизмов вытеснени€ и проекции эго защищает нас от колоссального чувства вины, которое мы испытали, когда представили себе, будто отделились от Ѕога (а также от страха перед Ѕожьим гневом). (—м. главу 7.)

Х  огда мы решили поэкспериментировать с физической инкарнацией (наш способ отделитьс€ от Ѕога), Ѕог дал нам всеобъемлющую свободу воли Ч то есть возможность жить в этом эксперименте так, как мы решим, и самосто€тельно искать путь ƒомой.

Х ћы приходим в физическую жизнь с миссией: полностью пережить определенную энергетическую модель, чтобы прочувствовать св€занные с данной моделью ощущени€, а затем трансформировать эту энергию посредством любви. (—м. главу 11.)

Х ∆изнь не €вл€етс€ случайным событием. ќна имеет определенную цель и направлена на выполнение божественного плана. ƒл€ достижени€ этой цели нам предоставлена возможность в каждый момент делать тот или иной выбор и принимать решени€.

Х ћы создаем собственную реальность посредством закона причины и следстви€. ћысли €вл€ютс€ причинами и привод€т к тем или иным следстви€м в физическом мире. –еальность Ч отражение нашего сознани€. ћир Ч зеркало наших представлений.(—м. главу 9.)

Х ћы получаем в жизни именно то, что хотим. Ѕудет ли жизнь дл€ нас средоточием боли или средоточием радости, зависит только от нашей оценки того, что мы получаем.

Х ћы учимс€ и растем благодар€ взаимоотношени€м с другими людьми. Ѕлагодар€ этим же взаимоотношени€м мы исцел€ем свою основную травму и возвращаемс€ к единству. ќкружающие играют важнейшую роль в жизни человека, поскольку отражают его искаженное воспри€тие реальности и его проекции, а также помогают ему осознать вытесненный в подсознание материал и таким образом исцелитьс€.

Х «акон резонанса помогает нам привлечь в свою жизнь людей, резонирующих с нашими собственными проблемами, чтобы мы могли исцелитьс€. Ќапример, если проблема человека Ч одиночество, он склонен прит€гивать к себе людей, которые в конце концов бросают его. ¬ некотором смысле, эти люди Ч его учител€. (—м. главу 8.)

Х ‘изическа€ реальность Ч иллюзи€, созданна€ нашими п€тью чувствами. ћатери€ состоит из взаимосв€занных энергетических полей, вибрирующих с различной частотой. (—м. главу 13.)

 

√лава 3

 

–ј«Ќџ≈ ћ»–џ

»стори€ ƒжилл может натолкнуть нас на мысль, что на самом деле все иногда обстоит совсем не так, как выгл€дит на первый взгл€д. „ье-то поведение кажетс€ нам жестоким и отвратительным, но на самом деле это именно то, что нам нужно, и мы сами спровоцировали такое поведение.

Ќам представл€етс€, будто та или ина€ ситуаци€ Ч это худшее, что с нами когда-либо происходило, а на самом деле она дает нам ключ к исцелению какой-то глубоко затаенной травмы, котора€ мешает нашему счастью и росту. ѕоэтому непри€тные люди, доставл€ющие нам наибольшее число проблем, могут оказатьс€ нашими наилучшими учител€ми.

≈сли в этом € прав, следовательно, то, что мы видим на поверхности, редко соответствует истинному положению вещей. «а видимыми обсто€тельствами любой ситуации существует совсем друга€ реальность, совершенно иной мир Ч мир, в дела которого мы не посв€щены, разве что можем бросить случайный мимолетный взгл€д.

»стори€ моей сестры прекрасно иллюстрирует этот факт. Ќа поверхности мы видим драму, разворачивающуюс€ между ƒжилл, ƒжефом и его дочерью Ћорен.

¬се это выгл€дит довольно непригл€дно.  ажетс€, что ƒжеф ведет себ€ жестоко и бесчувственно. ¬ данном случае мы непроизвольно воспринимаем ƒжилл как жертву, а ƒжефа как мучител€. ќднако мы сумели найти достаточно ключей, которые позволили допустить, что, возможно, за всем этим кроетс€ любовь Ч и вс€ ситуаци€ специально задумана на духовном уровне.

