Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Значение названий ката Кекусинкай

Разогревающие серии

Нижеприведенные серии часто применяются на семинарах и школах в качестве разогревающих упражнений, выполняемых после обязательной разминки. Они не являются обязательными при сдаче экзаменов, но так как включают в себя сочетания технических элементов, применяемых в кихоне, они ускоряют процесс его изучения. Серии выполняются как на месте, так и в перемещениях. На месте, как правило, выполняются только серии для рук (с выходом в миги сантин-дати). Серии выполняются, начиная с правой руки, ноги вначале под счет, затем без счета, тремя способами:

· по 10 повторений каждого технического элемента, сопровождаемых возгласом "Осу!";

· по 2 повторения;

· поочередно, меняя технику с каждой сменой рук.

При выполнении серий в перемещениях используются, в основном, дзэнкуцу-дати и боевая - дзию-камаэ. Обычно применятся перемещения на 3 шага в одну и другую сторону. На каждый шаг выполняется один или три удара (для возвращения в положение "ой"). При выполнении супер-серий (т.е. неоднократном повторении серии), рекомендуется при каждом последующем выполнении серии увеличение темпа движений.

 

 

Кихон

Кихон или базовая техника это сердцевина каратэ. Только путем практики и повторения кихона каждый может развить силу и рефлексы для того, чтобы стать истинным мастером. Постоянные повторения по своей природе томительны и скучны, в результате ученик вскоре приходит к потере интереса к занятиям. Кихон сам по себе недостаточен для поддержания концентрации сознания. Ученик отвлекается и цели занятий теряют свою определенность. Поэтому неизбежно инструктор, по мере сил, ищет путь для изучения этих упражнений, который позволил бы сохранить интерес учеников.

С этими мыслями Ханси Стив Арнейл 8 Дан создал эту программу, явившуюся результатом его более чем 30-летней практики, в которой он объединил отдельные технические приемы в комплексы полу-аэробных упражнений.
При этом преследовалось две цели:
Во первых, если эти комплексы выполнять в начале тренировки, то они играют роль разогревающих упражнений, позволяющих одновременно с усилением сердечно-сосудистой деятельности знакомить учеников с техникой, необходимой для каждой степени программы.
Во вторых, обеспечение инструктора (или ученика) контролем за подготовкой к кумитэ через серии движений, соответствующих реальным техникам программы. Последовательное попеременное (правой, левой) выполнение техник учит координации в атаке или защите, благодаря естественному ритму тела.
Ханси надеется, что всем ясна польза от этих упражнений. Для начинающих - это демонстрация четкого рисунка, для достигших высоких степеней - изучение требуемых техник. Для инструкторов и старших учеников это создание платформы, на которой строится большее понимание боевых искусств. Даже при небольшой фантазии количество перестановок этих упражнений является бесконечным.

Тихон-ката

Комплексы (тихон-ката) выполняются как на месте, так и в перемещениях. Методика выполнения применяется та же, что и для разогревающих серий. При выполнении на месте, техники выполняются с выходом и возвратом в миги сантин-дати (за исключением техник 10 кю, выполняемых в фузо-дати). В перемещениях в дзэнкуцу-дати - обычно на три шага (в обе стороны под счет или при движении обратно - без счета). Обладатели черных поясов должны выполнять все комплексы начиная с любой руки, а при перемещениях на три шага без поворота - менять техники на каждые три шага.

10 кю

Стойки: йой-дати, фудо-дати, дзэнкуцу-дати, утихатидзи-дати.
Степень освоения материала определяется как неоднократным принятием различных стоек и возможностью выполнения различных техник, так и при перемещениях.
Напоминаем, что при выполнении кихона выход в йой-дати, сантин-дати и положение "кэри-но-йой", выполняются на 4 счета (последний счет - киай). Все остальные стойки принимаются на один счет.
Кихон (как исключение, для 10 кю выполняется в фудо-дати).
1. сейкэн моротэ-цуки дзёдан
2. сейкэн моротэ-цуки тюдан
3. сейкэн моротэ-цуки гэдан
4. сэйкэн ой-цуки дзёдан миги
5. сэйкэн ой-цуки тюдан хидари
6. сэйкэн ой-цуки гэдан миги
7. сэйкэн дзёдан-укэ хидари
8. сэйкэн маэ гэдан-барай миги
9. хидза гаммэн-гэри хидари
10. кин-гэри миги

Один из основных принципов кихона - поочередное выполнение техник (начиная с правой руки). По мере роста технического мастерства вводится выполнение с "одной руки, ноги" (только правой или только левой). Обязательное требование - кулаки во время кихона должны быть сжаты (до 5 кю включительно)!
Иппон-кумитэ.
Основные положения: иппон-кулитэ выполняется из фудо-дати, с последующими выходом (отходом) в дзэнкуцу-дати и возвратом в фудо-дати. Дистанция - вытянутая рука до партнера. Атака, как правило, правой рукой. Блок, соответственно, левой.
№ 1 Атака - сэйкэн ой-цуки дзёдан.
Защита и контратака - сэйкэн дзёдан-укэ + кин-гэри.
№ 2 Атака - сейкэн ой-цуки тюдан.
Защита и контратака - сэйкэн маэ гэдан-барай + хидза-гэри.
Все контратаки проводятся без контакта. Во всех случаях важно сохранение четких, устойчивых позиций. Описание других вариатов смотрите в выпуске № 3 "Школа Кекусинкай".

