Когда [сотворены] были звёзды, восхваляли Меня громким голосом все Ангелы Мои.
Иов., 38: 7
Природа ангелов непостижима ограниченным разумом человека.
Как они выглядят, что делают для живых и умирающих? Какие силы представляют – добро или зло?
К сожалению, большинство из нас почти ничего не знает об ангелах. Но согласитесь, мы должны знать, с чем и с кем мы сталкиваемся в своей жизни и с кем предстоит встретиться после смерти. Возможно, у ангелов есть веские причины скрывать от нас знания о них, поэтому они таинственны по своей природе.
Тем не менее ангелы посещают мир людей, и этому есть множество свидетельств. Многие человеческие культуры хранят память об их загадочных визитах.
Люди рассказывают о своих встречах с ангелами уже более трёх тысячелетий, но их описания неодинаковы. И, несмотря на всё растущее число свидетельств, ангелы и сегодня остаются для нас загадкой.
Давайте остановимся на уже известных знаниях. Итак…
Мир ангелов духовный. Они видят все наши мысли и по ним судят о нас. Они прослеживают каждый наш поступок. Ангел доволен и готов к оказанию помощи, когда видит наши добрые мысли, и отступает от нас, видя чёрные, злобные, завистливые мысли. С ангелами очень легко установить мысленный контакт. Поговорите с ангелом, прислушайтесь к своей совести, именно через неё вы получите ответ. Будете услышаны, мои дорогие, и, главное, умейте услышать.
У ангелов между собой распределены обязанности и функции, и этим объясняется их разделение на девять сообществ, девять ликов, которые создают три группы, называемые иерархиями. Коль скоро ангелы ответственны за правильное функционирование Вселенной (единства), роль падших ангелов заключается в том, что они оказывают отрицательное воздействие на мир, хотя связаны с положительной ролью, первоначально на них возложенной. Они, вероятно, стали причиной волнений, катастроф, происходящих на свете, всего скверного.
Однако ангелы такие же, как люди, существа. Ангел не человек, не Бог, и в этом его природа. Он был сотворён Богом и для Бога. В смысле любви Божьей должны мы понимать проблему зла и греха[2]. Авторы мистических сочинений едины в определении числа ангелов: они утверждают, что многообразие, многоликость и множественность земных явлений есть лишь бледное отражение многообразия, богатства, значительности и количества небесных существ, каковыми являются ангелы.
Изучение их реальности не позволяет с достаточной точностью определить существование ангелов или постигнуть суть этих созданий, занимающих определённое место во Вселенной.
Ангелы и архангелы
Ангел – на греческом и еврейском языках означает «вестник».
Ангелы невидимы для глаз всех людей, даже пророков. Лишь избранным пророкам они являлись (таким, как Мохаммед). Много раз ангелы являлись видимым образом, принимая на себя телесный вид, когда Бог посылал их к людям возвестить Свою волю.
В тех случаях, когда ангелам необходимо явиться людям, они принимают вид прекрасных юношей. Возможно, что это не настоящий их образ, но никто не видел их истинного лица и образа, его невозможно описать сколько-нибудь достоверно, ибо истинный ангельский облик недоступен человеческому восприятию.
Чаще всего ангелы являются людям в виде огненных символов, и, как сказано у священномученика Дионисия Ареопагита, богословие «представляет огненные колеса… и огненных животных, и мужей как бы молниевидных». Иногда они принимают обличье людей, животных и растений.
В христианском искусстве ангелы появились в конце VIII века. Благодаря этому мы можем видеть их изображение и проследить, как они воспринимались той или иной культурой. Серафимы и херувимы часто изображаются с шестью крыльями, на которых могут быть глаза. Ангелы обычно имеют нимбы и пару крыльев, могут держать свитки, предметы, связанные с распятием, или музыкальные инструменты.
В иудаистской, христианской и мусульманской религиях – это бесплотные существа, которые служат единому Богу, сражаются с Его врагами, воздают Ему хвалу. На них возложена миссия передавать волю Бога стихиям и людям. Те ангелы, которые отпали от Бога, превратились в бесов.
Ангелы представляют самый низший чин иерархии, который общается непосредственно с людьми. Именно с ними у людей происходит контакт, от них мы получаем подсказки, они предостерегают нас от плохих поступков. Каждому христианину Бог даёт при крещении ангела-хранителя, который невидимо охраняет человека во всю его земную жизнь от бед и напастей, предостерегает от грехов, оберегает в страшный час смерти, не оставляет и по смерти. Ангелы-хранители не только присматривают за вами и берегут от неприятностей, но и докладывают о вас Богу. Если вы оступились, Бог узнает об этом от ангела. Об этом говорится в апокрифическом Апокалипсисе от Павла.
Ангелы – духи бестелесные (потому невидимые) и бессмертные, как и наши души; но их Бог одарил более высокими силами и способностями, чем человека. Ум их совершеннее нашего. Они всегда исполняют волю Божью, они безгрешны и занимают высшую ступень в ряду творения. Бог сотворил их бесчисленное множество.