 огда мы разбирались во всех обсто€тельствах этой истории, нам стало €сно, что душа ƒжилл танцует некий танец вместе с душами ƒжефа и Ћорен и вс€ ситуаци€ разыгрываетс€ исключительно дл€ исцелени€ моей сестры.

Ѕолее того, оказалось, что ƒжеф отнюдь не злодей, а герой, и с духовной точки зрени€ он не сделал ничего плохого. ќн просто играл свою роль в этой драме, как велела ему душа, и тем самым помогал душе ƒжилл исцелитьс€.

ѕосмотрев на происход€щее в таком ракурсе, мы смогли восприн€ть идею о том, что ничего плохого на самом деле не случилось и прощать, собственно, нечего. »менно это представление лежит в основе –адикального ѕрощени€. »менно поэтому такое прощение €вл€етс€ –јƒ» јЋ№Ќџћ.

≈сли бы мы не рассмотрели возможность того, что некоторые процессы происход€т в ином мире, то предложили бы ƒжилл про€вить в данной ситуации традиционное прощение. Ёто означает, что, опира€сь на показани€ наших п€ти чувств и способность к рассуждению, мы пришли бы к выводу, что ƒжеф обращалс€ с ƒжилл из рук вон плохо и жестоко обидел ее. ≈сли она хочет простить мужа, ей придетс€ признать, что он вел себ€ отвратительно, и постаратьс€ отпустить свою обиду Ч Ђчто было, то прошлої.

ќбратите внимание: традиционное прощение принимает за данность, что произошло что-то плохое. — другой стороны, –адикальное ѕрощение исходит из посылки, что Ќ»„≈√ќ плохого не происходит, а следовательно, и прощать-то, собственно, нечего. ћожно изложить эти мысли в следующей форме:

¬ “–јƒ»÷»ќЌЌќћ ѕ–ќў≈Ќ»» присутствует желание простить, но присутствует и остаточна€ потребность винить обидчика. “аким образом, человек сохран€ет у себ€ сознание жертвы, и на самом деле ничего не измен€етс€.

¬ –јƒ» јЋ№Ќќћ ѕ–ќў≈Ќ»» присутствует желание простить, но Ќ≈“ потребности винить. “аким образом, человек отказываетс€ от сознани€ жертвы и многое измен€ет в своей жизни.

(—ознание жертвы определ€етс€ как убеждение, будто кто-то другой поступил по отношению к тебе плохо и поэтому несет непосредственную ответственность за то, что в твоей жизни не хватает поко€ и счасть€.)

 

–азные миры - разные ракурсы

 

Ќе следует считать, будто традиционное прощение хуже –адикального ѕрощени€. Ёто просто разные вещи. ѕри использовании в рамках определенных систем убеждений Ч убеждений, которые прочно укоренены в физическом мире и в повседневной человеческой реальности, Ч традиционное прощение €вл€етс€ единственной возможной формой прощени€ и очень ценно само по себе. ќно обращаетс€ к самым высоким человеческим качествам Ч к состраданию, милосердию, терпимости, смирению и доброте. ƒжоан Ѕорисенко называет прощение Ђупражнением в состраданииї*.

–адикальное ѕрощение отличаетс€ от традиционного тем, что оно укоренено в мире ƒуха, который мы также называем миром Ѕожественной »стины.

“аким образом, мы очень четко проводим границу между радикальным и традиционным прощением, поскольку теперь нам €сно, что они представл€ют собой как бы взгл€ды на мир через разные окул€ры бинокл€. ќт того, через какой окул€р мы смотрим на ситуацию, зависит, станем ли мы использовать традиционное прощение или радикальное. Ёти окул€ры дают нам совершенно разные точки зрени€ на предмет.

