Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—порт, верхова€ езда, зрелища




 

—порт может быть индивидуальным, подобно молитве, творимой человеком в одиночестве, даже в закрытой комнате, либо коллективным, когда спортивные игры провод€тс€ на открытых площадках, подобно тому, как массовые молитвы совершаютс€ в храмах. ¬ первом случае спорт €вл€етс€ зан€тием индивидуальным, во втором - массовым, поскольку им занимаетс€ весь народ, не передовер€€ этого зан€ти€ никому другому. Ѕыло бы неразумно, если бы люди ходили в храм не дл€ того, чтобы молитьс€ самим, а дл€ того, чтобы посмотреть, как мол€тс€ другие. —толь же неразумно, когда толпы людей идут на стадионы и спортивные площадки не дл€ участи€ в спортивных играх, а ради того, чтобы посмотреть выступлени€ какого-либо спортсмена или группы спортсменов.

—порт подобен молитве, еде, отоплению, свежему воздуху. Ћюди не ход€т в ресторан, чтобы смотреть, как ед€т другие. Ќелепо также представить себе людей, поручивших другим вместо себ€ гретьс€ у огн€ или освежатьс€ у вентил€тора. —толь же нелепо, когда общество позвол€ет отдельному человеку или группе людей монополизировать спорт, отстранив от него общество, причем общество оплачивает все расходы спортсмена-одиночки или группы спортсменов. — демократической точки зрени€ это столь же недопустимо, как недопустимо, чтобы народ позвол€л отдельному человеку или группе людей - партии, классу, клану племени, парламенту решать от имени народа его судьбу или определ€ть его потребности.

»ндивидуальный спорт - дело тех, кто им занимаетс€. ќни занимаютс€ им по собственной инициативе и сами должны нести расходы. ћассовый спорт - это социальна€ потребность людей, поэтому недопустимо как со спортивной, так и с демократической точек зрени€ передовер€ть зан€ти€ спортом другим лицам. —о спортивной точки зрени€, ни один человек не в состо€нии передать другим то духовное и физическое удовлетворение, которое он испытал, занима€сь спортом. — демократической точки зрени€, ни отдельный человек, ни группа людей не имеют права монополизировать спорт, власть, богатство, оружие, отстранив от этого остальных.

“радиционной основой современного спорта во всех государствах мира €вл€ютс€ спортивные клубы, в распор€жении которых наход€тс€ все средства и возможности в области спорта. Ёти организации представл€ют собой такие же социальные монополистические институты, что и институты политической диктатуры, монополизирующие власть от имени масс, экономические институты, монополизирующие богатства, отн€тые у общества, традиционные военные институты, монополизирующие оружие, отобранное у общества. ѕодобно тому, как эпоха масс сокрушает институты, монополизирующие богатства, власть и оружие, она должна сокрушить и институты, монополизирующие социальную активность - зан€тие спортом, верховой ездой и т.п.  огда массы народа выстраиваютс€ в очереди, чтобы поддержать кандидата, который будет вместо них решать их судьбу или - если предположить еще более неверо€тное - станет вместо них и по их поручению носителем их достоинства, суверенитета и т. д., то этим массам, лишенным воли и достоинства, остаетс€ лишь наблюдать со стороны, как некто действует там, где обычным пор€дком они должны действовать сами. јналогичное происходит с теми людьми, которые не занимаютс€ спортом сами и дл€ себ€, поскольку неспособны заниматьс€ им из-за неумени€ или надувательства со стороны организаций, монополизировавших зан€ти€ спортом и стрем€щихс€ развлечь массы и притупить их сознание, оставив им в удел вместо зан€ти€ спортом лишь смех и аплодисменты.  огда власть принадлежит массам, спорт становитс€ массовым.  огда богатства и оружие принадлежат массам, спорт как один из видов социальной активности также принадлежит массам.

 оллективный спорт - дело масс. ”читыва€ пользу, которую спорт приносит как средство оздоровлени€ и развлечени€, спорт - это право всего народа. Ќеразумно превращать спорт исключительно в досто€ние одиночек или отдельных групп людей, позволив им единолично использовать оздоровительную и нравственную стороны спорта, в то врем€ как массы будут обеспечивать их всем необходимым и оплачивать все расходы.

“ыс€чи аплодирующих и смеющихс€ зрителей, заполн€ющих трибуны стадионов, - это тыс€чи введенных в заблуждение людей, которые, не име€ возможности заниматьс€ спортом лично, праздно сид€т на трибунах и аплодируют чемпионам, которые перехватили у них инициативу, оттеснили их и монополизировали спорт, использу€ в своих интересах возможности, предоставленные им массами. “рибуны стадионов существуют лишь дл€ того, чтобы закрыть массам доступ на спортивные пол€ и к спортивным сооружени€м, не дать массам возможности заниматьс€ спортом. “рибуны стадионов опустеют и исчезнут тогда, когда массы, осознав, что спорт - это вид социальной активности, хлынут на спортивные арены и начнут заниматьс€ спортом, выступа€ в качестве участников, а не зрителей. –азумнее предположить обратное, а именно, чтобы в роли пассивных зрителей выступало меньшинство, не способное заниматьс€ спортом.

“рибуны стадионов исчезнут, когда на них некому будет сидеть.

“еатральные и концертные залы заполн€ют леди несерьезные, неспособные играть в жизни героическую роль, те, кто не понимает смысла исторических событий и не представл€ет себе будущего. Ёти бездельники приход€т в театры и зрительные залы, чтобы посмотреть, как течет жизнь и поучитьс€ совершенно так же, как ученики, заполн€ющие школьные классы, чтобы учитьс€.

“ворцам жизни не пристало следить за тем, как актеры на сцене изображают жизнь. “очно так же скачущие на кон€х всадники не сид€т на трибунах во врем€ скачек. ≈сли бы каждый имел кон€, то не нашлось бы желающих наблюдать за скачками и аплодировать их участникам. —ид€щие зрители - это те, кто не могут сами заниматьс€ этим видом спорта, потому что не умеют ездить верхом.

 очевые народы не знают театра и зрелищ, потому что жизнь их предельно сурова, заполнена трудом, они серьезно воспринимают жизнь, им смешны вс€кие имитации жизни. Ёти люди не смотр€т спортивные сост€зани€, а отдаютс€ радост€м массового участи€ в них, потому что они ощущают стихийную потребность участвовать в таких выступлени€х самим.

Ѕокс и разные виды борьбы свидетельствуют, что человечество еще не окончательно избавилось от пережитков варварства. ќднако когда человек подниметс€ на более высокую ступень цивилизации, это неизбежно произойдет. ƒуэли на пистолетах, а до этого принесение человеческих жертв тоже были обычными €влени€ми в жизни человеческого общества. Ќо вот уже сотни лет, как эти варварские €влени€ исчезли без следа. “еперь люди с усмешкой и смущением вспоминают, что они когда-то занимались такими вещами. “о же самое произойдет через дес€тки или сотни лет с боксом и борьбой. ќднако самые просвещенные и интеллектуально развитые люди уже сейчас сторон€тс€ этих варварских видов спорта, не жела€ быть ни участниками, ни зрител€ми подобных выступлений.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1827 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ѕобеда - это еще не все, все - это посто€нное желание побеждать. © ¬инс Ћомбарди
==> читать все изречени€...

512 - | 537 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.