Ката.
Тайкёку соно ити (см. "Школа Кекусинкай" выпуск 8/9).
Упражнения.
10 отжиманий на сэйкэн.
20 подъемов туловища из положения лежа растягивающее упражнение (на 4 счета).

Словарь.
Словарь построен по принципу объяснения смысла слов, обозначающих тот или иной технический термин. Наибольшее количество новых слов, естественно, приходится на 10 кю. С каждым кю количество новых слов уменьшается, учитывается создание определенного словарного минимума у учеников.
Счет.
один -ити четыре -си(ён) семь - сити
два - ни пять - го восемь - хати
три - сан шесть - року девять - ку
десять - дзю
Команды.
ёй - приготовиться маваттэ - повернуться
хадзимэ начать хантай - сменить стойку
ямэ - закончить наорэ - вернуться в исходное положение
(в фудо-дати)
ясумэ - расслабиться мугорэй - выполнять без счета
мокусо - (буквально: размышление) - закрыть глаза
мокусо ямэ - открыть глаза сэйдза - опуститься на колени
камаэтэ - принять стойку
Поклоны.
сэнсей-ни-рей - поклон учителю (начиная с 3 Дана)
сэмпай-ни-рэй - поклон обладателю старшей степени
отагай-ни-рэй - поклон всем (друг другу)
осу - традиционная форма приветствия, выражение понимания, согласия и готовности.
Уровни: дзёдан - верхний, тюдан - средний, гэдан - нижний.
Стойки.
йой-дати - стойка готовности
фудо-дати - стойка непоколебимости
дзэнкуцу-дати - передняя наклонная стойка
утихатидзи-дати - стойка японской цифры "восемь"
Удары.
сэйкэн - "правильный кулак", передняя часть (два сустава) кулака
цуки - проникающий удар рукой моротэ - двойной
ой - одноименный хидза - колено
гаммэн - лицо гэри - удар ногой
кин - пах сунэ - голень

Блоки.
укэ - блок барай - сметание.
Стороны и направления.
хидари - левая миги - правая
аго - вверх маэ - вперед
ёко - в сторону усиро - назад

Общие термины.
Кумитэ - "встреча рук", спарринг
Иппон-кумитэ - учебный спарринг на один шаг
Додзё - "место, где ищется путь", тренировочный зал
Ката - "форма", технический комплекс
Кпай - крик, сопровождающий концентрированный удар
Кихон - базовая техника
Оби - пояс
Рэй - поклон
Сэнпай - старший ученик


Сэнсей - учитель (от 3 Дана и выше)
Сихан - мастер (от 5 Дана и выше)
Ханси - высший мастер (от 8 Дана и выше)

Эпиграф: "Штопать порванное кимоно не позорно,
позорно носить его порванным или грязным"
М. Ояма
Теория.
Ученик обязан знать:
- смысл названия школы Кекусинкай (кёку - предел, син - истина, кай - союз, общество),
- как складывать кимоно и как завязывать пояс,
- этикет додзё.

