Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ќужно любочестно уверовать в Ѕога




Ч √еронда, € расстраиваюсь из-за наход€щих на мен€ помыслов невери€.

Ч “о, что ты расстраиваешьс€ и не принимаешь их, значит, что эти помыслы от лукавого. »ногда Ѕог попускает нам иметь помыслы сомнени€ или невери€, чтобы увидеть наше расположение и любочестие. Ќо наш Ѕог Ч это не басн€, подобна€ басн€м о «евсе, јполлоне и тому подобных "богах". Ќаша "вера" Ч истинна€ и жива€. ” нас есть "облако св€тых", как пишет апостол ѕавел[211]. Ёти люди познали ’риста, имели личный опыт общени€ с Ќим и ради Ќего пожертвовали собой. » в нашу эпоху есть люди, посв€тившие себ€ Ѕогу и переживающие небесные состо€ни€. ќни держат св€зь с ангелами, св€тыми, даже со ’ристом и ћатерью Ѕожией. я расскажу тебе кое-что и о себе, чтобы тебе помочь. ¬от видишь, € тоже "сдаю кровь", рассказываю о некоторых событи€х дл€ того, чтобы помочь другим. ¬ид€, как собранное человеком знание вытесн€ет из него веру, €, жела€ ее укрепить, рассказываю некоторые событи€ из области веры.

 огда € был ребенком, мы жили в  онице. „ита€ много житий св€тых, € давал читать их и другим дет€м или же собирал реб€т, и мы читали вместе. я восхищалс€ великим подвижничеством св€тых, постами, которые они держали, и старалс€ им подражать. ќт поста мо€ ше€ стала тоненькой, как стебелек от вишенки. –еб€та дразнили мен€: "” теб€ голова упадет!" „то € тогда пережил!.. Ќу, это ладно.  роме того, мой старший брат, вид€, что от постов € болею, и опаса€сь, что € не закончу школу, забирал у мен€ брошюрки с жити€ми, которые € читал. ѕотом € пр€тал их в лесу, в часовне св€той ¬арвары, тайком приходил туда и читал.  ак-то раз один наш сосед, по имени  остас, сказал моему брату: "я вправлю ему мозги, сделаю так, что он выбросит книжки, которые читает, и посты с молитвами оставит тоже". „то же, разыскал он мен€, а мне было тогда около п€тнадцати лет, и начал рассказывать мне теорию ƒарвина. ќн говорил, говорил, пока не заморочил мне голову.  ак был с замороченной головой, € сразу направилс€ в лес, в часовню св€той ¬арвары. ¬ойд€ внутрь, € стал просить ’риста: "’ристе мой, если “ы есть, €вись мне!". я долго повтор€л это и без остановки делал поклоны. Ѕыло лето. ѕот тек с мен€ ручьем, € весь взмок, вконец выбилс€ из сил. Ќо € ничего не увидел и не услышал. „то же, выходит, даже Ѕог не помог мне хоть бы каким малым знамением, хоть бы стуком каким, какой-нибудь тенью Ч € ведь в конце концов был ребенок. –ассматрива€ происходившее по-человечески или с помощью логики, кто-нибудь мог бы воскликнуть: "Ѕоже мой, да ведь жалко его, несчастного! — одиннадцати лет он поднималс€ на скалы, он так подвизалс€, а сейчас переживает кризис. ≈му заморочили голову дурацкими теори€ми, дома ему чинил преп€тстви€ брат, он убежал в лес, чтобы попросить у “еб€ помощи!". Ќо никакого ответа: ничего, ничего, ничего!!! ¬ыбившись из сил от многих поклонов, € присел. "Ќу ладно, Ч подумал € тогда, Ч что ответил мне  остас, когда € спросил его, какого мнени€ о ’ристе придерживаетс€ он?" Ч "Ёто был самый добрый, самый справедливый „еловек, Ч ответил он мне. Ч —воим учением о справедливости ќн задел интересы фарисеев, и от зависти они расп€ли ≈го". » тогда € решил: "–аз ’ристос был таким добрым и справедливым „еловеком, раз другого подобного ≈му никогда не было, раз злые люди от зависти и злобы умертвили ≈го, то ради этого „еловека стоит сделать больше, чем сделал €. –ади Ќего стоит даже умереть". “олько € так решил, как €вилс€ ’ристос. ќн €вилс€ среди многого света, часовенка проси€ла, и сказал мне: " јз есмь ¬оскрешение и ∆ивот. ¬еру€й в ћ€, аще и умрет, оживет "[212]. ¬ одной руке ќн держал раскрытое ≈вангелие, в котором € прочитал те же самые слова. —о мною произошло такое внутреннее изменение, что € без остановки повтор€л: "ј ну-ка,  остас, приди-ка сюда сейчас, давай теперь поговорим, есть Ѕог или ≈го нет!". ¬идишь, ’ристос, дл€ того чтобы €витьс€ мне, ждал моего собственного любочестного решени€. ≈сли же ќн хочет любочестного решени€ от ребенка, то насколько больше ќн хочет его от взрослого?

