Вопрос | ||||||||||||
Первоначальное определение философии: 1. Душа культуры 2. Учение о мудрости 3. Форма теоретического мировоззрения 4. Учение о первосущностях 5. Любовь к мудрости | ||||||||||||
Регион, в котором появилась философия в классическом виде: 1. Дальний Восток 2. Древняя Греция 3. Древний Китай 4. Древний Египет 5. Древняя Индия | ||||||||||||
Предмет философии: 1. Бог как творец вселенной и человека 2. Физическая реальность 3. Материя 4. Наиболее сущностные характеристики мира и человека 5. Общество | ||||||||||||
Функция философии, о которой идет речь в высказывании русского философа В.С.Соловьева: "...безусловно необходимы для жизни человеческой убеждения и воззрения высшего порядка, т.е. такие, что разрешали бы существенные вопросы ума, вопросы об истине сущего": 1. Социально-критическая функция 2. Методологическая функция 3. Мировоззренческая функция 4. Функция целеполагания. 5. Компенсаторная функция. | ||||||||||||
Мировоззрение это: 1. Форма организации самосознания индивида и общества 2. Представления о мире и месте человека в мире 3. Совокупность индивидуального опыта человека 4. Строгая непротиворечивая система суждений о природе 5. Социально унаследованный комплекс способов деятельности и убеждений, составляющих ткань нашей жизни. | ||||||||||||
Раздел философии: 1. Аксиология 2. Анатомия 3. Психология 4. Культурология 5. Социология | ||||||||||||
Одна из категорий эстетики: 1. Свобода 2. Долг 3. Прекрасное 4. Культура 5. Убеждение | ||||||||||||
Время возникновения философского мировоззрения: 1. III - I в. до н.э. 2. VII - VI в. до н.э. 3. XVII - XVIII вв. н.э. 4. ХVIII – ХIХ вв.н.э. 5. ХIХ – ХХ вв. н.э. | ||||||||||||
Философия - это: 1. Наука 2. Тип мировоззрения 3. Идеология 4. Концепция 5. Теория | ||||||||||||
С точки зрения номинализма мир сотворен: 1. Богом 2. Разумом 3. Человеком 4. Волей 5. Силой мысли | ||||||||||||
Функция философии, обеспечивающая научное познание: 1. Мировоззренческая 2. Методологическая 3. Гуманистическая 4. Практическая 5. Созидательная | ||||||||||||
Вид знания, содержащий в себе ценностный аспект: 1. Философское знание 2. Научная теория 3. Концепция 4. Учение 5. Мифология | ||||||||||||
Выдающийся мыслитель античности, который ввел в жизненный обиход слово «философия»: 1. Платон 2. Демокрит 3. Пифагор 4. Сократ 5. Гераклит | ||||||||||||
Античный философ - автор атомистической трактовки бытия: 1. Гераклит 2. Парменид 3. Демокрит 4. Фалес 5. Платон | ||||||||||||
Древнегреческие философы - "учителя мудрости": 1. Скептики 2. Софисты 3. Последователи Платона 4. Все древнегреческие философы 5. Киники | ||||||||||||
Древнегреческий философ, осуществивший синтез и систематизацию всего комплекса античного научно-философского познания: 1. Парменид 2. Аристотель 3. Сократ 4. Зенон 5. Платон | ||||||||||||
Основатель идеалистической традиции в философии: 1. Аристотель 2. Платон 3. Демокрит 4. Гегель 5. Фалес | ||||||||||||
Представителями какой философской школы были Фалес, Анаксимен, Анаксимандр: 1. Милетская 2. Элейская 3. Космологическая 4. Софийская 5. Кинийская | ||||||||||||
Философ, определяющий бытие как бестелесную идею: 1. Аристотель 2. Эпикур 3. Сократ 4. Платон 5. Демокрит | ||||||||||||
Древнегреческий философ - автор высказывания "Все течет, все изменяется»: 1. Парменид 2. Зенон 3. Гераклит 4. Аристотель 5. Протагор | ||||||||||||
Понятие, которым пользовались последователи Пифагора для обозначения первоначала мира: 1. Число 2. Бытие 3. Атом 4. Язык 5. Энергия | ||||||||||||
Автор высказывания: "Нельзя войти дважды в одну и ту же реку": 1. Сократ 2. Зенон 3. Гераклит 4. Анаксимандр 5. Аристотель | ||||||||||||
Согласно Аристотелю, актуальное вещественное состояние материи придает: 1. Идея 2. Форма 3. Определенное сочетание и форма атомов 4. Орудие труда 5. Язык | ||||||||||||
Основной объект исследования, мера вещей и отношений в антропоцентризме: 1. Природа 2. Космос 3. Человек 4. Бог 5. Народность | ||||||||||||
Фома Аквинский является основателем направления: 1. Неотомизм 2. Томизм 3. Прагматизм 4. Неокантианство 5. Дарвинизм | ||||||||||||
Отличительная особенность философского мышления в эпоху Возрождения: 1. Антропоцентризм 2. Атеизм 3. Деизм 4. Космоцентризм 5. Рационализм | ||||||||||||
Специфическая черта натурфилософии эпохи Возрождения: 1. Деизм 2. Атеизм 3. Пантеизм 4. Монизм 5. Дуализм | ||||||||||||
Утверждение, характерное для гуманистов эпохи Возрождения: 1. «Чудо великое есть человек» 2. «Вверь, чтобы разуметь» 3. «Бытие Божие может быть доказано» 4. «Теология может взять нечто от философии» 5. «Труд создал человека» | ||||||||||||
Основная проблема средневековой философии: 1. Онтологическая 2. Гносеологическая 3. Теологическая 4. Аксиологическая 5. Культуротворческая | ||||||||||||
Направленность схоластики: 1. Теологическая разработка идеалов и символов веры 2. Систематизация трудов "отцов церкви" 3. Научные доказательства 4. Разработка концепции происхождения человека 5. Археологические раскопки | ||||||||||||
Направление философии Средневековья: 1. Патристика 2. Лингвистика 3. Экзистенциализм 4. Фрейдизм 5. Социал-дарвинизм. | ||||||||||||
Хронологические рамки средневековой философии: 1. I – X вв. 2. II - XV вв. 3. V - XV вв. 4. X - XVIII вв. 5. ХVIII – ХIХ вв. | ||||||||||||
Религиозная позиция Н. Кузанского: 1. Теоцентризм 2. Пантеизм 3.Гуманизм 4. Антропоцентризм 5. Атеизм | ||||||||||||
Мыслители эпохи Возрождения: 1.Спиноза 2. Авг. Блаженный 3. Н. Кузанский 4. Вольтер 5. Фома Аквинский | ||||||||||||
Средневековый автор произведения "О граде Божием": 1. Авг. Блаженный 2. Абеляр 3. Тертуллиан 4. Ориген 5. Фома Аквинский | ||||||||||||
Хронологические рамки философских идей эпохи Возрождения: 1. XV – XVI вв. 2. XVI – XVIII вв 3. ХVIII – ХIХ вв. 4. ХIХ – ХХ вв. 5. ХХ – ХХI вв. | ||||||||||||
Наиболее известный представитель зрелой схоластики: 1. Фома Аквинский 2. Альберт Великий 3. Августин Блаженный 4. Пьер Абеляр 5. Ориген | ||||||||||||
При решении проблемы соотношения веры и разума схоластика отдала приоритет: 1. Вере 2. Разуму 3. Ни вере, ни разуму, а божественному предопределению 4. И вере, и разуму в равных пропорциях 5. Нет такого соотношения в схоластике | ||||||||||||
В средние века … доминировала над философией: 1.Наука 2. Религия 3. Мифология 4. Магия 5. Истина | ||||||||||||