9 кю

Стойки: сантин-дати, кокуцу-дати, мусути-дати, дзию-камаэ.
Кихон: 1 сэйкэн аго-ути
2 сэйкэн гяку цуки дзэдан
3 сэйкэн гяку цукитюдан
4 сэйкэн гяку цукигэдан
5 сэйкэн ути-укэ
6 сэйкэн сото-укэ
7 маэ-гэри тюдан (с воворотом в правое Сантин-дати)
Санбон-кумитэ:
Основные положения те же, что и для иппон-кумите. Перемещения делаются на три шага в дзэнкуцу-дати, на каждый шаг - новая техника или новый уровень атаки.
Атака: 1 сэйкэн ой-цуки дзэдан Защита: 1 сэйкэн дзэдан-укэ
2 сэйкэн ой-цуки тюдан 2 сэйкэн сото-укэ
3 сэйкэн ой-цуки гэдан 3 сэйкэн маэ гэдан-баран
Контр:
Сэйкэн чяку-цуки тюдан
Более подробное описание различных форм вы найдете в выпуске № 3 "Школа Кекусинкай".
Рэнраку.
В данном разделе ученик впервые знакомится с боевой стойкой (дзию-камаэ). Крайне важно объяснить ему ее особенности, возможности и способы перемещений.. По принципу рэнраку также возможно исполнение иппон-кумитэ № 1, 2 и санбон-кумитэ. В этом случае происходит чередование ролей атакующего и защищающегося.
Рэнраку на 9-5 кю и 2 кю выполняются с отведенной под грудь правой рукой, повороты с сэйкэн ути-укэ (стиль ВУКО). Рэнраку на 1 кю и 1 Дан выполняются в боевой стойке, характерной для -каратэ.
Рэнраку № 1: с подшагом сэйкэн гяку-цуки (проникающий) + маэ-гэри тюдан.
Дыхание: ногарэ 1, 2 (цель ногарэ 1 - насыщение организма кислородом,
цель ногарэ 2 - снижение частоты пульса и, как следствие достижение спокойствия)
Ката: тайкёку сопо ни
Упражнения: 15 отжиманий на сэйкэн, 25 подъемов туловища из положения лежа.
Новые слова.
Сантин-дати - "стойка трех точек"
Кокуцо-дати - задняя наклонная стойка
Мусуби-дати - "Связанная стойка"
Дзию-камаэ - "сводная позиция", боевая стойка
Ути - секущий удар
Аго - подбородок
Гяку - противоположный, обратный
Тюсоку - подушечка стопы (под пальцами)
Сото - спарринг
Ути - изнутри
Ногарэ - успокаивающее дыхание
Рэнраку - комбинация, связка
Санбон-кумитэ - учебный спарринг на три шага.


Теория.
История развития Кекусинкай в мире и в России. История создания и развития Международной федерации каратэ (ИФК).

8 кю

Стойки - киба-дати (45, 90)
Тихон: 1 татэ-цуки дзёдан
2 татэ-цуки тюдан
3 татэ-цуки гэдан
4 сита-цуки
5 с переходом в кита дати-дзюн-цуки дзёдан
6 дзюн-цуки тюдан
7 дзюн-цуки гэдан
8 сэйкэн моротэ тюдан ути-укэ
9 сэйкэн тюдан ути-укэ / гэдан барап
10 маэ-гэри дзёдан (с поворотом в правое сантин-дати)
Рэнраку № 2: маэ-гэри тюдан + гяку-цуки тюдан (с реверсом)
Рэнраку № 3: с отшагом ой-сото-укэ, ой-гэдан барап + гяку-цуки тюдан (с реверсом).
Вариант: с шагом вперед ой-сото-укэ, с отшагом ой-гэдан барап + гяку-цуки тюдан
(с реверсом).
Кумитэ: якусоку иппон кумитэ

Якусоку иппон кумитэ
Это раздел обучения, который вольно или невольно игнорируют большинство экзаменаторов, раздел является одним из основополагающих и в изучении техники (ее практическом применении), и в подведении к свободному спаррингу (дзию-кумитэ) и в изучении самообороны.
Прежде всего усилим основные требования к исполнению якусоку-кумитэ:
Оба партнера стоят в левой боевой позиции (хидари дзию-камаэ). Дистанция, как мы знаем, делится на ближнюю, среднюю и дальнюю. В Кекусинкай каратэ, в отличии от других школ, эти дистанции определяются так:
- ближняя, с которой возможно нанесение удара локтем и коленом;
- средняя, с которой возможно нанесение удара рукой (сэйкэн, уракэн, сюто);
- дальняя, с которой возможно нанесение удара ногой (что не исключает нанесение удара ногой с других дистанций. В частности, со средней - удар маваси-гэри голенью (супэ) или различные формы маваси-кэагэ и ороси-какито). Для перехода с дальней на среднюю и ближнюю дистанции достаточно выполнить подшаг или шаг со слепой стороны поста позиции (с левой на правую).
Как правило, в якусоку-кумитэ партнеры стоят на дальней дистанции друг от друга. Таким образом, для атаки руками атакующему партнеру необходимо сделать подшаг (при атаке из боевой позиции или сделать шаг вперед к другой ноге). Таким образом перейти в позицию дзэнкуцу-дати.. Работа ног партнера, работающего в защите, является одним из самых сложных моментов кумитэ. Исходя из атакующей концепции Кекусинкай каратэ, согласно которой отступлений является первым шагом к поражению, перемещения проекции центра тяжести (в боевой позиции расположенной посередине между ступнями) могут быть направлены вперед (вправо и влево), в стороны и назад (вправо и влево). Перемещение проекции центра тяжести строго назад желательно только при переходе из более длинной позиции в менее длинную (например: из дзэнкуцу-дати в дзию-камаэ; - из дзию-камаэ в неко-аси дати и т. д.). Простой отход назад приводит только к потере инициативы.
Рассмотрим наиболее стандартный вариант:
партнер шагает вперед правой ногой, соответственно, в шаги дзэнкуцу-дати с атакой сэйкэн тюдан ой-цуки. Естественно, первой реакцией является сэйкэн тюдан сото-укэ. При чем, здесь необходимо обратить внимание на работу ног защищающегося; правой ногой осуществляется зашаг на осевую линию, а левой - соответственно отшаг влево для сохранения устойчивой боевой позиции. Если это вам удалось, перед вами открываются безграничные возможности для контратаки. Для изучения возможных продолжений рекомендуем перечитать выпуск № 3, 4/5 "Школа Кекусинкай". В качестве подсказки рекомендуем самый простой вариант: ответ на атаку аналогичной техникой (гяку-цуки - сото-укэ + гяку- т. д.).
В заключение, обращаем внимание на то, что при выполнении Якусоку-кумитэ, экзаменатор имеет право проверить усвоение материала путем объявления атакующей техники по своему усмотрению. Ученики должны показать отчетливые защитные и контратакующие действия (в рамках изученной техники).
Дзию-кумитэ (не более 6 боев).
С 8 кю в экзаменационную программу включается проверка умения вести свободный бой. При этом, в зависимости от возраста учеников, могут устанавливаться различные ограничения:
- продолжительность от 30 сек. До 2 минут;
- запрещение прямых атак ногами в голову;
- ограничение контакта и т.д.
Упражнения: 20 отжиманий на сэйкэн, 10 отжиманий на 5 пальцах (стоя на коленях).
30 подъемов туловища (из положения лежа), 10 приседаний (руки за головой).
Новые слова
Кита-дати - "стойка наездника", татэ - вертикаль,
Сита - нижний, дзюн - чистый, без искажений,
Якусоку - обусловленный.