Ч Ќекоторые, √еронда, подвергают сомнению весь божественный промысел.

Ч ƒа как же можно прин€ть всю эту историю со ’ристом за сказку? ј разве то, что написали о ’ристе пророки, жившие за семьсот лет до Ќего и говорившие о Ќем с такими подробност€ми, не заставл€ет этих людей задуматьс€? ¬ ¬етхом «авете с точностью говоритс€ даже о том, за какую сумму будет предан ’ристос[213], и о том, что евреи не положат эти деньги в сокровищницу храма, поскольку они будут ценою крови, но куп€т на них участок земли дл€ погребени€ странников[214]. »сполнилось то, о чем пророчествовал «ахари€ и другие пророки. ¬се настолько €сно! ѕодробности до таких мелочей! ¬ —в€щенном ѕисании говоритс€ даже о том, что сделают с ризами ’риста[215]. » все это было сказано за много лет до ≈го –ождества. ƒа как же [после всего этого] € приму помысл невери€? ј потом мы видим апостола ѕавла. ќн был гонителем христиан и в ƒамаск направл€лс€ с этой целью. Ќа пути ему €вилс€ √осподь и сказал: " —авле, —авле, что м€ гониши? "[216] Ч " то “ы, √осподи?" Ч спросил —авл. "я ’ристос,  оторого ты гонишь", Ч ответил ему √осподь. ѕотом ’ристос извещает јнанию, и тот крестит бывшего гонител€! ј сколько гор€ хлебнул после этого апостол ѕавел, сколь многий подвиг подъ€л он, проповеду€ во всех €зыцех! ѕотом были мученики. ќдиннадцать миллионов мучеников! „то, у них у всех было не в пор€дке с головой?  ак же можно забывать все это? ћожет ли не уверовать человек, хоть чуть-чуть прочитавший ≈вангелие? ≈сли бы в ≈вангелии имелись еще какие-то подробности, то это весьма помогло бы уверовать всем люд€м. Ќо Ѕог нарочно не допустил этого, чтобы люди просе€лись, чтобы стало €сно, кто любит ≈го, кто жертвует ради Ќего собой, не ожида€ чудес или чего-то подобного. я думаю, что какие бы богохульства ни услышал человек любочестный, они не прикасаютс€ к нему, не вли€ют на него.

Ќадо уверовать в Ѕога любочестно, а не требовать дл€ этого чуда. «наешь, как € расстраиваюсь, когда приход€т взрослые люди и говор€т мне, что хот€т увидеть какое-то чудо, чтобы уверовать? ≈сли бы они были дети, то имели бы какое-то оправдание по причине своего возраста. Ќо говорить "дл€ того, чтобы уверовать, надо что-то увидеть", самому не сделав ради ’риста ничего, Ч это ведь така€ дешевка! ƒа хоть бы и увидели они чудо, пойдет ли оно им на пользу? ќни объ€сн€т это колдовством или еще чем-нибудь в этом роде.

 

"ѕриложи нам веру" [217]

Ч √еронда, отчего некоторые св€тые, древние и новые, знали, когда придет их последний час или когда произойдет какое-то событие?

Ч »х отличало многое любочестие, велика€ простота, смирение и вера ќни не вмешивали в свою жизнь логику, котора€ расшатывает веру. ¬еликое дело Ч вера! ¬идите, и апостол ѕетр верою шел по волнам[218], но, как только вмешалась логика, стал тонуть. –ассказывал ли € вам об отце ’аралампии[219], который не так давно жил в  утлумушском монастыре? ќн был очень простым, трудолюбивым и духовным монахом.  огда он состарилс€, его приковал к кровати т€желый грипп. ¬рач велел братии монастыр€ не отходить от него, потому что жить ему оставалось совсем немного. ќтец ’аралампий, услышав это из-под оде€л, ответил: "„его ты там такое несешь? ƒа €, пока не придет ѕасха и не скажу " ’ристос ¬оскресе ", не умру". » правда, прошло почти два мес€ца, наступила ѕасха, он сказал " ’ристос воскресе ", причастилс€ и мирно почил. Ётот простой любочестный старец стал насто€щим Ѕожиим дитем и вместе с Ѕогом назначил день собственной смерти!

Ч √еронда, как усиливаетс€ вера?