Основная проблема философии Нового времени носит... характер: 1. Онтологический 2. Теологический 3. Аксиологический 4. Гносеологический 5. Антропоцентрический | ||||||||||||
Основное утверждение эмпиризма: 1. Высший вид познания - это интуиция 2. Все знания основываются на опыте 3. Мир в принципе не познаваем 4. Разум играет решающую роль в познании человеком мира 5. Цель оправдывает средства | ||||||||||||
Философское направление, основателем которого является Р. Декарт: 1. Сенсуализм 2. Рационализм 3. Эмпиризм 4. Идеализм 5. Позитивизм | ||||||||||||
Автор высказывания: "Я мыслю, следовательно, я существую": 1. Беркли 2. Бэкон 3. Декарт 4. Спиноза 5. Шопенгауер | ||||||||||||
Представители философии французского Просвещения: 1. Шопенгауэр 2. Фрейд 3. Вольтер 4. Юнг 5. Ницше | ||||||||||||
Метод истинного познания по Ф. Бэкону: 1. Дедукция 2. Индукция 3. Интуиция 4. Абстрагирование 5. Конкретизация | ||||||||||||
Причина заблуждений, по Ф.Бэкону: 1. Врожденные идеи 2. Обусловленность знания свойствами человека ("идолами") 3. Содержание бессознательного 4. Вера в Бога 5. Атрофия мозга | ||||||||||||
Автор высказывания: "Нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах": 1. Р. Декарт 2. Дж. Локк 3. Гольбах 4. Беркли 5. Вольтер | ||||||||||||
Представители философии Нового времени: 1. Оккам 2. Ницше 3. Гоббс 4. Аристотель 5. Ленин | ||||||||||||
Ученый и философ Нового Времени - автор высказывания: «знание – сила»: 1. Бэкон 2. Гоббс 3. Декарт 4. Локк 5. Кант | ||||||||||||
Основное утверждение рационализма: 1. Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека 2. Главенствующую роль в науке играет эксперимент 3. Познание мира возможно благодаря божественному откровению 4. Мир в принципе не познаваем 5. Я мыслю, сдедовательно, существую | ||||||||||||
Направление философии, которое первичным признавало материю: 1. Идеализм 2. Экзистенциализм 3. Материализм 4.Рационализм 5. Фрейдизм | ||||||||||||
Представитель немецкой классической философии, объявивший себя материалистом и атеистом: 1. Кант 2. Гегель 3. Фихте 4. Шеллинг 5. Фейербах | ||||||||||||
Автор категоричного утверждения: «Во всем сотворенном мире все что угодно и для чего угодно может быть употреблено как средство, только человек, а с ним каждое разумное существо, есть цель сама по себе»: 1. Кант 2. Гегель 3. Маркс 4. Ленин 5. Декарт | ||||||||||||
Создатель и систематизатор диалектики как философского метода: познания: 1. Декарт 2. Локк 3. Кант 4. Фейербах 5. Гегель | ||||||||||||
Произведение Гегеля: 1. Критика чистого разума 2. Критика практического разума 3. Сущность христианства 4. Феноменология духа 5. Происхождение семьи, частной собственности и государства | ||||||||||||
Принцип, по которому К.Маркс осуществлял деление истории человечества на общественно-экономические формации: 1. Уровень развития культуры 2. Отношения собственности 3. Способ производства 4. Культура 5. Мифология | ||||||||||||
Европейский философ первой половины XIX века, которого считают родоначальником философии экзистенциализма: 1. С. Кьеркегор 2. Г. Гегель 3. Л. Фейербах 4. Ницше 5. Энгельс | ||||||||||||
Представитель "философии жизни" XIX века: 1. Ницше 2. Энгельс 3. Кьеркегор 4. Конт 5. Кант | ||||||||||||
Философ, оказавший наибольшее влияние на формирование материалистической позиции Маркса: 1. Кант 2. Гегель 3. Фихте 4. Шеллинг 5. Фейербах | ||||||||||||
И. Кант исследовал в своем творчестве: 1. Этические проблемы 2. Проблемы техники 3. Проблемы социального бытия 4. Теологические проблемы 5. Мифологию | ||||||||||||
Направленность философии А. Шопенгауэра: 1. Прагматизм 2. Психоанализ 3. Иррационализм 4. Позитивизм 5. Неоплатонизм | ||||||||||||
Представители философского идеализма: 1. К. Маркс 2. Платон 3. Фейрбах 4. Ф. Бэкон 5. Нет правильного ответа | ||||||||||||
По Ф. Ницше в основе мира лежит: 1. Свобода 2. Воля к власти 3. Вера в Бога 4. "Слепая" воля 5. Сознание | ||||||||||||
С точки зрения марксизма, мысль – это: 1. Продукт деятельности мозга 2. Биотоки мозга 3. Самостоятельное, независимое от мозга явление 4. Идеальное образование 5. Нет правильного ответа | ||||||||||||
Диалектика – это: 1. Учение о бытии 2. Учение о познании 3. Учение о развитии 4. Учение о прошлом 5. Учение о постоянстве | ||||||||||||
С точки зрения А. Шопенгауэра основой мира является: 1. Разум 2. Воля 3. Материя 4. Миф 5. Идеи | ||||||||||||
Основная проблема классического марксизма: 1. Практика 2. Познание 3. Бытие 4. Мифология древних народов 5. Нет правильного ответа | ||||||||||||
Представители постклассической философии: 1. К. Маркс 2. Платон 3. В.И. Ленин 4. Сократ 5. Н. Кузанский | ||||||||||||
Автор тезиса "Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его": 1. К. Маркс 2. И. Кант 3. Г. Гегель 4. И. Фихте 5. О. Конт | ||||||||||||
Мыслитель XIX века, выделивший социально-экономический класс в качестве главного элемента социальной структуры общества: 1. Л. Фейербах 2. К. Маркс 3. М. А. Бакунин 4. Вл. Соловьев 5. З. Фрейд | ||||||||||||
Русский философ – космист, автор концепции «общего дела»: 1. Соловьев 2. Франк 3. Флоренский 4. Федоров 5. Бердяев | ||||||||||||
Русский философ – создатель «философии Всеединства»: 1. М. Ломоносов 2. П. Чаадаев 3. Н. Чернышевский 4. Вл. Соловьев 5. Ф. Достоевский | ||||||||||||
«Свобода первичнее бытия», - утверждал русский философ 20 века: 1. Писарев 2. Лосский 3. Лосев 4. Бердяев 5. Бакунин | ||||||||||||
Предмет дискуссии между славянофилами и западниками: 1. Соотношение общественного бытия и общественного сознания 2. Исторические судьбы России и русского народа в мире 3. Необходимость размежевания философии и богословия 4. Существование Бога 5. О свержении самодержавия | ||||||||||||
Смысл человеческого существования с точки зрения представителей русского космизма: 1. Познание мира 2. Преображение мироздания 3. Изменение социального устройства 4. Создание мира 5. Продолжение рода | ||||||||||||
Основная идея философии В.С. Соловьева: 1. Революционное обновление общества 2. Непротивление злу насилием 3. Всеединство - объединение и гармония всех сторон бытия 4. Движение к демократии 5. Свержение царского режима | ||||||||||||
Характерные черты русской философии: 1. Осмысление российской действительности 2. Космоцентризм 3. Нравственно - этическая направленность 4. Верны все определения 5. Нет правильного ответа | ||||||||||||
