Победа или поражение присуждаются на основе:
1. Победа по ИППОН (очкам).
2. Победа по решению (ХАНТЭЙ).
3. Поражение по нарушению, дисквалификации (ХАНСОКУ).
4. Поражение из-за отказа (КИКЕН).
1. Участник, получивший 3 ИППОНА объявляется победителем.
1.1. В случае, если участник заработал хотя бы на один ИППОН больше оппонента, он автоматически объявляется победителем.
2. Победа по решению (ХАНТЭЙ)
2.1. В отсутствии очков, либо их равенстве, во время основного матча, объявляется (ХАНТЭЙ):
Возможные решения в данном случае: НОКАЧИ (АКА или ШИРО), либо ХИКИВАКЕ. В ЭНТЁ-СЕН, если объявляется ХАНТЭЙ, то ХИКИВАКЕ невозможно (Судьи обязаны определить победителя).
2.1.1 Если количество очков равно, но у одного из участников ЧУЙ-НИ, он автоматически
объявляется проигравшим.
2.1.2. В случае если у одного участника на один ИППОН и один ЧУЙ-НИ больше, чем у
оппонента, нужно объявлять ХАНТЭЙ. Решений может быть два, НОКАЧИдля участника, у которого больше очков на один ИППОН илиХИКИВАКЭ.
2.1.3.В случае явного преимущества одного из спортсменов Рефери может остановить
поединок, объявить ХАНТЭЙ и присудить победу данному спортсмену.
2.1.4. Процедура принятия решения по ХАНТЭЙ:
При решении провести ХАНТЭЙ, Центральный Рефери находится внутри зоны соревнований. Он объявляет “ХАНТЭЙ” и одновременно с остальными судьями по сигналу свистка (один длинный, один короткий), поднимает руку в сторону победившего, по его мнению, участника: АКА / СИРО или скрещивает руки над головой при ничьей, боковые судьи (посредством флажков) показывают, кто одержал победу. В случае ничьей флажки поднимаются скрещенные над головой. После подтверждения результатов голосования он становится на своё место на площадке и объявляет решение. Решение принимается большинством голосов.
2.1.5. Критерии решения по ХАНТЭЙ:
- были ли ИППОНЫ;
- были ли предупреждения;
- количество выходов за площадку;
- сравнительное превосходство в боевом настрое;
- умение и мастерство;
- боевой дух;
- количество атакующих движений;
- сравнительное превосходство используемой стратегии;
- справедливость.
3. Поражение по нарушению или дисквалификации (ХАНСОКУ).
Когда участник проводит действие, попадающее под следующие определения, Рефери объявляет поражение провинившегося:
3.1. В случае если участник после предупреждения повторяет те же действия или действия,
нарушающие правила, рефери может объявить его поражение на основе полученных штрафов.
3.2. Отказ подчиняться командам Рефери.
3.3. Если участник возбуждён до такой степени, что Рефери считает его опасным для соперника или для себя самого.
3.4. Если действие или действия участника расцениваются как жестокие, умышлено
нарушающие правила их запрещающие.
3.5. Другие действия, нарушающие правила. Любое некорректное поведение людей, связанных с участником, таких как тренер, представитель, болельщики и т.п. может привести к дисквалификации участника и/или команды.
3.6. ХАНСОКУ может быть применено напрямую, без учета шкалы штрафов, если действия
нанесли увечье другому участнику и шансы на победу очень сильно уменьшились, например: травма шеи, сломанная кисть/палец/колено, и т.д.
3.7. Любой спортсмен (команда), получившая СИКАКУ в финале, лишается завоеванных мест и медалей.
4. Поражение через отказ (КИКЕН).
4.1. Участник, который не может продолжить выступление по иным причинам, кроме травмы, полученной в виду запрещённых действий противника, или который просит разрешения отменить поединок по таким причинам, получает поражение по КИКЕН.