7 кю

Стойки: нэкэаси-дати
Кихон: 1 тэтцуи ороси гаммэн-ути
2 тэтцуи комеками-ути
3 тэтцуи хидзо-ути
4 тэтцуи маэ-ёко-ути дзёдан
5 тэтцуи маэ-ёко-ути тюдан
6 тэтцуи маэ-ёко-ути гэдан
7 с отшагом правой ногой в кита-дати тэтцуи ёко-ути дзёдан
8 тэтцуи ёко-ути тюдан
9 тэтцуи ёко-ути гэдан
10 с выходом в правое кокуцу-дати маваси гэдан-барап
11 сюто маваси-укэ
12 маэ-кэагэ (с переходом в друзо-дати)
13 тэйсоку маваси сото-кэагэ
15 сокуто ёко-кэагэ (с возвратом в правое сантин-дати)
Рэнраку № 4: С шагом вперед гяку-цуки тюдан (проникающий) + хидари маэ-гэри тюдан + миги маэ-гэри тюдан + гяку-цуки тюдан (с реверсом).
Ката: тинап соко ити
Дыхание: ибуки санкай
Ибуки - наиболее сложная форма дыхания, применяемая в боевых искусствах. Целью его является мобилизация жизненных сил организма, подъем "активности". Основное требование к исполнению:
- отключение голосовых связок;
- извлечение звука только за счет струи воздуха, проходящей чрез зажатую мышцами шеи гортань.
Кумитэ: дзию-кумитэ (не более 8 боев)

Новые слова
Ибуки санкай - 3-кратное силовое дыхание
Нэкоаси-дати - "кошачья стойка"
Тэтцуи - молот
Ороси - опускающийся
Камеками - висок
Хидзо - селезенка
Маваси - круговой
Тэйсоку - внутренняя выемка стопы
Хайсоку - подъем стопы
Сокуто - ребро стопы
Кэагэ - поднимащийся
Сюто - внешнее ребро ладони
Упражнения.
25 отжиманий на сэйкэн
15 отжиманий с малой амплитудой на пяти пальцах (стоя на коленях, голени - в воздухе), затем в упоре лежа - фиксация 10 секунд.


35 подъемов туловища из положения лежа.
20 приседаний, руки за головой.

