Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬опрос 6. ќбщее пон€тие и характерные черты китайской философии




1. ‘илософи€  ита€ в своем развитии прошла три основных этапа:

Х VIIв. до н. э. - IIIв. н. э. - зарождение и становление древнейших национальных философских школ;

Х IIIЧ XIX вв. н. э. Ч проникновение в  итай из »ндии буд≠дизма (IIIв. н. э.) и его вли€ние на национальные философ≠ские школы;

Х ’’ в. н. э. Ч современный этап Ч постепенное преодоление замкнутости китайского общества, обогащение китайской фи≠лософии достижени€ми европейской и мировой философии.

2, ƒревнейшими национальными философскими учени€ми в  итае €вл€лись:

Х даосизм;

Х конфуцианство;

Х легизм.

ћеньшее распространение получили:

Х моизм;

Х натурфилософи€;

Х номинализм.

ѕосле проникновени€ в  итай буддизма (III в. н. э.) и до конца XIX в. (второй этап) основу китайской философии составл€ли:

Х чань-буддизм (национальный китайский буддизм, возник≠ший в результате вли€ни€ китайской культуры на индийский буддизм, заимствованный  итаем;

Х неодаосизм;

Х неоконфуцианство.

¬ ’’ в. национальна€ китайска€ философи€ обогатилась дос≠тижени€ми мировой философской мысли, в частности иде€ми:

Х христианской религии;

Х марксизма;

Х ведущих европейских философов;

Х американской философии прагматизма.

3. ƒл€ китайского видени€ мира и окружающей действительно≠сти (что нашло отражение в китайской философии) характерно:

Х воспри€тие своей страны Ч  ита€ Ч как центра существую≠щего мира;

Х понимание отдельных событий, истории в целом как цикли≠ческого процесса;

Х осознание своей ответственности перед Ќебом и «емлей за правильное воплощение на «емле космических циклов;

Х воспри€тие человека, природы и космоса как единого целого;

Х консерватизм сознани€, обращенность в прошлое, бо€знь пе≠ремен;

Х невыделение отдельной человеческой личности из коллектива;

Х осознание беспомощности отдельного человека в борьбе про≠тив природной стихии (разливов рек, ураганов и др.); при≠оритет, отдаваемый коллективным (массовым) формам труда (строительство ¬еликой  итайской стены, строительство плотин, рытье каналов, борьба с наводнени€ми, ирригаци≠онное земледелие и др.); отсюда Ч уважение и трепет перед организующей силой Ч государством;

Х воспри€тие человеческой личности, коллектива, общества и государства как единого целого; распространение в обществе вертикальных св€зей (власти и подчинени€), субординации, послушание начальству, воспри€тие главы государства (им≠ператора) высшей объедин€ющей силой государства, а госу≠дарства Ч объедин€ющей силой общества, обожествление должности и личности императора, его власти;

Х конформизм во взаимоотношени€х, предпочтение покою и неде€нию;

Х понимание жизни прежде всего как жизни духа в телесной оболочке, предпочтение земной жизни загробной, стремле≠ние максимально продолжить жизнь отдельного человека на «емле (с помощью трав, физических упражнений, правиль≠ного образа жизни иправильного отношени€ к окружающей -действительности);

Х воспри€тие потусторонних сил как реальности, одушевление умерших;

Х уважение к родител€м, старшим, почитание предков и духов

("шэнов").





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1064 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬елико ли, мало ли дело, его надо делать. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1588 - | 1258 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.