Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Во имя Аллаха, Милостивого, Всемилостивого.




Представляет

 

 

Как уберечь себя, от проявления уаля

Вероотступникам и тюркам-османцам

 

 

Хамад ибн Али ибн Атик

 

 

Перевел: Алькасави

 

Предисловие

 

Как уберечь себя от проявления уаля вероотступникам и тюркам1 (османцам)?

 

Во имя Аллаха, Милостивого, Всемилостивого.

 

Слава Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по Прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь.

Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

 

А затем:

 

Вся слава и хвала принадлежит Аллаху, который послал книгу прямой, без всяких искажений, который сделал ее помощником для тех, кто привязан к ней и сделал ее опорой для вынесения суждений. Аллах приказал в этой книге прерывать связи со сторонниками ширка, а также объяснил способ как это делать.

Да благословит Аллах и приветствует Мухаммада, которому Аллах послал свет (Къуран) рассеивающий мраки ширка, а также да благословит Аллах его семью, и его асхабов, которые сражались с приверженцами куфра и призывали к истине без всяких искажений.

 

Далее:

 

Я особенно настойчиво обращал внимание на тему запрета уаля с мушриками и призывал мусульман, что рядом со мной, к вражде с неверными. С этой целью я написал эту книгу, где поместил некоторые аяты и высказывания ученых на эту тему. Я не думаю, что найдется такой человек, который читал бы Къуран; верил бы в то, что это слово Аллаха и в то, что Аллах обязал нас выполнять приказы, содержащиеся в Къуране и затем когда прочитал бы аяты в этой книге об этом (суждения о уаля), не подчинился бы этому и не прислушался бы к следующим аятам:

 

" Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте иным покровителям, помимо Него. Как же мало вы поминаете " - (Преграды, 7/3)

 

" Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем, что разногласят между собой, и не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью. " - (Женщины, 4/65)

 

" А если придет к вам от Меня руководство - то, кто последует за Моим руководством, тот не собьется и не будет несчастным! А кто отвратится от воспоминания обо Мне, у того, поистине, будет тесная жизнь! И в день воскресения соберем Мы его слепым". Он скажет: "Господи, зачем Ты собрал меня слепым, а ведь раньше я был зрячим?" Скажет ему: "Вот так вот. Приходили к тебе Мои знамения, и ты забыл их - так и сегодня ты будешь забыт" " - (Таха, 20/123-126)

 

В настоящее время появились некоторые группы, среди которых есть невежественные, а есть и сознательные люди, отвергающие необходимость вражды к неверным. Остальные люди по разному отреагировали на это заблуждение:

 

Одна группа, хоть и не говорит этого открыто, довольна таким заблуждением этих людей. Их согласие к этому читается на их лицах.

 

Другая группа хоть и проявляет неприязненность к этому заблуждению и считает невежественными тех, кто находится в этом заблуждении, но она не относится к ним так, как это приказал Аллах, а именно эта группа не отвергает это их положение и не отрекается (не выносят такфир) от них.

 

Как бы там ни было положение этих двух групп одинаково. Поэтому то наш учитель Абдур-Рахмаан бин Хасан написал полезный трактат с целью опровергнуть это заблуждение, где он дает отличные опровержения их словам. Этот трактат достаточен для опровержения им. Наш шейх был предводителем тех, кто отвергал слова сторонников ложного и отрекался от них. Поистине Аллах укрепляет свою религию и назло всем неверным превозносит ее над всеми другими религиями.

 

Теперь я напишу эту книгу, иншаАллах, где я буду разъяснять вещи, в которых ошибаются те, кто причисляет себя к исламу и даже те, которые причисляют себя к ученым. Делаю я это в соответствии со следующими аятами:

 

" Поистине, те, которые скрывают то, что Мы ниспослали из ясных знамений прямого руководства после того, как Мы разъяснили это людям в писании, - этих проклянет Аллах и проклянут проклинающие " - (Корова, 159)

 

" Вот Аллах взял завет с тех, кому было даровано Писание: «Вы обязательно будете разъяснять его людям и не будете скрывать его». Но они бросили его за спины и продали его за ничтожную цену. Как же скверно то, что они приобретают! " - (Семья Имрана, 3/187)

 

В этой книге я проработал следующие темы:

 

* Необходимость вражды с мушриками и прерывания связей с ними.

* Действия, ставящие человека вне ислама.

* Какие оправдания (икрах) есть для того, чтобы подстраиваться под мушриков и проявлять им повиновение?

* Вопрос об открытом практиковании веры.

* Кто считается слабым?

* Обязательность хиджры и продолжение ее до конца света.

 

 

И дал я этой книге название: " Как уберечь себя от проявления уаля вероотступникам и тюркам "

 

Я прошу Великого Аллаха сделать эту книгу, основанной на искренности и сделать ее полезной в деле спасения и очищения религии для тех, кто ее прочитает или услышит.

