Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 онцепци€ программировани€




 

 онцепци€ (от лат. conceptio Ц понимание, система) Ц определЄнный способ понимани€, трактовки какого-либо предмета, €влени€, процесса, основна€ точка зрени€ на предмет и др., руковод€ща€ иде€ дл€ их систематического освещени€.   основным пон€ти€м, раскрывающим концепцию программировани€, помимо уже рассмотренных в предыдущих разделах, можно отнести расширенное толкование процесса программировани€, используемых подходов и методологий.

ѕрограммирование, в узком смысле, Ц это создание программ (программного обеспечени€), как правило, с применением €зыков программировани€, т.е. это процесс реализации одного или нескольких взаимосв€занных алгоритмов на некотором €зыке программировани€. ѕри этом прийти к единому мнению о том, к какому роду де€тельности относитс€ программирование, на сегодн€шний день, пожалуй, не удалось.

“ак, по€вление первых компьютеров породило программирование как науку. –азрабатывались первые математические теории обработки информации, средства доказательства правильности программ, оптимизации кода, создани€ эффективных компил€торов, формального тестировани€ и т. д.

ѕостепенно, с по€влением универсальных €зыков программировани€ третьего поколени€, программирование превратилось в искусство Ц миллионы людей, не имевших специального образовани€, получили возможности примен€ть компьютеры дл€ решени€ собственных прикладных задач, что потребовало от них мастерства создавать правильно работающие программы. »скусством программирование остаетс€ и сегодн€ дл€ профессиональных разработчиков и любителей, создающих программы в одиночку или в небольших компани€х, где все решает индивидуальное мастерство.

— ростом спроса со стороны государственных и частных организаций на все более и более сложные системы автоматизации предпри€тий, надежные операционные среды, комплексы глобального телекоммуникационного управлени€, возникла необходимость в постановке процесса разработки программного обеспечени€ (ѕќ) на поток, превращени€ программировани€ в ремесло, а выража€сь более современно Ц бизнес. ƒл€ этого были разработаны методологии и стандарты, позволившие эффективно организовывать труд сотен программистов средней квалификации, точно укладыватьс€ в отпущенные сроки и средства и не зависеть от настроени€ нескольких талантливых ведущих специалистов. ќтрицательна€ сторона подобных методологий Ц отсутствие творческого элемента в работе и своеобразна€ конвейерна€ Ђпотогонна€ї система промышленного производства программ, котора€, будучи внедренной в организации, в услови€х жесточайшего дефицита программистов во всем мире может только отпугнуть сотрудников.

ћетодологи€ (от метод и Елоги€) Ц учение о структуре, логической организации, методах и средствах де€тельности. ћетодологи€ в этом широком смысле образует необходимый компонент вс€кой де€тельности, поскольку последн€€ становитс€ предметом осознани€, обучени€ и рационализации.

ћетодологи€ программировани€ Ц совокупность методов, применимых в жизненном цикле программного обеспечени€ и объединенных общим философским подходом. ѕод жизненным циклом программного обеспечени€ понимаетс€ весь период его разработки и эксплуатации, начина€ с момента возникновени€ замысла и заканчива€ прекращением использовани€ программы. ¬ насто€щее врем€ широкую известность получили четыре методологии Ц императивного, объектно-ориентированного, логического, функционального программировани€.

— пон€тием методологии тесно сопр€жены пон€ти€ парадигмы * и, конечно же, технологии программировани€. ѕарадигма (греч. paradeigma Ц пример, образец) Ц модель любого вида человеческой де€тельности, прин€та€ в качестве образца. ѕарадигма программировани€ Ц это совокупность идей и пон€тий, определ€юща€ стиль написани€ программ. ѕарадигма определ€ет то, как программист описывает логику программы. Ќапример, в императивном (процедурном) программировании программа описываетс€ как последовательность действий, а в функциональном программировании представл€етс€ в виде выражени€ и множества функций.

¬ первую очередь, парадигма определ€етс€ базовой программной сущностью, в качестве которой выступают действие (императивное программирование), определение (декларативное, функциональное программирование), правило (продукционное программирование), диаграмма переходов (автоматное программирование) и др. ¬ современной индустрии программировани€ очень часто парадигма программировани€ определ€етс€ набором инструментов программиста, а именно, €зыком программировани€ и используемыми библиотеками.

“ехнологи€ (от греч. techne Ц искусство, мастерство, умение) Ц совокупность приЄмов и способов получени€, обработки или переработки сырь€, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществл€емых в различных отрасл€х, а также научное описание способов производства. “ехнологи€ программировани€ Ц совокупность методов, приемов и средств дл€ сокращени€ стоимости и повышени€ качества разработки программ, а также дисциплина, изучающа€ технологические процессы программировани€ и пор€док их прохождени€ во времени (фазы, стадии, этапы, итерации и контрольные точки).

ѕон€тие технологии программировани€ во многом сходно с трактовкой соответствующих этапов компьютерного моделировани€. » чем сложнее задача, чем больше трудоЄмкость создани€ программы, необходимой дл€ еЄ решени€, тем большую роль играет выбор той или иной технологии программировани€. ¬ таблице 25 показано, как растЄт трудоЄмкость разработки программы (котора€ пропорциональна произведению времени создани€ на количество программистов) с увеличением еЄ объЄма.

 

“аблица 25

’арактеристика трудоЄмкости разработки программ

 

ќбъЄм проекта, строк исходного кода “ип программы ¬рем€ создани€ ¬еро€тность успешного завершени€  оличество программистов
  ”тилиты дл€ временных нужд 1 день 100%  
  Ќебольшие приложени€ и дополнени€, вносимые в готовые системы до 1 мес€ца 100%  
10 000 “ипична€ средн€€ программа, разрабатываема€ на заказ до 6 мес€цев 85% 1 (предел возможностей среднего программиста)
100 000 Ѕольшинство современных коммерческих автономных и небольших клиент-серверных приложений 1 год 85% дл€ групп, 35% дл€ одиночки  
1 млн.  рупные системы автоматизации 1,5-5 лет 50% дл€ группы, 0% дл€ одиночки  
10 млн. ќперационные системы, большие военные комплексы. —тоимость подобной разработки соизмерима со стоимостью большого стадиона или крупного корабл€ 5-8 лет 35% до тыс€чи

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-01-29; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1548 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

“ак просто быть добрым - нужно только представить себ€ на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © ћарлен ƒитрих
==> читать все изречени€...

2099 - | 1855 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.