Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 онтакты с посетител€ми и брати€ми




ќдним из серьезнейших вопросов, который нельз€ оставить без внимани€, особенно новоначальному, €вл€етс€ вопрос о посетител€х. “ебе нужно не только избегать их, но и со смирением попросить старца, чтобы тво€ келли€ была подальше от монастырской гостиницы, дл€ того чтобы ты мог забыть мир и все мирское. ≈сли же возможно, пусть твой старец поместит теб€ среди преуспевших отцов, чтобы ты мог видеть последователей св€тых подвижников. ѕотому что хороший пример поможет тебе так, как не поможет множество книг.

ћы должны знать, что новоначальный (юноша) подобен магнитофону и может записать в своем чистом уме и хорошее, и плохое. Ќовоначальный также похож на фотоаппарат и запечатлевает все, что видит. ≈сли увидит плохое, враг покажет ему во сне непристойное кино и осквернит его по причине юности его возраста.

ѕоэтому позаботьс€ о том, чтобы находитьс€ вдали от посетителей и гостиницы, пока не забудешь мирское и твой внутренний мир не изменитс€ от духовного изменени€ божественной любви, котора€ загоритс€ в твоем сердце и затем сожжет весь мусор (злые помыслы), который будет бросать тебе в душу лукавый.

Ѕудь внимателен, пока ты еще новоначальный, чтобы не прельститьс€ помыслом вступать в общение с посетител€ми дл€ того, чтобы €кобы помочь им, ибо такое желание обнаруживает болезнь. ≈сли даже ты видишь в себе добродетель, то должен знать, что эта тво€ добродетель полна мирских токсинов. ѕоэтому избегай посетителей, чтобы дл€ начала очиститьс€ от токсинов.

≈сли иногда чувствуешь небольшую сладость, не думай, что ст€жал это своими великими подвигами, потому что это шоколадка маленькому ребенку от ƒоброго ќтца, услаждающего теб€, чтобы ты трудилс€ и питалс€ сладост€ми из райской кондитерской, которую ќн тебе показал. “акже и позже, когда ќн будет дарить тебе уже не маленькие подарки, но целый дар великой и непрестанной сладости, пусть твой помысел не говорит тебе оп€ть, что это за твои дела, но Ч от Ѕога. Ќаши дела Ч грехи и велика€ неблагодарность нашему благодетелю ’ристу.  онечно, у всех людей есть какие-то грехи и неблагодарность, и впредь нам нужно из благодарности приносить ’ристу хот€ бы свое пока€ние и не удал€тьс€ от Ќего.

ƒумаю, что после той великой жертвы, которую ’ристос принес ради нас, будет великой неблагодарностью с нашей стороны оп€ть попасть в ад и опечалить ≈го. ѕоэтому лучше, чтобы нас удерживали от греха, дл€ того чтобы мы не попали в ад, не огонь геенны, привод€щий нас в трепет, а большое усердие и больша€ любовь к нашему благодетелю ’ристу (пламенна€ любовь).  оротко говор€, мы должны не попасть в ад благодар€ усердию, чтобы не опечалить ’риста.

»так, брат мой, мы должны быть внимательны, чтобы никогда не удал€тьс€ от ’риста и иметь с Ќим посто€нную св€зь через молитву; и хорошо было бы, чтобы нашей молитве предшествовало внимание, чтобы не случилось того, о чем говорит ƒавид: и молитва его да будет в грех [30].

Ѕудь внимательным во врем€ молитвы, но еще больше до молитвы, чтобы не иметь лишних бесед во врем€ выполнени€ послушани€. Ѕлагодар€ этому потом будешь молитьс€ без отвлечени€ и без ран в душе, ибо большое количество слов производит множество недоразумений. ≈сли хочешь поговорить Ч ’ристос с радостью ждет, чтобы ≈го дети говорили с Ќим. »збегай даже разговоров на духовные темы, когда нет св€тости, потому что они с духовного начинаютс€ и осуждением заканчиваютс€. ≈сли другие обсуждают или осуждают и так далее Ч теб€ это не должно интересовать, но лишь твои собственные грехи и искание милости Ѕожией через непрерывное собеседование с Ќим: "√осподи, »исусе ’ристе...."

