Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Сольфеджио и музыкальная грамота. Экзамен проводится в два этапа: письменный и устный




Экзамен проводится в два этапа: письменный и устный.

Письменный включает в себя - одноголосный диктант в объёме 8 тактов, который пишется в течение 25-30 минут.

Характеристика диктанта: в мажоре или в одном из видов минора; размеры 2/4, 3/4, 4/4; диктуется 10 раз; ритмические трудности: половинные ноты с точкой, четверти, восьмые, четверть с точкой, восьмая с точкой и шестнадцатая, триоли, простые виды синкоп.

Требования к устному этапу экзамена:

1.Спеть гамму: мажорную (натуральную, гармоническую), минорную (натуральную, гармоническую, мелодическую).

2. Спеть в тональности:

· ступени;

· интервалы с разрешением (диатонические, характерные, тритоны);

· аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, Д 7 и его обращения с разрешением, вводные септаккорды с разрешением, II 7).

3. Спеть от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды.

4. Определить на слух:

· лады (мажор 2-х видов, минор 3-х видов), отдельные тетрахорды, ступени;

· интервалы, аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (4-6 интервалов, 3-4 аккорда);

· интервалы и аккорды от звука.

5. Спеть незнакомую мелодию с листа с тактированием (дирижированием) в тональности. Размер 2/4, 3/4, 4/4. В объёме 8-10 тактов (мелодические и ритмические трудности - соответственно диктанту).

6. Знать принятые правила и знаки нотации, буквенные названия звуков, названия октав на фортепьянной клавиатуре.

7. Знать основные виды метра. Уметь производить группировку длительностей в простых тактах.

8. Сыграть на фортепиано (называя звуки) любую мажорную (2-х видов) и минорную (3-х видов) гамму. Назвать ключевые знаки любой мажорной и минорной тональности, знаки альтерации гармонического и мелодического минора и гармонического мажора, буквенные обозначения тональностей. По данной ступени гаммы (главной или побочной) определить тонику мажорной или минорной тональности.

9. Знать квинтовый круг тональностей, параллельные, одноимённые и энгармонические тональности.

10. Строить и определять интервалы в пределах октавы (чистые, большие, малые, тритоны, характерные). Энгармонически заменять данный интервал, разрешать диссонирующие интервалы в консонирующие.

11. В тональностях гармонического минора и мажора назвать или сыграть на фортепиано увеличенные и уменьшенные интервалы (тритоны и характерные) и разрешить их. По данному интервалу (тритону или характерному) определить тональности (мажорные и минорные), в которых он может встретиться.

12. Строить от заданного звука и в тональности аккорды: трезвучия (большие, малые, увеличенные, уменьшенные), мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, Д 7 и его обращения, вводные септаккорды. В тональности и от звука уметь разрешить Д 7 с обращениями и вводные септаккорды.

13. Читать хроматические гаммы мажора и минора, определять родственные тональности.

Музыкальная литература

Экзамен включает в себя: ответ по билету, музыкальную викторину.

Билет содержит 3 вопроса:

1. Персоналия (см. список).

2. Характеристика музыкального произведения (см. ниже)

3. Теоретический материал (в предложенном объёме).

Теоретический материал:

1.Музыкальные жанры: сюита, соната, симфония, опера.

2. Симфонический оркестр, его состав.

3. Музыкальные направления, течения, школы: венская классическая школа, музыкальный романтизм, «Могучая кучка».

Биографии:

И.С.Бах, Й.Гайдн, В.А.Моцарт, Л.Бетховен, Ф.Шуберт, Ф.Шопен, М.И.Глинка, М.П.Мусоргский, Н.А.Римский-Корсаков, П.И.Чайковский, С.С.Прокофьев, Д.Д.Шостакович (знание дат жизни и смерти, творческого наследия в объёме программ ДМШ, содержание опер).

Музыкальный материал:

1. И. С. Бах. Произведение на выбор.

2. Й. Гайдн. Симфония № 103

3. В. А. Моцарт. Симфония № 40.

4. Л. В. Бетховен. Симфония № 5, Соната № 8.

5. Ф. Шуберт. Песня по выбору.

6. Ф. Шопен. Произведения по выбору.

7. М. И. Глинка. Опера «Жизнь за Царя».

8. А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь», симфония № 2.

9. М. П. Мусоргский. «Картинки с выставки», «Борис Годунов».

10. Н. А. Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада», опера «Снегурочка»

11. П. И. Чайковский. «Евгений Онегин», Симфония № 1.

12. С. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский».

13. Д. Д. Шостакович. Симфония № 7.

Характеристика опер - в объёме, предусмотренном программой ДМШ.

Музыкальная викторина может проводиться в письменной и устной форме. Музыкальные темы могут демонстрироваться при помощи технических средств, самим преподавателем в переложении для фортепиано, в виде нотных фрагментов.

В музыкальной викторине используется музыкальный материал, предложенный для характеристики (см.выше).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-09-20; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 962 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © Аристотель
==> читать все изречения...

2186 - | 2136 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.