Философское направление, утверждавшее самобытный характер развития России: 1. Народничество 2. Славянофильство 3. Западничество 4. Философия всеединства 5. Нет правильного ответа | ||||||||||||
Представители русского космизма: 1. М. Ломоносов 2. К. Циолковский 3. А. Герцен 4. Л. Шестов 5. Н. Бердяев | ||||||||||||
Для самобытной русской философии 19 - 20 веков характерны: 1. Религиозная направленность 2. Рационализм 3. Индивидуализм 4. Стремление к прагматизму 5. Агностицизм | ||||||||||||
Направления, представляющие современную западную философию: 1. Герменевтика 2. Экзистенциализм 3. Неотомизм 4. Постпозитивизм 5. Все перечисленные | ||||||||||||
В основе бессознательного, по мнению З. Фрейда находится: 1. Принцип реальности 2. Принцип удовольствия 3. Сознание предков 4. Прошлый опыт 5. Стремление к убийству | ||||||||||||
Архетип – это: 1. Форма мышления 2. Результат познания 3. Форма бессознательного 4. Тотемическое божество 5. Древнее каменное сооружение | ||||||||||||
Форма бытия, находящаяся в центре проблематики экзистенциализма: 1. Бытие природы 2. Бытие общества 3. Духовное бытие 4. Индивидуальное бытие человека 5. Божественное бытие | ||||||||||||
Философ–экзистенциалист - автор следующего утверждения: «Решить, стоит ли жизнь труда быть прожитой или она не стоит этого, - значит ответить на основной вопрос философии»: 1. Ж.-П. Сартр 2. К. Ясперс 3. А. Камю 4. Н. Бердяев 5. Нет правильного ответа | ||||||||||||
Философская традиция, лежащая в основе экзистенциализма: 1. Рационализм 2. Сенсуализм 3. Эмпиризм 4. Иррационализм 5. Позитивизм | ||||||||||||
Направление ХХ века, определяющее логику и математику инструментом построения эмпирического знания: 1. Неопозитивизм 2. Герменевтика 3. Неотомизм 4. Постпозитивизм 5. Нет правильного ответа | ||||||||||||
Экзистенциализм – это: 1. Философия сущности 2. Философия существования 3. Философия существующего 4. Философия несуществующего 5. Нет правильного ответа | ||||||||||||
Мыслитель, сформировавший в методологии науки понятие "парадигма": 1. Т. Кун 2. К. Поппер 3. И. Лакатос 4. Вико 5. К. Маркс | ||||||||||||
Последователь З. Фрейда, развивавший идею о бессознательном стремлении человека к власти: 1. А. Адлер 2. Э. Фромм 3. К. Юнг 4. В. Райх 5. Нет правильного ответа | ||||||||||||
Философская направленность Кьеркегора, Ясперса, Сартра, Камю, Хайдеггера: 1. Неопозитивизм 2. Феноменология 3. Персонализм 4. Экзистенциализм 5. Фрейдизм | ||||||||||||
Смена научной парадигмы – научная … 1. Оппозиция 2. Программа 3. Революция 4. Эволюция 5. Ликвидация | ||||||||||||
Объяснение науки и роста научного знания является главной проблемой: 1. Неотомизма 2. Структурализма 3. Постпозитивизма 4. Неопозитивизма 5. Нет правильного ответа | ||||||||||||
Мыслитель, полагавший, что в основе культуры лежит иррациональная мотивация человека: 1. В. Дильтей 2. З. Фрейд 3. К. Маркс 4. Ф. Энгельс 5. О. Конт | ||||||||||||
Назовите родину конфуцианства: 1. Дальний Восток 2. Древняя Греция 3. Америка 4. Древний Китай 5. Древняя Индия | ||||||||||||
Выберите суждения, характеризующие такой феномен духовного мира человека и общества, как мировоззрение 1. Мировоззрение — это форма организации взаимодействия индивида и общества 2. Мировоззрение — это представления о мире и месте человека в мире 3. Мировоззрение — это совокупность индивидуального опыта человека 4. Мировоззрение — это строгая непротиворечивая система суждений о природе 5. Все суждение неверные | ||||||||||||
Определите, что является предметом изучения философии: 1. Бог 2. Физическая реальность 3. Материя 4. Наиболее общие сущностные характеристики мира, человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни человека 5. Магия | ||||||||||||
Определите функцию философии, о которой идет речь в высказывании русского философа XIX века В.С. Соловьева: «...безусловно необходимы для жизни человеческой убеждения и воззрения высшего порядка, т.е. такие, что разрешали бы существенные вопросы ума, вопросы об истине сущего, о смысле или разуме явлений, и вместе с тем удовлетворяли бы высшим требованиям воли, ставя безусловную цель для хотения, определяя верховную норму деятельности, давая внутреннее содержание всей жизни...»: 1. Социально-критическая функция 2. Методологическая функция 3. Мировоззренческая функция 4. Культуротворческая функция 5. Нет правильного ответа | ||||||||||||
Назовите черту философского мировоззрения, которую подчеркивает немецкий философ ХХ века Э. Гуссерль в следующем высказывании: «...самое важное в теоретической установке философского человека — это подлинная универсальность критической позиции, решимость не принимать без вопросов ни одного готового мнения, ни одной традиции…»: 1. Системность 2. Концептуальность 3. Поиск истины 4. Критичность 5. Нет правильного ответа | ||||||||||||
Главная проблема философии Элейской школы: 1. Онтологичекая 2. Гносеологическая 3. Теологическая 4. Аксиологическая 5. Нет правильного ответа | ||||||||||||
102. | Автор известного изречения «Познай самого себя»: 1. Эмпедокл 2. Анаксагор 3. Зенон 4. Фалес 5. Сократ | |||||||||||
103. | Древнегреческих мыслитель, утверждающий, что «все сущее есть число». 1.Ксенофан 2. Парменид 3. Зенон 4. Пифагор 5. Фалес | |||||||||||
104. | Конфуций относится к философам: 1. Древней Индии 2. Древнего Китая 3. Японии 4. Монголии 5. Древней Греции | |||||||||||
105. | Значение понятия «ли» в конфуцианстве: 1. Установленный порядок вещей 2. Постижение самого себя 3. Истинная любовь 4. Любовь к ближнему 5. Любовь к дальнему | |||||||||||
106. | Определите, кто из древнегреческих философов осуществил синтез и систематизацию всего комплекса античного научно-философского знания: 1. Аристотель 2. Парменид 3. Платон 4. Пифагор 5. Нет правильного ответа | |||||||||||
107. | Основная проблема средневековой философии: 1. Онтологическая 2. Гносеологическая 3. Теологическая 4. Аксиологическая 5. Нет правильного ответа | |||||||||||
108. | Гераклит был … 1. Историком 2. Психологом 3. Диалектиком 4. Лингвистом 5. Культурологом | |||||||||||
109. | К схоластике не относится: 1. Систематизация трудов «отцов церкви» 2. Теологическая разработка идеалов и символов веры 3. Рациональное упорядочение христианской догматики 4. Противостояние античной философии 5. Использование философии Платона и неоплатоников | |||||||||||