 

 

Открытое практикование

 

Вопрос Четвертый - Объявление религии (открытое практикование)

 

 

Большинство людей полагают, что они открыто практикуют/раскрывают наружу свою религию если они могут произносить два свидетельства; делают молитвы и могут беспрепятственно посещать молельни (масджиды), при том, что живут они в среде мушриков (османцев) или вероотступников (те, кто не отрекся от османцев). Поистине они ошибаются, и ошибка их очень скверна.

 

Знай, что куфр бывает многих видов и форм, некоторые из которых мы перечислили ранее. Каждой из груп неверных, присущ свой вид куфра, которым они отличаются от других. Так вот, пока муслим не выставить напоказ свою непричастность к именно тому виду куфра, которым известна данная группа неверных, и не объявит свою враждебность к этому, не считается, что он объявил свою религию наружу и открыто ее практикует. Например:

 

- Если куфр группы заключается в том, что они совершают ширк, то открытие религии в такой среде - это открыто исповедовать таухид; или запрещать ширк и возвещать о его скверне.

 

- Если же куфр группы состоит в том, чтобы не принимать посланничество (Мухаммада (с.а.в.)), то открытием религии будет объявление того, что Мухаммад посланник Аллаха и призыв к следованию за ним.

 

- Если куфром группы будет оставление обязательной молитвы, то открытие религии должно принять соответствующую форму, а именно выполнение намаза и побуждение к его выполнению.

 

- Если куфр группы это мувaлят/уаля к неверным и вход в подчинение им, то открытием религии в такой среде будет показание враждебности к этому куфру (к уаля с неверными) и объявление непричастности к уаля и к мушрикам.

 

Общее правило таково: Человек не считается открывающим свою религию, пока он не раскроет свою непричастность к неверным живущим рядом с ним и пока не объявит вражду именно к тому, что послужило причиной входа людей в куфр в его среде.

 

Именно поэтому, вот как мушрики отзывались о пророке (с.а.в.)

 

" Он порицает нашу религию; обвиняет наши умы в глупости; отзывается плохо о наших божествах ".

 

Также Аллах сказал:

 

"Скажи: "О люди, если вы в сомнении в моей вере, то я не поклоняюсь тем, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, но я поклоняюсь Аллаху, который упокоит вас, и мне повелено быть верующим!". Направь свое лицо к вере правой и не будь многобожником! И не призывай помимо Аллаха того, что не в силах причинить тебе ни вреда, ни пользы! А если ты это сделаешь, то ты будешь тогда неправедным." - (Юнус, 10/104-106)

 

То есть Аллах приказал посланнику (с.а.в) говорить следующее: "О люди, вы пребываете в сомнении относительно моей религии. Ваша религия, которой вы следуете - я непричастен к ней; и мой господь приказал мне быть одним из верующих, которые враждебны к вам мушрикам; и запретил мне быть одним из мушриков, которые являются вашими уалиями."

 

Также Аллах сказал:

 

"Скажи: «О неверные! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы. И вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. И я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы). И вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я). Вам - ваша религия; а мне - моя." - (Неверные, 109/1-6)

 

Аллах приказывает своему посланнику (с.а.в.), чтобы он сказал неверным следующее: "Я непричастен к вашей религии; и моя религия не имеет ничего общего с вашей.". Этим самым достигается цель: объявить неверным, что они находятся в куфре и что он (посланник (с.а.в.)) не имеет ничего общего ни с ними, ни с их религией. Теперь после этого, каждый, кто хочет последовать за посланником (с.а.в) должен объявить то же самое. И никак нельзя объявить свою религию наружу, кроме как этим способом (объявляя неверие неверных и непричастность к ним и их куфрам). Поэтому сахабы делали это и именно поэтому мушрики причиняли им мучения так, что посланник (с.а.в.) сказал им, чтобы они переселились в эфиопию. Если бы имелось разрешение на то, чтобы скрыться и не раскрывать свою религию, то посланник (с.а.в.) не приказал бы им переселяться на чужбину (в этом бы просто не было надобности; они просто могли мы скрыть себя; не проявлять свою религию и избежать таким образом лишений).

