Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Введение. Актуальность данной работы




 

Актуальность данной работы. Религия и философия Китая уникальна. Это объясняется тем, что это единственная из великих религий человечества, которая начала свое развитие в изоляции, не испытывая влияние из вне. Две основные веры Китая, два основных философских течения: конфуцианство и даосизм. Эти направления успели оформиться в самостоятельные учения до того, как страна перестала быть закрытой для внешнего мира. Конфуцианство и даосизм не имеют ничего общего с монотеистическими религиями, сконцентрированными вокруг единого Бога, такими, как иудаизм, христианство и ислам.

Особенно это касается конфуцианства, которое уделяет мало внимания природе и деятельности бога. Поэтому конфуцианство, и в значительной степени даосизм, часто не принимают в качестве религии, а называют их - философскими учениями Китая.

В этих двух направлениях заключены корни последующих китайских верований. От них берет свое начало непоколебимая убежденность, сбалансированность природы, оформленная в последствии в знаменитую концепцию “Инь” и “Ян” (阴阳), силу тьмы и света, мягкого и твердого, женского и мужского. Существует еще одна важная идея концепции, забота о благополучии людей пронизывает всю последующую философию и религию Китая. Из нее родилась концепция Тянь-Минь или Воля Неба. Эта вера послужили базой для развития последующей философии Китая, также как их политическая, социальная, материальная культура дали семена для расцвета последующей цивилизации Китая.

Если и есть единственная идея, одна черта, связывающая всю историю развития, как религии, так и философии Китая, так это “сознание заботы”. Даже в окраинных западном и восточном царствах Джоу можно найти следы твердой веры в то, что само Небо слышит и видит также, как слышат и видят люди, и потому принимают активное участие в их судьбе.

Принцип ненасилия проникает через все Триединое учение: конфуцианство, даосизм и буддизм: Ян и Инь не враждуют, они только меняются местами; Дао - не господин, то есть никого и ничего не подчиняет. Принцип ненасилия распространялся на все: на отношения между людьми, отношения в семье, обществе, государстве, на законы искусства, врачевание, строй языка.

После прекращения войн между княжествами и объединения территорий в Китае установился долгий, даже по историческим меркам, мирный период развития страны. В III веке до н.э. состоялось полное разоружение народа и, начиная с позднего средневековья, в период новой истории, военное дело в Китае мало почиталось. Социальным идеалом был цзюаньцзы, а не воин.

Цель данной работы: рассмотреть и проанализировать триединое учение в Китае.

Предмет данной курсовой работы: трансформация триединого учения в Китае.

Объект данной работы: религия Китая.

Задачи, которые необходимо решить в ходе работы:

1. изучить религию Китая;

2. рассмотреть и проанализировать философию древнего Китая;

3. выявить основные этапы развития конфуцианства, даосизма и буддизма в Китае.

Структура данной работы: работа состоит из введения, …





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 497 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Человек, которым вам суждено стать – это только тот человек, которым вы сами решите стать. © Ральф Уолдо Эмерсон
==> читать все изречения...

2258 - | 2106 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.