110. | Укажите, что не является отличительными особенностями философского мышления в эпоху Возрождения: 1. Антропоцентризм 2. Пантеизм 3. Мистицизм 4. Гуманизм 5. Деизм | |||||||||||
111. | Главная проблема философии Нового времени XVII в.: 1. Онтологичекая 2. Гносеологическая 3. Теологическая 4. Аксиологическая 5. Нет правильного ответа | |||||||||||
112. | Выделите основное утверждение эмпиризма: 1. Высший вид познания — это интуиция 2. Все знание человека основывается на опыте 3. Мир в принципе не познаваем 4. Разум играет решающую роль в познании человеком мира 5. Нет правильного ответа | |||||||||||
113. | Р. Декарт является представителем: 1. Сенсуализма 2. Рационализма 3. Эмпиризма 4. Позитивизма 5. Нет правильного ответа | |||||||||||
114. | Император по Конфуцию это: 1. Бог 2. Отец 3. Обычный человек 4. Сын Неба 5. Тиран | |||||||||||
115. | Укажите представителей французского просвещения: 1. Кант 2. Фрейд 3. Вольтер 4. Декарт 5. Нет правильного ответа | |||||||||||
116. | Создатель и систематизатор диалектики как философского метода познания: 1. Декарт 2. Кант 3. Гегель 4. Фейербах 5. Нет правильного ответа | |||||||||||
117. | Основная проблема философии классического марксизма: 1. Практика 2. Познание 3. Бытие 4. Прошлый опыт 5. Нет правильного ответа | |||||||||||
118. | Причина заблуждения по Ф. Бэкону: 1. «Врожденные идеи» 2. Обусловленность знания свойствами человека («идолами») 3. «Соотнесенность с миром» знания 4. Миф 5. Нет правильного ответа | |||||||||||
119. | Основоположник Даосизма: 1. Инь Веня 2. Лао-цзы 3. Яж Чжу 4. Тан 5. Кун-цзы | |||||||||||
120. | Философия Древней Индии содержится: 1. В «Ведах» 2. В летописях 3. В «Метафизике» Аристотеля 4. В «Араньяках» 5. В Свитках понтификов | |||||||||||
121. | Назовите форму бытия, находящуюся в центре проблематики экзистенциализма: 1. Бытие природы 2. Бытие общества 3. Бытие духовное 4. Индивидуальное бытие человека 5. Нет правильного ответа | |||||||||||
122. | В основе мира лежит (по Ницше): 1. Воля к власти 2. Вера в Бога 3. Свобода 4. Долг 5. Нет правильного ответа | |||||||||||
123. | Определите время появления самобытной русской философии: 1. Х в. 2. XII в. 3. XIX в. 4. XVII в. 5. Нет правильного ответа | |||||||||||
124. | Важнейшая черта Средневековой антропологии: 1. Индивидуализм 2. Двойственное положение человека 3. Коллективизм 4. Гедонизм 5. Нет правильного ответа | |||||||||||
125. | Выделите основную идею философии В.С. Соловьева: 1. Идея революционного обновления общества 2. Идея непротивления злу насилием 3. Идея всеединства — объединения и гармонии всех сторон бытия, идея многообразия, скрепленного божественным единством 4. Идея божественного предвидения 5. Нет правильного ответа | |||||||||||
126. | Укажите, как можно перевести термин «экзистенциализм» на русский язык: 1. «Философия сущности» 2. «Философия существующего» 3. «Философия существования» 4. «Философия жизни» 5. Нет правильного ответа | |||||||||||
127. | Назовите европейского философа первой половины XIX века, которого считают родоначальником философии экзистенциализма. 1. С. Кьеркегор 2. Гегель 3. Фейербах 4. Кун 5. Нет правильного ответа | |||||||||||
128. | Определите, что изучает онтология: 1. Природу 2. Материю 3. Бытие 4. Реальность 5. Нет правильного ответа | |||||||||||
129. | Определите, кому принадлежит классическое определение материи «Материя — есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них: 1. В.И. Ленин 2. Г. Гегель 3. Т. Кун 4. Л. Фейербах 5. Авиценна | |||||||||||
130. | Что не относится к рациональному познанию: 1. Суждение 2. Гипотеза 3. Восприятие 4. Умозаключение 5. Понятие | |||||||||||
131. | Укажите закон, не являющийся законами формальной логики: 1. Закон тождества 2. Закон противоречия 3. Закон исключенного третьего 4. Закон перехода количественных изменений в качественные 5. Закон достаточного основания | |||||||||||
132. | Поведением человека движет, по Спинозе: 1. Стремление человека пожертвовать собой ради других 2. Стремление приобрести черты присущие Богу 3. Стремление соединиться с Богом 4. Стремление к самосохранению и к собственной выгоде 5. Стремление к удовольствиям | |||||||||||
133. | Материя — это: 1. Бесконечное множество всех существующих в мире объектов и систем, субстрат любых свойств, связей, отношений и форм движения 2. Субстанция 3. Первооснова мира 4. Цивилизация 5. Нет правильного ответа | |||||||||||
134. | Субъект — это: 1. То, на что направлено познание 2. Носитель предметно-практической деятельности и познания 3. Уникальное образование 4. Политический актор 5. Человек | |||||||||||
135. | Теория в широком смысле — это: 1. Комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления 2. Вероятностное знание, требующее доказательств 3. Социально-культурное образование 4. Антинаука 5. Предположение | |||||||||||
136. | Способность воспроизведения структуры внешнего воздействия посредством изменения собственной структуры есть: 1. Раздражимость 2. Изменчивость 3. Отражение 4. Вырождение 5. Мутация | |||||||||||
137. | Что не относится к чувственному познанию: 1. Образы 2. Ощущение 3. Восприятие 4. Умозаключение 5. Представление | |||||||||||
138. | Выделите социальный фактор, который, по мнению немецкого философа Ф. Энгельса, сыграл решающую роль в антропосоциогенезе: 1. Использование огня 2. Трудовая деятельность в коллективе 3. Освобождение верхних конечностей 4. Вмешательство внеземных цивилизаций 5. Мутация | |||||||||||
139. | Выберите понятие, соответствующее следующему определению «...- это человек как единичный представитель какого-то целого — биологического рода, социальной общности, группы»: 1. Личность 2. Индивидуальность 3. Индивид 4. Культура 5. Примат | |||||||||||
140. | Выделите наиболее точную характеристику социальных отношений. Это: 1. Отношения между людьми, складывающиеся в процессе общения 2. Взаимоотношения, складывающиеся между людьми по отношению к собственности 3. Связи, устанавливающиеся между социальными группами и внутри них 4. Материальные потребности 5. Товарно-денежные отношения | |||||||||||
141. | Подберите понятие к следующему определению: «Одна из форм общественного сознания и его реализация на практике, утверждающая общественно необходимый тип поведения людей, опирается на общественное мнение и воздействие, на убеждения, традиции и привычки»: 1. Искусство 2. Религия 3. Мораль 4. Культура 5. Политика | |||||||||||
