Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ѕог печетс€ обо всем дл€ нашего блага




Ѕог по природе благ, и ќн печетс€ обо всем дл€ нашего блага. ≈сли мы чего-то попросим у Ќего, то ќн даст нам это, если оно служит нашему благу. Ѕог щедро дарует нам необходимое дл€ спасени€ нашей души и поддержани€ телесного здрави€, и ≈го благословение пребудет на нас. ј если ќн чего-то нам не дает Ч или дл€ того, чтобы испытать нас, или же дл€ того, чтобы нас уберечь, Ч то будем не только принимать это с радостью, но и размышл€ть об этом, чтобы получить от этого пользу. ќн знает, когда и как помочь —воему созданию, ќн помогает ведомым ≈му способом в нужный дл€ этого час. ќднако часто ≈го немощному созданию не хватает терпени€, оно хочет получить просимое сию же минуту, как малое дит€, которое просит у матери бублик недопеченным и не может потерпеть, покуда он будет готов. Ќаше дело просить и терпеть, а добра€ наша ћать, ѕресв€та€ Ѕогородица, даст нам просимое, когда оно будет готово.

Ч √еронда, а в каких случа€х помогают св€тые?

Ч ќни помогают, когда в этом есть действительна€ нужда, а не когда мы лишь полагаем, что она есть. “о есть они помогают, когда нам это на пользу. ѕон€тно?   примеру, ребенок просит у отца мопед, но отец не покупает. "ћне нужен мопед, Ч ноет ребенок, Ч € устаю ходить пешком, мучаюсь". ќднако отец не покупает ему мопед, потому что боитс€, что сын разобьетс€. "я тебе потом машину куплю", Ч говорит он сыну, кладет деньги в банк, а когда их накопитс€ достаточно, покупает машину. “ак и св€тые: они знают, когда нам надо помочь.

Ч √еронда, как мы ощущаем милость Ѕожию?

Ч ћилость Ѕожи€ Ч это божественное утешение, которое мы ощущаем внутри себ€. Ѕог устраивает так дл€ того, чтобы мы не находили упокоени€ в человеческом утешении и прибегали к утешению божественному. “ак, например, австралийские греки, оказавшись совершенно одни, приблизились к Ѕогу больше, чем те, кто уехал в другие страны, скажем, в √ерманию, где греки и ближе к –одине, и в окружении соотечественников. ”ехавшим в јвстралию трудности очень помогли ухватитьс€ за Ѕога. ¬се они уехали с одним чемоданом, оказались вдали от –одины, вдали от родных, а надо было найти работу, учител€ дл€ детей и много чего еще. ѕомощи ждать было неоткуда. ѕоэтому они обратились к Ѕогу и удержали веру. ј в ≈вропе греки не переживали таких трудностей и потому не держатс€ так сильно и за Ѕога.

 

"ѕросите и дастс€ вам" [233]

Ч √еронда, почему мы должны просить Ѕога о помощи, раз ќн знает наши нужды?

Ч ѕотому что есть свобода. », кроме того, когда нам больно за ближнего и мы просим Ѕога помочь ему, это приводит ≈го в сильное умиление, потому что тогда ќн вмешиваетс€, не наруша€ свободы человеческой воли. Ѕог всецело расположен помочь люд€м, которые страдают. ќднако дл€ того, чтобы ќн помог им, кто-то должен ≈го об этом попросить. ѕотому что если Ѕог поможет кому-то притом, что никто не будет просить ≈го об этом, то диавол выразит несогласие и скажет. "ѕочему “ы помогаешь ему и нарушаешь свободу человеческой воли? ќн грешник и, значит, принадлежит мне". »з этого видно и великое духовное благородство Ѕога,  оторый даже диаволу не дает права выражать несогласие. ѕоэтому дл€ того, чтобы вмешиватьс€, ќн хочет, чтобы мы просили ≈го об этом ќн и хочет прийти на помощь сразу же, если это идет нам во благо. ќн хочет помогать —воим создани€м в соответствии с их нуждами. ѕо отношению к каждому человеку ќн действует отдельно Ч так, как больше на пользу каждому.

