Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕетровска€ Ёпоха

–усское искусство 1-ой трети 18 в. (Упетровска€ эпохаФ): архитектура “резини, портретна€ живопись ». Ќикитина, ј. ћатвеева.

–еформы ѕетра 1 касались всех сторон русской жизни, с осбой нагл€дностью про€вились они в изобразительном искусстве и архитектуре. √лавные тенденции Ц переход от средневековь€ к новому времени, прозападна€ и светска€ ориентаци€, ускоренное развитие. ≈ще в 17 веке по€вились ростки новой культуры (парсуна, лубок, кругла€ пластика), шло нарастание реалистических черт, усилились контакты с «ападом. Ќо только благодар€ прогрессивным де€ни€м ѕетра они получили разитие и привели полному обновлению художественной культуры.

–еформы касались всех видов и жанров искусства, всех сторон художественной жизни. ѕока молодые русские художники (УпенсионерыФ) учились за границей, в –оссии работали приглашенные западные мастера. ќдним из них был архитектор ƒ. “резини. ≈го постройки (ѕетропавловский собор (1712 Ч 1733) и ѕетровские ворота в ѕетропавловской крепости, здание ƒвенадцати коллегий (1722Ч1742), √остиный двор (1723Ч 1735, находилс€ недалеко от здани€ ƒвенадцати коллегий, не сохранилс€) Ћетний дворец,). решены в стиле сдержанного северного, петровского барокко, напоминающего голландскую архитектуру. ‘ранцузский мастер ∆.-Ѕ. Ћеблон разрабатывал план застройки —анкт-ѕетербурга, а также типовые проекты жилых домов. ¬водились новые строительные материалы, композиционные приемы, соответствующие западно-европейским архитектурным традици€м.

ќбща€ направленность строительства середины XVIII века принципиально друга€, чем в начале столети€. ¬ эти годы подъема двор€нской культуры определ€ющими были дворцовые и церковные сооружени€.  рупнейшим архитектором того времени был ‘ранческо-Ѕартоломео –астрелли (1700Ч1771), сына известного скульптора. —амыми характерными его постройками стали три больших комплекса Ч ≈катерининский дворец (1752 Ч 1756) в ÷арском —еле, «имний дворец (1754Ч1762) и —мольный монастырь (1748Ч1764) в ѕетербурге, представл€ющие собой как бы три типа дворцов: загородного, городского и дворца-монастыр€.

ѕодобные процессы шли и в изобразительном искусстве. —амыми оригинальными живописцами были УпенсионерыФ Ќикитин (училс€ в »талии, п-ты ѕетра 1, цесаревны јнны ѕетровны, УЌапольного гетманаФ) и ћатвеев (училс€ во ‘ландрии и √олландии, автопортрет с женой, п-т √олицыной). ќба работали в портретном жанре, в барочном стиле, который эволюционировал в сторону реализма. ћатвеев первым из русских мастеров возглавил Уживописную командуФ  анцел€рии от строений, котора€ вела все монументально-декоративные работы в столице.

¬ скульптуре этого времени заметный след оставил –астрелли -отец, приглашенный из »талии дл€ создани€ конного пам€тника ѕетра 1. ѕомимо которого он сделал множество эффектных барочных портретов, заложил основы русской светской скульптуры (бюст ѕетра 1, Ујнна »оанновна с арапчонкомФ).

–усское искусство первой половины XVIII века прин€то раздел€ть на три временных этапа: ѕетровска€ эпоха (перва€ четверть XVIII века), конец 1720-х Ч начало 1740-х и 1740-е Ч 1750-е годы. ѕервый этап характеризуетс€, развитием светских форм изобразительного искусства, созданием новой системы художественного образовани€, решением градостроительных задач. ¬торой этап Ч врем€, когда петровские реформы принос€т ощутимые плоды в области архитектуры и изобразительного искусства, когда возвращаютс€ из-за границы и начинают работать многие петровские пенсионеры, закладываютс€ основы развити€ искусства середины XVIII столети€. “ретий этап представл€ет собой период дальнейшего подъема национальной художественной культуры, определенный возврат к традици€м искусства ƒревней –уси, расцвет архитектуры барокко.

 

“резини. ѕетропавловский собор.

 

“резини. ѕетропавловский собор.

 

“резини. ѕетровские ворота в ѕетропавловской крепости.

 

“резини. √остиный двор.

 

“резини. √остиный двор.

“резини. здание ƒвенадцати коллегий.

 

“резини. здание ƒвенадцати коллегий.

 

‘ранческо-Ѕартоломео –астрелли. ≈катерининский дворец.

 

‘ранческо-Ѕартоломео –астрелли. «имний дворец.

 

 

‘ранческо-Ѕартоломео –астрелли. —мольный монастырь.

 

Ќикитин. ѕортрет ѕетра 1.

Ќикитин. ѕортрет ѕетра 1.

 

Ќикитин. ѕортрет јнны ѕетровны, дочери ѕетра 1.

ћатвеев. ѕортрет кн€гини ј.ѕ. √олицыной.

 

–астрелли. бюст петра 1.

 

–астрелли. јнна »оанновна с арапчонком

 

 



<== предыдуща€ лекци€ | следующа€ лекци€ ==>
‘акторы, определ€ющие устойчивость горных пород, слагающих стенки буровых скважин | 
ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-08-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 842 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

“ак просто быть добрым - нужно только представить себ€ на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © ћарлен ƒитрих
==> читать все изречени€...

1450 - | 1249 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.015 с.