142. | Укажите на отличительный признак «живого»: 1. Устойчивость 2. Обмен веществ 3. Протяженность 4. Концентрация 5. Гетерогенность | |||||||||||
143. | Укажите черты научного познания: 1. Системность 2. Спонтанность 3. Иррациональность 4. Упадок нравственности 5. Нет правильного ответа | |||||||||||
144. | Укажите метод научного познания теоретического уровня: 1. Измерение 2. Наблюдение 3. Абстрагирование 4. Конкретизация 5. Индукция | |||||||||||
145. | Назовите мыслителя XIX века, выделившего социально-экономический класс в качестве главного элемента социальной структуры общества: 1. К. Маркс 2. Л. Фейербах 3. М.А. Бакунин 4. О. Конт 5. Дж. С. Милль | |||||||||||
146. | Наука о нравственности: 1. Эстетика 2. Этика 3. Логика 4. Культурология 5. Нет правильного ответа | |||||||||||
147. | Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит. 1. Образование 2. Социализация 3. Адаптация 4. Воспитание 5. Культура | |||||||||||
148. | Укажите, «смысл» любви, с точки зрения Фромма: 1. Продолжение рода 2. Упразднение эгоизма 3.Решение проблемы человеческого существования, воссоединение человека и мира 4. Духовное удовлетворение 5. Физическое удовлетворение | |||||||||||
149. | Характеристика человека как индивидуального феномена, к которой можно отнести имидж (образ): 1. К индивидуальности 2. К индивиду 3. К личности 4. К человеку 5. Нет верного ответа | |||||||||||
150. | Укажите концепцию истории, которая с позиций современной социальной философии является наиболее адекватной нынешним цивилизационным изменениям: 1. Концепция общественно-экономических формаций 2. Концепция локальных культур 3. Концепция постиндустриализма (информационного общества) 4. Циклическая концепция 5. Концепция человеческого развития | |||||||||||
151. | Укажите сферу философского знания, обращенную к изучению человека, фундаментальных основ его бытия: 1. Гносеология 2. Философская антропология 3. Онтология 4. Социальная философия 5. Нет верного ответа | |||||||||||
152. | Назовите философскую традицию, лежащую в основе экзистенциализма: 1. Рационализм 2. Сенсуализм 3. Эмпиризм 4. Иррационализм 5. Нет верного ответа | |||||||||||
153. | Выберите суждение, характеризующее понимание человеческого сознания в рамках философии марксизма: 1.Мысль — продукт деятельности мозга, субъективный образ объективного мира 2. Мысль - биотоки мозга 3. Мысль - самостоятельное, независимое от мозга явление 4. Мысль – сознание 5. Нет верного ответа | |||||||||||
154. | Лежит в основе бытия по Демокриту … 1. Вода 2. Воздух 3. Атомы 4. Апейрон 5. Огонь | |||||||||||
155. | Укажите философскую позицию автора высказывания: «... природа есть существо или совокупность существ и вещей, чьи появления, обнаружения и действия, в которых проявляется и существует их бытие, имеют свое основание не в мыслях или намерениях и решениях воли, но в астрономических или космических, механических, химических, физических... силах и причинах»: 1. Материализм 2. Идеализм 3. Дуализм 4. Сенсуализм 5. Нет верного ответа | |||||||||||
156. | Выделите проблемы, которые исследовал в своем философском творчестве И. Кант: 1. Проблемы техники 2. Проблемы социального бытия 3. Познавательные способности человека 4. Социальная структура общества 5. Проблема межличностного взаимодействия | |||||||||||
157. | По учению Спинозы свободным может быть: 1. Мудрец 2. Народная толпа 3. Только избранные 4. Правители 5. Элита. | |||||||||||
158. | Мыслитель, который протестовал против католической роскоши и безнравственности. 1. Николай Кузанский 2. Френсис Бэкон 3. Мартин Лютер 4. Франческо Петрарка 5. Леонардо да Винчи | |||||||||||
159. | Взгляд Кузанского на человека: 1. Как особый микрокосмос 2. Как творец самого себя 3. Как случайное и необходимое явление 4. Как творец искусственных тел» 5. Как источник зла | |||||||||||
160. | Немецкий философ, который осуществил гносеологический переворот, связанный с переносом внимания с объекта познания на сам познающий субъект. 1. Гегель 2. Кант 3. Фихте 4. Фейербах 5. Нет верного ответа | |||||||||||
161. | «Во всём сотворённом, всё что угодно и для чего угодно может быть употреблено как средство; только человек, а с ним каждое разумное существо, есть цель сама по себе». Автор этого категоричного утверждения: 1. Кант 2. Гегель 3. Маркс 4. Ленин 5. Нет верного ответа | |||||||||||
162. | Философ, оказавший наибольшее влияние на формирование материалистической позиции Маркса … 1. Кант 2. Гегель 3. Фейербах 4. Кьеркегор 5. Нет верного ответа | |||||||||||
163. | Автор высказывания: «Мир не бесконечен, т.к. в центре его находится Бог, который одновременно его и ограничивает»: 1. Данте Алигьери; 2. Леонардо да Винчи; 3. Мартин Лютер; 4. Николай Кузанский. 5. Жан Кальвин | |||||||||||
164. | «Философия — это логика науки». Направление современной философии, к которому можно отнести автора этого заявления: 1. Неопозитивизм 2. Экзистенциализм 3. Фрейдизм 4. Аристотелизм 5. Нет верного ответа | |||||||||||
165. | Русский философ ХХ века, говоривший, что «свобода первичнее бытия». 1. Писарев 2. Флоренский 3. Бердяев 4. Бакунин 5. Нет верного ответа | |||||||||||
166. | С точки зрения номинализма мир сотворен: 1. Богом; 2. Разумом; 3. Человеком 4. Волей. 5. Нет верного ответа | |||||||||||
167. | Первый мыслитель, предложивший термин «философия»: 1. Конфуций 2. Гераклит 3. Кант 4. Конт 5. Бэкон | |||||||||||
168. | Главная проблема постпозитивизма: 1. Проблема информатизации 2.Анализ и решение философско-методологических проблем, выдвинутых развитием современной науки 3. Цивилизация 4. Христианская культура 5. Нет верного ответа | |||||||||||
169. | Философская позиция автора высказывания: "...природа есть существо или совокупность существ и вещей, чьи появления, обнаружения… имеют свое основание не в мыслях или намерениях и решениях воли, но в астрономических или космических, механических, физических, химических… силах и причинах»: 1. Материализм 2. Идеализм 3. Дуализм 4. Суенсуализм 5. Нет верного ответа | |||||||||||
170. | Автор классического определения: "Материя - есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них": 1. Г. Гегель 2. В.И. Ленин 3. Т. Кун 4. Л. Фейербах 5. Вольтер | |||||||||||
171. | Призрак театра, по Ф. Бэкону – это: 1. Проблемы языка, речи 2. Наше самолюбие, воспитание 3. Лень 4. Иллюзия 5. Нет верного ответа | |||||||||||