¬сегда имей только хорошие помыслы обо всех, поскольку, даже если другие и осуждают и так далее, у них, может быть, нет других грехов, кроме этого, и это их злословие станет причиной того, что они смир€тс€ и поплачут перед Ѕогом и соедин€тс€ с Ќим; тогда как у нас, брат мой, множество грехов и нам достаточно этого, чтобы плакать.

ƒл€ теб€ лучше по возможности избегать этих собраний, равно как и любопытства, потому что мы собираем хлам помыслов, а потом тер€ем много сил, чтобы его вымести. ¬сегда будем иметь добрые помыслы и не будем принимать лукавых телеграмм, если хотим, чтобы наше сердце очистилось и лукавые машины нашего завода (сердца) превратились в хорошие машины. “огда уже он из золота будет делать св€тые чаши, из разбитых колоколов Ч паникадила и даже из выброшенной старой бумаги Ч чистые салфетки. ќднако когда сердце лукаво, то и хорошее золото оно считает бронзой и делает из него либо пули, либо пушки. ѕоэтому сердце должно очиститьс€ добрыми помыслами по отношению ко всем и неприн€тием телеграмм от лукавого, ибо от сердца исходит[31] все злое и оп€ть-таки от избытка сердца уста глаголют [32].

»так, когда человек оставл€ет злые мысли и перестает совершать зло, тогда к нему приближаетс€ благость Ѕожи€ и приходит уже детска€ невинность с духовной зрелостью и божественным рассуждением, и он уже знает сердца человеческие и не делает человеческих выводов. » самое важное тогда то, что, отлича€ св€того от преступника, он тем не менее и преступника считает лучшим себ€, с состраданием любит его и молитс€ о спасении своего брата. ћолитс€ он также о его пока€нии, дума€, что, веро€тно, тот мог бы совершить еще большие злоде€ни€, однако поборол себ€ и ограничилс€ меньшими. ѕринимает во внимание также услови€, в которых он вырос, наследственность и все дурные предпосылки, которые ему были даны и которые примет во внимание ѕраведный Ѕог. ќдновременно он обличает себ€ за то, что, может быть, не ответил на многие благопри€тные возможности, которые дал ему Ѕог, и молитс€ со смирением и состраданием, и Ѕлагий Ѕог помогает преступнику, и милует его, и одновременно удваивает —вою благодать благоразумному —воему рабу: добре, рабе благий и верный... [33]

  сожалению, некоторые из нас не смотр€т на вещи божественным оком, а потому и самих себ€ делают несчастными и обнаженными от дарований, и Ѕога опечаливают своим несчастным состо€нием и став€т ≈го в трудное положение. “о есть, если ќн дает нам некое дарование, мы тут же начинаем гордитьс€, и беда в том, что мы своим гордым поведением раним души других. ≈сли же не дает, то, вид€ наше несчастное положение, как ƒобрый ќтец, скорбит о нас, потому что имеет великие богатства, чтобы даровать их нам.

 ак хорошо было бы, если бы мы познали самих себ€! “огда смирение стало бы уже нашим неизменным состо€нием и Ѕог сделал бы нас богатыми —воими божественными дарами. “огда бы уже перестали действовать духовные законы (вознос€йс€ смиритс€ [34]), поскольку мы всегда ходили бы смиренно и не падали и посто€нно получали бы благодать Ѕожию, котора€ неизменно даетс€ смиренным.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 334 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќеосмысленна€ жизнь не стоит того, чтобы жить. © —ократ
==> читать все изречени€...

517 - | 451 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.014 с.