Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Ясность программирования

Задача программиста должна состоять в том, чтобы писать на исход­ном языке программы, предназначенные для аудитории, состоящей в пер­вую очередь из людей, а не машин. Эта задача требует уделить больше внимания ясности, простоте и доступности текста за счет игнорирования менее важных критериев, например краткости (число ударов по клавишам, необходимых для того, чтобы напечатать программу) или машинной эф­фективности. Выполнение следующих правил помогает писать ясные про­граммы [1].

Используйте осмысленные имена. Это правило выражает самый важный принцип стиля программирования. Ничего нет хуже программы с именами XX, XXX, ХХХХ, XY, ЕКК, ЕККК, А и AI, заполненной коммен­тариями, разъясняющими смысл и назначение этих имен. Простой прием – использование более длинных содержательных имен – значительно облег­чает чтение программы и сводит к минимуму количество необходимых комментариев. Как правило, имена переменных должны содержать от 4 до 12 символов. Слишком длинные имена, типа ЧИСЛО _ ТРАНФОРМАЦИЙ _ НА _ СООБЩЕНИЕ, нежелательны, потому что они отвлекают внимание от собственно программы и сами подвержены ошибкам.

Длина используемых имен зависит от ограничений языка програм­мирования. Фортран существенно ограничивал длину имен (не более 6 символов). В большинстве реализаций PL/1 были разрешены идентифика­торы длиной до 31 символа, но имена процедур ограничива­лись семью символами – серьезное ограничение, если пытаться давать процедурам ос­мысленные имена. В современных языках этот недостаток был устранен.

Избегайте сходных имен. Иногда встречаются программы, в которых используются такие имена переменных, как VALUE и VALUES, или ряд переменных с именами BRACA, BRACB, BRACC и BRACD. Это услож­няет чтение программы. Выбирая осмысленные имена, старайтесь, чтобы они были как можно менее похожи.

Если в идентификаторах используются цифры, помещайте их только в конце. Цифры 0, 1, 2 и 5 легко спутать с буквами О, I, Z и S. Если уж цифры в именах переменных необходимы, помещайте их в конце.

Никогда не используйте в качестве идентификаторов ключевые слова.

В следующем примере на языке Cи++

int max(int x, int y)

{

if (x > y)

return x;

else

return y;

}

 

max, x и y – имена или идентификаторы. Слова int, if, return и else – ключевые слова, они не могут быть именами переменных или функций и используются для других целей.

Избегайте промежуточных переменных. Хотя в большинстве про­грамм некоторое количество промежуточных переменных необходимо, никогда не создавайте лишних. Промежуточные переменные есть смысл использовать тогда, когда применяемая формула является слишком длин­ной или сложной, и разбиение ее на логически осмысленные части позво­лит сделать программу более удобочитаемой и, следовательно, сведет к минимуму риск ввести формулу с ошибкой.

Во избежание неоднозначности употребляйте скобки. Порядок вы­полнения (приоритет) арифметических операций в разных языках про­граммирования всегда является источником путаницы. Когда есть хоть ка­кие-то сомнения, следует использовать дополнительные скобки, чтобы указать нужный порядок выполнения операций.

Будьте внимательны, используя константы как аргументы.

Рассмотрим пример на С++:

int simple_function(const int&, int);

int simple_function(const int& a, int b);

{

a = 1;//Компилятор выдаст ошибку! Нельзя изменять переменную a

return 0;

}

Располагайте только один оператор на строке. Размещение не­скольких операторов на одной физической строке противоречит правилу структурированного программирования, требующему сдвигать оператор по строке в соответствии с уровнем его вложенности. Однако в языке Си возможны такие записи:

a = b = c = d;

(присвоение нескольким переменным одного и того же значения).

x = 2 * (a = 3 + b);

(выполнение присваивания в арифметическом выражении).

Логически они являются верными, но если первое выражение можно оставить, как логически понятное, то второе лучше записать в виде:

a = 3 + b

x = 2 * а;

Нe изменяйте значение параметра цикла в теле цикла. Изменение параметра цикла внутри цикла усложняет и понимание цикла, и доказа­тельство того, что он не является «бесконечным».

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пошаговая детализация | Использование языка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 383 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения. © Борис Стругацкий
==> читать все изречения...

2359 - | 2118 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.