172. | Автор высказывания: «В предметах есть первичные и вторичные качества»: 1. Локк 2. И. Ньютон 3. Н. Кузанский 4. Гоббс 5. Г. Гегель | |||||||||||
173. | Апории Зенона служили доказательством: 1. Отсутствия делимости бытия 2. Неизменности сущего 3. Развития 4. Иллюзорности бытия 5. Абсолютности бытия | |||||||||||
174. | Ключевым моментом диалектической концепции является принцип: 1. Соответствия 2. Развития 3. Историзма 4. Христианства 5. Нет правильного ответа | |||||||||||
175. | Автор высказывания, «человек рождается «чистой доской»: 1. Бэкон 2. Декарт 3. Беркли 4. Локк 5. Юм | |||||||||||
176. | К материальному не относится: 1. Биологические объекты 2. Идея 3. Вселенная 4. Элементарные частицы 5. Галактики | |||||||||||
177. | Основной способ существования материи, в марксистской философии: 1. Бытие 2. Движение 3. Системность 4. Цивилизация 5. Нет правильного ответа | |||||||||||
178. | Категории "абсолютное пространство" и "абсолютное время" впервые выдвинул: 1. И. Ньютон 2. Г. Лейбниц 3. И. Кант 4. О. Конт 5. Г. Гегель | |||||||||||
179. | Главное отличие сознания человека от психики животных: 1. Бессознательное 2. Самосознание 3. Конкретное действие 4. Цивилизация 5. Нет правильного ответа | |||||||||||
180. | Осознание личностью своего долга и ответственности перед обществом: 1. Добро 2. Зло 3. Долг 4. Совесть 5. Счастье | |||||||||||
181. | Черты научного познания: 1. Системность 2. Спонтанность 3. Иррациональность 4. Объемность 5. Нет правильного ответа | |||||||||||
182. | Метод научного познания теоретического уровня: 1. Измерение 2. Наблюдение 3. Абстрагирование 4. Интуиция 5. Нет правильного ответа | |||||||||||
183. | Причина развития живого в теории «эволюции»: 1. Наличие внутренней цели, стремление к совершенствованию; 2. Развитие психики 3. Мутационная изменчивость 4. Естественный отбор 5. Нет верного ответа. | |||||||||||
184. | Способность воспроизведения структуры внешнего воздействия посредством изменения собственной структуры: 1. Раздражимость 2. Изменчивость 3. Отражение 4. Сознание 5. Нет верного ответа | |||||||||||
185. | Автор произведения "Диалектика природы": 1. И. Кант 2. Ф. Энгельс 3. Ч. Дарвин 4. З. Фрейд 5. Э. Дюркгейм | |||||||||||
186. | Критерий истины, в марксистской философии: 1. Логическая доказуемость 2. Соответствие органам чувств 3. Практика 4. Непознаваемость 5. Абсолютность | |||||||||||
187. | Важнейшая характеристика истины: 1. Конкретность 2. Субъективность 3. Причинно-следственная связь 4.Объективность 5. Нет верного ответа | |||||||||||
188. | Уровень познания, объясняющий и обосновывающий внутренние признаки вещей и явлений: 1. Теоретический 2. Социальный 3. Духовный 4. Нравственный 5. Естественнонаучный | |||||||||||
189. | Понятие, для обозначения независимости от человеческого сознания 1. Объективность 2. Материальность 3. Субъективность 4. Универсальность 5. Относительность | |||||||||||
190. | Уровень познания, фиксирующий внешние общие признаки вещей и явлений: 1. Эмпирический 2. Теоретический 3. Социальный 4. Культурный 5. Нет верного ответа | |||||||||||
191. | Частичное, неполное знание об объекте -... истина 1. Относительная 2. Объективная 3. Субъективная 4. Тождественная 5. Жесткая | |||||||||||
192. | Наиболее точная характеристика социальных отношений: 1. Связи, устанавливающиеся между социальными группами и внутри них 2. Отношения между людьми, складывающиеся в процессе общения 3. Взаимоотношения, складывающиеся между людьми по отношению к собственности 4. Связь с религией 5. Нет верного ответа | |||||||||||
193. | Форма общественного сознания, утверждающая общественно необходимый тип поведения людей, которая опирается на общественное мнение и воздействие, на убеждения: 1. Традиции и привычки 2. Искусство 3. Религия 4. Мораль 5. Нет верного ответа | |||||||||||
194. | Сфера живого и разумного, создаваемая ростом науки и социальным трудом человечества: 1. Геосфера 2. Ноосфера 3. Атмосфера 4. Ионосфера 5. Биосфера | |||||||||||
195. | Мыслители, в центре внимания которых были вопросы развития общества и государства: 1. Платон 2. Аристотель 3. А. Блаженный 4. Ш. Монтескье 5. Все перечисленные | |||||||||||
196. | Совокупность естественных условий существования человека и человечества: 1. Геосфера 2. Биосфера 3. Природа 4. Экосфера 5. Земля как планета | |||||||||||
197. | Международная общественная организация, созданная с целью обсуждения и стимулирования исследований глобальных проблем: 1. Green Peace 2. Римский клуб 3. НАТО 4. ООН 5. Нет верного ответа | |||||||||||
198. | Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит: 1. Образование 2. Социализация 3. Адаптация 4. Инициация 5. Культивация | |||||||||||
199. | Человек как единичный представитель какого-то целого - биологического рода, социальной общности, группы: 1. Личность 2. Субъект 3. Индивид 4. Объект 5. Нет верного ответа | |||||||||||
200. | Высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторического развития деятельности и культуры: 1. Индивид 2. Личность 3. Человек 4. Бог 5. Нет верного ответа | |||||||||||
201. | Наука о человеке, его становлении, развитии и будущем: 1. Социология 2. Психология 3. Антропология 4. Культурология 5. Лингвистика | |||||||||||
202. | В структуру личности входят: 1. Биологическая подструктура 2. Психологическая подструктура 3. Социальный опыт 4. Направленность личности 5. Все перечисленное | |||||||||||
203. | Утверждение примата воли над другими проявлениями духовной жизни человека, включая мышление: 1. Фатализм 2. Волюнтаризм 3. Ответственность 4. Право 5. Мораль | |||||||||||
204. | Способности к самостоятельным и ответственным выборам с учетом своих возможностей, реальной ситуации и общественных потребностей: 1. Взрослость 2. Зрелость 3. Свобода 4. Старость 5. Нет верного ответа | |||||||||||
205. | Человек как субъект отношений и сознательной деятельности: 1. Личность 2. Индивид 3. Индивидуальность 4. Человек 5. Нет верного ответа | |||||||||||
206. | Абсолютное подчинение социальным нормам, общепринятое поведение: 1. Нонконформизм 2. Конформизм 3. Авторитаризм 4. Фашизм 5. Нет верного ответа | |||||||||||
207. | Имидж - атрибут, характеризующий: 1. Индивидуальность 2. Личность 3. Индивида 4. Человека 5. Неформала | |||||||||||
208. | Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности: 1. Характер 2. Темперамент 3. Личность 4. Индивидуальность 5. Нет верного ответа | |||||||||||