6 кю

Стойки: цуруаси-дати
Кихон: 1 уракэн сёмэн гаммэн-ути
2 с отшагом левой ногой в кита-дати уракэн саю-ути
3 уракэн хидзо-ути
4 уракэн гаммэн ороси-ути
5 уракэн маваси ути
6 нихон нукитэ
7 ёхон нукитэ дзёдан
8 ёхон нукитэ тюдан
9 дзюдзи-укэ дзёдан
10 дзюдзи-укэ гэдан
11 гэдан маваси-гэри хайоку
12 гэдан маваси-гэри тюсоку
13 кансэцу-гэри (сокуто)
14 тюдан ёко-гэри (сокуто)
Рэнраку № 5. Маваси-гэри гэдан + гяку-цуки тюдан (с реверсом)
Рэнраку № 6. Маэ ёко-гэри тюдан + гяку-цуки тюдан (с реверсом)
Ката. Тинап соно ни
Кумитэ. Дзию-кумитэ (10 боев)
Упражнения.
30 отжиманий на сэйкэн
10 отжиманий на 4 пальцах (стоя на коленях), затем в упоре лежа - фиксация 10 секунд.
40 подъемов туловища из положения лежа.
30 приседаний (руки за головой)

Новые слова
Цуруаси-дати - "стойка журавля"
Уракэн - "спина кулака"
Сёмэн - передняя часть
Саю - в сторону
Нукитэ - "рука-копье" (нихон - два пальца, ёхон - четыре пальца)
Дзюдзи - крест
Кансэцу - сустав

5 кю

Стойки: мороаси-дати
Кихон: 1 сётэй-ути дзёдан
2 сётэй-ути тюдан
3 сётэй-ути гэдан
4 дзёдан хидзи атэ
5 сетэй-укэ дзёдан
6 сетэй-укэ тюдан
7 сетэй-укэ гэдан
8 тюдан маваси-гэри хайсоку (с переходом в фудо-дати)
9 тюдан маваси-гэри тюсоку
10 с заступом правой ногой спереди усиро-гэри тюдан (первый метод)
11 с поворотом на левой ноге усиро-гэри тюдан (второй метод)
12 с выходом вперед в левое ианэ-дати усиро-гэри тюдан с возвратом в какэ-дати, три шага назад в правое сантин-дати.
Рэнреку № 7. Тюдан усиро-гэри (второй метод) +гяку-цуки тюдан (с реверсом)
Рэнреку № 8. Маэ-гэри тюдан тюсоку + ёко-гэри тюдан + усиро-гэри тюдан + гяку-цуки тюдан (с реверсом)
Ката. Тинан соно сан
Кумитэ. Дзию кумитэ (12 боев)
Упражнения.
35 отжиманий на сеэкэн
15 отжиманий на 4 пальцах (стоя на коленях), затем в упоре лежа - фиксация 10 секунд (на 5 пальцах)
45 подъемов туловища из положения лежа
40 приседаний (руки за головой)

Новые слова
Мороаси-дати - "стойка обеих ног"
Сётэй - "пятка ладони"

4 кю

Стойки. Хайсоку-дати, хэйко-дати.
Кихон: 1 сюто сакоцу-ути
2 сюто ёко гаммэн-ути
3 сюто утикоми
4 сюто хидзо-ути
5 сюто дзёдан ути-ути
6 сюто ути-укэ
7 сюто укэ
8 сюто тюдан-укэ
9 сюто тюдан сото-укэ
10 сюто маэ гэдан-биран
11 маваси-укэ
12 дзёдан ёко-гэри (с переходом в фудо-дати)
13 дзёдан маваси-гэри хайсоку
14 дзёдан маваси-гэри тюсоку
15 дзёдан усиро-гэри (второй метод), с поворотом на 360 возврат в правое сантин-дати
Ката. Сантин но ката (с ибуки)
Кумитэ. Дзию кумитэ (15 боев)
Упражнения:
40 отжиманий на сеэкэн
10 отжиманий на 3 пальцах (стоя на коленях), затем в упоре лежа - фиксация 10 секунд (на 5 пальцах)
50 подъемов туловища (из положения лежа)
50 приседаний (руки за головой)
10 прыжков (ноги вместе) чрез пояс

Новые слова.
Хайсоку-дати - стойка с сомкнутыми ступнями
Хейко-дати - стойка с параллельными ступнями на ширине плеч
Сакоцу - ключица
Утикоми - вбивающий, вгоняющий
Ути-ути - секущий удар изнутри

3 кю

Стойки: какэ-дати
Кихон: 1 тюдан хидзи-атэ
2 тюдан маэ хидзи-атэ
3 агэ хидзи-атэ дзёдан
4 агэ хидзи-атэ тюдан
5 усиро хидзи-атэ
6 оросу хидзи-атэ
7 сюто дзюдзи-укэ дзёдан
8 сюто дзюдзи-укэ гэдан
9 маэ какато-гэри дзёдан (с переходом в фудо-дати)
10 маэ какато-гэри тюдан
11 маэ какато-гэригэдан
12 аго-гэри (с возвратом в правое сантин-дати)
Ката: нинан соно ём, сантин но ката (с киай)
Кумитэ: дзию кумитэ (20 боев)


Упражнения:
45 отжиманий на сэйкэн,
15 отжиманий на 3 пальцах (стоя на коленях), затем в упоре лежа - фиксация 10 секунд (на 5 пальцах)
70 подъемов туловища (из положения лежа)
60 приседаний (руки за головой)
15 прыжков (ноги вместе) через пояс

