Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


‘ормирование социального организма




¬ернЄмс€ к рассмотрению механизмов адаптации Ѕелой –асы к услови€м выживани€ в по€се умеренного климата. ∆Єстка€ необходимость заставл€ла людей Ѕелой –асы трудитьс€ в поте лица. “олько в этом случае существовала возможность высто€ть против всех Ђпрелестейї, с которыми пришлось столкнутьс€ люд€м, обживающим климатический по€с, имеющий четыре сезона года. ѕоселение семей в одном месте, создание совместных поселений, хоть и привело к некоторым незначительным отрицательным последстви€м, зато дало несоизмеримо большее.   наиболее значительным отрицательным последстви€м совместных поселений можно отнести факт ухода от человеческого жиль€ большинства диких животных, что не самым лучшим образом отразилось на охоте, а также на рыболовстве. –ыба, конечно, не сама Ђушлаї из озЄр и рек, подальше от человеческого жиль€, просто люди довольно быстро обеднили ближайшие к своему жилью водоЄмы в результате активной рыбной ловли в них, что не могло не сказатьс€ на воспроизводстве рыбы. Ќо охота и рыболовство и без этого фактора стали играть всЄ меньшую и меньшую роль в жизни людей и превратились скорее во вспомогательный вид де€тельности человека, за исключением тех случаев, когда охота или рыболовство становились основой трудовой активности дл€ некоторых общинников.

Ќо даже подобна€ специализаци€ по охоте или рыболовству при оседлом образе жизни стала возможной только потому, что все остальные общинники, в основном, стали заниматьс€ возделыванием полей и огородов, выращиванием домашнего скота. Ћюбопытно и то, что родовые и общинные посто€нные совместные поселени€ стали возможны только благодар€ по€влению полеводства и оседлого животноводства. ƒо этого времени совместное посто€нное проживание многих людей в одном месте было просто Ќ≈¬ќ«ћќ∆Ќќ по одной простой причине Ч ограниченна€ территори€ экологической системы в своЄм естественном состо€нии может Ђпрокормитьї только ограниченное число людей без нарушени€ процесса воспроизводства биомассы. ѕри увеличении числа Ђедоковї довольно быстро происходит истощение природных ресурсов биомассы, что в конечном итоге приводит к локальной экологической катастрофе, в результате которой погибают и сами Ђедокиї.

»менно поэтому до по€влени€ возделываемых полей, огородов, домашнего скота и т.п. существовало только два варианта взаимодействи€ человека и среды обитани€ Ч экологически сбалансированное распределение Ђедоковї по территории, при оседлом образе жизни, и периодическое перемещение Ђедоковї с одного места на другое до того, как произойдут необратимые изменени€ локальной экологической системы при кочевом. Ќо даже и при таких способах адаптации к экологической системе человека возникает необходимость ∆®—“ ќ√ќ  ќЌ“–ќЋя за численностью Ђедоковї, иначе экологическое равновесие будет нарушено всЄ равно.  онечно, часть людей погибала от болезней, когтей и клыков хищников, но в благопри€тные годы прирост населени€, в большинстве случаев, был больше естественных потерь. ѕоэтому, рано или поздно, вставал вопрос перенаселЄнности, который народы решали по-разному, но суть оставалась той же Ч Ђлишниеї едоки должны были умереть. ќдни народы создавали обычаи, которые требовали, чтобы пожилые и больные люди, не способные к активной жизни, должны были покинуть своЄ плем€ или род, чтобы умереть среди природы. ѕри этом очень часто подобные обычаи облекались этими народами в красивые легенды дл€ успокоени€ своей совести. »ли же придумывались обычаи и традиции, св€занные с опасностью дл€ жизни, с той только целью, чтобы далеко не все могли пройти, например, тест дл€ парней за право называтьс€ мужчинами и право завести свою собственную семью. Ќекоторые из этих обычаев и традиций, вне зависимости от Ђкрасотыї сопутствующих им легенд, по своей сути были просто не только безнравственными, но и за рамками здравого смысла и разумной жестокости. Ќекоторые из этих традиций и обычаев, хоть и отличались безжалостностью, но приносили, в конечном счЄте, определЄнную пользу дл€ рода, общины или племени. —ост€зани€ за право называтьс€ мужчиной, например, могли пройти только самые сильные, выносливые и здоровые молодые мужчины, что, конечно, имело огромное значение на начальных фазах эволюции.