»так, дл€ того чтобы помог и Ѕог, и св€тые, этого должен хотеть и просить сам человек. ¬ противном же случае помогать они не будут. " ’ощеши ли здрав быти? "[234] Ч спросил расслабленного ’ристос. ≈сли человек не хочет, то Ѕог это чтит. » если кто-то не хочет в рай, то Ѕог не берет его туда силком, кроме тех случаев, когда человек, находившийс€ в [духовном] неведении, был несправедливо обижен, тогда он имеет право на божественную помощь. ¬ других же случа€х Ѕог не хочет вмешиватьс€. „еловек просит помощи? Ѕог и св€тые ему ее подают. ≈два успеешь глазом моргнуть, как они уже помогли. ј иногда и моргнуть-то не успеваешь, настолько быстро Ѕог оказываетс€ возле теб€.

" ѕросите и дастс€ ", Ч говорит —в€щенное ѕисание. Ќе прос€ у Ѕога помощи, мы терпим полную неудачу. ≈сли же мы просим божественной помощи, то ’ристос веревочкой св€зывает нас со —воей Ѕлагодатью и удерживает нас. ¬етер дует то с одной стороны, то с другой, но мы прив€заны и находимс€ вне опасности. Ќо когда человек не понимает, кто его удерживает, то он разв€зывает веревочку, отдел€етс€ от ’риста, его со всех сторон начинают трепать ветры, и он страдает.

«найте, что нашими бывают только страсти и грехи. „то бы мы ни сделали доброго Ч оно от Ѕога, каких бы мы ни натворили глупостей, они Ч наша собственность. „уть нас оставит Ѕожественна€ Ѕлагодать, как все Ч мы уже ничего не можем сделать. ¬ жизни естественной, как только Ѕог лишает нас кислорода, мы сразу умираем. “ак и в жизни духовной: только лишь ќн чуть отнимает от нас Ѕожественную Ѕлагодать, как все Ч мы пропали.  ак-то раз во врем€ молитвы € ощутил радость. я сто€л на ногах несколько часов и ничуть не испытывал усталости. ¬се врем€, пока молилс€, € чувствовал некое сладкое отдохновение, нечто непередаваемое словами. Ќо вот через какое-то врем€ у мен€ по€вилс€ помысел человеческий: "” мен€ не хватает двух ребер, и € быстро простужаюсь. „тобы не тер€ть этого состо€ни€ и переживать его, сколько оно будет длитьс€, надо пойти, вз€ть теплый платок и закутатьс€, иначе € могу простыть". “олько лишь € прин€л этот помысел, как свалилс€ на пол. я пролежал на полу около получаса, потом смог подн€тьс€, пойти в келью и лечь. ѕеред этим, углубл€€сь в молитву, € ощущал как бы некую воздушность, легкость, радование, невыразимые словами. Ќо только лишь € прин€л этот помысл, как упал на пол. ≈сли бы € прин€л помысл гордый и, к примеру, подумал бы: "¬от вопрос: есть ли еще хоть два-три человека в таком состо€нии, как €?" Ч то € бы сильно повредилс€. ћой помысл не был бесовским. я подумал как человек, как хромой думает о том, чтобы вз€ть свои костыли. Ётот помысл был естественным, но, видишь, что со мною случилось даже и от него!

≈динственное, что есть у человека Ч это расположение, и Ѕог помогает ему в соответствии с этим расположением. ѕоэтому € говорю, что все блага, которые у нас имеютс€ Ч это Ѕожии дары. Ќаши дела Ч ничто, и наши добродетели есть один сплошной р€д из нулей. Ѕудем же старатьс€ посто€нно прибавл€ть нули к нул€м и просить ’риста поставить в начале этого р€да единицу. “ак мы станем богатыми. ≈сли же ’ристос не поставит единицы в начале, то весь наш труд пойдет насмарку.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 525 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тремитесь не к успеху, а к ценност€м, которые он дает © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

1920 - | 1851 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.