209. | Условия душевного здоровья: 1. Наличие смысла жизни 2. Самореализация 3. Единство и гармония духовной, душевной и инстинктивно-телесной сфер жизни 4. Верны все условия 5. Нет верного ответа | |||||||||||
210. | Наиболее современная концепция истории: 1. Формационная 2. Цивилизационная 3. Концепция постиндустриализма 4. Циклическая концепция 5. Нет верного ответа | |||||||||||
211. | Проблемы современности, которые считаются глобальными: 1. Проблема экологии 2. Сохранение мира 3. Освоение космоса и Мирового океана 4. Продовольственная проблема 5. Все перечисленные | |||||||||||
212. | К признакам информационной цивилизации не относится: 1. Технологизация интеллектуальной деятельности 2. Капитал и труд как основа общества 3. Развитая сфера услуг 4. Создание и развертывание электронно-компьютерной технологии 5. Информация - ценный продукт и основной товар | |||||||||||
213. | Доминирующая сфера деятельности общества в концепции постиндустриализма: 1. Производство 2. Сфера услуг 3. Сфера информационных услуг 4. Сфера потребления 5. Нет верного ответа | |||||||||||
214. | Объект современного медицинского знания: 1. Клетка 2. Человек 3. Болезнь 4. Здоровье 5. Животное | |||||||||||
215. | Определите «язык» мифа: 1. Понятие 2. Символ 3. Образ 4. Интуиция 5. Нет верного ответа | |||||||||||
216. | Ориентироваться в этом мире, по мнению Юма, помогает: 1. Смирение и вера 2. Привычка и вера 3. Любовь и вера 4. Трудолюбие и вера 5. Надежда и вера | |||||||||||
217. | Автор высказывания: «Мы не можем говорить о том, существуют ли вещи за нашими ощущениями или нет». 1. Бэкон 2. Юм 3. Декарт 4. Локк 5. Гегель | |||||||||||
218. | Нравственное выражение того, что способствует счастью людей: 1. Добро 2. Зло 3. Долг 4. Совесть 5. Счастье | |||||||||||
219. | Гуманисты эпохи Возрождения утверждали, что: 1. «Чудо великое есть человек» 2. «Верь, чтобы разуметь» 3. «Бытие Божие может быть доказано» 4. «Теология может взять нечто от философии» 5. Нет верного ответа | |||||||||||
220. | Религия с которой связано возникновение философии на Руси: 1. Ислам 2. Христианство 3. Буддизм 4. Иудаизм 5. Конфуцианство | |||||||||||
221. | «Страдание - общий удел мира, причина его - желания, страсти, привязанности; конец страдания - в Нирване; существует путь к достижению Нирваны». Религиозно – философское учение основу которого составляют эти четыре священные истины: 1. Конфуцианство 2. Буддизм 3. Иудаизм 4. Христианство 5. Ислам | |||||||||||
222. | Автор философской работы «Материализм и эмпириокритицизм»: 1. Бердяев 2. Ленин 3. Плеханов 4. Соловьев 5. Нет верного ответа | |||||||||||
223. | Мыслитель, который протестовал против католической роскоши и безнравственности: 1. Николай Кузанский 2. Френсис Бэкон 3. Мартин Лютер 4. Петрарка 5. В. Соловьев | |||||||||||
224. | Перспективы философии: 1. Философия себя скоро исчерпает 2. Роль философии будет неуклонно возрастать в жизни людей 3. Философия станет уделом только одиночек-фанатиков 4. Философия сохранится только как мировоззрение 5. Нет верного ответа | |||||||||||
225. | Первоначальное определение философии: 1. Душа культуры 2. Учение о мудрости 3. Форма теоретического мировоззрения 4. Учение о первосущностях. 5. Любовь к мудрости; | |||||||||||
226. | Автор высказывания: «великий основной вопрос всей, в особенности, новейшей философии, есть вопрос об отношении мышления к бытию» … 1. Платон 2. Гегель 3. Маркс 4. Энгельс 5. Кант | |||||||||||
227. | Он первым определил философию как учение о первопричине, самых общих началах бытия. 1. Сократ 2. Платон 3. Аристотель 4.Эпикур 5. Спиноза | |||||||||||
228. | Философ, который определил философию как «духовную квинтэссенцию эпохи, «самосознание эпохи». 1. Аристотель 2. Платон 3. Спиноза 4. Фейербах 5. Маркс | |||||||||||
229. | Кузанский рассматривает человека как: 1. Особый микрокосмос 2. Творец самого себя 3. Случайное и необходимое явление 4. Творца «искусственных тел» 5. Божественное явление | |||||||||||
230. | Процесс, в ходе которого результаты активности или сама активность некоторого субъекта становятся самостоятельными по отношению к этому субъекту, отделяясь от него и определяя себя чуждым ему образом: 1. Свобода 2. Отчуждение 3. Деятельность 4. Воображение 5. Ответственность | |||||||||||
231. | Учение о том, как должен вести себя человек в случаях, когда он оказывается перед выбором жизни или смерти (собственных или другого человека): 1. Бихевиоризм 2. Биоэтика 3. Пантеизм 4. Витализм 5. Культурология | |||||||||||
232. | Маркс считал, что история человечества развивается по универсальной схеме, состоящей из пяти общественно-политических формаций. Принцип осуществления этого деление: 1. По уровню развития культуры 2. По отношениям собственности 3. По технологическим уровням 4. По субъективным условиям 5. Нет верного ответа | |||||||||||
233. | «Страдание - общий удел мира, причина его - желания, страсти, привязанности; конец страдания - в Нирване; существует путь к достижению Нирваны». Основу … составляют эти четыре священные истины. 1. Конфуцианства 2. Буддизма 3. Иудаизма 4. Ислама 5. Нет верного ответа | |||||||||||
234. | Учение, рассматривающее жизнь как уникальное явление, не объяснимое только действием законов физики и химии, поскольку живому присущ особый нематериальный элемент – «одушевляющее» начало: 1. Бихевиоризм 2. Биоэтика 3. Пантеизм 4. Витализм 5. Эстетика | |||||||||||
235. | По Эпикуру, главной преградой человеческому счастью является … 1. Трудности жизни 2. Страсти 3. Страх 4. Высокомерие 5. Жадность | |||||||||||
236. | Византийский философ, давший философии следующее определения: философия есть знание природы сущего; философия есть знание божественных и человеческих дел; философия есть уподобление Богу, философия есть начало всех наук и искусств; философия есть любовь к мудрости. 1. Боэций 2. Августин 3. Плотин 4. Ямвлих 5. Дамаскин | |||||||||||
237. | Назовите специфическую черту натурфилософии эпохи Возрождения. 1. Деизм 2. Атеизм 3. Пантеизм 4. Монизм 5. Дуализм | |||||||||||
238. | Автор изречения «Не смеяться, не плакать, не проклинать, а понимать»: 1. Лейбниц 2. Локк 3. Декарт 4. Спиноза 5. Гоббс | |||||||||||
239. | Автор учения о множественности субстанций: 1. Кант 2. Гегель 3. Лейбниц 4. Фейербах 5. Фихте | |||||||||||