ѕричЄм эти обычаи и традиции не об€зательно были св€заны с противоборством молодого человека с каким-либо хищником или природными €влени€ми. ” некоторых племЄн и народов дл€ этих целей служили Ђмалыеї войны между родами и племенами не ради земель, не ради пищи и даже не ради женщин, а ради только воинской удали. ¬ этом случае убийство себе подобного ради самоутверждени€ было не только жестоким, но и противоестественным. Ќи один вид живых организмов не убивает себе подобных преднамеренно, за редчайшими исключени€ми, которые только подтверждают правило. ѕравда, существует ещЄ и третий Ђпутьї сохранени€ природного равновеси€ Ч полное истребление под корень соседей, с захватом их территорий. ѕри таком Ђгуманномї способе сохранени€ гармонии с природой никто не посылает —¬ќ»’ стариков и больных умирать в одиночестве, никто не заставл€ет —¬ќ»’ сыновей и дочерей умирать во врем€ т€жЄлых испытаний, умирают Ђвсего лишьї жалкие и никчемные соседи, которые неизвестно ради чего Ђкопт€тї небо.   сожалению, последний Ђметодї сохранени€ природного баланса стал весьма широко распространЄнным, особенно среди кочевых племЄн и народов. ѕри всЄм при том, что кочевой образ жизни не создавал никаких условий дл€ развити€ цивилизации, по причинам, указанным ранее. ¬ернЄмс€ теперь к анализу оседлого образа жизниЕ —оздание совместных родовых или общинных поселений стало не только возможным при по€влении посевных земель и огородов, домашних животных и т.д., Ч они стали просто необходимостью. —овместное проживание многих семей позвол€ло легче справл€тьс€ как с четырЄхногими хищниками, так и с двуногими. Ќа жильЄ могли напасть не только сбившиес€ в банды изгои, но и кочевые племена близких и не очень Ђдобрыхї соседей. Ќе столь редко нападали и оседлые соседи, позарившись на чужое добро или лучшие земли. “ак или иначе, совместные поселени€ были единственным вариантом, позвол€вшим высто€ть при столкновении с такого рода Ђдорогими гост€миї. ќдна семь€, даже и больша€, практически не имела шанса выжить при столкновении даже с небольшой бандой изгоев, не говор€ уже о набегах соседей. ќдна семь€, живуща€ на отшибе, могла стать желанной добычей даже дл€ стаи голодных волков лютой зимой. ¬се эти и многие другие причины буквально толкали людей селитьс€ друг около друга.

’отелось бы обратить внимание на экономические и эволюционные приобретени€ от совместного поселени€.  ажда€ семь€ строила себе дом, очень часто при самой активной помощи родичей по роду или соседей по общине. ” некоторых народов была традици€ строить общий родовой дом или общинный, но среди наших предков это не было широко распространено, и поэтому не имеет смысла удел€ть этому большого внимани€Е »значально кажда€ семь€ производила всЄ необходимое дл€ своей жизни сама. ƒаже оруди€ труда делал себе каждый сам. ѕо мере того, как урожайность на пол€х и огородах стала достаточной дл€ создани€ необходимых запасов на весь осенне-зимне-весенний период, когда домашний скот давал достаточно м€са, молока, шкур и шерсти дл€ обеспечени€ полноценного питани€ и достаточно тЄплой одежды на зимнее врем€, у людей в ненастную погоду по€вилось врем€ передохнуть и задуматьс€.  онечно, осенью и зимой никто не погружалс€ в Ђзимнюю сп€чкуї, в €сные погожие осенние и зимние дни мужчины часто отправл€лись на охоту, чтобы добыть свежего м€са и, тем самым, сохранить до весны больше домашних животных. √оспожа удача порой была благосклонна к охотникам, порой нет. Ќо часто, особенно в непогоду, даже охота становилась невозможной или весьма затруднительной.

» вот в такие ненастные дни, когда за дверью завывает вьюга, и мороз пробирает до костей или моросит холодный и мрачный осенний дождь, который не прекращаетс€ уже много дней и заливает уже всю округу, когда добра€ земл€ превращаетс€ в непролазную гр€зь, сидит себе человек в своЄм доме и греетс€ у своего очага. » тепло ему, и сухо. —идит себе и смотрит на живой огонь.  акие же мысли посещают человека в такие моменты!? ¬не вс€кого сомнени€, мысли о блаженстве, только оттого, что вот так можно сесть у очага своего дома и отдохнуть от трудов праведных, получить истинную радость от спокойного и душевного общени€ с близкими и друзь€ми и т.д. Ќо большинству людей такое ничегонеделанье довольно быстро набивает оскомину. Ќекоторым, не очень радивым люд€м, может быть и не надоедает. Ќо так или иначе, всегда находилс€ человек, который начинал думать о будущей весне, о том, как вспахать пол€-огороды и вырастить хороший урожай, и о том, что можно сделать, чтобы облегчить себе будущие заботы.