Ќо мы не должны думать, будто ситуаци€ либо такова, либо такова. ќна и такова, и такова одновременно. ƒело в том, что мы стоим одной ногой в человеческом мире, а другой Ч в мире Ѕожественной »стины (ведь мы Ч духовные существа, переживающие человеческий опыт) и поэтому можем посмотреть на ситуацию через любой из окул€ров или через оба одновременно. ћы полностью укоренены в человеческом мире, но при этом посредством своей души сохран€ем св€зь с миром Ѕожественной »стины.

ѕоскольку различи€ между этими мирами имеют очень большое значение, нам потребуютс€ некоторые дополнительные объ€снени€.

„еловеческий мир и мир Ѕожественной »стины представл€ют собой два противоположных конца диапазона наших колебаний.  огда мы колеблемс€ на малой частоте, наши тела остаютс€ исключительно плотными и существуют только в человеческом мире.  огда же мы колеблемс€ на высокой частоте, наши тела станов€тс€ тоньше и мы одновременно существуем в мире Ѕожественной »стины. ¬ зависимости от того, какова частота наших колебаний в данный момент, мы смещаемс€ по шкале в сторону то одного, то другого мира.

„еловеческий мир Ч это мир объективной реальности, который мы воспринимаем как внешний по отношению к нам.  ак мир форм, он €вл€ет собой то место, где проходит наша повседневна€ человеческа€ жизнь, а также реальность, воспринимаема€ нашими п€тью чувствами.

«десь содержатс€ энергетические структуры смерти, перемен, страха, ограничений и двойственности. Ётот мир представл€ет собой среду, где мы как духовные существа можем пережить человеческий опыт. Ётот опыт означает бытие в человеческом теле и работу с определенными энергетическими структурами (и, возможно, выход за пределы этих структур), ассоциирующимис€ с человеческим миром. ћожет быть, мы пришли в этот мир исключительно ради того, чтобы работать с данными энерги€ми.

 

ћир Ѕожественной »стины лишен физических форм и содержит в себе энергетические структуры вечной жизни, неизменности, бесконечного изобили€, любви и единства с Ѕогом. ћы не можем воспринимать этот мир своими органами чувств и едва ли способны постичь его разумом, Ч однако чувствуем его достаточно отчетливо, чтобы знать, что он реален. “акие виды де€тельности, как молитва, медитаци€ и –адикальное ѕрощение, позвол€ют нам увеличить частоту своих вибраций и таким образом получить доступ в мир Ѕожественной »стины.

Ёти экзистенциальные сферы разделены не временем или пространством, но только уровнем вибраций. »сследовани€ в области квантовой физики подтверждают, что вс€ реальность состоит из энергетических структур и сознание оказывает определенное вли€ние на эти структуры. “аким образом, мир форм существует как концентраци€ энергии, вибрирующей на частотах, которые доступны воспри€тию нашими физическими чувствами. — другой стороны, мир Ѕожественной »стины дан нам в качестве внутреннего знани€ и экстрасенсорных ощущений.

ѕоскольку эти два мира существуют в одном континуумеї нельз€ сказать, что мы живем некоторое врем€ в одном из них, а некоторое Ч в другом. ћы живем в обоих одновременно.

Ќо то, какой мир мы ощущаем в данный момент, зависит от того, насколько мы осознаем каждый из этих миров. ќчевидно, пока мы существуем в человеческих телах, наше сознание лучше резонирует с человеческим миром. Ќаши органы чувств естественным образом вт€гивают нас в этот мир и убеждают в том, что он реален. ’от€ некоторые из нас в меньшей степени прив€заны к миру объективной реальности, чем другие, однако в большинстве своем люди все-таки прочно укоренены именно в этой сфере континуума, Ч да так оно и должно быть.