По определению святого Афанасия Великого, «Ангелы – существа живые, разумные, бесплотные, способные к песнопению, бессмертные».
Святитель Димитрий Ростовский указывает, что «Ангелы сотворены по образу и подобию Божию, как впоследствии сотворён человек». Согласно святителю Игнатию Брянчанинову, образ Божий в ангелах, как и в человеке, заключается «в уме, от которого рождается и в котором содержится мысль, и от которого исходит дух, содействующий мысли и оживляющий её. Этот образ, подобно Первообразу, невидим, как он невидим и в человеках. Он управляет всем существом в Ангеле так, как и в человеке».
Ангел есть чистый дух
Божье дело, чьим посредником ангел является и через которого чистый дух открывает Бога, как Творца, есть сам чистый дух. Чистый дух познаёт Бога таким
образом, что познаёт самого себя; он пребывает, принимая своё существование от Бога.
Поскольку чистый дух по природе своей абсолютно интеллектуален и поскольку всё его бытие духовно, а это означает, что он существует в интеллектуальном сознании, то есть сознании гораздо более высоком, нежели может постичь человеческий интеллект, очевидно, что он понимает другие чистые существа и плотский мир. Мысль ангела соотносима лишь с подлинно истинной мыслью.
Ангел есть чистая воля
Всё, что сказано об интеллекте, относится также и к воле. Ангел есть чистая воля, поскольку его воля обходится без посредничества чувств. Он любит самого себя непосредственно проявлением, деянием чистой воли и чистого интеллекта. Однако он сам не есть вся воля и весь интеллект, ибо в противном случае он был бы Богом. Он есть лишь образ и определённая ступень интеллекта и воли. Он есть определённая сила остроты духа и интеллектуального постижения. Ангелы, следовательно, различаются по их способу понимания и проявления воли.
Благодаря воле они движутся в направлении добра, которое они постигают своим интеллектом. Они обладают абсолютной волей, а это означает, что воля сама по себе и полностью собою владеет. Решения чистых духов всегда целиком и полностью свободны, следовательно, в цельности своей ответственны.
Ангел не может колебаться, поэтому он постоянен в своём выборе, на который он свободно решился, – это относится и к падшим ангелам. Они никогда не жалеют о своих решениях.
Чистые духи контактируют между собой непосредственно и без затруднений. Духовный мир есть мир взаимопонимания и взаимопроникновения. Из этого следует, что чистые духи могут по воле своей перемещать телесный мир совершенно невидимым для чувственного опыта образом, ведь они действуют не снаружи, не внешне.
Влияние ангелов на мир происходит изнутри. Ангел не может оказывать влияние на вещи, исходя из внешнего, наружного начала, поскольку не обладает ни плотью, ни органами чувств. Он не может действовать посредством плоти, поэтому оказывает своё действие вне и помимо своего существа, непосредственно на самую внутреннюю субстанцию других тел. В чувственном мире материя есть то, что различается. В небесном мире контакт в самом ядре своем устанавливается только благодаря воле и интеллекту.
Глава 3
Изменить своё сознание
Я заметно продвинулся в расшифровке истинной картины мира, ибо эта картина оказалась органически связанной и целиком обусловленной природой самого человека и его ролью и назначением в этом мире. …все вертится вокруг человека, и наша трагедия заключается в том, что мы этого не понимаем и живём, полностью игнорируя указанное обстоятельство.
А.В. Вейник
Человек должен быть добродетельным, потому что добродетельность является истинной его природой.
Теория единства жизни подтверждает, что человек должен любить своего ближнего, как себя самого, потому что по своей сути мы все едины.
Поступки наши, как плохие, так и хорошие, не всегда совершаются обдуманно, а чаще всего по велению какой-то неведомой внутренней силы. Что же это за сила такая, которая способна толкать на те или иные поступки?
Мы убеждены, что всё, что не дышит, не движется и не растёт, – мёртво. Энергия приравнивается нами к топливу, и мы никак не можем, а порой и не хотим понять, что это одушевлённая ткань Вселенной. Современным выражением этой истины является уравнение Эйнштейна Е=mc2, которое связывает энергию и материю.
Условность программирует нас видеть и ощущать вещи определённым способом. Поскольку существуют другие способы видения и понимания вещей, необходимо также понимать, что условность – это не продукт истины, а скорее удерживающая форма.
То, что вы получаете от жизни, зависит от того, что вы вкладываете в неё. Каждый из нас является частью огромной и разнообразной системы. Наши поступки поощряются или наказываются, а награда бывает не только материальной.
Чрезмерное погружение людей в материальные интересы приводит их к полному равнодушию в вере, вызывая духовную слепоту. Отходит благодать Божия, открывая падение в бездну.
Творец, заранее зная сценарий дальнейшего развития общества, представил нам Десять библейских заповедей глубочайшей моральной силы: не убей, не укради, люби ближнего, как самого себя… Так давайте же никогда не забывать о них и чаще вспоминать!
