ومما يزيل القلب عن مستقرها
و يترك زند الغظ فى الصدر واريا
وقوف بنات الوحى عند طليقها
بحال بها تشجين حتى الاعاديا
Перевод:
Из того, что сердце вырывает из его основания,
И наполняет грудь огнём
Это то, что предстали дочери божественного откровения пред своими освободителями
В положении, когда даже их враги огорчились.[41]
Язид собрал на это собрание своих приближённых, иностранных послов и знать Шама. Когда все собрались, он дал приказ ввести пленных в зал собрания. Собравшиеся смотрели на пленных женщин и детей рода дорогого пророка, которые ещё вчера были уважаемы и ни один взгляд посторонних, до этого времени ни касался их. Когда присутствующие поняли, кто перед ними, многие из них закрыли глаза и отвернулись, испытывая неловкость и стыд, однако некто из собрания захотел взять себе Фатиму дочь Али, которая спряталась за свою тётю. Тот человек встал и сказал Язиду: «О, повелитель правоверных! Подари мне эту девочку!» Тогда Зейнаб сказала: «Ты напрасно думаешь об этом, ни ты, ни Язид не имеете такого права!»[42]
Язид, услышав эти слова, сильно разозлился и закричал. Между Зейнаб и Язидом начался спор, тогда святая Зейнаб сказала: «Теперь, когда ты подчинил себе все земли, теперь, когда мы предстали пред тобой в качестве пленных, не думаешь ли ты, что пред Аллахом ты имеешь достоинство, а мы унижены?» Она закричала: «О, сын освобождённого,[43] разве справедливо, что ты своих жён и служанок прячешь за занавесью от чужих глаз, в то время как детей посланника Аллаха берёшь в плен? И водишь на показ из одного города в другой. Ты снимаешь покров их достоинства, чтобы их враги возили их из города в город и глаза чужих смотрели на них. Чтобы близкий и чужой, праведный и грешник смотрел на них. В то время как среди них не будет мужчины готового защитить их. Как можно надеяться на того, мать которого пожирательница печени праведников![44]
Где пленение, когда враги твои в оковах?»
Святая Зейнаб закончила свою речь, в то время как Язид остался сидеть, опустив голову. Приводится, что жена Язида вышла и закричала на присутствующих мужчин и Язида, за их угнетение и несправедливость[45].
Важно то, что святая Зейнаб говорит о том, что ваши жены (Язида и его приспешников) находятся за женским покрывалом в покое, в то время как мы Ахл аль Байт пророка находимся в плену на виду у всех людей. Святая Зейнаб не говорит о том, что у них нет еды, дети мучаются от жажды, многие нуждаются в лечении от побоев, но она переживает только за хиджаб (женское покрывало).
Это может быть большим уроком современным сёстрам мусульманкам, в любых условиях сохранять целомудрие и богобоязненность, говорить правду и уповать на Бога.