Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Оператор безусловного перехода goto




Оператор безусловного перехода (goto) означает "перейти к" и применяется в случаях, когда после выполнения некоторого оператора надо выполнить не следующий по порядку, а какой-либо другой, отмеченный меткой оператор.

Синтаксическая диаграмма для оператора goto имеет следующий вид:

goto <метка>

Метка объявляется в разделе описания меток (label) и может содержать как цифровые, так и буквенные символы (в стандартном Паскале – только цифры).

Пример:

goto 999;

goto EndBlock;

При использовании оператора goto необходимо помнить, что областью действия метки является только тот блок, в котором она описана. Передача управления в другой блок запрещена.

Использовать этот оператор без особой необходимости не следует, так как способствует создания малопонятных и трудно модифицируемых программ, которые вызывают большие сложности при отладке и сопровождении. Поэтому рекомендуется минимальное использование оператора goto с соблюдением следующих правил:

- следует стремиться применять операторы перехода (если кажется невозможным обойтись без них) для передачи управления только вниз (вперед) по тексту программы, а при необходимости передачи управления назад следует использовать операторы цикла;

- расстояние между меткой и оператором перехода на нее не должно превышать одной страницы текста (или высоты экрана дисплея).

Оператор вызова процедуры

Оператор вызова процедуры служит для активизации предварительно определенной пользователем или стандартной процедуры.

Например:

ClrScr; {Вызов стандартной процедуры очистки экрана}

InitWork(InitParam); {Вызов пользовательской процедуры }

Пустой оператор

Пустой оператор не содержит никаких символов и не выполняет никаких действий. Обычно пустой оператор используется для организации перехода к концу локального или глобального блока в случаях, если необходимо пропустить несколько операторов, но не выходить из блока. Для этого перед зарезервированным словом end ставится метка и двоеточие, например:

label Metka;

Begin

goto Metka; { переход в конец блока }

Metka: { пустой оператор помечен меткой }

end;

Составной оператор

Составной оператор представляет собой группу из произвольного числа операторов, отделенных друг от друга точкой с запятой, и ограниченную операторными скобками begin и end.

Составной оператор воспринимается как единое целое и может находиться в любом месте программы, где синтаксис языка допускает наличие оператора.

Комментарии.

Часто бывает необходимо вставить в программу замечания, напоминающие или информирующие о том, что означает переменная, какие действия выполняет функция или оператор. Эти замечания называют комментариями. Комментарий начинается левой фигурной скобкой ({). Она указывает компилятору игнорировать все, пока не встретится правая фигурная скобка(}). Комментарий может занимать несколько строк:

{ Это пример

длинного комментария,

занимающего несколько строк }

Примечание: Существует альтернативная форма комментария. Начинается " (* " и заканчивается " *) ". Комментарий, начинающийся с " (* " игнорирует все фигурные скобки.

Правила пунктуации

При записи операторов необходимо соблюдать следующие правила пунктуации:

1. Точка с запятой не ставится в разделах описаний после зарезервированных слов unit, uses, label, type, const, var и ставится после завершения каждого описания.

Точка с запятой не ставится после begin и перед end, так как эти слова являются операторными скобками, а не операторами.

3. Точка с запятой является разграничителем операторов, ее отсутствие между операторами вызывает ошибку компиляции.

4. В операторах цикла точка с запятой не ставится после while, repeat, do и перед until.

5. В условных операторах точка с запятой не ставится после then и перед else.

 

Стандартные функции

В языке ПАСКАЛЬ имеется набор стандартных функций и процедур для работы с числовыми переменными:

Abs(N: integer, real): integer, real - возвращает значение по модулю;

Arctan(N: real): real - возвращает арктангенс числа (в радианах);

Cos(N: real): real - возвращает косинус числа (в радианах);

Exp(N: integer): real - возводит число е в степень;

Frac(N: real): real - возвращает дробную часть числа;

Int(N: real): integer - возвращает целую часть числа;

Ln(N: integer, real): real - возвращает натуральный логарифм числа;

Odd(N: integer): boolean - возвращает True, если число четное;

Random: real - возвращает случайное число в диапазоне 0…1;

Random(N: integer): integer - возвращает случайное число в диапазоне 0…N;

Round(N: real): integer - округляет число до целого с учетом знака;

Sin(N: real): real - возвращает синус числа (в радианах);

Sqr(N: integer, real): integer, real - возводит число в квадрат;

Sqrt(N: integer, real): real - возвращает квадратный корень числа.

Succ(N: <любой упорядоченный тип>): <тип параметра> - возвращает элемент типа следующий по порядку за элементом параметра.

Pred(N: <любой упорядоченный тип>): <тип параметра> - возвращает элемент типа предшествующий по порядку элементу параметра.

Лабораторная работа № 1

Процедуры ввода/вывода

Цель работы

Получить начальные навыки работы с системой программирования. Научиться создавать программы и организовывать в программах ввод и вывод информации.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 562 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © Аристотель
==> читать все изречения...

2188 - | 2139 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.