Ч ¬ера усиливаетс€ молитвой. „еловек, не возделавший в себе веру измлада, но расположенный к этому, может возделать ее молитвой, прос€ у ’риста прибавить ему веру. Ѕудем просить ’риста прибавить нам веру и умножить ее. „его попросили у ’риста апостолы? " ѕриложи нам веру ". ≈сли ты говоришь " приложи ", это значит, что ты ввер€ешь себ€ Ѕогу. ¬едь если человек не вверит себ€ Ѕогу, то что ќн приложит этому человеку? ћы просим у Ѕога прибавить нам веру не дл€ того, чтобы творить чудеса, но дл€ того, чтобы больше ≈го возлюбить.

”множению веры в Ѕога содействует все: и цветы, и саранча, и звезды, и молнии. ћы все это видим, но пользы это никому не приносит, потому что мы принимаем "телеграммы", помыслы, приносимые нам врагом. Ќапример, если бы не было соли, то море протухло бы. ќднако если человек без веры подвергнет морскую воду анализу в своей лаборатории, то он не получит от этого пользы, потому что он не очистил от солей свое собственное сердце. ≈сли же человек потрудитс€ с любочестием, с добрым помыслом, то даже самые большие несуразицы он увидит иным зрением, с помощью божественного просвещени€. » прославит Ѕога.

Ч √еронда, вы говорили нам о том, что все должно возводить нас вверх, к Ѕогу.  ак мы можем этого достичь?

Ч ¬ы достигнете этого, извлека€ пользу из всего, что встречаетс€ вам [на жизненном пути]. «наете, какую духовную пользу и духовный опыт приобретает человек, извлека€ из всего духовный смысл? Ќапример, работа€ с цементом, ты можешь найти Ѕога, дотрагива€сь до кирпича, ты можешь дотронутьс€ до Ѕога. “ы берешь одно, другое, третье и дотрагиваешьс€ до Ѕога! ƒа, дотрагивайтесь до Ѕога во всем! ≈сли человек не работает подобным образом, если он не видит Ѕога во всем, то и в церкви, если его привести туда, он останетс€ далеко от Ќего. ѕоставь его петь на клиросе, он останетс€ далеко от Ѕога. ƒай ему читать духовную книгу, он снова останетс€ от Ќего далеко.  акое духовное дело не поручи ему, оно не будет возводить его к Ѕогу.

 аждый человек из всего, что бы он ни видел, что бы ни делал Ч шил ли или вышивал Ч должен извлекать духовную пользу. ÷веты увидел? ”видел Ѕога! ”видел свиней? ƒа, брат ты мой, оп€ть увидел Ѕога! “ы спросишь: "“ак что же, значит, € могу увидеть Ѕога и через свинью?" ƒа, через свинью. ѕосмотри, какой сотворил ее Ѕог! ќн дал ей рыло копать землю и на ощупь находить в ней луковицы растений. ” нее такой нос, что ему нипочем острые осколки железа, стекла, колючки и тому подобное. Ќе только, вид€ прекрасный и благоуханный цветок, надо говорить: "Ќасколько же премудро сотворил это Ѕог!". ¬ид€ свинью, тоже надо видеть Ѕога! ј еще лучше задуматьс€ о том, что Ѕог мог создать мен€ свиньей, а создал человеком! Ёто кажетс€ вам странным? „то, разве Ѕог не мог сделать нас свинь€ми? ќхотники ран€т диких кабанов и часто не наход€т подранков. ѕотом приход€т хищные звери и съедают несчастного кабана живьем. Ќе име€ врачебной помощи, кабан мучаетс€, несмотр€ на то, что “ворца своего он ничем не обижал. “огда как человек и ранил, и продолжает ранить своего “ворца, и часто ведет себ€ неблагодарно. ѕоэтому и € говорю, чтобы вы имели правильное духовное делание. Ќасколько же хорошо все устроил Ѕог! » посмотрите на животных: какую силу дает ќн им! ¬рачи говор€т, что дл€ того, чтобы иметь крепкие мышцы, надо есть м€со. ј посмотри на быков: ед€т, бедолаги, траву, а какие же у них здоровенные мускулы! –азве ты не видишь в этом Ѕога? “о есть Ѕог дает им силу через одну лишь траву, которую они ед€т. Ќасколько же больше подает ќн человеку! ѕон€тно ли вам это?

≈сли человек подобным образом работает над собой, то он достигает такого состо€ни€, что получает пользу не только от св€тых, но и от грешников. —в€той укрепл€ет нас своим св€тым примером. √решник сдерживает, обуздывает и притормаживает нас примером своего падени€, и [мы избегаем греха], но не дл€ того, чтобы не пасть в глазах других, а дл€ того, чтобы не огорчать Ѕога.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 354 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

∆изнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © ƒжон Ћеннон
==> читать все изречени€...

1924 - | 1712 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.016 с.