Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Определение производного класса




В определении и описании производного класса приводится список базовых классов, из которых он непосредственно наследует данные и методы. Между именем вводимого (нового) класса и списком базовых классов помещается двоеточие. Например, при таком определении

class S: X, Y, Z {...};

класс S порожден классами X, Y, Z, откуда он наследует компоненты. Наследование компонента не выполняется, если его имя будет использовано в качестве имени компонента в определении производного класса S. Как уже говорилось, по умолчанию из базовых классов наследуются методы и данные со спецификаторами доступа - public (общедоступные) и protected (защищенные).

В порожденном классе эти унаследованные компоненты получают статус доступа private, если новый класс определен с помощью ключевого слова class, и статус доступа public, если новый класс определен как структура, т.е. с помощью ключевого слова struct. Таким образом при определении класса

struct J: X, Z {... };

любые наследуемые компоненты классов X, Z будут иметь в классе J статус общедоступных (public). Пример:

class B {protected: int t;public: char u;};class E: B {... }; // t и u наследуются как privatestruct S: B {... }; // t и u наследуются как public

Явно изменить умалчиваемый статус доступа при наследовании можно с помощью спецификаторов доступа - private, protected и public. Эти спецификаторы доступа указываются в описании производного класса непосредственно перед нужными именами базовых классов. Если класс B определен так, как показано выше, то можно ввести следующие производные классы:

class M: protected B {... }; // t, u наследуется как protectedclass P: public B {... }; // t - protected, u - publicclass D: private B {... }; // t, u наследуется как privatestruct F: private B {... }; // t, u наследуется как privatestruct G: public B {... }; // t - protected, u - public

Конструктор базового класса всегда вызывается и выполняется до конструктора производного класса.

Особенности деструкторов

Итак, конструктор вызывается при создании каждого объекта класса и выполняет все необходимые операции как для выделения памяти объекта, так и для ее инициализации. Когда объект уничтожается при завершении программы или при выходе из области действия определения соответствующего класса, необходимы противоположные операции, самая важная из которых - освобождение памяти. Эти операции могут и должны выполняться по-разному в зависимости от особенностей конкретного класса. Поэтому в определении класса явно или по умолчанию включают специальную принадлежащую классу функцию - деструктор. Деструктор имеет строго фиксированное имя вида:

~имя_класса.

У деструктора не может быть параметров (даже типа void), и деструктор не имеет возможности возвращать какой-либо результат, даже типа void. Статус доступа деструктора по умолчанию public (т.е. деструктор доступен во всей области действия определения класса). В несложных классах деструктор обычно определяется по умолчанию.

Деструкторы не наследуются, поэтому даже при отсутствии в производном классе деструктора он не передается из базового, а формируется компилятором как умалчиваемый со статусом доступа public. Этот деструктор вызывает деструкторы базовых классов.

В любом классе могут быть в качестве компонентов определены другие классы. В этих классах будут свои деструкторы, которые при уничтожении объекта охватывающего (внешнего) класса выполняются после деструктора охватывающего класса.

Деструкторы базовых классов выполняются в порядке, обратном перечислению классов в определении производного класса. Таким образом порядок уничтожения объекта противоположен по отношению к порядку его конструирования.

Вызовы деструкторов для объектов класса и для базовых классов выполняются неявно и не требуют никаких действий программиста. Однако вызов деструктора того класса, объект которого уничтожается в соответствии с логикой выполнения программы, может быть явным. Это может быть, например, случай, когда при создании объекта для него явно выделялась память.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 582 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Жизнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © Джон Леннон
==> читать все изречения...

2268 - | 2040 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.