 

И в сире приводится случай, что Халид бин Уалид прибыл со своим отрядом из двухсот человек к жителям Ямамы, которые стали вероотступниками. Он сказал (своему отряду): "Захватывайте кого встретите из людей". Они захватили Маджаьа вместе с 23 людьми его племени. Когда Маджаьа прибыл к Халиду он сказал ему:

 

- Эй Халид! Ты знаешь, что во времена посланника (с.а.в.) я дал ему присягу на ислам; и по сей день я на том, на чем был раньше. А что касается того, что среди нас появился лжепророк, то Аллах говорит: "Не понесет душа греха другой души". Халид сказал:

 

- Эй Маджаьа! На данный момент ты покинул то, на чем был раньше, ибо своим молчанием, ты показал согласие делу этого лжепророка в то время как ты являешься одним из самых авторитетнейших жителей Ямамы. А сейчас пришло мое войско (и поэтому тебе ничего не остается как оправдываться). Нет у тебя никакого оправдания тому, что ты показал согласие ему и тому, что пришло с ним. Ты сказал, что сказал. До тебя и Самама говорил (то же, что и ты) и его оправдание не было принято и Яшкури тоже говорил. А если ты скажешь, что я мол опасался своего племени; то разве ты не мог придти ко мне; или (на худой конец) послать ко мне гонца. Маджаьа сказал:

 

- Эй ибн Мугъира! Не мог бы ты простить мне все это. Халид сказал:

 

(Так как ты покаялся), я прощаю твою кровь (не убью тебя); но из-за того, что я оставил тебя в сердце испытываю беспокойство.

 

В вопросе о Хиджре, который будет рассмотрен позже, иншаАллах, будут приведены слова детей шэйха (Мухаммада бин Абдуль-Уаххаба): Если человек находится в даруль-куфре и может открыто исповедовать свою религию; удаляясь от них и от их идеологий и объявляет им их куфры и свою враждебность к ним; и он уверен в своей стойкости, что не впадет в фитну по причине (привязанности к своему) племени и своего имущества, то такому человеку не выносится такфир.

 

Этим самым мы хотим доказать следующее: Не считается, что человек открыто исповедует свою религию, пока он не объявит свою непричастность к ним, и к их куфрам; а также не объявит им, что они неверные; и что он враждебен к ним. Пока он не осуществит это, не осуществится открытие его религии.

 

 

"Неужели умы повелевают им такое? Или же они являются людьми преступными?" - (Тур, 52/32)

 

Куртуби в тафсире аята сказал:

 

Было сказано, что под умами подразумеватся способность постигать/рассудок, но не разум/ум. Ибо неверный не обладает разумом; ведь если бы у него был бы разум, он бы уверовал. Неверный обладает всего лишь рассудком и это стало доказательством против него. Неверный своим рассудком может понимать общие вещи, учиться чему-нибудь; но разум различает различные виды знания (между истиной и ложью) и может понять приказы и запреты (Аллаха). Передается, что некий человек сказал посланнику (с.а.в.):

 

- Там-то есть такой-то христианин. Он очень умный. Посланник (с.а.в.) сказал:

 

- Замолчи! Не говори так! Разве ты не слышал как Всевышний Аллах сказал:

 

"Они говорят: "Если бы мы слушали или разумели, то не были мы среди обитателей огня"" - (Власть, 67/10)

 

(Тафсир Куртуби)

 

“Или ты полагаешь, что большинство неверных способны слышать или понимать? Они — всего лишь подобие скотов. Более того, они — самые отклонившиеся от [прямого] пути.” - (Различение, 25/44)

 

 

"А те, которые не веруют, слепы [к Корану], и их уши глухи [к нему], подобно тем людям, которым взывают издалека" - (Разъяснены, 41/44)

 

 

Вопрос о слабости

 

Вопрос пятый - Вопрос о слабости (истидъаф)

 

 

Большинство людей, даже из тех, кто причисляет себя к ученым, ошибаются в понимании смыла "слабость"/истидъаф. Настоящий смысл понятия "слабость" объяснен в книге Аллаха:

 

“И что с вами случилось, что вы не сражаетесь на пути Аллаха и за слабых из мужчин и женщин и детей, которые говорят: "Господь наш! Выведи нас из этого селения, жители которого несправедливые, и устрой нам от себя "уали"я (управляющего делами, покровителя) и устрой нам от себя нам помощника"?” - (Женщины, 4/75)

 

Аллах в этом аяте упомянул их слова и они свидетельствуют о том, что они не оставались в тех местах по своей воле. Это видно из того, что они молили Аллаха о том, чтобы он вывел их оттуда. Их мольбы доказывают, что они стремились выселиться и поэтому то они и оправданы (в том, что не переселились). Также на это (то, что они оставались не по своей воле) указывает то, что они описывают жителей селения несправедливыми, а также их просьбы Господу о том, чтобы он устроил им уалия, который взял бы их под свое уалийство, и они в свою очередь вошли бы под его уалийство; и их просьбы о помощнике, который помог бы им против их врагов.

 

(Итак в этом аяте объяснен настоящий смыл понятия "слабость"), а также это объясняется в следующем аяте:

 

Quot; Тем, кого упокоят ангелы как причинивших несправедливость самим себе, они скажут: "В каком положении вы были?" И скажут они: "Мы были слабыми на земле". Они скажут: "Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней?" У этих убежище - геенна, и скверно это пристанище!

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 365 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Либо вы управляете вашим днем, либо день управляет вами. © Джим Рон
==> читать все изречения...

2256 - | 1995 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.