Ќаше осознание мира Ѕожественной »стины очень ограничено, и похоже, что это Ч часть замысла. ƒуша приходит в физический мир, чтобы пережить человеческое существование, Ч поэтому наши воспоминани€ и осознание мира Ѕожественной »стины должны быть ограничены, иначе этот опыт не был бы полным. ћы бы не смогли полноценно пережить характеризующие физический мир энергии перемен, страха, смерти, ограничений и двойственности, если бы знали, что все они иллюзорны. ≈сли бы мы воплощались здесь с пам€тью о Ѕожественном мире, то у нас не было бы возможности трансцендировать все эти земные состо€ни€ и открыть тот факт, что они представл€ют собой не более чем иллюзию. Ќо, принима€ человеческое тело, каждый из нас забывает, кто он есть на самом деле, и таким образом дает себе шанс вспомнить, что он Ч духовное существо, переживающее человеческий опыт.

¬о врем€ одного собрани€ в јтланте в 1990 году ƒжеральд ямпольски, известный писатель* и авторитет по Ђ урсу чудесї, рассказывал реальную историю, происшедшую в одной семье, когда родители привезли из роддома своего второго ребенка.

Ёта истори€ служит прекрасной иллюстрацией того факта, что мы обладаем подлинным знанием о нашей св€зи с Ѕогом и о собственной душе, но после того, как обретем человеческое тело, довольно скоро забываем все это. »так, супруги, о которых рассказывал ямпольски, решили, что их трехлетн€€ дочь об€зательно должна прин€ть участие в празднике по поводу прибыти€ в дом новорожденного. ќднако их несколько обеспокоила настойчива€ просьба дочери позволить ей некоторое врем€ побыть с младенцем наедине. ∆ела€ исполнить ее просьбу, но при этом как-то контролировать ситуацию, они включили внутреннюю св€зь в комнате малыша, чтобы если не видеть, то хот€ бы слышать, что происходит возле колыбели. ”слышанное просто ошеломило их. ƒевочка направилась пр€мо к кроватке, посмотрела через пруть€ оградки на новорожденного и сказала:

Ч ћалыш, расскажи мне о Ѕоге. я уже начала забывать.

¬ нормальном своем состо€нии душа не знает ограничений. ќднако, воплоща€сь в человеческом теле, она создает личность (или эго), обладающую особыми характеристиками, необходимыми дл€ нашего целительного путешестви€, и добровольно забывает о своей св€зи с миром Ѕожественной »стины.

Ќесмотр€ на то что наши воспоминани€ о собственном единстве с Ѕогом скрыты за непроницаемой завесой (которую, суд€ по вышеприведенной истории, мы до конца задергиваем только к трехлетнему возрасту), люди не лишены возможности св€затьс€ с миром Ѕожественной »стины. Ќаши души способны создавать вибрации, резонирующие с миром Ѕожественной »стины, и таким образом вступать с ним в контакт.

–азвить эту св€зь можно посредством таких практик, как медитаци€, молитва, йога, дыхательные упражнени€, танец и песнопени€. ¬се это помогает нам достаточно повысить собственные вибрации, чтобы обрести св€зь с миром Ѕожественной »стины.

≈сть основани€ полагать, что эта св€зь в последнее врем€ становитс€ все более прочной. я неизменно задаю участникам своих семинаров один и тот же вопрос: Ђ то из вас чувствует, что наша духовна€ эволюци€ ускор€етс€ Ч что ƒух просит нас быстрее усваивать свои уроки, чтобы подготовитьс€ к некоему важному сдвигу?ї ћнение аудитории оказываетс€ почти единодушным. ¬се больше людей открыто и непринужденно говор€т о том, что всегда ощущали св€зь со своим Ђангелом-проводникомї и с каждым днем довер€ют ему все охотнее. «авеса между двум€ мирами определенно становитс€ все тоньше. –адикальное ѕрощение способствует этому процессу как на индивидуальном уровне, так и на уровне коллективного сознани€.

“ем не менее два вида прощени€ по-прежнему буквально принадлежат двум различным мирам. ќни требуют совершенно разного взгл€да на мир и на жизнь. “радиционное прощение €вл€етс€ способом жизни в мире, тогда как –адикальное ѕрощение представл€ет собой духовный путь.

