Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Теоретические сведения. Цель Ознакомление со структурой консольного приложения и простыми типами данных




Лабораторная работа № 2

 

ВЫРАЖЕНИЯ

Цель

  • Ознакомление со структурой консольного приложения и простыми типами данных.
  • Освоение приемов простейшей реализации ввода данных с консоли и вывода результатов на консоль при помощи стандартных функций <stdio.h>.
  • Приобретение навыков кодирования арифметических, логических и символьных выражений.

 

Теоретические сведения

 

Выражение

Выражение – совокупность констант, переменных, вызовов функций, соединенных знаками операторов. Порядок выполнения операторов зависит от их приоритета. Операторы одного приоритета выполняются слева направо. Наивысший приоритет – у вызова функции. Порядок выполнения выражения можно менять при помощи круглых скобок. В первую очередь выполняются части выражения в скобках.

 

Арифметические операторы можно использовать с любой комбинацией этих типов:

* // умножение (одного приоритета с делением и остатком от деления)

/ // деление

% // остаток от деления

+ // плюс, как унарный, так и бинарный (одного приоритета с вычитанием)

- // минус, как унарный, так и бинарный

 

Логические операторы (в порядке убывания приоритета):

! // логическое отрицание (not)

&& // логическое умножение (and)

|| // логическое сложение (or)

 

Операторы сравнения (одного приоритета):

== // равно

!= // не равно

<= // меньше или равно

>= // больше или равно

< // меньше

> // больше

 

Объявление переменной

Объявление – это инструкция (statement), которая вводит имя (идентификатор) в программе. Объявление указывает тип имени. Тип определяет диапазон возможных значений и возможные операции над именем. Например:

 

bool B; // логическая величина, допустимые значения – true и false

char C; // символ, например ‘f’, ‘D’, ‘9’

int I; // целое число: 1, 42, 1961, -6

float F; // вещественное число с плавающей точкой: 3.14 или 2.991e-3

double D; // вещественное число с плавающей точкой двойной точности.

 

Переменная каждого типа занимает определенный объем памяти. Например, переменная С (смотри выше) имеет размер, необходимый для хранения одного символа (как правило, один байт), переменная I типа int имеет размер, необходимый для выполнения целочисленных арифметических операций (обычно 4 байта).

 

Некоторые стандартные функции.

Арифметические (подключить заголовочный файл < math.h >):

· atan (x), asin (x), acos (x) – арктангенс, арксинус, арккосинус аргумента x;

· fabs (x), abs (x) – модуль вещественного и целого аргументов;

· pow (x,y) – степенная функция (x в степени y);

· exp (x) – экспоненциальная функция;

· sqrt (x) – корень квадратный;

· tan (x), sin (x), cos (x) – тангенс, синус, косинус аргумента x в радианах;

· log (x), log10 (x) – натуральный и десятичный логарифмы.

 

Функции для работы со строками (< string.h >):

· strlen (x) – вычисляет длину строки x;

· strcpy (x,y) - копирует строку y в стоку x;

· strncpy (x,y,n) - копирует строку y в стоку x, после n-го символа;

· strcat (x,y) – слияние двух строк;

 

Функции ввода/вывода с консоли < stdio.h >:

· scanf (x,y) – для форматированного ввода с консоли переменных из списка y их указателей в соответствии с форматом в строке x;

· printf (x,y) – для форматированного вывода на консоль переменных из списка y в соответствии с форматом в строке x. Строка форматирования может содержать строковые константы, которые просто выводятся на консоль и форматы для вывода значений разных типов:

­ %f – вещественного без экспоненциальной части (например, 12.3); формат можно уточнить, указав общее количество выводимых знаков и количество знаков дробной части (например, формат %10.5f для числа 12.3 выведет два ведущих пробела и 12.30000);

­ %e – вещественного с плавающей точкой (например, 1.23e-6);

­ %d – целого; формат можно уточнить, указав общее количество выводимых знаков (например, %12d);

­ %s – строкового и др.

 

Инструкция присваивания (assignment operator)

variable = value;

 

Используется для присваивания значения результата выражения value переменной variable.

 

Инструкция возврата

return [ выражение ];

прекращает выполнение функции, в которой она появляется и возвращает контроль (и значение выражения, если оно присутствует) вызывающей функции (в точку вызова). Функция возвращает целое число по умолчанию. Тип возвращаемого значения указывается перед именем функции в ее заголовке. Тип void обозначает то, что функция не возвращает никакого значения.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-09-20; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 285 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь. © Иммануил Кант
==> читать все изречения...

2328 - | 2116 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.