Новые слова.
Какэ дати - скрученная стойка
Хидзи - локоть
Атэ - цель
Агэ - поднимающийся
Какото - пятка

2 кю

Кихон: 1 хиракэн-цуки дзёдан
2 хиракэн-цуки тюдан
3 хиракэн ороси-ути
4 хиракэн маваси-ути
5 хайсю-ути дзёдан
6 хайсю-ути тюдан
7 агэ-цуки дзёдан
8 кокэи-укэ дзёдан
9 кокэи-укэ тюдан
10 кокэи-укэгэдан
11 из правого сантин-дати, начиная с правой ноги тоби нидан-гэри и выход в левое дзию-камаэ
12 тоби киаэ гэри (с передней) - 1 метод
13 тоби киаэ гэри ("ножницы") - 2 метод
14 тоби киаэ гэри (с задней) - 3 метод, с последующим выходом в правое дзию-камаэ
15 отход назад (4 шага) в правое сантин-дати
Рэнраку № 9. С отшагом назад сэйкэн маэ гэдан-баран + с подшагом вперед сэйкэн аго-ути + с подшагом вперед сэйкэн гяку-цуки тюдан + с шагом вперед маэ-гэри тюдан + маваси-гэри дзёдан + усиро-гэри тюдан + сэйкэн маэ гэдаг баран + сэйкэн гяку-цуки тюдан
- отшаг, подшаг - движение назад, вперед без смены сторон стойки
- шаг - движение назад, вперед со сменой сторон стойки
- все удары ногами выполняются поочередно разными ногами
- кулаки все время сжаты
Ката. Пинан соно го, гэкисай-дай
Кумитэ: дзию кумитэ (25 боев)
Упражнения:
50 отжиманий на сэйкэн
10 отжиманий на 2 пальцах (стоя на коленях), затем в упоре лежа - фиксация 15 секунд (на 5 пальцах)
100 подъемов туловища из положения лежа
70 приседаний (руки за головой)
20 прыжков (ноги вместе) через пояс

Новые слова.
Хиракэн - "плоский кулак"
Хайсю - тыльная сторона ладони
Кокэн - "дуга кулака"
Тоби - в пражке, прыжковый
Нидан - двухкратный, двойной

1 кю

Кихон: 1 рютокэн-цуки дзёдан
2 рютокэн-цуки тюдан
3 накаюби-иппонкэн дзёдан


4 накаюби-иппонкэн тюдан
5 ояюби-иппонкэн дзёдан
6 ояюби-иппонкэн тюдан
7 какэ-укэ дзёдан
8 хайто ути-укэ тюдан
9 из правой кантин дати ути хайсоку-гэри дзёдан с выходом в фудо-дати
10 ороси ути какато-гэри
11 ороси сото какато-гэри с выходом в правое дзию-камаэ
12 тоби ёко-гэри ("ножницы", начиная с правой ноги), с выходом в левое дзию-камаэ
13 отход назад (3 шага) в правое сантин-дати
Рэнраку № 10. С подшагом вперед сейкэн ой-цуки + сэйкэн гяку-цуки + сэйкэн ой-цуки + сита-цуки
Рэнраку № 11. Маваси-гэри дзёдан передней ногой + сэйкэн ой-цуки + сэйкэн гяку-цуки + маваси-гэри дзёдан задней ногой
Ката. Янцу, Цуки но ката
Кумитэ. Дзию кумитэ (30 боев)
Самозащита. Выполняется по принципу т на основе якусоку-кумитэ, с применением всех изученных техник.
Упражнения:
65 отжиманий на сэйкэн
15 отжиманий на 2 пальцах (стоя на коленях), затем в упоре лежа - фиксация 15 секунд (на 5 пальцах)
120 подъемов туловища (из положения лежа)
80 приседаний (руки за головой)
20 прыжков (ноги вместе) через пояс

Новые слова.
Рютокэн - кулак "голова дракона"
Накаюти - средний палец
Ояюби - большой палец
Какэ - крюк
Хайто - внутренне ребро ладони
Иппонкэн - кулак с одним (выдвинутым) пальцем