≈сли говорить о нашей способности исцел€ть себ€ и эволюционировать духовно, то –адикальное ѕрощение дает нам необыкновенный потенциал трансформации сознани€, и этот потенциал далеко превосходит то, что возможно при помощи традиционного прощени€.

ќднако мы должны понимать, что по-прежнему живем в человеческом мире и врем€ от времени не дот€гиваем до того, что считаем своим духовным идеалом.  огда всем нашим существом овладевает нестерпима€ боль, бывает практически невозможно перейти от нее сразу к –адикальному ѕрощению. ≈сли кто-то недавно сделал вам что-то плохое Ч например, изнасиловал, Ч нельз€ ожидать, что вы сразу же сумеете прин€ть мысль о том, что этот опыт был вам необходим и €вл€етс€ частью Ѕожественного ѕлана. ¬ам просто недостанет восприимчивости, чтобы рассмотреть такую идею. Ёто может произойти только позже, при спокойном размышлении о случившемс€, а не в пылу гнева, когда травма еще очень свежа в вашей пам€ти.

“ем не менее мы должны посто€нно напоминать себе о том, что все, создаваемое нами, ƒ≈…—“¬»“≈Ћ№Ќќ я¬Ћя≈“—я духовным идеалом; что мы сами создаем в своей жизни ситуации, которые помогают нам учитьс€ и расти; что кажда€ ситуаци€ несет в себе необходимые нам уроки; и что единственный способ использовать тот или иной опыт дл€ своего роста Ч пройти через него.

¬ данном случае нам не приходитс€ выбирать, проходить через данный опыт или нет (это решает за нас ƒух), но от нас зависит, как долго мы будем чувствовать себ€ жертвами в той или иной ситуации. ≈сли мы хотим быстро избавитьс€ от сознани€ жертвы, к счастью, у нас есть технологи€, позвол€юща€ это сделать. Ќо традиционное прощение мало чем может помочь в этом смысле.

 

–езюме:

Х “радиционное прощение Ч одна из важнейших категорий человеческого общества. ѕоскольку миру людей присуща энерги€ двойственности, традиционное прощение судит и раздел€ет все вокруг на хорошее и плохое, правильное и неправильное. –адикальное ѕрощение значит, что не существует хорошего/плохого, правильного/неправильного. Ћишь наше мышление делает €влени€ таковыми.

Х “радиционное прощение всегда исходит из предположени€, будто произошло что-то плохое и кто-то кому-то Ђпричинил вредї. Ёто архетип жертвы в действии. –адикальное ѕрощение приходит из убеждени€, что ничего плохого не происходит и ни в одной ситуации никто не €вл€етс€ жертвой.

Х “радиционное прощение эффективно в той мере, в какой оно взывает к таким высшим человеческим добродетел€м, как сострадание, терпимость, доброта, милосердие и смирение. Ёти качества поощр€ют нас к прощению и обладают определенным целительным потенциалом. ќднако сами по себе они не €вл€ютс€ прощением. ¬ этом отношении –адикальное ѕрощение не отличаетс€ от традиционного, ибо дл€ его осуществлени€ тоже требуютс€ все эти добродетели.

Х “радиционное прощение полностью зависит от нашей способности к состраданию, и в этом смысле оно ограничено. —колько бы сострадани€ и терпимости мы ни про€вили к такому человеку, как √итлер, как бы ни прочувствовали боль его детства, ничто не способно дать нам сил простить ему (использу€ традиционное прощение) массовое убийство шести миллионов евреев. –адикальное ѕрощение не имеет никаких ограничений и ничем не обусловлено. ≈сли –адикальное ѕрощение не поможет простить √итлера, оно не поможет простить никого. ѕодобно безусловной любви, оно объемлет все или ничего.

Х  огда речь идет о традиционном прощении, наше эго и личность всегда ищут внешний объект. “аким образом, проблема всегда находитс€ вне нас Ч в ком-то другом. ¬ случае –адикального ѕрощени€ смотреть следует в противоположном направлении Ч проблема находитс€ Ђвнутриї, во мне самом.