» кого-то такие мысли заставл€ли вспомнить о т€жести добываемого Ђкуска хлебаї и в пр€мом, и в переносном значении этого слова. » почти у каждого возникали мечты об облегчении своей т€жЄлой доли. ” большинства ничего дальше мечтаний не шло, но рано или поздно, об€зательно рождалс€ человек, который от мечтаний переходил к делу и задумывалс€ над тем, как облегчить эту долю! » иногда находилс€ умелец, который придумывал новые оруди€ труда, которые эти мечты делали былью. ѕрименение новых материалов, методов их обработки, особенно освоение технологий обработки металлов (точнее, восстановление потер€нных технологий на самом примитивном уровне после планетарной катастрофы 13 016 лет назад) приводило буквально к скачкам в экономике. ќсобенно использование железа позволило создать оруди€ труда (и не только), в значительной степени облегчавшие труд человека. »нтересно и то, что технологии получени€ и обработки металлов по€вились сразу на относительно высоком уровне, что говорит о том, что эти технологии были не открыты заново, а переданы дл€ практического использовани€ в готовом виде, только на низком технологическом уровне, который соответствовал тогдашнему уровню развити€ цивилизации. ѕричЄм по€вление этих технологий произошло практически одновременно в нескольких местах расселени€ белой расы, что говорит о том, что это не было случайным €влением. «начит, существовали люди, имевшие соответствующие знани€, и сумевшие найти им приложение при первой же возможности, исход€ из возможностей, предоставл€емых природой и текущим уровнем развити€ цивилизации. ¬едь дл€ выплавки, например, железа не достаточно только обнаружить богатые железом руды. ј необходимо ещЄ и создать печи, в которых можно создать оптимальную дл€ плавки температуру, получить достаточно чистый уголь, очистить от нежелательных примесей, найти и получить химически чистые добавки и т.д. ƒругими словами, дл€ всего этого необходима довольно-таки развита€ инфраструктура, без которой невозможно, даже при всЄм желании и знании, получить, например, качественную сталь. ѕоэтому обладающие знани€ми передавали необходимые знани€ в соответствии с уровнем развити€ инфраструктуры возрождающейс€ цивилизации, не допуска€ чрезмерно быстрого развити€ из-за эволюционной неготовности людей к этим знани€м. ѕреждевременно полученные знани€ опасны не меньше, если не больше, чем самое ужасное оружие массового поражени€. јнтлань (јтлантида) Ч нагл€дный пример того, как люди недостаточно развитые получили в свои руки знани€, значительно превышающие их эволюционный уровень.

ѕодобное Ђнедоразумениеї не было случайностью или чьим-то просчЄтом. —корее наоборот, всЄ было тонко просчитано и проведено в жизнь “Ємными —илами (социальными паразитами), которые, проиграв в открытом сражении, несколько раз мен€ли свою тактику действий и, тайно проникнув на ћидгард-«емлю, нашли способ добитьс€ желаемого, подорвав систему —ветлых —ил изнутри. Ќо об этом Ч несколько позже, а пока вернЄмс€ к пониманию механизмов развити€ экономических взаимоотношенийЕ —оздание более совершенных орудий труда, особенно железных, в значительной степени облегчило труд человека на пол€х и сократило врем€, затрачиваемое на единицу площади посевных земель, что очень быстро отразилось на жизни общин. Ѕолее совершенные оруди€ труда позволили освоить большие посевные площади за то же самое врем€. ¬ результате этого стали производитьс€ излишки продуктов питани€, что само по себе открыло новую эру экономических взаимоотношений цивилизации. ¬ экономике подобное состо€ние социального организма носит название –ј—Ў»–≈ЌЌќ√ќ ¬ќ—ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬ј. ¬ отличие от ѕ–ќ—“ќ√ќ ¬ќ—ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬ј, при котором объЄм производимого практически равен объЄму потребл€емого. Ќо перед тем, как перейти к анализу разных типов общественно-экономических формаций, обратим внимание на некоторые особенности оного.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 444 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ѕутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

664 - | 715 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.013 с.