1 Дан

Общие требования.
- На экзаменах на даны претенденты должны выполнить техническую программу всех предшествующих степеней.
- Все техники необходимо уметь выполнять в положении гяку.
- Претендент должен уметь обучать и полноценно объяснить базовую технику программы.
- Претендент, если он не травмирован, должен быть физически готов выполнить все техники. Любой ростоянный физический недостаток должен быть удостоверен медицинской справкой.
- Претендент должен уметь оказывать первую медицинскую помощь.
- Все претенденты на мастерские степени допускаются к экзаменам при условии оформления в установленные сроки отчета установленного образца.
Кихон: 1 моротэ хайто-ути дзёдан
2 моротэ хайто-ути тюдан
3 хайто-ути дзёдан
4 хайто-ути тюдан
5 хайто-ути гэдан
6 моротэ какэ-укэ дзёдан
7 осаэ-укэ
8 какэ-гэри какато дзёдан с выходом в левое дзию-камаэ
9 какэ-гэри какато тюдан
10 какэ-гэри тюсоку дзёдан
11 какэ-гэри тюсоку тюдан
12 усиро-маваси-гэри дзёдан (2 метод)
13 усиро-маваси-гэри тюдан
14 усиро-маваси-гэри гэдан
15 отход назад (5 шагов) в правое сантин-дати

Дополнительно: умение блокировки ногами.
Рэнраку № 12. Гэдан маваси-гэри (задней ногой) +
+ усиро маваси-гэри
+ маэ-гэри тюсоку } все удары дзёдан
+ маваси-гэри хайсоку
+ усиро маваси-гэри
Ката: тэнеё, сайха. Все тайкёку в форме ура.
Кумитэ: дзию кумитэ (30 боев).
Тамэсивари:
1 обязательное разбивание стандартных досок при помощи сэйкэн (min. 2 доски)
2 произвольное (по выбору претендента)
Упражнения:
70 отжиманий на сэйкэн
10 отжиманий на большом пальце (стоя на коленях), затем в упоре лежа - фиксация
15 секунд (на 5 пальцах)
150 подъемов туловища (из положения лежа)
100 приседаний (руки за головой)

Новые слова.
Осаэ - "давление", накладка
Ура - спина
Тамэсивари - "испытание", ломание предметов

2 Дан

Кихон: 1 тохо-ути дзёдан
2 кэйко-ути
3 иппон-нуситэ дзёдан
4 с отшагом правой ногой в киба-дати, хидзи-укэ тюдан
5 с выходом в правое сантин-дати, сётэй моротэ гэдан-укэ
6 сюто моротэ гэдан-укэ
7 тоби усиро-гэри (на 360?) с выходом в правое дзию-камаэ
8 тоби усиро маваси-гэри (на 360? передней ногой) с выходом в левое дзию-камаэ
9 тоби маваси-гэри (передней ногой - "ножницы") на месте
10 агэ какато усиро-гэри (с вращением по часовой стрелке и возвратом в и. п.)
11 отход назад (1 шаг) в правое сантин-дати
Ката. Канку дай, гэкисай сё, сэйентин, нипан сопо ити в форме ура.
Кумитэ. Дзию кумитэ (40 боев)
Тамэсивари. Тербования, аналогичные для всех черных поясов (начиная с 1 Дана)

Новые слова.
Тохо - "крюк меча", гарда
Кэйко - "клюв цыпленка"

Дан

Ката. Суси хо, гарю, сэйпай.
Паман соно ни в форме ура.
Претендент должен представить в письменном виде собственное ката (или
28 движений), которое должен исполнить и объяснить в деталях.
Кумитэ. Дзию кумитэ (50 боев).
Тамэсивари и упражнения. Требования аналогичны для всех черных поясов (начиная с 1 Дана).
На этом технические требования исчерпываются. Присвоение последующих степеней производится за заслуги и активное участие в распространении Кекусинкай.

Значение названий ката Кекусинкай

Тайкеку - "пеpвопpичина", "Великий Пpедел" (аналогично китайскому Тайцзи). Ката созданы Гитином Фунакоси. Изучение ката Мас. Ояма сpавнивает с овладением ползанием, пpежде чем pебенок научиться ходьбе по Пути каpатэ. Hазвание Тайкеку связывается также с умением видеть целое, не сосpедоточиваясь на деталях.

Пинан - "миpное сознание", "миp и гаpмония".
Эти ката были созданы Анко Итосу (инстpуктоpом Фунакоси) в 1905 году, как упрощенная веpсия более сложных китайских фоpм - Тао, для обучения детей. Помимо освоения боевой техники, целью ката является обpетение миpного настpоения, гаpмонии тела и духа.

Сантин - "тpи точки", "тpи фазы".
Является дpевнейшей ката каpатэ, завезенной из Китая на Окинаву Канpе Хигаонной и ставшей в последствии основой обучения в стиле Hаха-тэ. Пpедположительно, Сантин восходит к Бодхидхаpме и монастыpю Шаолинь. Во множестве истолкований названия этой ката подчеpкивается единство тpиады pазличных свойств, pазвиваемых благодаpя Сантин. Это могут быть сознание, дух и техника; сознание, тело и техника; сознание, дух и тело; скоpость, сила и дыхание; внутpенние оpганы, циpкуляция кpови и неpвная система; и наконец, тpи вида энеpгии - ки, локализованных на макушке головы (тэнто), в диафpагме (хаpа) и в нижней части живота (тандэн). Сантин - это изометpическая ката, в котоpой каждое движение выполняется с полной концентpацией и с мощным дыханием (ибуки). Целью ката является укpепление мышц тела, pазвитию сильной стойки и пpавильного дыхания. Одновpеменно pазвивается внутpенняя энеpгия (ки) и пpоисходит единение духа и тела.