Х “радиционное прощение верит в реальность физического мира, в прозрачность и однозначность Ђпроисход€щегої и всегда пытаетс€ Ђразобратьс€ї в ситуации, чтобы ее контролировать. –адикальное ѕрощение признает иллюзорность окружающего мира, всегда видит в происшедшем лишь притчу и отвечает на любую ситуацию тем, что признает ее совершенство.

Х “радиционное прощение не принимает во внимание представлени€ о бессмертии души, верит в смерть и боитс€ ее. –адикальное ѕрощение воспринимает смерть как иллюзию и придерживаетс€ мнени€, что жизнь вечна.

Х “радиционное прощение воспринимает жизнь как проблему, которую нужно решить, или как наказание, которого нужно избежать. ќно воспринимает жизнь как случайный набор обсто€тельств, которые складываютс€ без вс€кой причины, Ч именно это представление отражено в попул€рной наклейке, украшающей бамперы многих автомобилей Ђƒерьмо случаетс€!ї*. –адикальное ѕрощение воспринимает жизнь как нечто имеющее цель и движимое любовью.

Х “радиционное прощение признает врожденное несовершенство человека, но не видит совершенства в этом несовершенстве. Ётот парадокс дл€ него непостижим. –адикальное ѕрощение €вл€етс€ воплощением этого парадокса.

Х “радиционное прощение может нести в себе высокие вибрации, подобные вибраци€м –адикального ѕрощени€, пробуждающие некоторые из высших человеческих добродетелей: доброту, смирение, сострадание, терпение и терпимость. ƒверью, через которую мы начинаем свой путь к повышению вибраций, чтобы обрести св€зь с миром Ѕожественной »стины и научитьс€ –адикальному ѕрощению, служит человеческое сердце.

Х “радиционное прощение, если оно несет в себе достаточно высокие вибрации, видит глубину духовной идеи о том, что мы все несовершенны и несовершенство Ч часть человеческой природы. „еловек, который смотрит на своего обидчика с этой точки зрени€, может сказать с истинным смирением, терпимостью и состраданием: Ђ“аков был бы и €, если бы не благодать Ѕожь€ї. “акой человек признает, что он тоже способен на все, что совершил обвин€емый. “от, кто знаком со своим теневым Ђ€ї, знает, что каждый из нас обладает потенциалом разрушать, убивать, насиловать, издеватьс€ над детьми, уничтожать миллионы людей. Ёто знание помогает нам пробудить в себе смирение, а также про€вить доброту и милосердие по отношению не только к окружающим, но и к себе, Ч поскольку в них мы узнаем собственное несовершенство, собственную тень. Ёто осознание подводит нас очень близко к тому, к чему мы стремимс€, Ч к –адикальному ѕрощению. –адикальное ѕрощение тоже с любовью взирает на врожденное несовершенство человека, однако видит совершенство в этом несовершенстве.

Х –адикальное ѕрощение признает, что прощение не €вл€етс€ волевым актом и не может быть даровано. „еловек должен лишь стремитьс€ к прощению и передавать ситуацию в распор€жение своей ¬ысшей —илы. Ћюбое прощение становитс€ результатом не волевого усили€, но открытости по отношению к тому, чтобы пережить прощение.

„то Ќ≈ €вл€етс€ прощением

ѕоскольку мы зан€лись определени€ми, нужно про€снить, что вообще Ќ≈ €вл€етс€ прощением (ни радикальным, ни даже традиционным). ћногое, что кажетс€ прощением, на самом деле представл€ет собой то, что € называю псевдопрощением.

ѕсевдопрощению не хватает подлинности, и обычно оно €вл€ет собой не более чем красиво упакованное осуждение и скрытую злобу, замаскированные под прощение. ѕсевдопрощение лишено стремлени€ простить и ни в коей мере не помогает человеку избавитьс€ от сознани€ жертвы Ч а только усиливает его. ќднако отличить это €вление от традиционного прощени€ бывает весьма нелегко.

