Лекции.Орг


Поиск:




Синтаксис языка программирования Arduino




Команды языка программирования Arduino

Язык программирования Arduino основан на языке Си. Если Вы желаете посмотреть команды данного языка, выполните в среде программирования команду меню Справка / Содержание.

Практическое занятие 1: запустите среду программирования Arduino IDE (ярлык Arduino на Рабочем столе компьютера). Выполните команду Справка / Содержание.

 

Команды сгруппированы в три столбца:

· Structure: команды для написания структуры программы – циклы, ветвления, синтаксис, арифметические и логические операторы, операторы сравнения и работы с битами

· Variables: различные переменные. Аналогичны используемым в Си, для Arduino характерны только несколько:

o HIGH – высокий уровень, логическая 1, +5 Вольт на контакте Arduino

o LOW – низкий уровень, логический 0, 0 Вольт на контакте Arduino

o INPUT – прописывание контакта Arduino как входного (прием информации с внешних устройств)

o OUTPUT – прописывание контакта Arduino как выходного (передача информации на внешние устройства, управление силовыми блоками)

· Functions: функции, используемые в работе с Arduino, будут подробно рассмотрены на следующих занятиях

Примечание 1: структура и переменные аналогичны используемым в языке программирования Си, то есть если Вы знаете данный язык – легко освоите программирование Arduino и наоборот, освоение языка программирования Arduino поможет Вам в освоении языка Си и подобных ему.

Примечание 2: описания команд в приложенной в среде инструкции даются на английском языке, что может представлять затруднения. Перевод описаний на русский язык имеется на сайте http://arduino.ru

Синтаксис языка программирования Arduino

Аналогичен используемому в языке Си:

·; – точка с запятой. Указывает на конец строки. Пример использования:

int led = 13;

в случае отсутствия; в месте, где она должна быть, при попытке загрузить программу в Arduino программа загружена не будет и выдаст ошибку в нижней части окна

· { } – круглые скобки. Открывающая скобка – начало блока, закрывающая – конец блока

void setup() { // начало блока pinMode(led, OUTPUT); } // конец блока

· // – комментарии. То, что написано в строке после данных символов, контроллер на воспринимает, это примечания для программиста

delay(1000); // ждем одну секунду (1000 миллисекунд)

 

В общем случае программа для Arduino состоит из трех частей:

1. описание переменных, подключение библиотек – находится в самом начале

2. блок setup (настройка):

void setup() { // то, что находится в данном блоке, выполнится один раз – как только будет включен контроллер }

в данном блоке выполняется инициализация контактов Arduino (как входов, выходов), подключение внешних датчиков и модулей

3. блок loop (цикл):

void loop() { // то, что находится в данном блоке, будет выполняться бесконечно – после выполнения последней команды блока контролер перейдет в начало блока и снова начнет выполнять команды по списку }

В данном блоке пишется основная часть программы – то, что должен делать контроллер





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 827 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Даже страх смягчается привычкой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

983 - | 847 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.