Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Двенадцать ступеней




Всякое познание имело свои градации, и древние и современные школы имели различные степени посвяще­ния. Однако далеко не всегда степень внутреннего дости­жения соответствовала степени священства, различные условия наделяли людей той властью, которой они фак­тически не располагали. Необходимость поддержания ав­торитета заставляла гордецов прибегать к методам далеко не всегда чистым; одним словом, происходило то, что происходит всегда там, где внешность разобщается с внут­ренним смыслом: наступало изуверство, которое мы на­блюдаем на месте церковных иерархий и в некоторых мистических обществах. Гордость, или вернее тщеславие, неотъемлемо несет за собой борьбу за власть и с нею опасение потерять ее. Мнимые иерархи всегда подавляли все, что могло бы нести опасность их положению и отсюда не терпели всех истинно духовных. Это было одной из главнейших причин распадения церквей и духовных об­ществ.

Между тем, переход в новую степень посвящения мог сопровождаться лишь соответственным раскрытием цент­ров. Для учеников Агни Йоги не существует внешних градаций, однако существуют степени внутреннего дости­жения, и каждый приобщившийся к Учению, конечно, с интересом спросит, в какой же степени пребывает он.

Всего степеней двенадцать: в А.Й. приводятся выра­жения, характеризующие состояние находящегося в каж­дой степени:

1. Встревоженный.

2. Озирающийся.

3. Стучащийся.

4. Внемлющий.

5. Припоминающий.

6. Претворящий.

7. Меченосец.

8. Мощный.

9. Лампада Пустыни.

10. Пустынный Лев.

11. Сотрудник Начал.

12. Создатель.

Каждая степень имеет три подстепени. Порядок сте­пеней проходится постепенно, по мере развития центров; и не грамоты и самые пышные посвящения, но качество огня является отличительным признаком. Учение вдох­новляет, говоря, что устремленный может скоро овладеть, но отступник низвергает себя навсегда или на многие, многие годы.

Первая степень — как бы пробуждение от сна. Вспом­ним, как мы пробуждались. Каждый спал, мечтая об удоб­ствах жизни, о тленном — о земном. Но вот что-то новое поразило сознание. Но вот нечто вспыхнуло внутри, что-то непонятное и еще неосознанное — мы ВСТРЕВОЖЕНЫ.

Мы начинаем искать причину и ОЗИРАТЬСЯ, точно кто-то позвал нас, но кто, почему, откуда — мы не знаем.

Но вот найдено направление зова, и может быть осоз­нан позвавший. И мы начинаем СТУЧАТЬСЯ к НЕМУ.

Стучащему отверзается, и вот ВНИМАЕМ словам по­учения.

Но не просто позвали и пробудили нас — ведь для этого должен быть какой-то потенциал, ведь для этого должно было быть накоплено горючее для центров; ко­нечно, у нас уже есть прошлое, и мы начинаем ПРИПОМ­НИТЬ.

Наступает перелом — начинаем ПРЕТВОРЯТЬ ус­лышанное в жизни. Мы закаляемся во встреченной борьбе и выковываем себе меч подвига, меч духа — мы стано­вимся МЕЧЕНОСЦАМИ. Мы — грозные поражатели тьмы, идущие из боя в бой, умножая свои силы; мы становимся МОЩНЫМИ, и тогда наступает степень "ЛАМПАДА ПУСТЫНИ".

О последних ступенях в Учении можно найти доволь­но много. Так А.Й. говорит о степени, где самодеятель­ность центров достигает уже огромной высоты:

"Состояние открытых центров приносит качество по­гашения окружающего несовершенства. Не только разви­тие чувствительности, но принесение своих сил для улуч­шения окружающего. Так можно заметить, что уявление сил как бы поглощается пространством. Эта степень от­крытия центров называется "Лампада Пустыни"". После она переходит в степень "Пустынного Льва", о которой в Учении сказано больше всего.

Невероятное напряжение сопровождает расцветание центров.

Для многих сказанное уже не звучит отвлеченно. Ученики ведутся стезею битвы, и каждая большая победа в духе может сделать доступной следующую ступень. Так мы восходим качеством своего внутреннего огня.

9 августа 1938 г.

ВРАТА

"Решивший познать Агни Йогу должен преобразить Ею всю жизнь". Если познание законов математики воз­можно без преобразования жизни, то невозможно проник­нуть в сферы Огня, не омыв своей внутренней сущности. Где возможно, законы поставят преграду дальнейшему продвижению и оберегут тем самым неосторожных; но горе тем, кто коснется Огня загрязненными руками — губительный взрыв как результат несоответствия грязи с Чистотой будет следствием такого касания.

Некоторые думают, что, избавившись от двух-трех недостатков, они могут рассчитывать на продвижение, сохраняя десятки оставшихся несовершенств. Учитель решительно восстает против такой половинчатости. Именно ВСЯ жизнь должна быть преображена, иначе как же избежать крушения, к которому приводит поло­винчатость.

Преображение жизни возможно лишь при внутреннем стремлении, при искреннем желании наполнить сущест­вование полезными делами и изгнать из жизни все меша­ющее, все препятствующее продвижению. Большая ошиб­ка и неудача ожидает насильников над собой. И если Йога накладывает обязательства построения всей жизни в со­ответственной данному сознанию незаметно-внешней дисциплине, то эта дисциплина не должна быть бременем и тяжестью. Учение говорит: "Если эта незаменимая дис­циплина может не быть цепями, но претворится в радость ответственности, то можно считать ПЕРВЫЕ врата — открытыми".

По всем Книгам Учения мы наталкиваемся на термин "Врата" Многие обойдут его непониманием или равно­душием, но символ "Врат" тесно связан с путем восхож­дения. Эти этапы посвящения, как вехи, свидетельствуют о приближении Огненного Мира, где дошедшие приобщат­ся к Лотосу Великого Учителя. Можно встретить название "Вторых" и "Третьих", "Великих", "Огненных" Врат, и собравший все о "Вратах", подумавший, приведший ма­териал в известную систему, к единому синтезу, увидит перед собой четкий путь и сможет приступить к ответст­венной, но зато несравнимо приближающей последова­тельности.

Так для желающего познать Агни Йогу открываются "Вторые Врата", когда осознано сотрудничество с Даль­ними Мирами.

"Когда же будут понятны основы эволюции, тогда упадет затвор Третьих Врат".

"Наконец, когда будет понято преимущество уплот­ненного астрала, тогда затвор Четвертых Врат упадет".

Дисциплина духа, Дальние Миры, эволюция, уплот­ненный астрал — четыре основы познания встают перед неофитом Йоги, и он делает первые робкие шаги, за которыми наблюдает тот, Кто видит его среди дня и ночи, Тот, Кто видит каждый хороший и каждый плохой его жест, Который поймет, поддержит и все огорчения обратит на пользу идущего путем Учения Огня.

21 июня 1938 г.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 458 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Не будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаются великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Никола Тесла
==> читать все изречения...

2602 - | 2280 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.