ВЫСТАВКА BEST OF RUSSIA – «ЛУЧШИЕ ФОТОГРАФИИ РОССИИ-2015» В НОВОСИБИРСКЕ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ С 15 СЕНТЯБРЯ ПО 30 ОКТЯБРЯ 2016 ГОДА
294 фотографии победителей в 5 номинациях: «ЛЮДИ. СОБЫТИЯ. ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ», «ПРИРОДА», «АРХИТЕКТУРА», «СТИЛЬ» И СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕМА-2015
«ВОЙНА И МИР ВНУТРИ НАС»
Дорогие друзья!
Приглашаем вас посетить открытие выставки BEST OF RUSSIA – «ЛУЧШИЕ ФОТОГРАФИИ РОССИИ-2015» В НОВОСИБИРСКЕ, которое состоится 14 сентября 2016 г. в 17.00 в Новосибирском художественном музее (Свердлова, 10).
С 15 сентября в Новосибирском государственном художественном музее начнёт работать выставка Всероссийского ежегодного открытого проекта «Лучшие фотографии России». Best of Russia – это крупнейший проект, организованный Центром современного искусства ВИНЗАВОД при поддержке Министерства культуры РФ. Цель проекта — достоверно запечатлеть год из жизни России в самых ярких и неординарных фотографиях. В проекте может принять участие любой житель земли, увлекающиеся фотографией̆, как признанный̆ фотограф, так и фотолюбитель. Единственное условие — фотографии должны быть сняты в России в период осень 2014 – осень 2015
BEST OF RUSSIA - единственный всероссийский фотопроект, в котором участвуют работы как начинающих авторов, так и известных фотографов, признанных в российском и международном профессиональном сообществе.
Среди них: лауреат премии Sony World Photography Awards, фоторепортер МИА «Россия Сегодня» Илья Питалев; фотокорреспондент Московского бюро агентства Associated Press (АР), призер Interphoto Михаил Джапаридзе; работавший во многих «горячих точках» фоторепортер МИА «Россия Сегодня» Владимир Федоренко; фотохудожник Михаил Розанов, чьи работы — в собрании крупнейших российских музеев и личных коллекциях; фотокорреспонденты ТАСС Сергей Бобылев, Артем Геодакян, Сергеи Савостьянов; фэшн-фотографы Марат Мухонкин и Данил Головкин; блоггер Илья Варламов и многие другие.
Люди. События. Повседневная жизнь
Фотография: Голованов Андрей, «Выброс»
Юбилей Великой победы, акция «Бессмертный полк», марш памяти Бориса Немцова, - фотографии, словно кадры итогового выпуска новостей, напоминают нам, чем запомнился этот год. Триумф, молитва, тюрьма, вера. Как время и события отражаются в лицах жителей России? Как меняется человек, оказавшись один на один со стихией? Что чувствует, потеряв возможность управлять собственным телом? Дети-бабочки, бегуны-паралимпийцы, матери-одиночки, воспитывающие инвалидов, - это не герои параллельной реальности, а наши соседи. Мы одновременно проживаем детство и старость, любовь и одиночество. «Люди. События. Повседневная жизнь» - тот самый дневник памяти, в котором все, чем жила страна этот год.
Архитектура
Фотография: Игорь Крыжко, «Туманным утром»
Асфальт, стекло, бетонные балки конструкций, фонарный свет, советские памятники и классические скульптуры - из их взаимодействия и рождается геометрия города.
Природа
Фотография: Кирилл Сергеев, «Байкальский лабиринт»
Съемка природы - это всегда путешествие в одиночку, снимаешь ли ты величественный пейзаж или подсматриваешь за жизнью животных в дикой природе. Это всегда долгие часы ожидания того самого кадра, света, состояния. У зрителей выставки BEST OF RUSSIA есть возможность ощутить то самое состояние фотографа: азартное и одновременно медитативное, - увидев кадры из самых труднодоступных и живописных мест России.
Стиль
Фотография: Октавия Колт, «В свете софитов»
Триумф фэшн-фотографии как объекта искусства. Стратегия - совершенная красота. В кадре - звезда, загадочная русская красавица и настоящая дива. За кадром - влюбленный в нее фотограф.
Война и мир внутри нас
Специальная тема проекта 2015
Фотография: Наталья Скрипка, «Мир устал от войны»
Александр Будберг, журналист, член жюри: «Как послевоенное время превращается в предвоенное? Где та грань, что отделяет мир от преступления, которое называется «войной»? Какое-то новое ощущение уже повисло в воздухе или еще нет? Если да, то как его отобразить на черно-белом или цветном отпечатке?
Специальная тема этого года - об атмосфере нашей жизни: о том, что происходит внутри отдельного человека, отдельной семьи, отдельного города. Как ощущения множества «единиц» переплавить в общий вектор времени? Надо поймать пресловутый «решающий момент», который все покажет, объяснит. Когда таких «моментов» - много, тогда можно приблизиться к ответу: на какой же линии фронта мы оказались; что ждать, чего бояться и на что надеяться? Где же наша война, и где наш мир?»