Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ётрусска€ религи€




—ведени€ о религии этрусков сохранились лучше, чем о других сторонах жизни их общества. √лавными божествами этрусского пантеона были “ин, ”ни и ћенрва. “ин был божеством неба, громовержцем и считалс€ царем богов. ≈го св€тилища находились на высоких, крутых холмах. ѕо своим функци€м “ин соответствовал греческому «евсу и римскому ёпитеру, поэтому не случайно позже в –име образ “ипа слилс€ с образом ёпитера. Ѕогин€ ”ни соответствовала римской ёноне, поэтому они также слились в –име в едином образе ёноны. ¬ образе этрусской богини ћенрвы видны черты, свойственные греческой јфине: обе считались покровительницами ремесел и искусств. ¬ –име с развитием ремесел распространилось почитание богини ћинервы, образ которой был тождествен јфине-ћенрве. —охранились неопределенные сведени€ о верховном боге ¬ертумне (¬ольтумне, ¬ольтумнии). —уществует предположение, что это им€ Ч лишь один из эпитетов бога “ина.

 роме многочисленных высших богов этруски поклон€лись также целому сонму низших божеств Ч добрых и злых демонов, которые во множестве изображены в этрусских гробницах. ѕодобно хурритам, ассирийцам, хеттам, вавилон€нам и другим ближневосточным народам, этруски представл€ли себе демонов в виде фантастических птиц и животных, а иногда и людей с крыль€ми за спиной. Ќапример, добрые демоны лазы, соответствующие римским ларам, считались у этрусков покровител€ми домашнего очага и представл€лись в виде молодых женщин с крыль€ми за спиной.

√лавными местами отправлени€ культа служили храмы, в которых помещались статуи божеств. ¬ жертву богам приносили верно, вино, плоды, масло, животных. ¬о врем€ семейной трапезы на стол или на очаг ставили маленькую чашечку с едой дл€ демонов Ч покровителей дома. Ќа погребальных тризнах знатных людей в жертву богам приносили пленных. ѕредполагаетс€, что этруски заставл€ли пленных битьс€ между собой насмерть или травили их звер€ми. »менно в форме поединков рабов на похоронах знати гладиаторские игры были заимствованы в III в. до н.э. римл€нами; также заимствовали они у этрусков и травлю людей звер€ми. ѕостепенно утратив свой религиозный смысл человеческого жертвоприношени€ и превратившись в публичное зрелище, эти игрища просуществовали до периода поздней –имской империи.

Ѕольшую роль в религии этрусков играло представление о мрачном загробном царстве, где собираютс€ души мертвых. Ётрусский бог подземного царства јита соответствовал греческому богу јиду.

¬ажное место в этрусском обществе занимало жречество. ∆рецы-гаруспики ведали гаданием по внутренност€м жертвенных животных, в первую очередь по печени, а также толкованием различных знамений Ч необычных природных €влений (молний, рождени€ уродов и т.п.). ∆рецы-авгуры гадали по поведению птиц. Ёти черты этрусского культа через р€д посредствующих звеньев заимствованы из ¬авилонии. ¬ свою очередь, от этрусков их перен€ли римл€не.

Ћитература:

Ќеронова ¬.ƒ. Ётрусские города-государства в »талии./»стори€ ƒревнего мира. –анн€€ ƒревность.- ћ.:«нание, 1983 - с.369-381

 






ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1914 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ƒва самых важных дн€ в твоей жизни: день, когда ты по€вилс€ на свет, и день, когда пон€л, зачем. © ћарк “вен
==> читать все изречени€...

429 - | 379 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.