240. | Византийский философ, который дал философии следующее определение: философия есть знание природы сущего; философия есть знание божественных и человеческих дел; философия есть уподобление Богу, философия есть начало всех наук и искусств; философия есть любовь к мудрости … 1. Боэций 2. Августин 3. Плотин 4. Ямвлих 5. Дамаскин | |||||||||||
241. | Отрасль знания, исследующая взаимоотношения человеческого сообщества с окружающей средой и связанные с этим производственные, технические, урбанизационные и другие антропогенные аспекты деятельности человека, приводящие к изменению окружающей среды и самого человека как биологического вида: 1. Экология 2. Демография 3. Антропология 4. Психология 5. Философия | |||||||||||
242. | Термин, в котором все моральные определения выводятся из наслаждения и страдания: 1. Гармония 2. Биоэтика 3. Атеизм 4. Гедонизм 5. Гностицизм | |||||||||||
243. | Метод рационального познания, состоящий в извлечении необходимо выводимых следствий из совокупности исходных утверждений (посылок): 1. Индукция 2. Дедукция 3. Конкретизация 4. Абстрагирование 5. Систематизация | |||||||||||
244. | В этой работе К. Марксом был выдвинут один из основных постулатов марксизма: «философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его»: 1. Тезисы о Фейербахе 2. К критике политической экономии 3. Манифест коммунистической партии 4. Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта 5. Немецкая идеология | |||||||||||
245. | Назовите самых первых древнегреческих мыслителей, давших начало древнегреческой философии. 1. Демокрит 2. Сократ 3. Фалес 4. Солон 5. Пифагор | |||||||||||
246. | Умозаключение, в котором посылки лишь подтверждают заключение: 1. Индукция 2. Дедукция 3. Конкретизация 4. Абстрагирование 5. Систематизация | |||||||||||
247. | Назовите немецкого философа представителя «философия жизни». 1. Бергсон 2. С.Кьеркегор 3. Ницше 4. Фрейд 5. Нет правильного ответа | |||||||||||
248. | Общая схема процесса познания выражена в схеме: «от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике – таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности». Оно принадлежит … 1. Ленин 2. Гегель 3. Беркли 4. Бакунин 5. Нет верного ответа | |||||||||||
249. | Способ существования сущего: 1. Материя; 2. Движение; 3. Пространство; 4. Время; 5. Бытие. | |||||||||||
250. | Немецкий философ, который осуществил гносеологический переворот, связанный с переносом внимания с объекта познания на сам познающий субъект: 1. Гегель 2. Кант 3. Фихте 4. Лейбниц 5. Фейербах | |||||||||||
251. | «Во всем сотворенном все что угодно и для чего угодно может быть употреблено как средство; только человек, а с ним каждое разумное существо, есть цель сама по себе». Автор этого категоричного утверждения … 1. Кант 2. Гегель 3. Маркс 4. Ленин 5. Нет верного ответа | |||||||||||
252. | Форма координации сосуществующих объектов, состояний материи: 1. Материя; 2. Движение; 3. Пространство; 4. Время; 5. Бытие. | |||||||||||
253. | Создатель и систематизатор диалектики как философского метода познания: 1. Декарт 2. Локк 3. Кант 4. Лейбниц 5. Гегель | |||||||||||
254. | Назовите произведения Гегеля. 1. Критика чистого разума 2. Критика практического разума 3. Сущность христианства 4. Феноменология духа 5. Мир как воля и представление | |||||||||||
255. | Форма координации сменяющихся объектов и их состояний: 1. Материя; 2. Движение; 3. Пространство; 4. Время; 5. Бытие. | |||||||||||
256. | Русский философ, который считается создателем «философии всеединства» … 1. Ломоносов 2. Чаадаев 3. Чернышевский 4. Соловьев 5. Достоевский | |||||||||||
257. | Существенное, необходимое движение, изменение чего-либо во времени (от старого к новому, от простого к сложному, от низшего уровня ко все более высокому): 1. Развитие 2. Деградация 3. Взаимодействие 4. Бесконечность 5. Целостность | |||||||||||
258. | Философское направление, включающее американских философов Пирса, Джемса, Дьюи: 1. Неотомизм 2. Экзистенциализм 3. Прагматизм 4. Неофрейдизм 5. Герменевтика | |||||||||||
259. | Переход от высшего к низшему, от более совершенного к менее совершенному, понижение уровня организации систем: 1. Развитие 2. Деградация 3. Взаимодействие 4. Бесконечность 5. Целостность | |||||||||||
260. | Основатель современной герменевтики. 1. Гадамер 2. Рикер 3. Дильтей 4. Рассол 5. Карнап | |||||||||||
261. | Немецкий философ, автор высказывания: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо и моральный закон во мне»: 1. Гегель 2. Лейбниц 3. Фейербах 4. Кант 5. Фихте | |||||||||||
262. | Философ – экзистенциалист, являющийся автором следующего утверждения: «Решить, стоит ли жизнь труда быть прожитой или она не стоит этого, - значит ответить на основной вопрос философии». 1. Сартр 2. Ясперс 3. Марсель 4. Камю 5. Хайдеггер | |||||||||||
263. | Название второй, христианской части Библии … 1. Псалтырь 2. Евангелие 3. Новый Завет 4. Часослов 5. Нет верного ответа | |||||||||||
264. | Подберите понятие к следующему определению: «Одна из форм общественного сознания и его реализация на практике, утверждающая общественно необходимый тип поведения людей, опирается на общественное мнение и воздействие, на убеждения, традиции и привычки». 1. Искусство 2. Религия 3. Мораль 4. Сознание 5. Наука | |||||||||||
265. | Понятие, к которому относится это определение: «Субъект присущими» ему индивидуальными чертами и качествами – интеллектуальными, эмоциональными, волевыми, являющимися определенной социально-экономической формации. 1. К понятию «человек» 2. К понятию «гражданин» 3. К понятию «личность» 4. К понятию «индивид» 5. Нет правильного ответа | |||||||||||
266. | Наличие в объекте противоположных, взаимоисключающих сторон, свойств, моментов, тенденций, которые в то же время предполагают друг друга и в составе данного существуют лишь во взаимной связи, в единстве: 1. Случайность 2. Абстрактная возможность 3. Противоречие 4. Вероятность 5. Действительность | |||||||||||
267. | Понятие, к которому относится следующее определение: «Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовно-практической деятельности людей» …
1. К понятию «нравственность»
2. К понятию «культура»
3. К понятию «общечеловеческой ценности»
4. К понятию «мораль»
5. Нет правильного от
Дата добавления: 2015-08-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1331 | Нарушение авторских прав Поиск на сайте: Лучшие изречения: Лучшая месть – огромный успех. © Фрэнк Синатра |
Ген: 0.019 с.