Жизнь требует от каждого из нас духовного отношения ко всем явлениям, чтобы удержаться от ошибочных шагов, ведущих к неминуемой гибели.
Только Всевышнему и Высшим силам дано знать истину. Мы же подвержены заблуждениям. Чему подтверждением – притча.
Два ангела и пахари
Идут два ангела через поле и видят, как трудятся два пахаря. Но у одного земля хорошая и урожай он получает хороший, а у другого сплошь камни.
Подошли они к пахарю, у которого земля хорошая, и попросили попить:
– Добрый человек, дорога у нас была длинная, дай нам попить.
Пахарь посмотрел на их пыльные одежды и отказал, но затем, поддавшись голосу совести, сказал:
– Давайте налью вам в руки, чтоб кружку мою не испачкали.
Ангелы подставили руки, и пахарь налил им совсем чуть-чуть воды, только чтоб рот смочить.
Ангелы его поблагодарили и пошли дальше.
Подойдя к другому пахарю, они тоже попросили попить. Пахарь достал кружку и вылил им почти всю воду, оставив себе несколько глотков.
– Почему ты дал нам почти всю воду, а себе так мало оставил?
– День близится к концу, и мне скоро идти домой, а вам ещё идти долго.
Ангелы поблагодарили и пошли дальше.
Младший ангел спросил у старшего ангела:
– Почему ты в благодарность не подсказал, как удобрить эту истощённую землю?
– Дело в том, что, если я это сделаю, он не найдёт клад и не сможет построить дом и мельницу, которая будет в помощь всем людям в округе. А первому не подсказал, потому что он должен извлечь урок. Будет засуха, и он не получит урожая. А так как он занимал зерно под урожай, а отдавать будет нечем, он пойдёт работать ко второму пахарю на мельницу, и справедливость восторжествует. Ведь он приходится старшим братом второго пахаря и землю эту обманным путём у него забрал. Так что всё встанет на свои места без нашего вмешательства.
Познать себя
Чем больше наука делает открытий в физическом мире, тем более мы приходим к выводам, которые неуклонно направляют нас к вере.
Альберт Эйнштейн
В мире Природы содержатся следы Божественной мысли. Закономерная последовательность в её явлениях, в развитии человека, которые раскрываются наукой, можно осмыслить и объяснить, только признавая, что сам мир не есть простая случайность и что в основе его лежит Разумное Начало. Поиск истоков всего существующего приводит к идее Бога, начала всего сущего.
Между всеми религиями имеется существенное единство; существует одна-единственная истина – истина, признаваемая всеми священными писаниями, и она постигается очень даже нелегко!
Культивируемая в каждой вере вражда и нетерпимость по отношению к другим верованиям мешает людям увидеть великую Истину. И тем не менее люди, живущие в нашем неспокойном и в высшей степени материальном мире, нуждаются в помощи духовных лиц, святых людей. Не каждый человек в состоянии понять все духовные знания, поэтому их передают тем, кто может их понять и донести до сведения других. Очень плохо то, что исповедание различных религий ставит преграды, которые разделяют человечество на века.
Целью человека как личности является познание своего «я». Но для его выполнения в первую очередь мы должны познать внешний мир, поскольку в нём всё тесно взаимосвязано.
Всякое живое существо, от простейших до высокоорганизованных, стремится обладать тремя вещами: Существованием, Сознанием и Блаженством.
Новейшая математическая теория бесконечности утверждает не только всем известный факт: бесконечность лежит в основе всякого конкретного числа, которое есть произведение нуля на бесконечность, предполагающей бесконечность бесконечностей – Абсолютное Начало.
Иногда встречаются люди, способные входить в состояние истинного озарения. Опыт и духовные наставления этих людей составили священные писания, причём все они, прямо или нет, написаны в символическом или скрытом образе или в виде притч. Но все они являются выражением одной идеи – Божественной.
Высшие силы в определённые периоды эволюции посылают людям озарения. Это периоды скачка эволюции. Рассмотрим некоторые из них.
Около 1600 года нашей эры Вильям Гилберт исследовал магнитные силы и сделал открытие о том, что электричество присутствует во всех веществах.
В 1609 году Иоганн Кеплер опубликовал результаты своих исследований, в которых были сформулированы важнейшие законы астрономии.
В это же самое время Галилео Галилей сконструировал и изготовил первый телескоп.
В 1621 году Дреббел из Голландии изобрёл микроскоп.
Около 1670 года Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения.
В 1700 году Томас Северин применил паровую машину для поднятия воды.
В 1720 году Стефан Грей провёл исследование воздействия электричества на тело человека.
И этот список постоянно пополняется.
Научное творчество Джордано Бруно, Исаака Ньютона, Альберта Эйнштейна развилось под влиянием чувства религиозного отношения к миру. Физик Роберт Милликен говорил, что «физика в результате своих потрясающих открытий последнего времени должна вплотную приблизиться к старой истине: «В начале было Слово».