 

ѕримеры псевдопрощени€

ѕримеры, приведенные ниже, расположены в определенном пор€дке: начина€ от случаев очевидно ложного прощени€ и заканчива€ случа€ми прощени€, близкого к традиционному.

Х ѕрощение из чувства долга Ч совершенно не подлинно, однако многие из нас прощают именно так. ћы полагаем, что прощение Ч правильна€ и даже духовна€ вещь. ћы думаем, будто об€заны прощать.

Х ѕрощение из чувства праведности Ч это полна€ противоположность прощени€. ≈сли человек прощает людей потому, что полагает, будто он прав и праведен, а они глупы или грешны и ему жаль их, Чэто чистой воды высокомерие.

Х ќдарение прощением Ч это самый насто€щий самообман. Ќам не дана власть даровать кому-то прощение. ќдар€€ кого-то прощением, мы строим из себ€ Ѕога. ѕрощение не подлежит контролю с нашей стороны, Ч оно просто происходит, когда мы стремимс€ к нему.

Х ѕритворное прощение Ч притвор€€сь, будто вы не сердитесь по какому-то поводу, когда на самом деле сердитесь, Ч вы не столько прощаете, сколько подавл€ете свой гнев. Ёто Ч форма самоотрицани€. “аким образом вы позвол€ете окружающим обращатьс€ с вами как с тр€пкой. “акое поведение обычно происходит из бо€зни не простить, из страха быть отвергнутым или из убеждени€, будто про€вл€ть гнев недопустимо.

Х ѕростить и забыть Ч это не более чем отрицание очевидного. ѕростить не означает просто стереть что-то из своего опыта. ћудрые прощают, но не забывают. ќни стараютс€ оценить дар, содержащийс€ в ситуации, извлечь из нее урок и запомнить его.

Х ќправдани€ Ч проща€, мы нередко объ€сн€ем или оправдываем поведение обидчика. Ќапример, человек может сказать о своих родител€х: Ђћой отец издевалс€ надо мной потому, что над ним издевались его родители. ќн просто не знал других методов воспитани€ї. ѕростить Ч значит отпустить прошлое и не позвол€ть ему управл€ть собой. ќбъ€снение полезно в той степени, в какой помогает человеку отпустить прошлое, однако объ€снение не позвол€ет нам избавитьс€ от мысли, что произошло что-то плохое. ѕоэтому в лучшем случае такое прощение просто равноценно традиционному. ¬ нем еще содержитс€ некотора€ дол€ сознани€ собственной праведности, за которой может пр€татьс€ гнев. — другой стороны, понимание, почему человек сделал то, что он сделал, и сострадание к нему помогают нам увидеть собственное несовершенство и про€вить сочувствие и милосердие, Ч а это повышает наши вибрации до уровн€ традиционного прощени€, но все же не до уровн€ –адикального ѕрощени€.

Х ѕростить человека, но не оправдывать его поведение Ч этот в значительной мере интеллектуальный подход может представл€ть собой только маскировку под прощение, поскольку в нем остаетс€ слишком много осуждени€ и чувства собственной правоты.  роме

 

того, тут возникают некоторые практические

и

 

семантические проблемы.  ак возможно отделить убийцу от убийства?

 

 

¬ св€зи с этим последним видом прощени€ встает вопрос об ответственности, который мы отдельно рассмотрим в следующей главе.

 

“–јƒ»÷»ќЌЌќ≈ ѕ–ќў≈Ќ»≈

„еловеческий мир (зго)

Ќизкочастотные вибрации

ѕроизошло что-то плохое

ќсновано на суждени€х

ќриентировано на прошлое

ѕотребность во всем разобратьс€

—ознание жертвы

ќсуждение человеческого несовершенства

Ѕуквальное воспри€тие событий

“олько физическа€ реальность

ѕроблема видитс€ Ђвовнеї





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 807 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћаской почти всегда добьешьс€ больше, чем грубой силой. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

694 - | 633 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.056 с.