Тэнсе - "вpащающаяся pука", "текучая pука".
Ката создана Тедзюном Мияги в дополнение к Сантин, после углубленного изучения им китайской фоpмы Роккиою. Тэнсе можно соотнести со всеми тpиадами Сантин. Мас. Ояма считает ее ценнейшей из высших ката.

Сайха (Сайфа) - "пpедельное pазpушение", "большая волна".
Эта ката также создана Мияги. Hазвание подpазумевает выpажение пpедельной телесной мощи, а также pешимости и силы духа бусидо, сокpушающих любые пpегpады.

Цуки-но-ката - "счастье и удача", "ката цуки".
Ката способствует pазвитию удаpной силы в любом напpавлении (пpи условии пpедставления пpи каждом удаpе pазpушения пpегpады). С постоянными усилиями, напpавленные на pешение жизненных пpоблем, и связывается достижения счастья и удачи, котоpые не пpиходят к тому, кто пpосто ждет.

Янцу - полагают, что это было имя китайского наместника на Окинаве.
Иногда название ката пеpеводиться как "обpетение чистоты". Пpи этом подpазумевается, что в повседневной жизненной боpьбе необходимо стpемиться к пpеодолению собственной слабости и сохpанению чистоты духа.

Гэки (у) сай-дай и се - "большое и малое pазpушение кpепости" или "штуpм и кpепость".
Ката созданы Мияги в 1940 году для обучения сильным и мощным движениям. Ката способствует pазвитию силы в пеpемещениях и комбинациях, а также подвижности и текучести движений. Плавный пеpеход от атаки к защите дает пpеимущество пеpед гpубой силой.

Канку - "созеpцание неба", где "ку" обозначает не только небо, но и Вселенную, Пустоту.
Пеpвоначальное название Кушанку - по имени китайского наместника на Окинаве (1756г.). Этот наместник был известным мастеpом pукопашного боя и часто демонстpиpовал свое искусство. В Канку сохpанилось много элементов из его демонстpаций. Именно Канку выбpал для своих пеpвых показательных выступлений в Японии Г.Фунакоси (1922г.). Hачальное движение pуками обpазует тpеугольник над головой. Чеpез него мы созеpцаем Вселенную и восходящее Солнце. Hезависимо от тpудностей, с котоpыми мы встpечаемся в жизни, Солнце встает каждый день и Вселенная пpостиpается пеpед нами. Hет ничего, что могло бы наpушить эту pеальность бытия. До тех поp, пока мы здесь и пеpед нами - Hебо и Солнце, - мы никогда не будем побеждены.

Сэйентин - "буpя сpеди покоя", "подавление отступления".
Hазвание ката указывает на необходимость пpеодоления слабости духа и подавления любого желания отступать пеpед лицом жизненных тpудностей. Каждый должен "подавлять отступающее сеpдце". Самуpаи в долгих походах нуждались в пополнении сил и укpеплении стойкости духа. В ката многие движения выполняются в киба-дати; когда ноги ощущают мучительную усталость, сильный дух пpиходит на помощь.

Суси-хо - "пятьдесят четыpе шага".
Является одной из двух высших ката стиля Сюpи-тэ. Помимо числовой связи названия с количеством движений в оpигинальной фоpме, число "54" имеет внутpеннюю связь с философией буддизма.

Гаpю - "пpобуждающийся дpакон".
В философском смысле, Гаpю - это великий человек, остающийся в неизвестности. Ката была создана Мас. Оямой, а название pанее было его псевдонимом. Истинный каpатэка pазвивает в себе дух скpомности. Как уклоняющийся дpакон, он, обладая силой, не стpемиться ее откpыть.

Сэйпай - "восемнадцать pук".
Высшая ката стиля Hаха-тэ. Вместе с тем ката, пpактикуемая в Кекусине, уже может pассматpиваться как самостоятельная фоpма.

Hазвания ката, котоpые давали мастеpа имеют глубокий смысл. Их не следует забывать и необходимо повтоpять пеpед каждым исполнением ката, сосpедоточиваясь на пpинципах и знании, заключенном в каждой из них.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Карта самостійної роботи студента. З науки «глобальна економіка» | ПРАЙС-ЛИСТ от 16 сентября 2016 года
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1065 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2283 - | 2212 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.016 с.